СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОУ Ишеевский многопрофильный лицей
РАССМОТРЕНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г.
| СОГЛАСОВАНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г.
| УТВЕРЖДЕНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(Идентификатор 4082820)
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
для обучающихся 10 – 11 классов
р.п. Ишеевка 2024-2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса является составной частью основной образовательной программы лицея и разработана на основе нормативных документов:
- Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. № 413 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)
- Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»).
- Письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
- Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Ишеевского многопрофильного лицея
- Примерной программы по английскому языку О. Афанасьева, Д. Дули.
Программа по английскому языку (базовый уровень) на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО.
Программа по английскому языку является ориентиром для составления рабочих программ по предмету: даёт представление о целях образования, развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования, путях формирования системы знаний, умений и способов деятельности у обучающихся на базовом уровне средствами учебного предмета «Иностранный (английский) язык», определяет инвариантную (обязательную) часть содержания учебного курса по английскому языку как учебному предмету, за пределами, которой остаётся возможность выбора вариативной составляющей содержания образования в плане порядка изучения тем, некоторого расширения объёма содержания и его детализации.
Программа по английскому языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на изучение тем/разделов курса, учитывает особенности изучения английского языка, исходя из его лингвистических особенностей и структуры родного (русского) языка обучающихся, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием других учебных предметов, изучаемых в 10–11 классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся. Содержание программы по английскому языку для уровня среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами развития, обучения и воспитания, обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего общего образования, а также возрастными психологическими особенностями обучающихся 16 –17 лет.
Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в программе по английскому языку с учётом особенностей преподавания английского языка на уровне среднего общего образования на базовом уровне на основе отечественных методических традиций построения школьного курса английского языка и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями развития общего образования.
Учебному предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися при изучении иностранного языка, находят применение в образовательном процессе при изучении других предметных областей, становятся значимыми для формирования положительных качеств личности. Таким образом, они ориентированы на формирование как метапредметных, так и личностных результатов обучения.
Трансформация взглядов на владение иностранным языком, связанная с усилением общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком как доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, расширяющим возможности образования и самообразования, одно из важнейших средств социализации, самовыражения и успешной профессиональной деятельности выпускника общеобразовательной организации.
Значимость владения иностранными языками как первым, так и вторым, расширение номенклатуры изучаемых иностранных языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает общение, учитывающее особенности менталитета и культуры партнёра, что позволяет успешнее приходить к консенсусу при проведении переговоров, решении возникающих проблем с целью достижения поставленных задач.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
Цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощается в личностных, метапредметных и предметных результатах. Иностранный язык признается как ценный ресурс личности для социальной адаптации и самореализации (в том числе в профессии), инструмент развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях; одно из средств воспитания качеств гражданина, патриота, развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран и народов.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования (базовый уровень владения английским языком) на уровне среднего общего образования провозглашено развитие и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих уровнях общего образования, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения, освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на уровне среднего общего образования, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче информации;
метапредметная/учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе овладения иностранным языком формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели иноязычного образования на уровне среднего общего образования, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания обучения, отобранного для данного уровня общего образования при использовании новых педагогических технологий и возможностей цифровой образовательной среды.
«Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» наряду с предметом «Второй иностранный язык», изучение которого происходит при наличии потребности у обучающихся и при условии, что у образовательной организации имеется достаточная кадровая, техническая и материальная обеспеченность, позволяющая достигнуть предметных результатов, заявленных в ФГОС СОО.
Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык (английский)» реализуется через:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение лицеистов соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего лицеистам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения
задачи и задания способствующие формированию критического и логического мышления; навыков оценки, структурирования информации и выделения главного; умений доводить начатую работу до конца; стремления выбирать рациональный путь решения задачи, выполнения задания; умений руководствоваться правилами при выполнении заданий, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание необходимости применения достижений современной науки и технологий для рационального природопользования, формирование основ экологической грамотности.
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
После изучения каждой темы учащиеся готовят и защищают проекты, которые готовят индивидуально или группами; проводятся контрольные работы, которые проверяют усвоение навыков всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма. Формы организации текущего контроля: контроль монологической и диалогической речи, устный опрос, тестирование, беседа по прочитанному или прослушанному тексту; написание различных видов писем, открыток, заполнение анкет. Контрольные работы предлагаются в двух вариантах, которые выполняются по завершении триместра. В контрольно-измерительных материалах дается материал для проведения входного контроля и итоговой контрольной работы. Текущий контроль осуществляется через устный опрос и небольшие проверочные тесты. Сборник контрольных заданий оптимизирует и объективизирует процесс контроля.
Программой предусмотрено проведение: 5 контрольных работ (3 контрольных работы по итогам триместра , 1 входная контрольная работа, 1 итоговая контрольная работа).
Рабочая программа реализуется по УМК – « Английский в фокусе» издательство
« Просвещение», О.Афанасьева Д.Дули, В.Эванс, И. Михеева.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по английскому языку на уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Личностные результаты освоения обучающимися программы по английскому языку для уровня среднего общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности:
В результате изучения английского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России и страны/стран изучаемого языка, достижениям России и страны/стран изучаемого языка в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу.
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном (английском) языке, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности.
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, осознание возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, в том числе с использованием изучаемого иностранного языка.
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, с использованием изучаемого иностранного (английского) языка.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы по английскому языку для уровня среднего общего образования у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, в том числе с представителями страны/стран изучаемого языка, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения английского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого иностранного языка;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности в языковых явлениях изучаемого иностранного (английского) языка;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
Базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием иностранного (английского) языка, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
владеть научной лингвистической терминологией и ключевыми понятиями;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативных решений.
Работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов, в том числе на иностранном (английском) языке, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты на иностранном (английском) языке в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (текст, таблица, схема, диаграмма и другие);
оценивать достоверность информации, её соответствие морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия на иностранном (английском) языке, аргументированно вести диалог и полилог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
Самоконтроль
давать оценку новым ситуациям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче;
вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;
оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
признавать своё право и право других на ошибку;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Совместная деятельность
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по английскому языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной.
К концу 11 класса обучающийся научится:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение:
вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (до 9 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках отобранного тематического содержания речи;
излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения без вербальных опор (объём монологического высказывания – 14–15 фраз);
устно излагать результаты выполненной проектной работы (объём – 14–15 фраз).
аудирование:
воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования – до 2,5 минут)
смысловое чтение:
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного (объём текста/текстов для чтения – до 600–800 слов);
читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию.
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения – до 140 слов);
создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации, таблицы, графика, диаграммы и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием образца (объём высказывания – до 180 слов);
заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице, письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объём – до 180 слов).
2) владеть фонетическими навыками:
различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;
выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 150 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста.
3) владеть орфографическими навыками:
правильно писать изученные слова.
4) владеть пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов;
апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
распознавать в устной речи и письменном тексте 1500 лексических единиц (слов, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1400 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
5) распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
родственные слова, образованные с использованием аффиксации:
глаголы при помощи префиксов dis-, mis-, re-, over-, under- и суффиксов -ise/-ize, -en;
имена существительные при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффиксов -ance/-ence, -er/-or, -ing, -ist, -ity, -ment, -ness, -sion/-tion, -ship;
имена прилагательные при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir-, inter-, non-, post-, pre- и суффиксов -able/-ible, -al, -ed, -ese, -ful, -ian/ -an, -ical, -ing, -ish, -ive, -less, -ly, -ous, -y;
наречия при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффикса -ly;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, -th;
с использованием словосложения:
сложные существительные путём соединения основ существительных (football);
сложные существительные путём соединения основы прилагательного с основой существительного (bluebell);
сложные существительные путём соединения основ существительных с предлогом (father-in-law);
сложные прилагательные путём соединения основы прилагательного/числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed, eight-legged);
сложные прилагательные путём соединения наречия с основой причастия II (well-behaved);
сложные прилагательные путём соединения основы прилагательного с основой причастия I (nice-looking);
с использованием конверсии:
образование имён существительных от неопределённых форм глаголов (to run – a run);
имён существительных от прилагательных (rich people – the rich);
глаголов от имён существительных (a hand – to hand);
глаголов от имён прилагательных (cool – to cool);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи имена прилагательные на -ed и -ing (excited – exciting);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания;
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
предложения с начальным It;
предложения с начальным There + to be;
предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголы-связки to be, to look, to seem, to feel;
предложения cо сложным подлежащим – Complex Subject;
предложения cо сложным дополнением – Complex Object;
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, when, where, what, why, how;
сложноподчинённые предложения с определительными придаточными с союзными словами who, which, that;
сложноподчинённые предложения с союзными словами whoever, whatever, however, whenever;
условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении (Conditional 0, Conditional I) и с глаголами в сослагательном наклонении (Conditional II);
все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense);
повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени, согласование времён в рамках сложного предложения;
модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
предложения с конструкциями as … as, not so … as, both … and …, either … or, neither … nor;
предложения с I wish;
конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth;
конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth);
конструкция It takes me … to do smth;
конструкция used to + инфинитив глагола;
конструкции be/get used to smth, be/get used to doing smth;
конструкции I prefer, I’d prefer, I’d rather prefer, выражающие предпочтение, а также конструкций I’d rather, You’d better;
подлежащее, выраженное собирательным существительным (family, police), и его согласование со сказуемым;
глаголы (правильные и неправильные) в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past/Future Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past Tense) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive, Present Perfect Passive);
конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;
модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might, should, shall, would, will, need);
неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I и Participle II), причастия в функции определения (Participle I – a playing child, Participle II – a written text);
определённый, неопределённый и нулевой артикли;
имена существительные во множественном числе, образованных по правилу, и исключения;
неисчисляемые имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
притяжательный падеж имён существительных;
имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу, и исключения;
порядок следования нескольких прилагательных (мнение – размер – возраст – цвет – происхождение);
слова, выражающие количество (many/much, little/a little, few/a few, a lot of);
личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные, вопросительные местоимения;
неопределённые местоимения и их производные, отрицательные местоимения none, no и производные последнего (nobody, nothing, и другие);
количественные и порядковые числительные;
предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге.
6) владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учётом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (государственное устройство, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения и другие);
иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной̆ страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и её культуру на иностранном языке;
проявлять уважение к иной культуре, соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении.
7) владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств:
использовать различные приёмы переработки информации: при говорении – переспрос, при говорении и письме – описание/перифраз/толкование, при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;
владеть метапредметными умениями, позволяющими совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;
сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на английском языке и применением информационно-коммуникационных технологий;
соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.
Раздел 2. Содержание учебного материала
Коммуникативные умения
Совершенствование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение.
Внешность и характеристика человека, литературного персонажа.
Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Подготовка к выпускным экзаменам. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования.
Место иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире.
Молодёжь в современном обществе. Ценностные ориентиры. Участие молодёжи в жизни общества. Досуг молодёжи: увлечения и интересы. Любовь и дружба.
Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, спортивные соревнования, Олимпийские игры.
Туризм. Виды отдыха. Экотуризм. Путешествия по России и зарубежным странам.
Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Проживание в городской/сельской местности.
Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства информации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет, социальные сети и другие). Интернет-безопасность.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы, система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и другие.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог – расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог, включающий разные виды диалогов):
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать, вежливо выражать согласие/отказ, выражать благодарность, поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу, давать совет и принимать/ не принимать совет, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот, брать/давать интервью;
диалог-обмен мнениями: выражать свою точку зрения и обосновывать её, высказывать своё согласие/несогласие с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям (восхищение, удивление, радость, огорчение и другие).
Названные умения диалогической речи совершенствуются в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи 11 класса с использованием речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника.
Объём диалога – до 9 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование/сообщение;
рассуждение;
пересказ основного содержания, прочитанного/прослушанного текста без опоры на ключевые слова, план с выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;
устное представление (презентация) результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, плана и/или иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм, графиков и(или) без их использования.
Объём монологического высказывания – 14–15 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования: понимание на слух аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой и контекстуальной догадки, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), интервью, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера, объявление.
Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать пороговому уровню (В1 – пороговый уровень по общеевропейской шкале).
Время звучания текста/текстов для аудирования – до 2,5 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умений читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные), понимать структурно-смысловые связи в тексте, прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, определять логическую последовательность главных фактов, событий, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить прочитанном тексте и понимать данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной форме (неявной) форме, оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
В ходе чтения с полным пониманием аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода), устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, графиков и других) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, статья научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка, инструкция, электронное сообщение личного характера, стихотворение.
Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать пороговому уровню (В1 – пороговый уровень по общеевропейской шкале).
Объём текста/текстов для чтения – до 600–800 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
заполнение анкет и формуляров в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка, объём сообщения – до 140 слов;
создание небольшого письменного высказывания (рассказа, сочинения, статьи и другие) на основе плана, иллюстрации, таблицы, графика, диаграммы, и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием образца, объем письменного высказывания – до 180 слов;
заполнение таблицы: краткая фиксация содержания прочитанного/ прослушанного текста или дополнение информации в таблице;
письменное предоставление результатов выполненной проектной работы, в том числе в форме презентации, объём – до 180 слов.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Различение на слух (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Чтение вслух аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа), интервью, объём текста для чтения вслух – до 150 слов.
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания в письменных высказываниях: запятой при перечислении, обращении и при выделении вводных слов, апострофа, точки, вопросительного, восклицательного знака в конце предложения, отсутствие точки после заголовка.
Пунктуационно правильное оформление прямой речи в соответствии с нормами изучаемого языка: использование запятой/двоеточия после слов автора перед прямой речью, заключение прямой речи в кавычки.
Пунктуационно правильное в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера: постановка запятой после обращения и завершающей фразы, точки после выражения надежды на дальнейший контакт, отсутствие точки после подписи.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, в том числе многозначных, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём – 1400 лексических единиц для продуктивного использования (включая 1300 лексических единиц, изученных ранее) и 1500 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1400 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование глаголов при помощи префиксов dis-, mis-, re-, over-, under- и суффиксов -ise/-ize, -en;
образование имён существительных при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффиксов -ance/-ence, -er/-or, -ing, -ist, -ity, -ment, -ness, -sion/-tion, -ship;
образование имён прилагательных при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir-, inter-, non-, post-, pre- и суффиксов -able/-ible, -al, -ed, -ese, -ful, -ian/-an, -ical, -ing, -ish, -ive, -less, -ly, -ous, -y;
образование наречий при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффикса -ly;
образование числительных при помощи суффиксов -teen, -ty, -th;
словосложение:
образование сложных существительных путём соединения основ существительных (football);
образование сложных существительных путём соединения основы прилагательного с основой существительного (blue-bell);
образование сложных существительных путём соединения основ существительных с предлогом (father-in-law);
образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного/числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed, eight-legged);
образование сложных прилагательных путём соединения наречия с основой причастия II (well-behaved);
образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с основой причастия I (nice-looking);
конверсия:
образование образование имён существительных от неопределённой формы глаголов (to run – a run);
образование имён существительных от прилагательных (rich people – the rich);
образование глаголов от имён существительных (a hand – to hand);
образование глаголов от имён прилагательных (cool – to cool).
Имена прилагательные на -ed и -ing (excited – exciting).
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.).
Предложения с начальным It.
Предложения с начальным There + to be.
Предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголы-связки to be, to look, to seem, to feel (He looks/seems/feels happy.).
Предложения cо сложным подлежащим – Complex Subject.
Предложения cо сложным дополнением – Complex Object (I want you to help me. I saw her cross/crossing the road. I want to have my hair cut.).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, when, where, what, why, how.
Сложноподчинённые предложения с определительными придаточными с союзными словами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзными словами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении (Conditional 0, Conditional I) и с глаголами в сослагательном наклонении (Conditional II).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense).
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени, согласование времён в рамках сложного предложения.
Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.
Предложения с конструкциями as … as, not so … as, both … and …, either … or, neither … nor.
Предложения с I wish…
Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth.
Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth).
Конструкция It takes me … to do smth.
Конструкция used to + инфинитив глагола.
Конструкции be/get used to smth, be/get used to doing smth.
Конструкции I prefer, I’d prefer, I’d rather prefer, выражающие предпочтение, а также конструкции I’d rather, You’d better.
Подлежащее, выраженное собирательным существительным (family, police), и его согласование со сказуемым.
Глаголы (правильные и неправильные) в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past/Future Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past Tense) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive, Present Perfect Passive).
Конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия.
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might, should, shall, would, will, need).
Неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I и Participle II), причастия в функции определения (Participle I – a playing child, Participle II – a written text).
Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
Имена существительные во множественном числе, образованных по правилу, и исключения.
Неисчисляемые имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Притяжательный падеж имён существительных.
Имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу, и исключения.
Порядок следования нескольких прилагательных (мнение – размер – возраст – цвет – происхождение).
Слова, выражающие количество (many/much, little/a little, few/a few, a lot of).
Личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные, вопросительные местоимения, неопределённые местоимения и их производные, отрицательные местоимения none, no и производные последнего (nobody, nothing и другие).
Количественные и порядковые числительные.
Предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в рамках тематического содержания 11 класса.
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий родной страны и страны/стран изучаемого языка при изучении тем: государственное устройство, система образования, страницы истории, национальные и популярные праздники, проведение досуга, этикетные особенности общения, традиции в кулинарии и другие.
Владение основными сведениями о социокультурном портрете и культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке.
Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использование лексико-грамматических средств с их учётом.
Развитие умения представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события, достопримечательности, выдающиеся люди: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, музыканты, спортсмены, актёры и другие).
Компенсаторные умения
Овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении – переспрос, при говорении и письме – описание/перифраз/толкование, при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку.
Развитие умения игнорировать информацию, не являющуюся необходимой, для понимания основного содержания, прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Раздел 3. Тематическое планирование
11 КЛАСС
№ п/п
| Наименование разделов и тем программы
| Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
| ||||||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| |||||||
1 | Модуль 1 Взаимоотношения | 12 | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/142c7e77 | ||||
2 | Модуль 2 Если есть желание, то найдется и возможность | 15 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/142c7e77 | ||||
3 | Модуль 3 Ответственность | 10 | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/142c7e77 | ||||
4 | Модуль 4 Опасность | 11 | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/142c7e77 | ||||
5 | Модуль 5 Кто ты? (Повседневная жизнь семьи, условия | 14 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/142c7e77 | ||||
6 | Модуль 6 Общение | 15 | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/142c7e77 | ||||
7 | Модуль 7 И наступит день | 11 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/142c7e77 | ||||
8 | Модуль 8 Путешествие | 12 | 2 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/142c7e77 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 5 | |
|
Приложение № 1. Тематическое планирование уроков по английскому языку
11 КЛАСС
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов | Дата план
| Дата факт | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||||
Всего
| Контрольные работы
| |||||||||
1 | Модуль1 Взаимоотношения Чтение и лексика. Родственные узы, семья. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7a3834e8 | ||||
2 | Введение лексики и ее первичная отработка. Знакомство с мнением подростков разных стран мира о семейных традициях. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
3 | Аудирование и устная речь. Взаимоотношения. Взаимоотношения в семье и с соседями. Жалобы и извинения. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
4 | Грамматика. Видо-временные формы глагола в настоящем, будущем, прошедшем времени | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/70e2cb56 | ||||
5 | Сравнительный анализ видо-временных форм глагола в настоящем, будущем. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f79c54b5 | ||||
6 | Литература О. Уайлд «Преданный друг» Чтение с полным пониманием прочитанного. Аудирование с извлечением основной информации. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
7 | Письмо. Описание внешности человека. Анализ официального/неофициального стилей. Написание коротких писем. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c16fa2c8 | ||||
8 | Культуроведение 1. Многонациональная Британия. Межпредметные связи.История Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки, аудирование. | 1 |
|
|
| https://m.edsoo.ru/e407a96c | ||||
9 | Входная контрольная работа | 1 | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f029c3e6 | ||||
10 | Работа над ошибками. Экология 1. Охрана окружающей среды. Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки. Написание короткой статьи в журнал (проект). | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
11 | ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/02ccc3a9 | ||||
12 | Урок самоконтроля по теме «Досуг молодежи». | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4408296 | ||||
13 | Модуль 2. Стресс и здоровье. Чтение и лексика. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
14 | Введение лексики и ее первичная отработка. Чтение текста о поведении в стрессовых ситуациях и высказывание на основе прочитанного. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/72f588da | ||||
15 | Аудирование и устная речь. Межличностные отношения с друзьями | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
16 | Негативные чувства и симпатии друг к другу. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
17 | Грамматика. Придаточные определительные предложения цели, результата, причины. | 1 | |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8c474d29 | ||||
18 | Придаточные определительные. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
19 | Литература. Ш.Бронте. «Джейн Эйер». Чтение с пониманием основного содержания текста. Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
20 | Письмо. Неофициальные письма. Электронные письма Написание письма неофициального стиля по плану с опорой на образец. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8c639c8d | ||||
21 | Культуроведение 2. Телефон доверия. Межпредметные связи. Наука Чтение с извлечением нужной информации, высказывание на основе прочитанного. Аудирование. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8addc986 | ||||
22 | Экология 2. Упаковка Чтение с извлечением нужной информации, высказывание на основе прочитанного. Написание электронного письма. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6c26e96b | ||||
23 | ЕГЭ в фокусе 2. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d3f4c005 | ||||
24 | Урок самоконтроля по теме «Межличностные отношения с друзьями, Здоровый образ жизни» | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c7b43830 | ||||
25 | Модуль 3. Ответственность. Чтение и лексика Жертвы преступлений. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
26 | Введение лексики и ее первичная отработка. Чтение текста по теме "Был ли ты когда-нибудь жертвой преступлений". | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e2e13771 | ||||
27 | Аудирование и устная речь.Права и обязанности. Диалог о грубом поведении, выражение сожаления. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
28 | Контрольная работа № 1. | 1 | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4,5487E+70 | ||||
29 | Работа над ошибками. Грамматика. Инфинитив. Герундий. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78b690ac | ||||
30 | Сравнительный анализ инфинитива и герундия. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
31 | Литература. Ч. Диккенс. «Большие надежды» Чтение с пониманием основного содержания текста. Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/70eb0176 | ||||
32 | Письмо. Эссе «Своё мнение» Порядок написания рассказа, анализ употребления прилагательных и наречий в описаниях. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
33 | Культуроведение 3. «Статуя Свободы» Межпредметные связи. «Мои права». Анализ способов словообразования. Выборочное понимание необходимой информации из текста, аудирование. Памятники архитектуры в России (проект) | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b8ccbf44 | ||||
34 | Экология 3. Заботишься ли ты об охране окружающей среды? Чтение текста с извлечением нужной информации, используя языковую догадку. Понимание основного содержания текста. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/af9971d3 | ||||
35 | ЕГЭ в фокусе 3. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/cf0228ca | ||||
36 | МОДУЛЬ 4. Опасность (Досуг молодежи, Здоровье) Чтение и лексика. Введение лексики и первичное ее закрепление по теме «Травмы». Чтение текста по теме «Несмотря ни на что». | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5d84a687 | ||||
37 | Аудирование и устная речь. Болезни. Предложение помощи и отказ от нее или ее принятие. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1449fdce | ||||
38 | Грамматика. Страдательный залог. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b8c0962b | ||||
39 | Сравнительный анализ видо-временных форм глагола в пассивном залоге в настоящем, прошедшем и будущем времени. | 1 | |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/98c564ee | ||||
40 | Литература. М. Твен « Приключения Т. Сойера». Понимание основного содержания отрывка из произведения. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/592ab697 | ||||
41 | Письмо. Рассказы. Описание событий, фактов, явлений с выражением собственного мнения. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
42 | Культуроведение 4. «Ф. Найтингейл» Межпредметные связи История Использование изучающего чтения с целью полного понимания информации. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/49ab9311 | ||||
43 | Экология 4. Загрязнение воды Чтение текста с извлечением нужной информации, аудирование. Написание короткой статьи в журнал (проект). | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8335f701 | ||||
44 | ЕГЭ в фокусе 4. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3048c65b | ||||
45 | Урок самоконтроля по теме «Опасность» | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00a89f77 | ||||
46 | МОДУЛЬ 5. Кто ты? (Повседневная жизнь семьи, условия проживания) Чтение и лексика Жизнь на улице. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6919c6f7 | ||||
47 | Введение и первичное закрепление лексики. Чтение текста. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1e5c7b7a | ||||
48 | Аудирование и устная речь. Проблемы современных улиц.. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ada62261 | ||||
49 | Диалог по теме «Мусор на улице». | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/42ccbb4e | ||||
50 | Грамматика. Модальные глаголы | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
51 | Грамматика. Употребление модальных глаголов и их эквивалентов. Сравнительный анализ употребления модальных глаголов. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/553e4fd0 | ||||
52 | Литература Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль». Работа с лексикой по теме. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/faeb5201 | ||||
53 | Литература Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль» Понимание основного содержания отрывка. Понимание структурно- смысловых связей текста. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/16990f69 | ||||
54 | Письмо. Письма-предложения, рекомендации. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b0b53f8d | ||||
55 | Письмо. Письма-предложения, рекомендации. Ознакомление с планом написания письма. Использование слов-связок и устойчивых словосочетаний. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/052fda2c | ||||
56 | Культуроведение 5 «Дом». Межпредметные связи. География Анализ способов словообразования. Понимание основного содержания текста. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5643207 | ||||
57 | Экология 5. Зелёные пояса. Передача основного содержания прочитанного. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ee0a863c | ||||
58 | ЕГЭ в фокусе 5. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/85a66e88 | ||||
59 | МОДУЛЬ 6 Общение. (Средства массовой коммуникации) Чтение и лексика "В космосе". | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2600e09a | ||||
60 | Введение и первичное закрепление лексики по теме "Космические технологии". Чтение текста по теме «НЛО». | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa4ce21d | ||||
61 | Контрольная работа № 2. | 1 | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e69234f5 | ||||
62 | Работа над ошибками. Аудирование по теме "СМИ". | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d34837e4 | ||||
63 | Устная речь по теме "СМИ". Освещение событий, выражение удивления и сомнения.
| 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/76261698 | ||||
64 | Грамматика. Косвенная речь. | 1 | |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6a80b358 | ||||
65 | Грамматика. Косвенная речь. Сравнительный анализ употребления видо-временных форм глагола в косвенной речи. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9b81edd9 | ||||
66 | Литература Д. Лондон «Белый Клык». Понимание основного содержания текста. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dd917eac | ||||
67 | Письмо. Эссе «За и против». План эссе. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7a9e0f25 | ||||
68 | Обсуждение структуры сочинения рассуждения. Практическое занятие. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/97d9bc2d | ||||
69 | Культуроведение 6. Языки Британских островов. Межпредметные связи. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/de736398 | ||||
70 | Языки Британских островов. Понимание основного содержания текста. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом. Языки, на которых говорят в России (проект). | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/16cdd2d8 | ||||
71 | Экология 6. Загрязнение океана. Чтение текста с извлечением нужной информации. Написание короткой статьи в школьный журнал. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9b81edd9 | ||||
72 | ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 1 |
|
|
|
| ||||
73 | Урок самоконтроля по теме «Общение». | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2a53a84b | ||||
74 | МОДУЛЬ 7. И наступит день… (Планы на будущее). Чтение и лексика по теме "У меня есть мечта". Введение и закрепление лексики «Надежды и мечты». Чтение текста. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9e5311dc | ||||
75 | Аудирование и устная речь по теме "Образование и обучение". Разговор о планах на будущее и амбициях. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1b90355b | ||||
76 | Грамматика. Типы условных предложений. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/25fd3acb | ||||
77 | Грамматика. Условные предложения реального и нереального условия. Сослагательное наклонение. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f9cd89a1 | ||||
78 | Литература. Р. Киплинг «Если…» Поисковое и изучающее чтение. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1b1eb5c8 | ||||
79 | Письмо. Официальные письма /Электронные письма. Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/27cc06b5 | ||||
80 | Культуроведение 7 "Студенческая жизнь". Межпредметные связи. Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2a2aa944 | ||||
81 | Экология 7 Dian Fossey Поисковое и изучающее чтение, передача основного содержания прочитанного с выражением своего отношения, оценки, аргументации. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5aa2f566 | ||||
82 | ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 1 | |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f345d55b | ||||
83 | Урок самоконтроля по теме «Планы на будущее». | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c2119b0b | ||||
84 | МОДУЛЬ 8. Путешествия. (Путешествия по своей стране и за рубежом Чтение и лексика. Загадочные таинственные места. Введение лексики по теме «географические особенности» Чтение текста «Загадочные таинственные места.» | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f6a09d7 | ||||
85 | Аудирование и устная речь. Аэропорты и воздушные путешествия. Диалоги о путешествиях. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/82ee45fd | ||||
86 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d9e10a70 | ||||
87 | Работа над ошибками. Грамматика. Инверсия. Существительные, наречия. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/13c7453c | ||||
88 | Имена существительные во множественном числе. Наречия, выражающие количество, инверсия. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8e48f63d | ||||
89 | Литература. Д. Свифт «Путешествия Гулливера» Понимание основного содержания текста. Передача основного содержания прочитанного с выражением своего отношения. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
90 | Письмо. Статья. Любимые места. Написание статьи по плану с описанием фактов, явлений, посещенных любимых мест, выражая свои чувства и эмоции.
| 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
91 | Культуроведение8. США. Межпредметные связи. Искусство. Понимание основного содержания сообщений. Высказывание на основе прочитанного. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
92 | Экология 8. Заповедные места планеты. Понимание на слух основного содержания текста. Выборочное понимание на слух необходимой информации. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/193cbd13 | ||||
93 | ЕГЭ в фокусе 8. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
94 | Контрольная работа № 3. | 1 | 1 |
|
|
| ||||
95 | Итоговый урок по изученному материалу за год. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 | ||||
96 | Обобщение лексико-грамматического материала курса 11 класса. | 1 |
|
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9fb17b25 | ||||
97 | Резервный урок | 1 |
|
|
|
| ||||
98 | Резервный урок | 1 |
|
|
|
| ||||
99 | Резервный урок | 1 |
|
|
|
| ||||
100 | Резервный урок | 1 |
|
|
|
| ||||
101 | Резервный урок | 1 |
|
|
|
| ||||
102 | Резервный урок | 1 | |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6a866f02 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 5 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
№ п.п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения. | Количество |
1. | Литература для ученика. |
|
1.1 | Учебник “ Spotlight ”11 класс В.Эванс, О.Афанасьева | 1 |
2. | Рабочая тетрадь
| 1 |
3. | Технические средства обучения. |
|
3.1 | Компьютер | 1 |
4. | Электронные образовательные сайты. |
|
4.1 | Интернет-ресурсы: www. pedsovet.su www. alleng.ru www. englishteachers. Ru www.rusedu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6a866f02 |
|
4.2 | Электронные ресурсы: энциклопедии Britannica и Wikipedia. |
|
5 | Оборудование |
|
5.1 | Ученические столы с комплектом стульев | 9 |
5.2 | Учительский стол со стулом | 1 |
5.3 | Шкафы для учебников дидактического материала | 3 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п.п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения. | Количество |
1. | Литература для учителя. |
|
1.1 | “Spotlight” для 11 классов общеобразовательных учреждений авторов В.Эванс, О.Афанасьева и др.- Москва «Просвещение», 2014 | 1 |
1.2 | Пассов Е.И. Концепция коммуникативного иноязычного образования. «Развитие индивидуальности в диалоге культур».- М.: «Просвещение», 2000. | 1 |
2. | Учительский стол со стулом | 1 |
3. | Шкафы для учебников дидактического материала | 3 |
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
№ п.п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения. | Количество |
1. | Электронные образовательные сайты. |
|
1. 1 | Интернет-ресурсы: www.prosv.ru www. pedsovet.su www. alleng.ru www. Englishteachers.ru www.rusedu.ru |
|
1. 2 | Электронные ресурсы: энциклопедии Britannica и Wikipedia. |
|
1.3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69a2e566 |
|
1.4 |
|
|
1.5 |
|
|
1.6 |
|
|