СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Специальная технология" по профессии 18783 "Станочник деревообрабатывающих станков"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по дисциплине "Специальная технология" по профессии  18783 "Станочник деревообрабатывающих станков"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Специальная технология" по профессии 18783 "Станочник деревообрабатывающих станков"»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 57

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 57)


(ФИЛИАЛ № 1)



«Утверждаю»

Директор ФКП

образовательного учреждения № 57

_________________ С.В. Тарасов

«____» ____________ 20___ года


РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

«_____» _________ 20___ г.

протокол №____________




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по предмету «Специальная технология»







Количество часов: 30


Профессия: 18783 – «Станочник деревообрабатывающих станков»











Калуга – 2019г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям технического профиля применительно к образовательной программе профессионального обучения по профессии 18783 – «Станочник деревообрабатывающих станков».


Организация – разработчик программы: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 57


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Паспорт программы учебной дисциплины


  1. Структура и примерное содержание учебной дисциплины


  1. Условия реализации программы учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы профессионального обучения по профессии «Станочник деревообрабатывающих станков».

Рабочая программа учебной дисциплины «Специальная технология» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу профессионального обучения, при подготовке квалифицированных рабочих.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Программа учебной дисциплины может быть использована — в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


    1. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Станочник деревообрабатывающих станков 2-го разряда должен знать:


  • принцип действия обслуживаемого оборудования;

  • порядок пуска и остановки обслуживаемого станка;

  • технические условия на сырье, стружку и обрабатываемые детали;

  • размеры заготовок и деталей;

  • требования, предъявляемые к качеству обработки деталей;

  • рациональную организацию труда на своем рабочем месте.


Станочник деревообрабатывающих станков 2-го разряда должен уметь:


  • сверлить отверстия в заготовках и деталях на одношпиндельных станках с ручной подачей;

  • отбраковывать детали по качеству обработки;

  • строгать стружку различных спецификаций на налаженных стружечных станках;

  • изготавливать шканты на токарном станке и производить токарную обработку простых деталей;

  • участвовать в процессе фрезерования деталей и заготовок под руководством станочника более высокой квалификации;

  • изготавливать кровельную щепу на станке;

  • сшивка дощечек, реек в щит и комплектов ящиков при помощи ручных инструментов;

  • принимать детали при обработке на деревообрабатывающих станках;

  • подносить заготовки к станку;

  • чистить обслуживаемый станок;

  • убирать отходы.


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 30 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  30 часов.



  1. Структура и примерное содержание учебной дисциплины


2.1.Тематический план специальная технология


№№ п.п.

Наименование тем

Кол-во часов

1

Тема № 1. Введение.

1

2

Тема №2. Сведения из технической механики.

3

3

Тема №3. Технологическое назначение процесса резания древесины. Основные теории резания древесины.

2

4

Тема №4. Режущий инструмент для обработки древесных материалов и древесины.

2

5

Тема №5. Понятие о точности и шероховатости обработки древесины.

2

6

Тема №6. Устройство и принцип работы основных деревообрабатывающих станков.

6

7

Тема №7. Приспособления и контрольно-измерительные инструменты.

2

8

Тема №8. Технология обработки древесины на основных деревообрабатывающих станках.

8

9

Тема № 9. Техническое обслуживание и ремонт деревообрабатывающего оборудования.

1

10

Тема № 10. Охрана окружающей природной среды.

1

13

Контрольный опрос (экзамен).

2

ИТОГО:

30


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


№№ п.п.

Наименование тем

Кол-во часов

1

Тема № 1. Введение.

1

1.1

Учебно-воспитательные задачи и структура предмета. Значение профессии и перспективы ее развития. Трудовая и технологическая дисциплина.

Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой теоретического обучения.

1

2

Тема №2. Сведения из технической механики.

3

3.1

Детали машин. Классификация деталей машин. Основные сведения о механизмах и машинах. Передача движения (вращения).

1

3.2

Виды соединений. Общие понятия о соединениях деталей.

Деформация тел под действием внешних сил.

2

3

Тема №3. Технологическое назначение процесса резания древесины. Основные теории резания древесины.

2

3.1

Группа производства по первичной обработке древесины. Производство вторичной обработки древесины. Элементы детали. Основные конструктивные части столярных изделий.

2

4

Тема № 4. Режущий инструмент для обработки древесных материалов и древесины.

2

4.1

Станочный дереворежущий инструмент. Классификация, назначение и устройство станочного дереворежущего инструмента общего назначения. Материалы для изготовления инструмента. Подготовка к эксплуатации инструментов.

2

5

Тема № 5. Понятие о точности и шероховатости обработки древесины.

2

7.1

Понятие о неизбежных погрешностях при изготовлении деталей и обработке заготовок из древесины. Виды погрешности.

Показатели чистоты обработки поверхности древесины. Факторы, влияющие на чистоту обработки.

2

6

Тема № 6. Устройство и принцип работы основных деревообрабатывающих станков.

6

6.1


Виды и назначение деревообрабатывающего оборудования.

Оборудование общего назначения. Конструктивные элементы деревообрабатывающих станков.

2


6.2

Ознакомление с устройством и принципом действия основных деревообрабатывающих станков различного назначения

2

6.3


Технические характеристики оборудования общего назначения.

Правила эксплуатации оборудования.

2

7

Тема № 7. Приспособления и контрольно-измерительные инструменты.

2

7.1

Назначение и виды вспомогательных механизмов и приспособлений деревообрабатывающих станков. Прижимные устройства. Зажимные устройства.

Простейшие измерительные инструменты. Правила измерения точности изготовления различных соединений. Устройство простых контрольно-измерительных приборов, правила их применения.

2

8

Тема № 8. Технология обработки древесины на основных деревообрабатывающих станках.

8

8.1

Технологический процесс обработки заготовок и деталей древесины. Производственный процесс. Типы производства. Структура технологического процесса.

2

8.2

Определение последовательности операций и переходов. Межоперационные припуски. Технологические и измерительные базы. Технологическая документация, ее форма, содержание, назначение. Значение технологической документации.

2

8.3

Технологические особенности обработки заготовок и деталей из древесины на основных деревообрабатывающих станках для деления древесины, обработки поверхностей деталей, глубинной обработки.

2

8.4

Современные технологии обработки древесины на деревообрабатывающих станках.

2

9

Тема № 9. Техническое обслуживание и ремонт деревообрабатывающего оборудования.

1

9.1

Организация технического обслуживания и ремонта деревообрабатывающего оборудования. Подготовка станков к работе и пуску. Возможные неисправности деревообрабатывающего оборудования, их проявление и признаки. Безопасность труда при техническом обслуживании и ремонте деревообрабатывающих станков и оборудования.

1

10

Тема №10. Охрана окружающей среды.

1

10.1

Источники и виды загрязнения окружающей среды. Влияние деревообрабатывающей промышленности на окружающую природную среду.

1

11.

Контрольный опрос (экзамен).

2

ИТОГО:

30



  1. Условия реализации программы учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по спецтехнологии.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебные стенды в кабинете;

- комплект учебно-наглядных пособий «Специальная технология»;

- станки и инструменты для демонстрации приемов работы;

- набор инструментов, приспособлений и материалов для осуществления различных видов работ;

- модели для анализа и демонстрации, макеты узлов, тесты.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий:


Основные источники.

1. Амалицкий В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты. Учеб. Пособие. – М.: Изд. Центр «АКАДЕМИЯ», 2011 г.

2. Коротков В.И. Деревобрабатывающие станки. – М.: Изд. Центр «АКАДЕМИЯ», 2010 г.


Дополнительные источники:

1. Обливин В.Н., Никитин Л.И., Гренц Н.В. Охрана труда на деревообрабатывающтх предприятиях. 2009 г.

2. Б.А.Степанов. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. – М.: Изд. Центр «АСАДЕМА», 2003 г.

3. Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы. – М.: Изд. ПрофОбрИздат, 2002 г.



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется преподавателем в ходе выполнения заданий, практических работ и проведения тестирования или итоговой контрольной работы.