СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс» (М.: Просвещение, 2013), учебно-методический комплект «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Окружающему миру»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Химки СОШ № 2




Согласовано:


Согласовано:


Утверждено:


Руководитель методического объединения

Заместитель директора по УВР

Директор


____________ /_____________ /


____________ /_____________/


____________ /Головлева И.В. /




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО


Окружающему миру


ДЛЯ 3Б КЛАССА


НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД


Количество часов:

всего 68 часов

в неделю 2 часа



Составитель программы

Панфилова Антонина Алексеевна



Программа составлена на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс» (М.: Просвещение, 2013), учебно-методический комплект «Школа России».












Химки, 2019 г.

Оглавление

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 4

Мы и наше здоровье (11 часов) 5

Наша безопасность (8 часов) 6

Чему учит экономика (12 часов) 6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7



Данная рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана в соответствии со ст.12 п.5, ст.12 п.7 Закона «Об образовании» Российской Федерации, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (второго поколения), учебным планом МБОУ СОШ №2 на 2019-2020 учебный год, Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1. Личностные результаты

Учащийся научится:

  • внутренней позицией школьника на уровне положительного отношения к урокам по курсу «Окружающий мир», к школе;

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

  • оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.


Учащийся получит возможность научиться:

  • интереса к познанию окружающего мира;

  • ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;



2.Метапредметные результаты



Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.


Учащийся получит возможность научиться:

  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;


Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • строить сообщения в устной форме;

  • находить в тексте ответ на заданный вопрос;

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • смысловому восприятию познавательного текста;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

  • понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);


Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

  • ориентироваться на позицию пар­тнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и пози­цию;

  • формулировать собственное мнение и пози­цию;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.




Выпускник получит возможность для формирования:

  • образовательной самостоятельности, подразумевающей умения школьника создавать средства для собственного продвижения, развития в предмете;

  • образовательной инициативы – умения выстраивать свою образовательную траекторию в предмете, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;

  • образовательной ответственности – умения принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях, используя предметные знания.


3. Предметные результаты


Учащийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;

  • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

Учащийся получит возможность научиться:

  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника); • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом по окружающему миру и авторской программой данного учебного курса.

Как устроен мир (7 часов)

Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Мерь по охране природы.

Эта удивительная природа (19 часов)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов), Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье (11 часов)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

Наша безопасность (8 часов)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика (12 часов)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XX! веке.

Путешествие по городам и странам (11 часов)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Номер урока

Тема урока

Плановая дата

КАК УСТРОЕН МИР. 7 ч.


1

Природа. Значение природы для людей.


2

Человек.


3

Наши проекты: «Богатства, отданные людям».


4

Общество.


5

Что такое экология.


6

Природа в опасности. Охрана природы.


7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир.


ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА. 19 ч.


8

Тела, вещества, частицы.


9

Разнообразие веществ.


10

Воздух и его охрана.


11

Вода.


12

Превращения и круговорот воды.


13

Берегите воду.


14

Что такое почва.


15

Разнообразие растений. Растения нашего края.


16

Солнце, растения и мы с вами.


17

Размножение и развитие растений.


18

Охрана растений.


19

Разнообразие животных.


20

Кто есть кто?


21

Проект «Разнообразие природы родного края».


22

Размножение и развитие животных.


23

Охрана животных.


24

В царстве грибов.


25

Великий круговорот жизни.


26

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа».


МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ. 11 ч.


27

Организм человека.


28

Органы чувств.


29

Надежная защита организма.


30

Опора тела и движение.


31

Наше питание.


32

Проект «Школа кулинаров».


33

Дыхание и кровообращение.


34

Умей предупреждать болезни.


35

Здоровый образ жизни.


36

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье».


37

Презентация проектов «Богатства, отданные людям». «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».


НАША БЕЗОПАСНОСТЬ. 8 ч.



38

Огонь, вода и газ.


39

Чтобы путь был счастливым.


40

Дорожные знаки.


41

Проект «Кто нас защищает».


42

Опасные места.


43

Природа и наша безопасность.


44

Экологическая безопасность.


45

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность».


ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА. 12 ч.



46

Для чего нужна экономика.


47

Природные богатства и труд людей – основа экономики.


48

Полезные ископаемые.


49

Растениеводство.


50

Животноводство.


51

Какая бывает промышленность.


52

Проект «Экономика родного края».


53

Что такое деньги.


54

Государственный бюджет.


55

Семейный бюджет.


56

Экономика и экология.


57

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика».



ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ. 11 ч.



58

Золотое кольцо России.


59

Золотое кольцо России.


60

Проект «Музей путешествий».


61

Наши ближайшие соседи.


62

На севере Европы.


63

Что такое Бенилюкс.


64

В центре Европы.


65

По Франции и Великобритании.


66

На юге Европы.


67

По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: « Путешествие по городам и странам».


68

Презентация проектов « Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».























21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!