СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс (адаптированная программа для учащихся с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ЛУО составлена к учебнику "Русский язык: 3 класс: учеб. для  спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская". 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс (адаптированная программа для учащихся с ОВЗ)»

МКОУ Городокская средняя общеобразовательная школа № 2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______А.Г.Бутырина


Протокол № ___ от

«____»____________2016г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе ____________И.Н.Якушева


«____»____________2016г.


«Утверждено»

Директор


_________Е.В.Ганненко


« ___»__________2016г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Жулевой Екатерины Александровны,

учителя I квалификационной категории,

по предмету

«Русский язык»

3 класс

(адаптированная программа для учащихся с ОВЗ)



















с. Городок

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 3 класса составлена на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании»;

  2. Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму министерства образования и науки Красноярского края № 75-9151 от 4 сентября 2015г.

  3. Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МКОУ Городокской СОШ №2


В младших классах школьникам с ОВЗ даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Цели обучения:

- получение обучающимися начальных навыков грамотного письма на основе изучения ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса;

- формирование социально-адаптированной личности в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Задачи программы обучения:

  • целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;

  • формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

  • совершенствование произносительной стороны речи;

  • формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;

  • уточнение, расширение и активизация словарного запаса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Письмо и развитие речи» являются умения:

- правильное написание текста под диктовку в соответствии с грамматическими правилами;

- работа с текстом;

- грамотное и логически правильное изложение собственных мыслей в изложении, сочинении;

- умения анализировать, обобщать, группировать, систе­матизировать элементарный языковой материал, да­вать простейшие объяснения.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.

В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Данная программа составлена в соответствии с годовым календарным графиком МКОУ Городокской СОШ №2 на 2016-17 уч.год (34 недели и 1 день) и составляет 171 час.

Содержание курса

ПОВТОРЕНИЕ

 Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
      Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
      Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
      Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
      Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
      Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
      Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
      Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

СЛОВО

 Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
      Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
      Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
      Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
      Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
      называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
      нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
      подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
      согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
      Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
      Разделительный ъ.
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
      Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
      Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
      Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
      Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

 Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
      Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
      Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
      Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

 Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
      Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
      1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
      2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;
      3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;
      4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;
      5-я группа — э, х, ж, к;
      письмо заглавных букв:
      1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
      2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
      3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;
      4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.
      Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя.
      Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

УСТНАЯ РЕЧЬ

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
      Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

Повторение

16

Звуки и буквы

98

Слово

43

Предложение

14

Итого:

171



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

Корр. даты

Знания

Умения

Общеучебные умения, навыки

и способы деятельности

Повторение. Предложение.(16 ч)

Предложение. Выборочное написание предложений о предмете.

1

Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь выделять предложения из речи и текста.

Работать с основными компонентами учебника:

- Оглавлением, вопросами и заданиями, к учебному тексту, схемами.



Предложение. Выборочное написание предложений о предмете.

1

Уметь выделять предложения из речи и текста.



Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

1

Уметь дополнять пред-я подходящими по смыслу словами.



Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

1



Работа с деформированным предложением.

1

Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме).

Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами.



Работа с деформированным предложением

1



Составление предложений по опорным картинкам.

1

Уметь составлять предложения по картинкам.

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания).



Составление предложений по опорным картинкам.

1



Расчленение сплошного текста на предложения.

1

Знать правило написания предложения:

большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь выделять предложения из речи и текста.



Расчленение сплошного текста на предложения.

1

Уметь выделять предложения из речи и текста.



Составление предложений, используя вопросы.

1

Уметь составлять предложения по вопросу.

Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами.



Составление предложений, используя вопросы.


1



Составление предложений по картинке.

1

Знать правило написания предложения:

большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь составлять предложения по картинке.

Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома.



Составление предложений по картинке.

1



Контрольная работа №1 «Предложение».

1

Знать правило написания предложения:

большая буква - в начале предложения, точка – в конце

Уметь составлять простые предложения, употреблять их в речи.

I-II Правильное написание небольшого текста под диктовку в соответствии с грамматическими правилами.

III Правильное списывание текста с доски, книги.



Работа над ошибками. Деление текста на предложения.

1

Знать правило написания предложения:

большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь выделять предложения из речи и текста.

Нахождение ошибок в работе и их исправление.



Звуки и буквы.(98ч.)

Определение звуков и букв.

1

Знать отличие звука от буквы.

Уметь анализировать слова по звуковому составу.

Умение классифицировать, чисто и скоро писать.



Определение звуков и букв.

1



Слова сходные по звучанию.

1

Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.



Слова сходные по звучанию.

1

Умение классифицировать, чисто и скоро писать.



Сходные по буквам слова.

1

Умение объяснять, оказывать помощь.



Сходные по буквам слова.

1

Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.



Порядок букв в русской азбуке.

Алфавит (порядок букв в русском языке).

1

Знать алфавит

Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке

Упорядочивание информации по алфавиту.



Алфавит (порядок букв в русском языке).

1



Расположение слов в алфавитном порядке.

1

Знать порядок букв в русской азбуке.

Уметь находить слова в словаре.

Умение слушать учителя.



Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников».

1



Гласные и согласные звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы.

1

Знать гласные буквы.

Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.

Умение классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи.



Гласные звуки и буквы.

1



Согласные звуки и буквы.

1

Знать согласные буквы.

Умение классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи



Согласные звуки и буквы.

1



Сопоставление гласных и согласных звуков.

1

Знать гласные и согласные буквы.

Умение анализировать, чисто и скоро писать.



Сопоставление гласных и согласных звуков.

1



Контрольный диктант № 2 «Гласные и согласные звуки и буквы»

1

Знать гласные и согласные буквы.

Правильное написание небольшого текста под диктовку в соответствии с нормами.



Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом..

1

Знать правило написания предложения:

большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

Контролировать правильность выполнения работы.



Гласные буквы – е, ё, и, э, ю, я.

Гласные буквы И, Е.

1

Знать гласные буквы

Уметь выделять гласные И, Е.

Четкое и правильное осознание цели своей работы.



Гласные буквы И, Е.

1



Гласные буквы И, Е.

1



Гласные буквы Ё, Ю.

1

Уметь выделять гласные Ё, Ю.

Нахождение в учебнике указанных упражнений, заданий.



Гласные буквы Ё, Ю.

1



Гласные буквы Я, Э.

1

Уметь выделять гласные

Я, Э

Работать с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.



Гласные буквы Я, Э.

1



Ударение в слове

Ударение в слове. Знак ударение.

1

Знать: ударение в слове может быть только одно.

Уметь различать гласные ударные и безударные

Умение выделять главное.



Ударение в слове. Знак ударение.

1



Гласные ударные и безударные.

1

Знать: ударение в слове может быть только одно.

Уметь различать гласные ударные и безударные

Устанавливать причинно-следственные связи.



Гласные ударные и безударные.

1



Упражнения в постановке ударения в словах.

1

Знать: ударение в слове может быть только одно.

Уметь различать гласные ударные и безударные

Устанавливать причинно-следственные связи.



Упражнения в постановке ударения в словах.

1



Составление предложений по вопросам.

1

Знать пр. написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце

Уметь отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса.

Нахождение ошибок в работе и их исправление.



Ударение в словах-омографах (замок – замок)

1

Знать: ударение в слове может быть только одно

Уметь различать гласные ударные и безударные

Уметь сравнивать, чисто и скоро писать.



Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах.

1

Находить в тексте подзаголовок, абзац, красную строку.



Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах.

1



Слог как часть слова.

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.

1

Знать гласные буквы

Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.



Деление слов на слоги.

1

У. делить слова на слоги.

Планировать текущую работу.



Деление слов на слоги

1



Перенос слов при письме

Перенос части слова при письме.

1

Знать правило переноса части слова.

Уметь переносить части слова при письме

Четко и правильно осознавать цель своей работы.



Перенос части слова при письме.

1



Правило переноса, где слог – гласная буква.

1

Составлять план работы.



Правило переноса, где слог – гласная буква.

1



Контрольный диктант №4 «Перенос слов при письме».

1

Знать правило переноса части слова.

Уметь переносить части слова при письме

Контролировать правильность результата работы.



Работа над ошибками. Составление рассказа по картинке.

1

Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь составлять рассказ по картинке.

Нахождение ошибок в работе и их исправление.



Твердые и мягкие согласные.

Твердые и мягкие согласные (понятие)

1

Знать правописание твердых и мягких согласных.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

Уметь слушать, задавать уточняющие вопросы.



Различение твердых и мягких при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и.

1

Уметь классифицировать. Уметь объяснять, оказывать помощь.



Различение твердых и мягких при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и.

1



Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными.

1

Знать правописание твердых и мягких согласных.

Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами.



Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными.

1



Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными.

1



Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова

Мягкий знак на конце слов. Образование слов с ь.

1

Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова

Уметь анализировать слова по звуковому составу.

Уметь выражать свои мысли (монологическая речь). Сравнивать.



Мягкий знак на конце слов. Образование слов с ь.

1



Мягкий знак в середине слова.

1

Оценивать правильность выполнения задания.



Мягкий знак в середине слова.

1



Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь.

1

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.



Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь.

1



Гласные после шипящих.

Правописание жи – ши.

1

Знать правописание жи – ши.

Уметь правильно писать сочетания жи – ши.

Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда.



Правописание жи – ши.

1



Правописание ча – ща.

1

Знать правописание ча – ща.

Уметь правильно писать сочетания ча – ща.

Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. У. чисто и скоро писать.



Правописание ча – ща.

1



Правописание чу – щу.

1

Знать правописание чу – щу.

Уметь правильно писать сочетания чу – щу.

Уметь чисто и скоро писать.



Правописание чу – щу.

1



Контрольный диктант №5 «Гласные после шипящих».

1

Знать правописание гласных после шипящих.

Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. Правильное написание текста под дик в соответствии с грамм. правилами.



Работа над ошибками.

Работа с деформированным текстом.

1

Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь восстанавливать несложный деформированный текст

Уметь планировать текущую работу.



Гласные после шипящих. Закрепление.

1

Знать правописание гласных после шипящих.

У. правильно писать сочетания гл. с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Уметь видеть и исправлять ошибки.



Гласные после шипящих. Закрепление.

1



Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.

1

Знать правописание изученных словарных слов

Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике.

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли.



Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.

1



Парные звонкие и глухие согласные.

Парные звонкие и глухие согласные.

1

Знать парные звонкие и глухие согласные

Уметь различать парные зв. и глух. согласные.

Уметь анализировать, сравнивать.



Различие слов с парными звон. и глух. согласными Б-П, Д- Т, К-Г.

1

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Б-П, Д-Т, К-Г.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.



Различие слов с парными звон. и глух. согласными Б-П, Д-Т, К-Г.

1



Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш, З-С, В-Ф.

1

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Ж – Ш, З-С, В-Ф

Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами.



Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш, З-С, В-Ф.

1



Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные».

1

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные.

Уметь находить ошибки в работе, исправлять их.



Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные.

Уметь выделять главное.



Звонкие и глухие согласные на конце слова.

1



Звонкие и глухие согласные на конце слова.

1



Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов.

1

Уметь сопоставлять согласные буквы на конце слова и перед гласными.

Уметь объяснять, связно высказываться. Уметь искать необходимую информацию, правило.



Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов.

1




Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце.

1

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце слова

Уметь чисто и скоро писать.



Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце.

1



Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце.

1



Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова.

Уметь составлять план ответа-объяснения. Уметь оказывать помощь.



Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1



Контрольный диктант №6 «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

1

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.

Нацелить себя на выполнение поставленной задачи.



Работа над ошибками.

Составление рассказа по вопросам.

1

Знать правило написания предложения: большая буква- в начале предложения, точка – в конце.

Уметь составлять рассказ по вопросам.

Уметь находить ошибки, исправлять их, подбирать нужные правила.



Разделительный мягкий знак (ь).

Понятие о разделительном мягком знаке.

1

Знать значение разделительного мягкого знака

Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком.

Уметь организовать свое рабочее место.



Правило переноса слов с разделительным Ь знаком.

1

Знать правило переноса части слова

Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком

Уметь планировать текущую работу.



Правило переноса слов с разделительным Ь знаком.

1



Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

1

Знать правописание разделительного мягкого знака.

Уметь писать слова с разделительным Ь знаком.

Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).



Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

1



Правописание слов с разделительным Ь знаком.

1

Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком.

Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.



Правописание слов с разделительным Ь знаком.

1



Правописание слов с разделительным Ь знаком.

1



Дифференциация разделительного Ь и Ь смягчающего.

1

Знать правописание разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согл. на конце и в середине слова.

Уметь различать слова с разделительным Ь и Ь знаком, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова.

Уметь сравнивать, классифицировать.



Дифференциация разделительного Ь и Ь смягчающего.

1



Контрольный диктант№7«Разделительный мягкий знак ».

1

Знать правописание Ь мягкого знака

Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.



Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы.

1

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.



Слово. Название предметов.(43 ч)

Слова, обозначающие названия предметов.

1

Знать названия предметов.

Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.



Слова, обозначающие названия предметов.

1



Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это?

1

Уметь различать слова, обозн названия предметов, по вопросам кто? что?

Уметь задавать уточняющие вопросы.



Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это?

1



Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.

1

Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях.

Уметь составлять план.



Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

1

Уметь планировать текущую работу.



Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц.

Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

1

Знать правописание имён собственных.

Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

Умение классифицировать. Уметь планировать текущую работу.



Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

1



Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

1

Знать свой домашний адрес, адрес школы.

Нацеливать себя на выполнение поставленных задач.



Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц

1



Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения.

1

Знать правописание имён собственных.

Уметь анализировать, писать чисто и красиво



Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения.

1



Контрольный диктант №8 «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».

1

Знать правописание имён собственных.

Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

Правильно писать небольшой текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами.



Работа над ошибками. Дифференциация изученных орфограмм.

1

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, распознавать слова на изученные правила.

Правильно списывать текст с доски или учебника.



Названия действий.

Понятия о словах, которые обозначают названия действий.

1

Знать названия действий.

действий.

Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий.

Уметь выделять главное.



Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений.

1

Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать?

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.



Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений.

1



Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов.

1

Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий.

Планировать текущую работу.



Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов.

1



Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

1

Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам.

Уметь чисто и скоро писать.



Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

1



Составление предложений по схеме.

1

Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.



Проверочная работа по теме: «Названия действий»

1

У. находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий.

Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.



Слова, обозначающие названия признаков.

Понятия о словах, которые обозначают названия признаков.

1

Знать названия признаков.

У. находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозн предметы.

Уметь организовать свое рабочее место.



Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие?

1

Знать названия признаков.

Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

Уметь анализировать, писать чисто и красиво.



Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие?

1

Знать названия признаков.



Сравнивание предметов по признакам.

1

Знать названия признаков.

Уметь сравнивать два предмета по их качествам.

Уметь сравнивать.

Уметь пользоваться словарем.



  1. 1

Сравнивание предметов по признакам.

1

Знать названия признаков.



Дополнение предложений названием признаков и названием предметов.

1

Знать названия признаков и названия предметов.

Уметь подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков.

Уметь планировать текущую работу.



Дополнение предложений названием признаков и названием предметов.

1



Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков.

1

Знать названия признаков.

У ставить вопр. к словам, обозн названия признаков (с помощью учителя).

Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.



Составление предложений по картинкам и схемам.

1

Уметь согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозн. предметы.

Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения.



Контрольный диктант №9 «Слова, обозначающие названия признаков».

1

Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы

Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами



Работа над ошибками.

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

1

Знать правило написания предложения.

Уметь закончить предложение или дополнить его по 1-2 вопросам.

Правильно списывать текст с доски, учебника.



Предлоги.

Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

1

Знать правописание предлогов


Уметь выделять предлог из потока речи.

Уметь анализировать.



Составление предложений по деформированному тексту.

1

Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Планировать текущую работу.



Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.

1

Уметь правильно употреблять предлог в речи.

Уметь чисто и скоро писать.



Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.

1

Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь).



Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.

1



Правильное употребление предлогов в речи.

1



Правильное употребление предлогов в речи.

1



Контрольный диктант №10 за год «Предлоги».

1

Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку тексты в соответствии с утвержденными нормами.



Работа над ошибками.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.

1

Знать правописание изученных словарных слов.

Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике.



Предложение. (13 ч)

Согласование слов в предложении.

1

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Уметь составлять план ответа связно высказываться.



Согласование слов в предложении.

1



Согласование слов в предложении.

1



Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением.

1

У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл.

Придерживаться заданного темпа работы.



Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением.

1



Составление предложений по вопросам.

1

У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.

Элементарно обосновывать высказанное суждение.




Составление предложений по вопросам.

1



Составление предложений по вопросам.

1

Знать гласные и согласные, звонкие и глухие, шипящие.

Знание порядка букв в русском алфавите, деление слова на слоги, перенос слов, различение твердых и мягких согласных, правописание жи- ши, ча -ща, чу -щу.



Повторение. Звуки и буквы.

1



Повторение. Звуки и буквы.

1



Повторение. Слово.

1

Знать названия предметов, действия, признаков.

Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Знание предлогов. Умение пользоваться словарем.



Повторение. Слово

1



Повторение. Предложение.

1



Повторение. Предложение.

1












Требования к знаниям и умениям к концу изучения курса


Учащиеся должны знать:


  • алфавит;

  • гласные и согласные;

  • правила написания предложения;

  • знать названия предметов, действий, признаков;

  • правописание собственных и нарицательных имен;

  • правописание предлогов.


Учащиеся должны уметь:


  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

  • анализировать слова по звуковому составу;

  • различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

  • списывать текст целыми словами;

  • писать под диктовку текст (20 - 25 слов), включающий изученные орфограммы.



















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Книгопечатная продукция

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. Автор: В.В. Воронкова - М.: «Просвещение», 2008.

2. Русский язык: 3 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г.

Печатные пособия

Плакаты по русскому языку

Касса букв и сочетаний.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Принтер.

Информационно-коммуникативные средства:

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с двумя тумбами.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Магнитная доска