СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс информатика»

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

Г.Ф. Гребенщикова

«______» _____________2021 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛГ МАОУ «СОШ №1»

______________Н. В. Шахматова

приказ от 31.08.2021 г. № 537-О







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Информатике и ИКТ


на 2021 – 2022 учебный год




Учитель: Нурисламов Ильнар Ришадович


Класс: 11 а











Рассмотрена на заседании ШМО

______________________________________________

Протокол от __31.08.2021___№___2_______________

Руководитель ШМО: Марченко И.Л. ______________

ФИО подпись












г. Лангепас, 2021 г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по предмету «Информатика», 11 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ № 1» на 2021-2022 учебный год, с учётом программы среднего общего образования по информатике // Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень / Л.Л. Босова А.Ю. Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016


Рабочая программа ориентирована на учебник:

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 11 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020


Согласно учебному плану на изучение Информатики в 11 классе отводится 35 часа в год, 1 час в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  • ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределе­нию, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасно­го образа жизни, бережное, ответственное и компетент­ное отношение к собственному физическому и психоло­гическому здоровью;

  • российская идентичность, способность к осознанию рос­сийской идентичности в поликультурном социуме, чув­ство причастности к историко-культурной общности рос­сийского народа и судьбе России, патриотизм;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интере­сы, в том числе в различных формах общественной са­моорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способ­ности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образователь­ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно- техническому творчеству, владение достоверной инфор­мацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; созна­тельное отношение к непрерывному образованию как ус­ловию успешной профессиональной и общественной дея­тельности;

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении лич­ных, общественных, государственных, общенациональ­ных проблем.

Метапредметные

регулятивные универсальные учебные действия:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель до­стигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения постав­ленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях эти­ки и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образова­тельной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие немате­риальные ресурсы, необходимые для достижения постав­ленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нема­териальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходи­мых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с по­ставленной заранее целью.


познавательные универсальные учебные действия:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познава­тельные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противо­речия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические сред­ства для представления существенных связей и отноше­ний, а также противоречий, выявленных в информаци­онных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отноше­нии действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении соб­ственного суждения, рассматривать их как ресурс соб­ственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.


коммуникативные универсальные учебные действия:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстни­ками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партне­ров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпа­тий;

  • координировать и выполнять работу в условиях реаль­ного, виртуального и комбинированного взаимодей­ствия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.


Предметные:

Обработка информации в электронных таблицах

выпускник научится.

  • использовать электронные таблицы для выполнения учебных зада­ний из различных предметных областей;

  • представлять результаты математического моделирования в на­глядном виде, готовить полученные данные для публикации.


выпускник получит возможность.

  • планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для стати­стической обработки результатов экспериментов;

  • разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые мо­дели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.


Алгоритмы и элементы программирования

выпускник научится:

  • определять результат выполнения алгоритма при заданных исход­ных данных;

  • узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых после­довательностей; создавать на их основе несложные программы ана­лиза данных;

  • читать и понимать несложные программы, написанные на выбран­ном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа чис­ловых и текстовых данных;

  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения ти­повых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложно­стью вычислений (время работы, размер используемой памяти).


выпускник получит возможность.

  • использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных;

  • получать представление о существовании различных алгорит­мов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точ­ки зрения времени их работы и используемой памяти;

  • применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку про­грамм;

  • использовать основные управляющие конструкции последова­тельного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы.


Информационное моделирование


выпускник научится:

  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;

  • использовать компьютерно-математические модели для анализа со­ответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать чис­ловые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые за­просы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;

  • описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять раз­работанную базу данных.

выпускник получит возможность


  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

  • применять базы данных и справочные системы при решении за­дач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне её;

  • создавать учебные многотабличные базы данных.


Сетевые информационные технологии

выпускник научится:

  • использовать компьютерные энциклопедии, словари, информаци­онные системы в Интернете; вести поиск в информационных систе­мах;

  • использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;

  • использовать в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать данные) информационные ресурсы интернет- сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодей­ствия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами се­тевого этикета.


выпускник получит возможность:

  • использовать компьютерные сети и определять их роли в совре­менном мире; узнать базовые принципы организации и функцио­нирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса докумен­тов в Интернете;

  • понимать общие принципы разработки и функционирования ин­тернет- приложений;

  • создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссыл­ки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство;

  • критически оценивать информацию, полученную из сети Интер­нет.


Основы социальной информатики

выпускник научится:

(не предусмотрено примерной программой)

выпускник получит возможность:

  • использовать принципы обеспечения информационной безопасно­сти, способы и средства обеспечения надежного функционирова­ния средств ИКТ.


Содержание учебного предмета

Информация и информационные процессы

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автома­тизированных компьютерных си­стемах, и данных, предназначен­ных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации

Глава 1. Обработка информации в электронных таблицах

§ 1. Табличный процессор. Основные сведения

  1. Объекты табличного процессо­ра и их свойства

  2. Некоторые приёмы ввода и редактирования данных

  3. Копирование и перемещение данных

§ 2. Редактирование и формати­рование в табличном процессоре

  1. Редактирование книги и элек­тронной таблицы

  2. Форматирование объектов электронной таблицы

§ 3. Встроенные функции и их использование

  1. Общие сведения о функциях

  2. Математические и статистиче­ские функции

  3. Логические функции

  4. Финансовые функции

  5. Текстовые функции

§ 4. Инструменты анализа данных

  1. Диаграммы

  2. Сортировка данных

  3. Фильтрация данных

  4. Условное форматирование

  5. Подбор параметра

Глава 2. Алгоритмы и элементы программирования

§ 5. Основные сведения об алго­ритмах

  1. Понятие сложности алгоритма

§ 6. Алгоритмические структуры

  1. Последовательная алгоритми­ческая конструкция

  2. Ветвящаяся алгоритмическая конструкция

  3. Циклическая алгоритмиче­ская конструкция

§ 7. Запись алгоритмов на язы­ках программирования

  1. Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

  2. Другие приёмы анализа про­грамм

§ 8. Структурированные типы данных. Массивы

  1. Общие сведения об одномер­ных массивах

  2. Задачи поиска элемента с за­данными свойствами

  3. Проверка соответствия эле­ментов массива некоторому условию

  4. Удаление и вставка элементов массива

  5. Перестановка всех элементов массива в обратном порядке

  6. Сортировка массива

§ 9. Структурное программиро­вание

  1. Общее представление о струк­турном программировании

  2. Вспомогательный алгоритм

  3. Рекурсивные алгоритмы

  4. Запись вспомогательных алго­ритмов на языке Pascal

Глава 3. Информационное моде­лирование

§ 10. Модели и моделирование

  1. Общие сведения о моделирова­нии

  2. Компьютерное моделирование

§ 12. База данных как модель предметной области

1. Общие представления об ин­формационных системах

  1. Предметная область и её моде­лирование

  2. Представление о моделях дан­ных

  3. Реляционные базы данных

§ 13. Системы управления база­ми данных

  1. Этапы разработки базы дан­ных

  2. СУБД и их классификация

  3. Работа в программной среде СУБД

  4. Манипулирование данными в базе данных

Глава 4. Сетевые информацион­ные технологии

§ 14. Основы построения ком­пьютерных сетей

  1. Компьютерные сети и их клас­сификация

  2. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей

  3. Работа в локальной сети

  4. Как устроен Интернет

  5. История появления и разви­тия компьютерных сетей

§ 15. Службы Интернета

  1. Информационные службы

  2. Коммуникационные службы

  3. Сетевой этикет

§ 16. Интернет как глобальная информационная система

  1. Всемирная паутина

  2. Поиск информации в сети Ин­тернет

  3. О достоверности информа­ции, представленной на веб­ресурсах

Глава 5. Основы социальной ин­форматики

§ 17. Информационное общество

  1. Понятие информационного общества

  2. Информационные ресурсы, продукты и услуги

  3. Информатизация образования

  4. Россия на пути к информаци­онному обществу

§ 18. Информационное право и информационная безопасность

  1. Правовое регулирование в об­ласти информационных ресур­сов

  2. Правовые нормы использова­ния программного обеспече­ния

  3. О наказаниях за информаци­онные преступления

  4. Информационная безопасность

  5. Защита информации


Запланировано проведение проектов по темам:


1) Программирование «Шифровка и дешифровка текста»

2) Программирование «Создание программы калькулятор»



























Календарно-тематическое планирование 11 А класс


Номер

урока

Тема раздела и уроков

Количество часов

Даты


Обработка информации в электронных таблицах

6

группа 1

группа 2

1

Табличный процессор. Основные сведения

1

2.09

2.09

2

Редактирование и форматирование в таблич­ном процессоре

1

9.09

9.09

3

Встроенные функции и их использование

1

16.09

16.09

4

Логические функции

1

23.09

23.09

5

Инструменты анализа данных

1

30.09

30.09

6

Обобщение и систематизация изученного мате­риала по теме «Обработка информации в элек­тронных таблицах» (урок-семинар или прове­рочная работа)

1

7.10

7.10


Алгоритмы и элементы программирования

9



7

Основные сведения об алгоритмах

1

14.10

14.10

8

Алгоритмические структуры

1

21.10

21.10

9

Запись алгоритмов на языке программирова­ния Паскаль

1

11.11

11.11

10

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

1

18.11

18.11

11

Функциональный подход к анализу программ

1

25.11

25.11

12

Структурированные типы данных. Массивы

1

28.11

28.11

13

Структурное программирование

1

2.12

2.12

14

Рекурсивные алгоритмы

1

9.12

9.12

15

Обобщение и систематизация изученного ма­териала по теме «Алгоритмы и элементы про­граммирования» (урок-семинар или провероч­ная работа)

1

16.12

16.12


Информационное моделирование

8



16

Модели и моделирование

1

23.12

23.12

17

Моделирование на графах

1

13.01

13.01

18

Знакомство с теорией игр

1

20.01

20.01

19

База данных как модель предметной области

1

27.01

27.01

20

Реляционные базы данных

1

3.02

3.02

21

Системы управления базами данных

1

10.02

10.02

22

Проектирование и разработка базы данных

1

17.02

17.02

23

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моде­лирование» (урок-семинар или проверочная работа)

1

24.02

24.02


Сетевые информационные технологии

5



24

Основы построения компьютерных сетей

1

3.03

3.03

25

Как устроен Интернет

1

10.03

10.03

26

Службы Интернета

1

17.03

17.03

27

Интернет как глобальная информационная си­стема

1

24.03

24.03

28

Обобщение и систематизация изученного ма­териала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа)

1

7.04

7.04


Основы социальной информатики

4



29

Информационное общество

1

14.04

14.04

30

Информационное право

1

21.04

21.04

31

Информационная безопасность

1

28.04

28.04

32

Обобщение и систематизация изученного мате­риала по теме «Основы социальной информа­тики» (урок-семинар)

1

12.05

12.05


Итоговое повторение

3



33

Повторение курса

1

15.05

15.05

34

Основные идеи и понятия курса

1

19.05

19.05

35

Итоговая контрольная работа

1

26.05

26.05

Итого

35




10




Скачать

© 2021 153 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!