СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс по русскому языку для детей с (ЛУО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс по русскому языку для детей с (ЛУО)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/С.К. Валиулина/

Приказ от «_____»__________201__г. №________









рабочая программа

по русскому языку

2 класс для детей с (ЛУО)












Автор:

Зайнулина Руфина Марсильевна,

учитель начальных классов







  1. г.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I-III (IV) классов)

на основании учебно-методических документов:

Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой., 7- е издание М: «Просвещение» 2013 г.;

учебника Э. В. Якубовской, Н.В.Павловой «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2016г.


Место предмета в учебном плане


На изучение русского языка во 2 классе для детей с легкой степенью умственной отсталостью выделено 102 часа год (3 ч в неделю, 34 учебные недели). Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 2 класс. Якубовская Э.В., Павлова Н.В., 2016г.



Учебно-методические комплекты по русскому языку для 3 класса


1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 2 класс. Якубовская Э.В., Павлова Н.В., 2016г.

2. Рабочая тетрадь по русскому языку. Читай, думай, пиши. 2 класс. В 2 частях. (VIII вид). Якубовская Э.В.

3. Дидактический материал. Русский язык. 2 класс. (VIII вид). Якубовская Э.В.

4. Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.Ю.

5. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 2 класс. Якубовской Э.В., Павловой Н.В.






Планируемые результаты изучения учебного предмета


Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.


Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явления национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели инди­видуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуни­кативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с уче­том особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать раз­личные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.



Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препи­нания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

умение проверять написанное;

умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характе­ризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложе­ния, простое предложение;

















Содержание учебного предмета


ПОВТОРЕНИЕ (10 ч.)

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.


ЗВУКИ И БУКВЫ (48 ч.)

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.

Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).


СЛОВО (18 ч.)

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;

нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств),

сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 ч.)

Практическое знакомство с построением простого предложения.

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

ПОВТОРЕНИЕ (11ч.)

Повторение пройденного за год.










































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

Повторение.

10

Звуки и буквы.

48

Слово.

18

Предложение.

9

Повторение

11


Всего

102 ч.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт


Повторение - 10 ч.



Предложение. Употребление простого предложения.



Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения.



Предложение и его схема. Составление предложения по схеме.



Распространение предложений.



Работа с деформированным предложением.



Входная контрольная работа.



Работа над ошибками. Слово. Слог - часть слова.



Составление предложения с данным словом. Использование словарных слов в предложениях.



Звуки и буквы.



Контрольное списывание по теме «Повторение»




Звуки и буквы - 8 ч.



Гласные звуки и буквы.



Согласные звуки и буквы.



Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой.



Слова, которые различаются одним звуком



Слова, которые различаются количеством звуков



Слова, которые различаются последовательностью звуков



Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове.



Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы»




Слог – 9 ч.



Слог. Деление слов на слоги.



Составление слов из слогов, данных вразбивку. Гласные в образовании слогов.



Перенос слов по слогам. Картинный диктант.



Деление слов со звуками и-й на слоги



Слова-родственники.



Контрольное списывание по теме «Слог»



Различение согласных Л-Р



Употребление слов с согласными Л-Р



Контрольный диктант за 1 четверть




Парные звонкие и глухие согласные – 7 ч.



Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных согласных Б — П.



Правописание парных согласных В - Ф



Правописание парных согласных Г – К



Правописание парных согласных Д - Т



Различение при письме и произношении Ж – Ш



Различение парных согласных З-С



Контрольное списывание по теме «Парные звонкие и глухие согласные»




Шипящие и свистящие согласные – 3 ч.



Шипящие согласные. Упражнение в выделении шипящих согласных в слове.



Свистящие согласные. Упражнение в выделении свистящих согласных в слове



Различение шипящих и свистящих согласных




Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога -6 ч.



Буква Е в начале слова. Упражнение в составлении слов на букву Е.



Буква Ё в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ё.



Буква Ю в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ю.



Буква Я в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Я.



Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слов или слога.



Контрольное списывание по теме: «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога»




Твердые и мягкие согласные – 11 ч.



Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных



Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных



Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных



Гласные А-Я после твердых и мягких согласных



Гласная Е после мягких согласных



Различие твердых и мягких согласные



Контрольная работа за 2 четверть.




Мягкий знак на конце слова – 4 ч.



Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова



Письмо слов с мягкими согласными на конце. Различие твердых и мягких согласных на конце слова.



Упражнения в написании слов с мягким и твердым согласным на конце слов.



Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова»




Слово. Названия предметов- 16 ч.



Предмет и его название.



Названия предметов, отвечающих на вопрос что? Употребление слов, обозначающих названия предметов.



Названия частей предмета. Употребление слов, обозначающих названия частей предметов.



Различие сходных предметов и их названий.



Контрольное списывание по теме: « Предмет»



Обобщающее слово для группы однородных предметов.



Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?



Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы.



Обобщающее слово для группы однородных предметов.



Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? Картинный диктант.



Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.



Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов



Большая буква в именах людей. Употребление имен в предложениях.



Большая буква в именах и фамилиях людейУ. потребление имен и фамилии в предложениях



Большая буква в кличках животных. Употребление кличек животных в предложениях



Контрольная работа по теме « Названия предметов»




Названия действий – 9 ч.



Название действий, отвечающих на вопрос что делает? что делают?



Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?»



Кто как передвигается? Подбор нескольких действий к одному предмету.



Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов. Подбор нескольких действий к одному предмету.



Слова, обозначающие действие неодушевлённых предметов. Картинный диктант.



Подбор нескольких действий к одному предмету.



Различие названий предметов и названий действий по вопросам.



Контрольная работа за 3 четверть



Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении




Слова с непроверяемыми гласными- 3 ч.



Выделение в словах «трудной» гласной.



Написание гласных в словах-родственниках



Употребление слов-родственников в предложениях. Картинный диктант.




Предложение – 9 ч.



Выделение предложения из текста. Разделение сплошного текста на отдельные предложения



Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. Правила записи предложения.



Предложение и его схема. Различие между набором слов и предложением



Порядок слов в предложении



Завершение начатого предложения



Составление предложений и рассказа по предметной картинке



Составление предложений и рассказа по сюжетной картинке



Предложения-вопросы и предложения-ответы



Контрольное списывание по теме: « Предложение»




Повторение — 11 ч.



Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими согласными



Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными



Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце слов



Разделительный ь и ъ знаки.



Выделение слов, обозначающих предмет из предложения



Большая буква в именах, фамилия и кличках животных



Упражнения в правописании имен собственных



Итоговая контрольная работа за год



Название действий



Выделение слов, обозначающих действия, из предложений



Игра-путешествие по острову «Грамматика».









РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов.

Протокол от «______»________________201_ года №_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!