Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 3 класса составлена на основе:
В младших классах школьникам с ОВЗ даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
- получение обучающимися начальных навыков грамотного письма на основе изучения ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса;
- формирование социально-адаптированной личности в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Письмо и развитие речи» являются умения:
- правильное написание текста под диктовку в соответствии с грамматическими правилами;
- грамотное и логически правильное изложение собственных мыслей в изложении, сочинении;
- умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.
В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Данная программа составлена в соответствии с годовым календарным графиком МКОУ Городокской СОШ №2 на 2016-17 уч.год (34 недели и 1 день) и составляет 171 час.
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;
5-я группа — э, х, ж, к;
письмо заглавных букв:
1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата | Корр. даты |
Знания | Умения | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности |
Повторение. Предложение.(16 ч) |
-
| Предложение. Выборочное написание предложений о предмете. | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь выделять предложения из речи и текста. | Работать с основными компонентами учебника: - Оглавлением, вопросами и заданиями, к учебному тексту, схемами. | | |
-
| Предложение. Выборочное написание предложений о предмете. | 1 | Уметь выделять предложения из речи и текста. | | |
-
| Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | 1 | Уметь дополнять пред-я подходящими по смыслу словами. | | |
-
| Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | 1 | | |
-
| Работа с деформированным предложением. | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме). | Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами. | | |
-
| Работа с деформированным предложением | 1 | | |
-
| Составление предложений по опорным картинкам. | 1 | Уметь составлять предложения по картинкам. | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания). | | |
-
| Составление предложений по опорным картинкам. | 1 | | |
-
| Расчленение сплошного текста на предложения. | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь выделять предложения из речи и текста. | | |
-
| Расчленение сплошного текста на предложения. | 1 | Уметь выделять предложения из речи и текста. | | |
-
| Составление предложений, используя вопросы. | 1 | Уметь составлять предложения по вопросу. | Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | | |
-
| Составление предложений, используя вопросы. | 1 | | |
-
| Составление предложений по картинке. | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь составлять предложения по картинке. | Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома. | | |
-
| Составление предложений по картинке. | 1 | | |
-
| Контрольная работа №1 «Предложение». | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце | Уметь составлять простые предложения, употреблять их в речи. | I-II Правильное написание небольшого текста под диктовку в соответствии с грамматическими правилами. III Правильное списывание текста с доски, книги. | | |
-
| Работа над ошибками. Деление текста на предложения. | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь выделять предложения из речи и текста. | Нахождение ошибок в работе и их исправление. | | |
Звуки и буквы.(98ч.) |
-
| Определение звуков и букв. | 1 | Знать отличие звука от буквы. | Уметь анализировать слова по звуковому составу. | Умение классифицировать, чисто и скоро писать. | | |
-
| Определение звуков и букв. | 1 | | |
-
| Слова сходные по звучанию. | 1 | Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | | |
-
| Слова сходные по звучанию. | 1 | Умение классифицировать, чисто и скоро писать. | | |
-
| Сходные по буквам слова. | 1 | Умение объяснять, оказывать помощь. | | |
-
| Сходные по буквам слова. | 1 | Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | | |
Порядок букв в русской азбуке. |
-
| Алфавит (порядок букв в русском языке). | 1 | Знать алфавит | Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке | Упорядочивание информации по алфавиту. | | |
-
| Алфавит (порядок букв в русском языке). | 1 | | |
-
| Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 | Знать порядок букв в русской азбуке. | Уметь находить слова в словаре. | Умение слушать учителя. | | |
-
| Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников». | 1 | | |
Гласные и согласные звуки и буквы. |
-
| Гласные звуки и буквы. | 1 | Знать гласные буквы. | Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. | Умение классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи. | | |
-
| Гласные звуки и буквы. | 1 | | |
-
| Согласные звуки и буквы. | 1 | Знать согласные буквы. | Умение классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи | | |
-
| Согласные звуки и буквы. | 1 | | |
-
| Сопоставление гласных и согласных звуков. | 1 | Знать гласные и согласные буквы. | Умение анализировать, чисто и скоро писать. | | |
-
| Сопоставление гласных и согласных звуков. | 1 | | |
-
| Контрольный диктант № 2 «Гласные и согласные звуки и буквы» | 1 | Знать гласные и согласные буквы. | Правильное написание небольшого текста под диктовку в соответствии с нормами. | | |
-
| Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом.. | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. | Контролировать правильность выполнения работы. | | |
Гласные буквы – е, ё, и, э, ю, я. |
-
| Гласные буквы И, Е. | 1 | Знать гласные буквы | Уметь выделять гласные И, Е. | Четкое и правильное осознание цели своей работы. | | |
-
| Гласные буквы И, Е. | 1 | | |
-
| Гласные буквы И, Е. | 1 | | |
-
| Гласные буквы Ё, Ю. | 1 | Уметь выделять гласные Ё, Ю. | Нахождение в учебнике указанных упражнений, заданий. | | |
-
| Гласные буквы Ё, Ю. | 1 | | |
-
| Гласные буквы Я, Э. | 1 | Уметь выделять гласные Я, Э | Работать с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями. | | |
-
| Гласные буквы Я, Э. | 1 | | |
Ударение в слове |
| Ударение в слове. Знак ударение. | 1 | Знать: ударение в слове может быть только одно. | Уметь различать гласные ударные и безударные | Умение выделять главное. | | |
| Ударение в слове. Знак ударение. | 1 | | |
| Гласные ударные и безударные. | 1 | Знать: ударение в слове может быть только одно. | Уметь различать гласные ударные и безударные | Устанавливать причинно-следственные связи. | | |
-
| Гласные ударные и безударные. | 1 | | |
| Упражнения в постановке ударения в словах. | 1 | Знать: ударение в слове может быть только одно. | Уметь различать гласные ударные и безударные | Устанавливать причинно-следственные связи. | | |
| Упражнения в постановке ударения в словах. | 1 | | |
| Составление предложений по вопросам. | 1 | Знать пр. написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце | Уметь отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса. | Нахождение ошибок в работе и их исправление. | | |
-
| Ударение в словах-омографах (замок – замок) | 1 | Знать: ударение в слове может быть только одно | Уметь различать гласные ударные и безударные | Уметь сравнивать, чисто и скоро писать. | | |
-
| Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. | 1 | Находить в тексте подзаголовок, абзац, красную строку. | | |
-
| Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. | 1 | | |
Слог как часть слова. |
-
| Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. | 1 | Знать гласные буквы | Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных. | Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | | |
-
| Деление слов на слоги. | 1 | У. делить слова на слоги. | Планировать текущую работу. | | |
-
| Деление слов на слоги | 1 | | |
Перенос слов при письме |
-
| Перенос части слова при письме. | 1 | Знать правило переноса части слова. | Уметь переносить части слова при письме | Четко и правильно осознавать цель своей работы. | | |
-
| Перенос части слова при письме. | 1 | | |
-
| Правило переноса, где слог – гласная буква. | 1 | Составлять план работы. | | |
-
| Правило переноса, где слог – гласная буква. | 1 | | |
-
| Контрольный диктант №4 «Перенос слов при письме». | 1 | Знать правило переноса части слова. | Уметь переносить части слова при письме | Контролировать правильность результата работы. | | |
-
| Работа над ошибками. Составление рассказа по картинке. | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь составлять рассказ по картинке. | Нахождение ошибок в работе и их исправление. | | |
Твердые и мягкие согласные. |
-
| Твердые и мягкие согласные (понятие) | 1 | Знать правописание твердых и мягких согласных. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. | Уметь слушать, задавать уточняющие вопросы. | | |
-
| Различение твердых и мягких при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и. | 1 | Уметь классифицировать. Уметь объяснять, оказывать помощь. | | |
-
| Различение твердых и мягких при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и. | 1 | | |
-
| Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными. | 1 | Знать правописание твердых и мягких согласных. | Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. | Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами. | | |
-
| Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными. | 1 | | |
-
| Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными. | 1 | | |
Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова |
-
| Мягкий знак на конце слов. Образование слов с ь. | 1 | Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова | Уметь анализировать слова по звуковому составу. | Уметь выражать свои мысли (монологическая речь). Сравнивать. | | |
-
| Мягкий знак на конце слов. Образование слов с ь. | 1 | | |
-
| Мягкий знак в середине слова. | 1 | Оценивать правильность выполнения задания. | | |
-
| Мягкий знак в середине слова. | 1 | | |
-
| Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь. | 1 | Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | | |
-
| Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь. | 1 | | |
Гласные после шипящих. |
-
| Правописание жи – ши. | 1 | Знать правописание жи – ши. | Уметь правильно писать сочетания жи – ши. | Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда. | | |
-
| Правописание жи – ши. | 1 | | |
-
| Правописание ча – ща. | 1 | Знать правописание ча – ща. | Уметь правильно писать сочетания ча – ща. | Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. У. чисто и скоро писать. | | |
-
| Правописание ча – ща. | 1 | | |
-
| Правописание чу – щу. | 1 | Знать правописание чу – щу. | Уметь правильно писать сочетания чу – щу. | Уметь чисто и скоро писать. | | |
-
| Правописание чу – щу. | 1 | | |
-
| Контрольный диктант №5 «Гласные после шипящих». | 1 | Знать правописание гласных после шипящих. | Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими. | Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. Правильное написание текста под дик в соответствии с грамм. правилами. | | |
-
| Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом. | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь восстанавливать несложный деформированный текст | Уметь планировать текущую работу. | | |
-
| Гласные после шипящих. Закрепление. | 1 | Знать правописание гласных после шипящих. | У. правильно писать сочетания гл. с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу. | Уметь видеть и исправлять ошибки. | | |
-
| Гласные после шипящих. Закрепление. | 1 | | |
-
| Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 1 | Знать правописание изученных словарных слов | Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике. | Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. | | |
-
| Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 1 | | |
Парные звонкие и глухие согласные. |
-
| Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | Знать парные звонкие и глухие согласные | Уметь различать парные зв. и глух. согласные. | Уметь анализировать, сравнивать. | | |
-
| Различие слов с парными звон. и глух. согласными Б-П, Д- Т, К-Г. | 1 | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Б-П, Д-Т, К-Г. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | | |
-
| Различие слов с парными звон. и глух. согласными Б-П, Д-Т, К-Г. | 1 | | |
-
| Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш, З-С, В-Ф. | 1 | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Ж – Ш, З-С, В-Ф | Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами. | | |
-
| Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш, З-С, В-Ф. | 1 | | |
-
| Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». | 1 | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные. | Уметь находить ошибки в работе, исправлять их. | | |
Звонкие и глухие согласные на конце слова. |
-
| Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные. | Уметь выделять главное. | | |
-
| Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 | | |
-
| Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 | | |
-
| Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов. | 1 | Уметь сопоставлять согласные буквы на конце слова и перед гласными. | Уметь объяснять, связно высказываться. Уметь искать необходимую информацию, правило. | | |
-
| Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов. | 1 | | | |
-
| Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце. | 1 | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце слова | Уметь чисто и скоро писать. | | |
-
| Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце. | 1 | | |
-
| Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце. | 1 | | |
-
| Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова. | Уметь составлять план ответа-объяснения. Уметь оказывать помощь. | | |
-
| Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | | |
-
| Контрольный диктант №6 «Звонкие и глухие согласные на конце слова». | 1 | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах. | Нацелить себя на выполнение поставленной задачи. | | |
-
| Работа над ошибками. Составление рассказа по вопросам. | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква- в начале предложения, точка – в конце. | Уметь составлять рассказ по вопросам. | Уметь находить ошибки, исправлять их, подбирать нужные правила. | | |
Разделительный мягкий знак (ь). |
-
| Понятие о разделительном мягком знаке. | 1 | Знать значение разделительного мягкого знака | Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком. | Уметь организовать свое рабочее место. | | |
-
| Правило переноса слов с разделительным Ь знаком. | 1 | Знать правило переноса части слова | Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком | Уметь планировать текущую работу. | | |
-
| Правило переноса слов с разделительным Ь знаком. | 1 | | |
-
| Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов. | 1 | Знать правописание разделительного мягкого знака. | Уметь писать слова с разделительным Ь знаком. | Уметь выражать свои мысли (монологическая речь). | | |
-
| Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов. | 1 | | |
-
| Правописание слов с разделительным Ь знаком. | 1 | Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком. | Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | | |
-
| Правописание слов с разделительным Ь знаком. | 1 | | |
-
| Правописание слов с разделительным Ь знаком. | 1 | | |
-
| Дифференциация разделительного Ь и Ь смягчающего. | 1 | Знать правописание разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согл. на конце и в середине слова. | Уметь различать слова с разделительным Ь и Ь знаком, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова. | Уметь сравнивать, классифицировать. | | |
-
| Дифференциация разделительного Ь и Ь смягчающего. | 1 | | |
-
| Контрольный диктант№7«Разделительный мягкий знак ». | 1 | Знать правописание Ь мягкого знака | Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком. | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | | |
-
| Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы. | 1 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | | |
Слово. Название предметов.(43 ч) |
-
| Слова, обозначающие названия предметов. | 1 | Знать названия предметов. | Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов. | Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | | |
-
| Слова, обозначающие названия предметов. | 1 | | |
-
| Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это? | 1 | Уметь различать слова, обозн названия предметов, по вопросам кто? что? | Уметь задавать уточняющие вопросы. | | |
-
| Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это? | 1 | | |
-
| Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам. | 1 | Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях. | Уметь составлять план. | | |
-
| Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. | 1 | Уметь планировать текущую работу. | | |
Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц. |
-
| Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных. | 1 | Знать правописание имён собственных. | Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. | Умение классифицировать. Уметь планировать текущую работу. | | |
-
| Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных. | 1 | | |
-
| Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | 1 | Знать свой домашний адрес, адрес школы. | Нацеливать себя на выполнение поставленных задач. | | |
-
| Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц | 1 | | |
-
| Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения. | 1 | Знать правописание имён собственных. | Уметь анализировать, писать чисто и красиво | | |
-
| Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения. | 1 | | |
-
| Контрольный диктант №8 «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц». | 1 | Знать правописание имён собственных. | Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. | Правильно писать небольшой текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами. | | |
-
| Работа над ошибками. Дифференциация изученных орфограмм. | 1 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, распознавать слова на изученные правила. | Правильно списывать текст с доски или учебника. | | |
Названия действий. |
-
| Понятия о словах, которые обозначают названия действий. | 1 | Знать названия действий. действий. | Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий. | Уметь выделять главное. | | |
-
| Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений. | 1 | Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать? | Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | | |
-
| Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений. | 1 | | |
-
| Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов. | 1 | Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий. | Планировать текущую работу. | | |
-
| Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов. | 1 | | |
-
| Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | 1 | Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам. | Уметь чисто и скоро писать. | | |
-
| Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | 1 | | |
-
| Составление предложений по схеме. | 1 | Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. | Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | | |
-
| Проверочная работа по теме: «Названия действий» | 1 | У. находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий. | Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. | | |
Слова, обозначающие названия признаков. |
-
| Понятия о словах, которые обозначают названия признаков. | 1 | Знать названия признаков. | У. находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозн предметы. | Уметь организовать свое рабочее место. | | |
-
| Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1 | Знать названия признаков. | Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? | Уметь анализировать, писать чисто и красиво. | | |
-
| Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1 | Знать названия признаков. | | |
-
| Сравнивание предметов по признакам. | 1 | Знать названия признаков. | Уметь сравнивать два предмета по их качествам. | Уметь сравнивать. Уметь пользоваться словарем. | | |
1 | Сравнивание предметов по признакам. | 1 | Знать названия признаков. | | |
-
| Дополнение предложений названием признаков и названием предметов. | 1 | Знать названия признаков и названия предметов. | Уметь подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков. | Уметь планировать текущую работу. | | |
-
| Дополнение предложений названием признаков и названием предметов. | 1 | | |
-
| Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков. | 1 | Знать названия признаков. | У ставить вопр. к словам, обозн названия признаков (с помощью учителя). | Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | | |
-
| Составление предложений по картинкам и схемам. | 1 | Уметь согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозн. предметы. | Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения. | | |
-
| Контрольный диктант №9 «Слова, обозначающие названия признаков». | 1 | Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы | Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами | | |
-
| Работа над ошибками. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | 1 | Знать правило написания предложения. | Уметь закончить предложение или дополнить его по 1-2 вопросам. | Правильно списывать текст с доски, учебника. | | |
Предлоги. |
-
| Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | 1 | Знать правописание предлогов | Уметь выделять предлог из потока речи. | Уметь анализировать. | | |
-
| Составление предложений по деформированному тексту. | 1 | Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). | Планировать текущую работу. | | |
-
| Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. | 1 | Уметь правильно употреблять предлог в речи. | Уметь чисто и скоро писать. | | |
-
| Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. | 1 | Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь). | | |
-
| Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. | 1 | | |
-
| Правильное употребление предлогов в речи. | 1 | | |
-
| Правильное употребление предлогов в речи. | 1 | | |
-
| Контрольный диктант №10 за год «Предлоги». | 1 | Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами. | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку тексты в соответствии с утвержденными нормами. | | |
-
| Работа над ошибками. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 1 | Знать правописание изученных словарных слов. | Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике. | | |
Предложение. (13 ч) |
-
| Согласование слов в предложении. | 1 | Знать правило написания предложения. | Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме. | Уметь составлять план ответа связно высказываться. | | |
-
| Согласование слов в предложении. | 1 | | |
-
| Согласование слов в предложении. | 1 | | |
| Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением. | 1 | У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. | Придерживаться заданного темпа работы. | | |
-
| Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением. | 1 | | |
| Составление предложений по вопросам. | 1 | У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. | Элементарно обосновывать высказанное суждение. | | |
-
| Составление предложений по вопросам. | 1 | | |
| Составление предложений по вопросам. | 1 | Знать гласные и согласные, звонкие и глухие, шипящие. | Знание порядка букв в русском алфавите, деление слова на слоги, перенос слов, различение твердых и мягких согласных, правописание жи- ши, ча -ща, чу -щу. | | |
| Повторение. Звуки и буквы. | 1 | | |
| Повторение. Звуки и буквы. | 1 | | |
| Повторение. Слово. | 1 | Знать названия предметов, действия, признаков. | Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Знание предлогов. Умение пользоваться словарем. | | |
| Повторение. Слово | 1 | | |
| Повторение. Предложение. | 1 | | |
| Повторение. Предложение. | 1 | | |
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. Автор: В.В. Воронкова - М.: «Просвещение», 2008.
2. Русский язык: 3 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г.
Касса букв и сочетаний.
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Принтер.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с двумя тумбами.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.