Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 39
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ Степнова Л.Ю. Протокол № 6 от «27» 06 2018 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _______ Глазунова Е.П. «28» 06 2018 г. | «Утверждено» Директор школы _______ Никитина Е.В. Приказ № 368-о от «01» 07 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2 КЛАСС
предмет, класс
Соколова Любовь Вениаминовна
Ф.И.О. учителя
2018 – 2019 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Авторская программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (изд-во «Дрофа», 2018);
2. Закон РФ «Об образовании»;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ;
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих программы общего образования.
Интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой (готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме), языковой (готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы), социокультурной (готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы, учебно-познавательной (готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение ИЯ, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями), компенсаторной компетенции (готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств). Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях, которая возможна при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе УМК серии “Rainbow English”, в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование ИЯ как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения АЯ способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. АЯ как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Иностранный язык как учебный предмет входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом на изучение английского языка во 2-м классе отводится 68 часов, 2 учебных часа в неделю, 34 учебные недели.
Для проведения контроля служат диагностические тестовые задания, которые используются в классе при проведении рубежного контроля по окончании изучения темы, а также самостоятельно в целях самопроверки, самоконтроля.
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
В результате изучения английского языка будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Обучающиеся приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Закладываются основы коммуникативной культуры
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания УМК серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию УУД. Раздел учебника «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают обучающимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Большое внимание уделяется развитию коммуникативных УУД, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка:
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
- использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
- оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.
- использовать в речи личные местоимения;
- оперировать в речи формами неопределённого артикля;
- использовать в речи союз or;
- использовать в речи структуру I see.
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Распределение учебных часов по четвертям
Курс рассчитан на 68 ч - (34 учебные недели).
Количество часов в 1-й четверти – 16 ч.
Количество часов во 2-й четверти – 14 ч.
Количество часов в 3-й четверти – 22 ч.
Количество часов в 4-й четверти – 16ч.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Формы организации учебной деятельности |
практика | проект | тест |
1 | Знакомство | 6 | 6 | | |
2 | Мир вокруг нас | 6 | 6 | | |
3 | Откуда мы родом | 6 | 6 | | |
4 | Эмоции. Оценка происходящего | 6 | 5 | | 1 |
5 | Семья | 6 | 5 | Проект "Моя семья". (1час) | |
6 | Люди и города | 6 | 5 | Проект "Мой город". (1час) | |
7 | Люди и их занятия | 6 | 5 | | 1 |
8 | Мы считаем | 6 | 6 | | |
9 | Время и действия | 6 | 4 | Проект «Время, вперед!» (1 час) | 1 |
10 | ВПМ «Внеклассное чтение» | 14 | 14 | | |
| Итого | 68 | 62 | 3 | 3 |
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие. Структура: Меня зовут. | 1 | 04.09 | |
2 | Имена английских мальчиков и девочек . Буквы Bb,Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee.. | 1 | 06.09 | |
3 | Клички домашних питомцев. Гласная Yy. Согласные T,S,G. Структура: Приятно познакомиться. | 1 | 11.09 | |
4 | Звонкие и глухие согласные. Буквы Ff, Pp, Vv, Ww. | 1 | 13.09 | |
5 | Как тебя зовут? Буквы Hh, Jj, Zz, Ii. Повторение и закрепление пройденного материала по теме "Знакомство". | 1 | 18.09 | |
6 | ВПМ. «Волшебный мир сказок.» | 1 | 20.09 | |
7 | ВПМ. «Сказка “Винни Пух». Особенности чтения на английском языке | 1 | 25.09 | |
8 | Знакомство с буквами Rr, Cc, Xx. Песня" What is your name?" | 1 | 27.09 | |
9 | Знакомство с гласной буквой Oo. Прощание: речевой этикет. | 1 | 02.10 | |
10 | Знакомство с гласной буквой Uu. Песенка прощания. | 1 | 04.10 | |
11 | Буквосочетание ee. Представление кого-либо. | 1 | 09.10 | |
12 | Фраза" I can see". Неопределенный артикль. | 1 | 11.10 | |
13 | Повторение и закрепление пройденного материала по теме "Мир вокруг нас". | 1 | 16.10 | |
14 | ВПМ. Сказка “Винни Пух”. Особенности чтения на английском языке | 1 | 18.10 | |
15 | ВПМ. Рассказ «Кто такой Джо?». Национальности страны изучаемого языка | 1 | 23.10 | |
16 | Буквосочетание sh. Формулы вежливости при встрече. Контроль знаний за 1 четверть | 1 | 25.10 | |
17 | Чтение буквы Aa в закрытом слоге. Составление рифмовок. | 1 | 30.10 | |
18 | Буквосочетание ck, оо. Цвет. Союз and. | 1 | 08.11 | |
19 | ВПМ. «Вилли-маленький лягушонок». Вопросительные предложения | 1 | 13.11 | |
20 | ВПМ. «Вилли-маленький лягушонок».Совершенствование грамматических навыков. Вопросительные предложения | 1 | 15.11 | |
21 | ВПМ «Рассказ «Кто красивый?». Описание внешности. | 1 | 20.11 | |
22 | Описание внешности. | 1 | 22.11 | |
23 | Буквосочетание ch. Утвердительные предложения с глаголом can и to be. | 1 | 27.11 | |
24 | Характеристики людей. Простые предложения с именным сказуемым. | 1 | 29.11 | |
25 | Специальный вопрос с вопросительным словом What и глаголом to be Буквосочетание or, ar. | 1 | 04.12 | |
26 | Буква Qq. Буквосочетание qu. Отрицательные предложения с глаголом to be. | 1 | 06.12 | |
27 | Кто это? Краткие ответы: да, нет. Тест по теме " Эмоции. Оценка происходящего". Контроль знаний за 2 четверть | 1 | 11.12 | |
28 | ВПМ. «Кролик Фредди». Фразы повседневного общения | 1 | 13.12 | |
29 | Фразы повседневного общения | 1 | 18.12 | |
30 | ВПМ. Рассказ «Сколько лет твоему дедушке?». Цифры английского языка. Возраст членов семьи | 1 | 20.12 | |
31 | Цифры английского языка. Возраст членов семьи | 1 | 25.12 | |
32 | Ознакомление с лексикой по теме "Семья". Личные местоимения. | 1 | 27.12 | |
33 | Моя семья. Утвердительные и вопросительные предложения с глаголом to be. | 1 | 15.01 | |
34 | Буквы Aa, Ee в открытом и закрытом слоге. Альтернативные вопросы. | 1 | 17.01 | |
35 | Просьба, пожелание, приказания. Альтернативные вопросы. | 1 | 22.01 | |
36 | Буква Oo в открытом слоге Буквосочетания oa [əʊ] ph [f] Артикль a (an). | 1 | 24.01 | |
37 | Проект "Моя семья". | 1 | 29.01 | |
38 | ВПМ. «Семья Маргарет». Семейные традиции, обычаи | 1 | 31.01 | |
39 | Города. Буква Uu в открытом слоге Личные местоимения. | 1 | 05.02 | |
40 | Спряжение глагола to be в present simple. | 1 | 07.02 | |
41 | Откуда ты? Вопросительные предложения с глаголом to be. | 1 | 12.02 | |
42 | Буквосочетание th. Местоимение they. | 1 | 14.02 | |
43 | Проект "Мой город". | 1 | 19.02 | |
44 | ВПМ. «Рассказ «Откуда ты?» Грамматическая структура «Where are you from?» | 1 | 21.02 | |
45 | Отрицательные предложения с глаголом to be . Краткие ответы. | 1 | 26.02 | |
46 | Буквы Ii ,Yy в открытом слоге. Где находятся люди. Общие вопросы с глаголом to be. | 1 | 28.02 | |
47 | Открытки. Разговор по телефону. Буквосочетание th. | 1 | 05.03 | |
48 | Сколько тебе лет. Числительные от 1 до 10. | 1 | 07.03 | |
49 | Альтернативные вопросы с глаголом to be во множественном числе | 1 | 12.03 | |
50 | Тестовая работа по теме "Люди и их занятия". | 1 | 14.03 | |
51 | ВПМ. «Ветеринар». Профессии | 1 | 19.03 | |
52 | Обучение аудированию. | 1 | 21.03 | |
53 | Совершенствование лексико-грамматических навыков | 1 | 26.03 | |
54 | Контроль знаний за 3 четверть. | 1 | 28.03 | |
55 | Образование множественного числа существительных. | 1 | 09.04 | |
56 | Множественное число имен существительных. Общие и альтернативные вопросы. | 1 | 11.04 | |
57 | Буквосочетания or, ur, er. | 1 | 16.04 | |
58 | Профессии. Что мне нравится. | 1 | 18.04 | |
59 | Любимые фрукты. Предлоги места. | 1 | 23.04 | |
60 | Закрепление материала по теме "Мы считаем". Словарный диктант. | 1 | 25.04 | |
61 | ВПМ «Рассказ «Бен и Рекс». Домашние питомцы | 1 | 30.04 | |
62 | Буквосочетания ow, ou. Специальный вопрос Where is/are...? | 1 | 02.05 | |
63 | Итоговая тестовая работа. | 1 | 07.05 | |
64 | Который час? | 1 | 10.05 | |
65 | Буквосочетание oo. Спряжение глагола to be. | 1 | 14.05 | |
66 | Любимые занятия. | 1 | 16.05 | |
67 | Почему мы любим свою школу. | 1 | 21.05 | |
68 | ВПМ. Как хорошо уметь читать! Моя любимая сказка | 1 | 23.05 | |
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 2 кл. В 2 ч.: учебник. – М. : Дрофа, 2018.
2. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 2 кл.: рабочая тетрадь. – М. : Дрофа, 2018
3. Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К.М. Лексико-грамматический практикум к учебнику Афанасьевой О. В.,Михеевой И. В. Английский язык. 2 кл. – М.: Дрофа, 2018.
4. Книга для учителя к УМК «Английский язык» (2—4 классы). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
6. Примерная программа начального образования по иностранному языку
7. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “RainbowEnglish”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
8. Двуязычные и одноязычные словари
9. Книги для чтения к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “RainbowEnglish”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
10. Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
11. Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню учащихся начальной школы
12. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
13.Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке, России
14. Плакаты, содержащие необходимый страноведческий материал по англоговорящим странам
15.Символы родной страны и стран изучаемого языка
16.Технические средства обучения и оборудование кабинета
13