МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы ____________/С.К. Валиулина/
Приказ от «_____»__________201__г. №________
Рабочая программа
по Изобразительному искусству
2 класс
для детей с (ЛУО)
Автор:
Зайнулина Руфина Марсильевна,
учитель начальных классов
2019 год
Пояснительная записка.
Программа по изобразительному искусству составлена на основе:
Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой – Москва, «Просвещение», 2012г.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
способность к художественному познанию мира;
умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
У второклассника продолжаются процессы:
формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Содержание учебного предмета
Декоративное раскрашивание(15ч)
Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование с натуры (13 ч)
Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Рисование на тему, беседы по картине (6 ч)
Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.
Знакомство с картинами художников о временах года, развитие умения определять по картине время года, называть и дифференцировать цвета
Тематическое планирование рабочей программы по изобразительному искусству, 2 класс
№ раздела | Название раздела | Количество часов |
всего | К.работы | Пр., лаб. работы |
1 | Декоративное раскрашивание | 15 | 0 | 0 |
2 | Рисование с натуры | 13 | 0 | 0 |
3 | Рисование на тему, беседы по картине | 6 | 0 | 0 |
| Итого: | 34 | 0 | 0 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела, урока | Дата |
| план | факт |
Раздел 1. Декоративное раскрашивание (15 ч) |
1 | Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках | | |
2 | Рисование с натуры разных видов грибов. | | |
3 | Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу). | | |
4 | Самостоятельное составление учащимися узора в полосе. | | |
5 | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | | |
6 | Рисование в квадрате узора из веточек с листочками | | |
7 | Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках | | |
8 | Рисование с натуры предметов несложной формы. | | |
9 | Декор рисов – узор из цветов для коврика прямой формы. | | |
10 | Рисование орнамента в прямоугольнике (по образцу). | | |
11 | Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках | | |
12 | Рисование в квадрате узора из веточек ели. | | |
13 | Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках | | |
14 | Рисование с натуры праздничных флажков. | | |
15 | Рисование с натуры ёлочных украшений. | | |
Раздел 2. Рисование с натуры (13 ч) |
16 | Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками». | | |
17 | Рисование узора из снежинок для шарфа. | | |
18 | Рисование на тему «Снеговики». Рассматривание иллюстраций в детских книжках | | |
19 | Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины. | | |
20 | Рисование с натуры игрушки-рыбки. | | |
21 | Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей». | | |
22 | Рисование с натуры сумки. | | |
23 | Рисование с натуры сумки. | | |
24 | Декоративное рисование – узор в полосе для косынки треугольной формы. | | |
25 | Рисование узора в круге – расписная тарелка. | | |
26 | Рисование геометрических форм. | | |
27 | Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур | | |
28 | Декоративное оформление открытки «Ракета летит». | | |
Раздел 3. Рисование на тему, беседы по картине (6ч) |
29 | Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. | | |
30 | Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров. | | |
31 | Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками». | | |
32 | Рисование узора в полосе из цветов и листочков. | | |
33 | Рисование узора из цветов в круге. | | |
34 | Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам | | |
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного методического объединения
учителей начальных классов.
Протокол от «______»________________201_ года №_____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.