СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс по ИЗО для детей с (ЛУО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс по ИЗО для детей с (ЛУО)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/С.К. Валиулина/

Приказ от «_____»__________201__г. №________






Рабочая программа

по Изобразительному искусству

2 класс

для детей с (ЛУО)












Автор:

Зайнулина Руфина Марсильевна,

учитель начальных классов











2019 год




Пояснительная записка.


Программа по изобразительному искусству составлена на основе:

Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой – Москва, «Просвещение», 2012г.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.



Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.



















Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

способность к художественному познанию мира;

умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

У второклассника продолжаются процессы:

формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.




























Содержание учебного предмета

Декоративное раскрашивание(15ч)

Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование с натуры (13 ч)

Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Рисование на тему, беседы по картине (6 ч)

Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Знакомство с картинами художников о временах года, развитие умения определять по картине время года, называть и дифференцировать цвета















Тематическое планирование рабочей программы по изобразительному искусству, 2 класс



№ раздела

Название раздела






Количество часов

всего

К.работы

Пр., лаб. работы

1

Декоративное раскрашивание

15

0

0

2

Рисование с натуры

13

0

0

3

Рисование на тему, беседы по картине

6

0

0


Итого:

34

0

0





























Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема раздела, урока

Дата


план

факт

Раздел 1. Декоративное раскрашивание (15 ч)

1

Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках



2

Рисование с натуры разных видов грибов.



3

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).



4

Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.



5

Рисование геометрического орнамента в квадрате.



6

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками



7

Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках



8

Рисование с натуры предметов несложной формы.



9

Декор рисов – узор из цветов для коврика прямой формы.



10

Рисование орнамента в прямоугольнике (по образцу).



11

Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках



12

Рисование в квадрате узора из веточек ели.



13

Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках



14

Рисование с натуры праздничных флажков.



15

Рисование с натуры ёлочных украшений.



Раздел 2. Рисование с натуры (13 ч)

16

Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками».



17

Рисование узора из снежинок для шарфа.



18

Рисование на тему «Снеговики». Рассматривание иллюстраций в детских книжках



19

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.



20

Рисование с натуры игрушки-рыбки.



21

Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».



22

Рисование с натуры сумки.



23

Рисование с натуры сумки.



24

Декоративное рисование – узор в полосе для косынки треугольной формы.



25

Рисование узора в круге – расписная тарелка.



26

Рисование геометрических форм.



27

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур



28

Декоративное оформление открытки «Ракета летит».



Раздел 3. Рисование на тему, беседы по картине (6ч)

29

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.



30

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.



31

Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».



32

Рисование узора в полосе из цветов и листочков.



33

Рисование узора из цветов в круге.



34

Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам





РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов.

Протокол от «______»________________201_ года №_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!