СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 11 класс по информатике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс по информатике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К.Кыдрашева»

РАССМОТРЕНО

Руководитель. ШМО


_________/______________/

Протокол №____
от «_____» _______201 __г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


__________/________________/


«_____» ________ 201__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


__________/________________/

Приказ № ____

от « _____» _________201__г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

11 класс на 2018/2019 учебный год

Количество часов:
Всего – 34 часа, в неделю – 1 час
















с. Усть-Кан

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативная база преподавания предмета:

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), авторской программы Семакин И.Г Информатика и ИКТ. Базовый курс 10-11 . — М: БИНОМ 2011, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и на основе локальных нормативных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К.Кыдрашева» и на основе нормативной базы преподавания предмета:

  • Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 5 марта 2004 года №1089;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом № 253 от 31.03.2014 Минобрнауки РФ;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Усть-Канская СОШ»

  • Положение о рабочей программе МБОУ «Усть-Канская СОШ»;

  • Учебный план МБОУ «Усть-Канская СОШ».


Цели и задачи изучения предмета:

Изучение информатики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Информатика и ИКТ (34 ч, 1 ч в неделю)

1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. (1 ч).



Глава 1. Информационные системы и базы данных (10 ч, из них 1 контрольная работа).

Что такое система. Модели систем. Пример структурной модели предметной области. Что такое информационная система. База данных – основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.



Глава 2. Интернет (10 ч, из них 1 контрольная работа).

Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система. World Wide Web – Всемирная паутина. Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков на web-странице.



Глава 3. Информационное моделирование (9 ч, из них 1 контрольная работа).

Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.



Глава 4. Социальная информатика (4 ч).

Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности. Итоговое тестирование.
























Требования к УРОВНЮ подготовкИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Информационные системы и базы данных

Выпускник должен знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;

- основные свойства систем;

- что такое «системный подход» в науке и практике;

- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель;

- использование графов для описания структур систем;

- что такое база данных (БД);

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

- определение и назначение СУБД;

- основы организации многотабличной БД;

- что такое схема БД;

- что такое целостность данных;

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;

- структуру команды запроса на выборку данных из БД;

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

- основные логические операции, используемые в запросах;

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

Выпускник должен уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);

- анализировать состав и структуру систем;

- различать связи материальные и информационные;

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки.

Интернет

Выпускник должен знать:

- назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

- что такое прикладные протоколы;

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

- что такое поисковый каталог: организация, назначение;

- что такое поисковый указатель: организация, назначение;

- какие существуют средства для создания web-страниц;

- в чем состоит проектирование web-сайта;

- что значит опубликовать web-сайт.

Выпускник должен уметь:

- работать с электронной почтой;

- извлекать данные из файловых архивов;

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей;

- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов.


Информационное моделирование

Выпускник должен знать:

- понятие модели;

- понятие информационной модели;

- этапы построения компьютерной информационной модели;

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

- что такое математическая модель;

- формы представления зависимостей между величинами;

- для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель;

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

- что такое корреляционная зависимость;

- что такое коэффициент корреляции;

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа;

- что такое оптимальное планирование;

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

- что такое стратегическая цель планирования;

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Выпускник должен уметь:

- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами;

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов;

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели;

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора;

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора.

Социальная информатика

Выпускник должен знать:

- что такое информационные ресурсы общества;

- из чего складывается рынок информационных ресурсов;

- что относится к информационным услугам;

- в чем состоят основные черты информационного общества;

- причины информационного кризиса и пути его преодоления;

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества.

- основные законодательные акты в информационной сфере;

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Выпускник должен уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока


Содержание материала (название разделов, глав, тем уроков; контрольных, практических, лабораторных работ и т.д. с указанием темы)

Кол-во часов

Дата проведения урока

по плану

по факту

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1



Глава 1. Информационные системы и базы данных

10



2

Что такое система.

1



3

Модели систем.

1



4

Пример структурной модели предметной области.

1



5

Что такое информационная система.

1



6

База данных – основа информационной системы.

1



7

Проектирование многотабличной базы данных.

1



8

Создание базы данных.

1



9

Запросы как приложения информационной системы.

1



10

Логические условия выбора данных.

1



11

Контрольная работа № 1 по теме: «Информационные системы и базы данных»

1



Глава 2. Интернет

10



12

Организация глобальных сетей.

1



13

Интернет как глобальная информационная система.

1



14

World Wide Web – Всемирная паутина.

1



15

Инструменты для разработки web-сайтов.

1



16

Инструменты для разработки web-сайтов.

1



17

Создание сайта «Домашняя страница».

1



18

Создание сайта «Домашняя страница».

1



19

Создание таблиц на web-странице.

1



20

Создание списков на web-странице.

1



21

Контрольная работа № 2 по теме: «Интернет»

1



Глава 3. Информационное моделирование

9



22

Компьютерное информационное моделирование.

1



23

Моделирование зависимостей между величинами.

1



24

Модели статистического прогнозирования.

1



25

Модели статистического прогнозирования.

1



26

Моделирование корреляционных зависимостей.

1



27

Моделирование корреляционных зависимостей.

1



28

Модели оптимального планирования.

1



29

Модели оптимального планирования.

1



30

Контрольная работа № 3 по теме: «Информационное моделирование»

1



Глава 4. Социальная информатика

4



31

Информационные ресурсы.

1



32

Информационное общество.

1



33

Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

1



34

Итоговое тестирование.

1





















































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по информатике в 11 классе

на 2018- 2019 уч. год



№ урока по тематическому планированию

Причина корректировки

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема

Кол-во часов

Тема

Кол-во часов

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!