Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К.Кыдрашева»
РАССМОТРЕНО Руководитель. ШМО _________/______________/ Протокол №____ от «_____» _______201 __г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________/________________/ «_____» ________ 201__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________/________________/ Приказ № ____ от « _____» _________201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
11 класс на 2018/2019 учебный год
Количество часов:
Всего – 34 часа, в неделю – 1 час
с. Усть-Кан
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативная база преподавания предмета:
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), авторской программы Семакин И.Г Информатика и ИКТ. Базовый курс 10-11 . — М: БИНОМ 2011, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и на основе локальных нормативных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К.Кыдрашева» и на основе нормативной базы преподавания предмета:
Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 5 марта 2004 года №1089;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом № 253 от 31.03.2014 Минобрнауки РФ;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Усть-Канская СОШ»
Положение о рабочей программе МБОУ «Усть-Канская СОШ»;
Учебный план МБОУ «Усть-Канская СОШ».
Цели и задачи изучения предмета:
Изучение информатики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
Информатика и ИКТ (34 ч, 1 ч в неделю)
1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. (1 ч).
Глава 1. Информационные системы и базы данных (10 ч, из них 1 контрольная работа).
Что такое система. Модели систем. Пример структурной модели предметной области. Что такое информационная система. База данных – основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.
Глава 2. Интернет (10 ч, из них 1 контрольная работа).
Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система. World Wide Web – Всемирная паутина. Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков на web-странице.
Глава 3. Информационное моделирование (9 ч, из них 1 контрольная работа).
Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.
Глава 4. Социальная информатика (4 ч).
Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности. Итоговое тестирование.
Требования к УРОВНЮ подготовкИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Информационные системы и базы данных
Выпускник должен знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;
- основные свойства систем;
- что такое «системный подход» в науке и практике;
- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель;
- использование графов для описания структур систем;
- что такое база данных (БД);
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
- определение и назначение СУБД;
- основы организации многотабличной БД;
- что такое схема БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
- структуру команды запроса на выборку данных из БД;
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
- основные логические операции, используемые в запросах;
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Выпускник должен уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);
- анализировать состав и структуру систем;
- различать связи материальные и информационные;
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки.
Интернет
Выпускник должен знать:
- назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
- что такое прикладные протоколы;
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
- что такое поисковый каталог: организация, назначение;
- что такое поисковый указатель: организация, назначение;
- какие существуют средства для создания web-страниц;
- в чем состоит проектирование web-сайта;
- что значит опубликовать web-сайт.
Выпускник должен уметь:
- работать с электронной почтой;
- извлекать данные из файловых архивов;
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей;
- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов.
Информационное моделирование
Выпускник должен знать:
- понятие модели;
- понятие информационной модели;
- этапы построения компьютерной информационной модели;
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
- что такое математическая модель;
- формы представления зависимостей между величинами;
- для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель;
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели.
- что такое корреляционная зависимость;
- что такое коэффициент корреляции;
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа;
- что такое оптимальное планирование;
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
- что такое стратегическая цель планирования;
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.
Выпускник должен уметь:
- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами;
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов;
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели;
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора;
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора.
Социальная информатика
Выпускник должен знать:
- что такое информационные ресурсы общества;
- из чего складывается рынок информационных ресурсов;
- что относится к информационным услугам;
- в чем состоят основные черты информационного общества;
- причины информационного кризиса и пути его преодоления;
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества.
- основные законодательные акты в информационной сфере;
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Выпускник должен уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание материала (название разделов, глав, тем уроков; контрольных, практических, лабораторных работ и т.д. с указанием темы) | Кол-во часов | Дата проведения урока |
по плану | по факту |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | | |
Глава 1. Информационные системы и базы данных | 10 | | |
2 | Что такое система. | 1 | | |
3 | Модели систем. | 1 | | |
4 | Пример структурной модели предметной области. | 1 | | |
5 | Что такое информационная система. | 1 | | |
6 | База данных – основа информационной системы. | 1 | | |
7 | Проектирование многотабличной базы данных. | 1 | | |
8 | Создание базы данных. | 1 | | |
9 | Запросы как приложения информационной системы. | 1 | | |
10 | Логические условия выбора данных. | 1 | | |
11 | Контрольная работа № 1 по теме: «Информационные системы и базы данных» | 1 | | |
Глава 2. Интернет | 10 | | |
12 | Организация глобальных сетей. | 1 | | |
13 | Интернет как глобальная информационная система. | 1 | | |
14 | World Wide Web – Всемирная паутина. | 1 | | |
15 | Инструменты для разработки web-сайтов. | 1 | | |
16 | Инструменты для разработки web-сайтов. | 1 | | |
17 | Создание сайта «Домашняя страница». | 1 | | |
18 | Создание сайта «Домашняя страница». | 1 | | |
19 | Создание таблиц на web-странице. | 1 | | |
20 | Создание списков на web-странице. | 1 | | |
21 | Контрольная работа № 2 по теме: «Интернет» | 1 | | |
Глава 3. Информационное моделирование | 9 | | |
22 | Компьютерное информационное моделирование. | 1 | | |
23 | Моделирование зависимостей между величинами. | 1 | | |
24 | Модели статистического прогнозирования. | 1 | | |
25 | Модели статистического прогнозирования. | 1 | | |
26 | Моделирование корреляционных зависимостей. | 1 | | |
27 | Моделирование корреляционных зависимостей. | 1 | | |
28 | Модели оптимального планирования. | 1 | | |
29 | Модели оптимального планирования. | 1 | | |
30 | Контрольная работа № 3 по теме: «Информационное моделирование» | 1 | | |
Глава 4. Социальная информатика | 4 | | |
31 | Информационные ресурсы. | 1 | | |
32 | Информационное общество. | 1 | | |
33 | Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности. | 1 | | |
34 | Итоговое тестирование. | 1 | | |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
по информатике в 11 классе
на 2018- 2019 уч. год
№ урока по тематическому планированию | Причина корректировки | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки |
Тема | Кол-во часов | Тема | Кол-во часов |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |