СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс по технологии для детей с (ЛУО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс по технологии для детей с (ЛУО)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/С.К. Валиулина/

Приказ от «_____»__________201__г. №________










Рабочая программа

по трудовому обучению

для 2 класса






Автор:

Зайнулина Руфина Марсильевна,

учитель начальных классов












2019 год




Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Занимательный труд» составлена на основе: Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2010.



Место предмета в учебном плане

  1. Согласно Образовательной программе школы, на изучение технологии во 2 клас­се отводится 2 часа в неделю, итого за год – 68 часа. Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Геронимус Т.М. «150 уроков труда в 1-4 классах». Методич. пособие. Рекомендации к планированию занятий. – М.: 1994.

  2. Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками. - М.:ТЦ «Сфера» 1997.

  3. Конышева Н.М., Человек разумный – человек умелый. Развивающее обучение на уроках труда // Начальная школа. – 2000 - № 1.

  4. Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1 – 3 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1992.

  5. Интернет ресурсы



















Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.












































Содержание программы


Работа с бумагой и картоном (12 ч)

Технические сведения. Применение и назначение картона. Свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона, цвет. Элементарные сведения о короблении картона. Правила оклеивания картона бумагой. Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону. Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона. Резание картона ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям.

Разметка бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки и проведения прямой линии между двумя точками параллельно обрезной кромке листа. Ведение отсчета от нулевого деления. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон.



Работа с глиной и пластилином (20ч)

Технические сведения. Назначение глины и применение этого материала в народном хозяйстве. Глина – строительный материал. Назначение инструментов: киянки, рубанка, молотка. Организация рабочего места при выполнении лепки.

Применение глины для изготовления посуды. Ознакомление учащихся с керамическими изделиями из глины. Отделочные работы на изделиях из глины.

Пропорции лепных фигур птиц и зверей. Понятие о динамике в скульптурных изображениях.

Пространственное положение деталей на макете. Пропорциональное соотношение элементов макета. Значение цвета. Главное и второстепенное в изделии.

Приемы работы. Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и ребер геометрических тел. Соединение деталей способом примазывания. Определение на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия.

Лепка посуды способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка с помощью стеки. Отделка изделия цветным пластилином. Окраска изделий из глины гуашевыми красками.

Расчленение формы изображения на простые геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии. Обработка пластического материала руками и стекой с соблюдением пропорций. Соединение вылепленных деталей в одно целое способом примазывания.

Закрепление деталей макета на подставке способом примазывания. Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. Пластическое и цветовое решение задания.


Работа с природными материалами (18 ч)

Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы. Материалы, используемые для скрепления деталей. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Свойства засушенных листьев, цветов, трав, мха, перьев, используемых в работе. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Инструменты: нож, ножницы, игла, кисть. Правила работы с режущими инструментами и клеем. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Правила составление макета. Свойства и применение материалоотходов. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Приемы работы. Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций.

Приклеивание засушенных листьев, цветов, мха, соломы, коры, опилок, перьев на подложку. Составление композиции.

Закрепление отдельных деталей и фигур на подставке. Рациональное применение материалоотходов. Соблюдение пропорций в изделии и между деталями макета.


Работа с текстильными материалами (18 ч)

Технические сведения. Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа.

Свойства ниток: цвет, толщина; разрезаются, разрываются; скручиваются, сплетаются. Виды пуговиц. Инструменты. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Применение и назначение тканей в жизни людей. Элементарные понятия о сортах тканей и их назначении. Свойства и особенности тканей как материала. Лицевые и изнаночные стороны тканей. Назначение ручных стежков, их виды. Инструменты, применяемые при работе с тканями, и их назначение: ножницы, иглы, наперсток, булавки. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с текстильными материалами.

Виды ручных отделочных стежков: сметочный и «Шнурок». Инструменты, применяемые при работе с тканями. Подбор ниток для вышивки по цвету, толщине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.


Приемы работы. Намотка ниток на картон, связывание, перевязывание, разрезание, скручивание; плетение, витье шнурка. Завязывание узелка на конец нити. Пришивание пуговиц с подкладыванием палочки.

Составление выкройки по заданным размерам под руководством учителя. Раскрой материала по выкройке. Рациональное использование материала. Выполнение сметочного стежка справа налево, поднимая на иглу и пропуская под нее одинаковое число нитей.

Выполнение стежка «шнурок» справа налево: сначала выполнить сметочный стежок, затем вводить иглу с ниткой того же цвета поочередно сверху вниз под каждый стежок первой строчки. Соблюдение порядка вышивания.






Тематическое планирование рабочей программы по технологии, 3 класс

№ раздела

Название раздела





часов


Всего


Кон. работ

Пр. работ

1

Работа с бумагой и картоном.

12

0

0

2

Работа с глиной и пластилином.

20

0


3

Работа с природными материалами

18

0


4

Работа с текстильными материалами

18

0

0


ИТОГО:

68

0

9




















Календарно – тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата прове-дения

План

Факт


Работа с пластилином (5ч)




1

Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел: куб, параллелепипед.

1



2

Лепка дидактического материала: кубик большой, маленький, брусок высокий, низкий.

1



3

Складывание из вылепленных деталей башни, дома.

1



4

Лепка столярных инструментов: киянки, рубанок, молоток с квадратным бойком.

1



5

Лепка с натуры игрушек: автобуса, автомобиля.

1




Работа с природ-ными материалами.(6ч)




6

Экскурсия в природу. ТБ

1



7

Изготовление по образцу птички.

1



8

Изготовление по образцу ослика.

1



9

Изготовление по образцу зайца

1



10

Изготовление по образцу рыбки черепахи.

1



11

Изготовление по иллюстрации свиньи

1




Работа с бумагой и картоном.(3ч)




12

Изготовление пакета для хранения изделий

1



13

Изготовление счётного материала в форме полосок, квадратов.

1



14

Изготовление счётного материала в форме треугольников, кругов.

1




Работа с текстиль-ными материалами.(4ч)




15

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички.

1



16

Изготовление стилизованных фигурок из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы

1



17

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

1



18

Экскурсия в швейную мастерскую.

1



Работа с пластилином (8ч)

19

Лепка предметов цилиндрической формы: кружка. (по образцу)

1



20

Лепка предметов цилиндрической формы: стакан (с натуры)

1



21

Лепка с натуры посуды конической формы: ведёрко.

1



22

Лепка с натуры посуды конической формы: цветочный горшок.

1



23

Лепка с натуры чайной посуды в форме шара.

1



24

Лепка с натуры чайной посуды в форме цилиндра.

1



25

Лепка с натуры чайной посуды в форме круга, конуса.

1



26

Игра «Накрой на стол».

1




Работа с природ-ными материалами. (3ч)




27

Составление композиции по образцу из засушенных листьев: фигурки птиц и животных.

1



28

Составление композиции по представлению из засушенных листьев декоративных узоров.

1



29

Составление сюжетной композиции к прочитанным сказкам.

1




Работа с бумагой и картоном.(3ч)


30

Изготовление закладки.

1



31

Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек.

1



32

Изготовление ёлочных гирлянд.

1




Работа с пластилином (4ч)




33

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка.

1



34

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: утки и гуся.

1



35

Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошки и белки.

1



36

Лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы.

1




Работа с природ-ными материалами. (3ч)




37

Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок».

1



38

Оформление макета. Проведение игры по сказке «Теремок»

1



39

Изготовление макета к прочитанным сказками группами

1




Работа с бумагой и картоном. (6ч)




40

Изготовление закладки из тонкого картона.

1



41

Изготовление аппликации: грузовик.

1



42

Изготовление аппликации: автофургон

1



43

Изготовление поздравительных открыток.

1



44

Изготовление поздравительных сувениров

1



45

Экскурсия в кабинет СБО

1




Работа с текстиль-ными материалами (7ч)




46

Упражнения в раскрое ткани.

1



47

Коллаж из лоскутков

1



48

Ручной стежок

1



49

Вышивание закладки.

1



50

Оформление концов закладки кисточками.

1



51

Изготовление игольницы.

1



52

Оформление игольницы аппликацией.

1




Работа с пластилином (3ч)




53

Лепка по представлению композиций «Колобок и лиса»

1



54

Лепка по представлению композиций «Маша и медведь»

1



55

Лепка по представлению композиций «Лиса и журавль»

1




Работа с бумагой (6ч)




56

Изготовление по образцу мебели: стол из коробочек картона, бархатной бумаги

1



57

Изготовление по образцу мебели: кресло из коробочек, картона, бархатной бумаги

1



58

Изготовление по образцу плоской модели светофора.

1



59

Изготовление по образцу указателя «переход»

1



60

Игра «Переход улицы»

1



61

Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги, ткани

1




Работа с текстиль-ными материалами (7ч)




62

Выполнение стежка «шнурок»

1



63

Вышивание закладки из канвы

1



64

Вышивание закладки из канвы

1



65

Оформление концов закладки кисточками

1



66

Вышивание салфетки из канвы стежками смёточным и «шнурок»

1



67

Вышивание салфетки из канвы стежками смёточным и «шнурок»

1



68

Сельхоз труд: уход за растениями в цветнике

1






РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов.

Протокол от «______»________________201_ года №_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!