СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс юноши

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трехчасовая программа для школ с модульной системой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс юноши»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ

Руководитель__________

Лисина А.В.

заместитель директора по УВР_____________ Ермолаева М.Л.

директор МБОУ гимназия №44


_____Жуковская-Латышева Л.С.

протокол № 1 от «30» августа 2019г.

« » сентября 2019г.

приказ №___ от «___» сентября_2019г


Рабочая программа


Наименование учебного предмета

Физическая культура

Класс

11 л (юноши)

Уровень общего образования

основное общее образование

Учитель

Ермолаев Евгений Иванович

Срок реализации программы, учебный год

2019-2020

Количество часов по учебному плану

всего 102 часа в год; в неделю 3 часа, что составляет 34 составных уроков

Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана в соответствии Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», программы «Физическая культура. Рабочие программы, 1 – 11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2012.


Рабочую программу составил(а)_____________________ Ермолаев Е.И.

расшифровка подписи




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 10 – 11 классов


Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1–11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. – М.: Просвещение, 2012), с учетом авторской программы под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича \ Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

  • Освоении системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

  • Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания 10-11 классов:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

  • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

  • Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

  • Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

  • Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке представлены информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.

Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки ( освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.

В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).

Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована на столько передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическим установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» ( то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляется в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методике ролевых игр, спортивных игр, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемые результаты и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности, является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебного проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).


Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическим и хронологическими) материалами.

В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придаётся комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации).

Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.


С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.) оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранений, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.


Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.


Тематически план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 10-11 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки, картотеки игр.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по лёгкой атлетике.




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 10-11 классов направлена на достижение учащимися личностных, межпредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• Воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России;

• знание истории физической культуры своего народа, сво­его края как части наследия народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традици­онных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Ро­диной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое. духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гpажданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов Pocсии и народов мира;

• готовности и способности вести диалог с другими людь­ми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в гpуппах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом регио­нальных, этнокультурных, социальных и экономических осо­бенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в ре­шении моральных проблем на основе личностного выбора. формирование нравственных чувств и нравственного поведе­ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной. учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

• формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективно­го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа­ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс­порте и на дорогах;

• осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучаю­щихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, ко­торые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы граждан­ской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использо­вать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения лично­стно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о со­ответствии их возрастно-половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, спо­собах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражне­ниями;

• владение знаниями по организации и проведению заня­тий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивиду­альных занятий в соответствии с задачами улучшения физи­ческого развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, владеть куль­турой общения и взаимодействия в процессе занятий физи­ческими упражнениями, во время игр и соревнований;

• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных Физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготов­ку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• умение делительно сохранять правильную осанку во вре­мя статичных поз и в процессе разнообразных видов двига­тельной деятельности;

• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справоч­ных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• владение умением формулировать цель и задачи инди­видуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимо­действия с партнёрами во время учебной, игровой и сорев­новательной деятельности.

В области физической культуры:

• владение умениями:

- в циклических и ациклических локомоциях: с макси­мальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого стар­та; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совер­шать прыжок в длину ; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;

- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 r с места и с разбега (10-12 м) с исполъзованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюде­нием ритма ; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-­15 м, метать малый мяч и мяч 150 r с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м;

- в гимнастических и акробатических упражнениях : вы­полнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девоч­ки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, пал­ка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элемен­тов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и на­зад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном ко­лене (девочки);

- в спортивных играх: играть в одну ю спортивных игр (по упрощённым правилам);

• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уро­вень основных физических способностей;

• владеть способами физкультурно-оздоровительной дея­тельности: самостоятельно выполнять упражнения на разви­тие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений:

• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; по­могать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имею­щих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метaпредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения учебных и познава­тельных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группе: находить об­щее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в со­ответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных об­ластях культуры.

В области познавательной культуры:

• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психиче­ских и нравственных качеств;

• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возмож­ности выбора профессиональной деятельности и обеспечива­ющего длительную творческую активность;

• понимание физической культуры как средства организа­ции и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здо­ровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• проявление уважительного отношения к окружающим. товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повы­шающих результативность выполнения заданий;

• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места заня­тий и обеспечивать их безопасность;

• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посред­ством активного использования занятий физическими упраж­нениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления .

В области эстетической культуры:

• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными уме­ниями и навыками, исходя из целесообразности и эстетиче­ской привлекательности;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику вни­мания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержа­ние и результаты совместной деятельности, находить компро­миссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, до­водить её до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в са­мостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями инди­видуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, исполь­зования этих показателей в организации и проведении само­стоятельных форм занятий.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным госуда­рственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса "Физическая куль­тура" должны отражать:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду­ального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершен­ствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для само­стоятельных систематических занятий с различной функцио­нальной направленностью (оздоровительно, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индиви­дуальных возможностей и особенностей организма, планиро­вать содержание этих занятий, включать их в режим учебно­го дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных сис­тематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь или лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в орга­низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирова­ние умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текучее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него за­нятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнени­ями с разной целевой ориентацией;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений учитывающих индивидуальные способности и особенно состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением исполнять их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей ос новых систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление ми и дружбы между народами;

• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой венных привычек , о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и самостоятельно при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способно­стей, состояния здоровья;

• умение взаимодействовать с одноклассниками и свер­стниками, оказывать им помощь при освоении новых двига­тельных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уваже­ние к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, добросовестно вы­полнять учебные задания по технической и физической под­готовке;

• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направлен­ности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивно инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать. Физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения­ и правильной осанки, подбирать комплексы фи­зических упражнений и режимы физической нагрузки в зави­симости от индивидуальных особенностей физического развития;

• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упраж­нений разной направленности на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показате­лей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие по­нятия и термины;

• умение определять задачи занятий физическими упраж­нениями, включённые в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве коман­дира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения, естест­венные силы природы, гигиенические факторы в соответ­ствии с их функциональной непременностью. Составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоро­вительной гимнастики, использования закаливающих проце­дур, профилактики нарушений осанки, улучшения физиче­ской подготовленности;

• способность составлять планы занятий с использовани­ем физических упражнений разной педагогической направ­ленности, регулировать величину физической нагрузки, в за­висимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализи­ровать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаб­людения.



Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в школе


Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится'.

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Общая характеристика учебного курса


Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общераз­вивающей направленностью. В процессе овладения этой дея­тельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физиче­ские качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и само­стоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференци­рованного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигатель­ной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на поло­жениях нормативно -правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования:

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Закона «Об образовании»;

• Федерального закона «О физической культуре и спорте» ;

• Стратегии национальной безопасности Российской Фе­дерации до 2020 г.;

• примерной программы основного общего образования;

• приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. М 889.


Содержание курса


ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в Pоссии . Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организаuия и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Aдаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Конuепция честного спорта.

Профессионально - прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основ­ное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.



СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ

(ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Орraнизация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подгoтовка к занятиям физической культуры.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физи­ческой подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культу­рой. Самонаблюдение н самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздорови­тельной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устране­ния ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с по­мощью функциональных проб.



ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ


Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоро­вительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и кор­ригируюшей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общераз­вивающей направленостью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (де­вочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической переклади­не (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражне­ния на разновысоких брусьях (девочки).

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Иrpа по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка .Прикладно -ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики.. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки обучающихся 11-х классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре.



Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате изучения физической культуры ученик должен:

знать/понимать:

– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

– правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

– выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

Обучающиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

230

185

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12

Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз

30

25

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

8,50

10,00

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0


Структура и содержание учебной программы для СМГ Учебный материал программы распределен по классам, а в пределах каждого класса по разделам: основы знаний, оздоровительная и корригирующая гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, подвижные игры, гимнастика, лыжная подготовка, плавание.

Раздел «Основы знаний» содержит перечень теоретических тем для изучения в соответствии с основными направлениями развития познавательной деятельности обучающихся.

Раздел «Оздоровительная и корригирующая гимнастика», ориентирован на укрепление здоровья обучающихся. Данный раздел включает:

  • упражнения для формирования правильной осанки: общие, оказывающие общее укрепляющее воздействие, и специальные, направленные на выработку мышечно-суставного чувства правильной осанки (у стены, на гимнастической стенке, в движении, в положении лежа на спине и на животе, с гимнастической палкой и др.);

  • упражнения для повышения функциональных возможностей органов дыхания, положительно влияющие на все функциональные системы организма (с произношением гласных и согласных звуков, звукосочетаний на выдохе; соотношение вдоха и выдоха 1:1, 1:2; грудной, брюшной, смешанный тип дыхания; правильное дыхание; дыхание при различных движениях);

  • упражнения для органов зрения, направленные на тренировку мышц глаза, снятие утомления глаз, общую физическую подготовку (специальные упражнения для глаз; общеразвивающие упражнения с движениями глаз; упражнения для мышц шеи, спины, брюшного пресса, туловища; упражнения с мячами);

  • упражнения для повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы (все виды ходьбы; дозированный бег; общеразвивающие упражнения в положении лежа, сидя и стоя в спокойном темпе без задержки дыхания).

Раздел «Легкая атлетика» содержит дозированную ходьбу и бег, прыжковые упражнения, упражнения в метании правой и левой рукой в цель и на дальность. Ходьба и дозированный бег являются наиболее оптимальными средствами для развития и совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышения функциональных возможностей организма, развития выносливости. Прыжковые упражнения имеют большое значение для развития ловкости, прыгучести, координации движений, укрепляют нервную систему. Упражнения в метании развивают скоростно-силовые качества верхних конечностей, координацию движений, ловкость, оказывают положительное влияние на органы зрения. Ограничиваются упражнения на развитие скоростных качеств, общей и специальной выносливости за счет уменьшения дистанции и скорости в ходьбе и беге. Исключены прыжки с разбега в длину и в высоту так как имеют противопоказания при нарушениях осанки, заболеваниях сердечно-сосудистой системы и органов зрения.

Раздел «Гимнастика» содержит строевые упражнения; общеразвиваю­щие упражнения; элементы акробатики и танцевальные движения; упражне­ния в лазанье и перелезании. Благодаря возможности довольно точного регулирования нагрузки, общего и локального воздействия на организм, гимнастические упражнения имеют корригирующее и лечебное значение. Ограничены упражнения в равновесии, висах и упорах. Исключены: лазанье по канату, опорные прыжки, стойки на голове и руках, кувырки вперед и назад, так как они противопоказаны при дефектах осанки, заболеваниях сердечно-сосудистой системы и органов зрения.

Раздел «Лыжная подготовка» предусматривает изучение техники лыжных ходов, техники подъемов и спусков со склонов, прохождение дистанции по слабопересеченной местности в спокойном темпе. Занятия лыжной подготовкой являются одним из лучших средств оздоровления, укрепления и закаливания организма обучающихся. Передвижение на лыжах развивает всю мышечную систему, органы дыхания и кровообращения, усиливает обмен веществ в организме. Занятия лыжной подготовкой развивают силу, ловкость, выносливость, глазомер.

Разделы «Подвижные игры» и «Спортивные игры» содержат перечень рекомендуемых подвижных и спортивных игр, перечень упражнений для овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол. При правильной методике проведения игр и эстафет они с успехом используются для воздействия на различные системы организма, развивают ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень


Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 11 классов.


п/п

Вид программного материала.

I чет.

II чет.

III чет.

IV чет.

Всего часов

1.

Легкая атлетика.

20



12

32

2.

Лыжная подготовка.



24


24

3.

Баскетбол.




12

12

4.

Волейбол.



12


12

5.

Гимнастика с элементами акробатики.


22



22

6.

Итого.

20

22

36

24

102









Тематическое планирование

11 класс (юноши)


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Д/з

Дата

Предметные

Личностные и метапредметные.

Характеристика деятельности

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Лёгкая атлетика.

ТБ на уроках легкой атлетики. Бег 100 метров.

Вводный

2 ч

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу; планирование –выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Л: смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Знать правила ТБО, ВФСК ГТО 4,5 ступени.



2

Спринтерский бег. Бег 1000 метров.

Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

ОРУ. Знать виды ГТО



3

Низкий старт. Бег по дистанции 70-90 метров.


Контрольный

2 ч

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

СБУ




4

Финиширование. Эстафетный бег.


Изучение нового материала

2 ч

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов

Р: контроль и самоконтроль – отличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: общеучебные выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Л: самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

СБУ



5

Развитие скоростных качеств. Бег 300 метров.

Комплексный

2 ч

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости

Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

П: общеучебные выбирать наиболее эффективные способы решения задач; Контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Л: смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности

ОРУ



6

Кроссовая подготовка

Челночный бег 3х10 метров. Специальные беговые упражнения.

Комплексный

2 ч

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут, преодолевать препятствие

Бег до 1000 м



7

Многоскоки. ОРУ. Эстафетный бег.


Комплексный

2 ч

Уметь бежать в равномерном темпе 25 минут

Бег до1000 м



8

Метание гранаты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Комплексный

2 ч

Уметь метать гранату на дальность

Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме.

К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

Л: Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

прыжки с места



9

Преодоление вертикальных препятствий. Бег 3 мин. в спортивном зале.


Комплексный

2 ч

Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель.

СБУ. Бег до 1500м



10

Развитие выносливости. Эстафеты.




Контрольный

2 ч

Уметь бежать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать препятствие

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Л: самоопределение – осознание своей этнической принадлежности.

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение

к истории и культуре других народов

Бег до 1000 м



11

Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с места.

Комплексный

2 ч


Уметь бежать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать препятствие

прыжки с места




12

Низкий старт. Преодоление горизонтальных препятствий.


Комплексный

2 ч


Уметь бежать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать препятствие


СБУ. Бег до 1500м




13

Гимнастика.

ТБ на занятиях гимнастики. Строевые упражнения.


Комбинированный

2 ч

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, базовые элементы ритмической гимнастики

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Л: организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Определять уровень скоростно-силовой выносливости.

Правила страховки и самостраховки



14

Строевые упражнения. Упражнения на брусьях и перекладине.


Комбинированный

2 ч


Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину


Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Л: смыслообразование– самооценка на-основе критериев успешной учебной деятельности

СПУ







15

Строевые упражнения. Упражнения на брусьях и перекладине


Комбинированный

2 ч

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

СПУ



16

Строевые упражнения. Упражнения на брусьях и перекладине


Комбинированный

2 ч

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, базовые элементы ритмической гимнастики

Упражнения для развития силы



17

Подтягивание на перекладине. Лазание по канату.


Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, лазание по канату, выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, базовые шаги аэробики

Повторить подъем переворотом



18

Акробатические упражнения. Развитие силы.


Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине

Р: волевая саморегуляция,

коррекция, оценка качества и уровня усвоения, контроль в форме сличения с эталоном.

П: умение структурировать знания,

К: планирование сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Упражнения для развития силы



19

Опорный прыжок. Акробатика. Комбинация на высокой перекладине.


Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов, опорный прыжок

Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

К: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Л: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Упражнения для развития силы



20

Перекладина. Опорный прыжок. Брусья, акробатика.


Контрольный

2 ч

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения, базовые шаги аэробики

Р: волевая саморегуляция,

коррекция, оценка качества и уровня усвоения, контроль в форме сличения с эталоном.

П: умение структурировать знания,

К: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Упражнение на развитие гибкости



21

Акробатика, канат. Опорный прыжок. Брусья.

Комбинированный

2 ч

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Упражнения на координацию



22

Перекладина. Канат. Комбинация по акробатике.


Контрольный

2 ч

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов

Повторить упражнения из аэробики



23

Выполнение акробатических комбинаций. Перекладина, канат.

Комбинированный

2 ч

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине

Упражнения для развития силы



24

Опорный прыжок. Брусья, акробатика.

Комбинированный

2 ч

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине




25

Лыжная подготовка.

ТБ на уроках лыжной подготовки. Отработка техники в медленном темпе.

Изучение нового материала

2 ч

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: определять наиболее эффективные способы достижения результата;

К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Л: самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Температурный режим



26

Координация движений и их выполнение. Переход с хода на ход.

Обучающий

Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Признаки обморожения



27

Постоянное увеличение скорости. Элементы тактики лыжных гонок.


Обучающий

Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Правила соревнований по лыжным гонкам



28

Равномерное распределение силы. Лидирование, обгон.


Обучающий

Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Р: формирование умения понимать причины успеха/не-успеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами,

К: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Правила соревнований по биатлону



29

Прохождение дистанции до 5 км. Финиширование.

Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Р.-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

История развития лыжного спорта



30

Особенности физподготовки лыжника. Распределение сил на дистанции.

Обучающий

Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

История развития биатлона



31

История лыжного спорта. Прохождение дистанции 3 км.

Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Названия лыжных ходов



32

Прохождение дистанции до 8 км. Лидирование, обгон, финишировавшие.

Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Названия лыжных ходов



33

Элементы тактики в лыжных гонках. Правила проведения самостоятельных занятий.

Контрольный

2 ч

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Названия лыжных ходов



34

Помощь при обморожениях. Правила соревнований по лыжным гонкам.


Комбинированный

Контрольный

2 ч

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Самостоятельное катание на лыжах



35

Спортивные игры. Баскетбол.

Т.Б. на уроках баскетбола. Варианты ловли мяча.


Обучающий

Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

П: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Л: самоопределение самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Повторить ТБ



36

Варианты ведения мяча. Групповые действия в защите.


Обучающий

Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Р: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

П: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Л: развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Правила игры



37

Варианты бросков мяча. Индивидуальные действия в нападении.


Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Л: смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности

(социальная, внешняя)

Правила соревнований по баскетболу



38

Варианты передач мяча. Командные действия в защите.


Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Р: целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные использовать общие приемы решения постав-ленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Л: смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение избегать конфликтов и находить выходы

из спорных

ситуаций

Правила игры



39

Варианты бросков без сопротивления. Действия игрока с мячом.


Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

ОРУ



40

Техника перемещений и владения мячом. Групповые тактические действия.

Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

СПУ




41

Действия против игрока без мяча. Игра по упрощенным правилам.

Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Правила игры




42

Перехват, накрывание мяча. Индивидуальные тактические действия.


Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Правила соревнований по баскетболу.




43

Вырывание, выбивание мяча. Игра по правилам баскетбола.


Контрольный

2 ч

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Л: смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности

(социальная, внешняя)

Правила игры




44

Лёгкая атлетика.

Т.Б. на уроках легкой атлетики. Эстафетный бег.


Комплексный

2 ч

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта, прыгать в высоту с 11-13 шагов

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Л: самоопределение – осознание своей этнической принадлежности.

Нравственно-этическая ориентация –уважительное отношение

к истории и культуре других народов

Повторить эстафетный бег




45

Высокий старт. Биохимические основы бега.

Комплексный

2 ч

Уметь метать мяч на дальность с разбега

Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: определять наиболее эффективные способы достижения результата;

К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

ОРУ



46

Низкий старт. Виды соревнований по легкой атлетике.


Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта, прыгать в высоту с 11-13 шагов

СПУ



47

Метание гранаты 700 гр. Бег 100 м. на результат.

Контрольный

2 ч

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта, прыгать в высоту с 11-13 шагов

СБУ



48

Дозирование нагрузки при беге.


Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта, прыгать в высоту с 11-13 шагов

СПУ



49

Правила соревнований по легкой атлетики. Бег в повременном темпе.


Комплексный

2 ч

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут, преодолевать препятствие

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и про-цессами.

К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Повторить правила соревнований




50

Бег в равномерном темпе. Помощь при травмах.

Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь бежать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать препятствие

Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме.

К: взаимодействующие - задавать вопросы, формулировать свою позицию

Л: самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

СПУ



51

Метание гранаты 700 гр. с колена. Эстафеты. Бег с ускорением.

Контрольный

2 ч

Уметь бежать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать препятствие

Имитация броска




52

Перехват, накрывание мяча. Индивидуальные тактические действия.

Совершенствование ЗУН

2 ч

Уметь бежать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать препятствие

Бег до 1000 м







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!