СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс Подготовка концертных номеров.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хореографы ДШИ начали работать по пред профессиональным программам. Вот пример разработки рабочей программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс Подготовка концертных номеров.»



  1. Пояснительная записка



Рабочая программа базируется на основе дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» по учебному предмету ПО.01.УП.05 «Подготовка концертных номеров», Москва 2012 год.

На уроке «Подготовка концертных номеров» во 2 классе учащиеся продолжают знакомство с рисунками танца, элементами и комбинациями классического и народного танцев, исполняют хореографические этюды и передают в движении образное содержание музыки.

Учебный предмет «Подготовка концертных номеров» является начальным звеном в хореографическом образовании и служит подготовительным этапом для дальнейшего предпрофессионального обучения.

Изучение предмета тесно связано с изучением предметов «Танец», «Ритмика», «Слушание музыки и музыкальная грамота».

В данной рабочей программе представлена программа второго года обучения предмету «Подготовка концертных номеров»










2. Цели и задачи программы:

Целью учебного предмета «Подготовка концертных номеров» является формирование у обучающихся умения создавать хореографический образ, представлять его на сцене, формирование личностных качеств, необходимых для занятий классическим, народно-сценическим и другими видами танца.

Задачи учебного предмета «Подготовка концертных номеров»:

  • развитие танцевальной выразительности;

  • развитие музыкальности;

  • развитие координации движений;

  • умение ориентироваться в сценическом пространстве;

  • освоение простейших элементов танца;

  • формирование осанки у учащихся, укрепление здоровья;

  • усвоение правильной постановки корпуса;

  • формирование личностных качеств: трудолюбия, силы, выносливости, целеустремлённости;

  • развитие творческих способностей;

  • воспитание интереса к национальной культуре.


3. Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

  1. Белозерова В.В. Традиционная культура Орловского края. Орел, 2005

  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб, 2000

  3. Громова Е.Н. Детские танцы из классических балетов: Хрестоматия. СПб, Издательство СПбГУП, 2000

  4. Музыка для детских танцев. Нотное приложение к хрестоматии детских танцев из классических балетов. СПб, Издательство СПбГУП, 2000

  5. Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца. Часть I, Орел, 1999

  6. Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца. Часть II. Орел, 2004

  7. Климов А.А. Основы русского народного танца. М. «Искусство», 1981

  8. Ткаченко Т.С. Народный танец. М. «Искусство», 1954

  9. Ткаченко Т.С. Народные танцы. М. «Искусство», 1975

  10. Климов А.А. Основы русского народного танца. – М., «Искусство», 1981

  11. Конорова Е.В. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства. – М., 1963

Оснащенный танцевальный класс

Музыкальный инструмент (фортепиано, баян)

Музыкальный центр

Специальные коврики для партерного экзерсиса.

Специальная обувь, репетиционные и сценические костюмы.


4. Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию обучения курса «Подготовка концертных номеров»

За время обучения во втором классе учащиеся должны приобрести ряд практических навыков:

уметь выполнять комплексы упражнений с учетом индивидуальных особенностей организма;

уметь сознательно управлять своим телом;

уметь координировать движения;

владеть в достаточной степени изученными танцевальными движениями разных характеров и музыкальных темпов;

представлять хореографическое произведение на сценической площадке.


5. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательного учреждения на изучение предмета «Подготовка концертных номеров» во 2 классе выделяется 66 часа (2 часа в неделю, 33 учебные недели.)





6. Тематическое планирование учебного предмета «Подготовка концертных номеров».





урока

Программное содержание


Коли-чество

часов (уч.)


1 четверть

16

1-8

Комбинации элементов на основе марша.

8

8-16

Комбинации простых элементов детского эстрадного танца.

8


2 четверть

16

17-20

Работа над сольными комбинациями в эстрадном танце.

4

21-24

Элементы русского танца: - положения рук русского танца (свободно опущенные вниз вдоль корпуса; на талии (вбок); «ковырялочка», «веревочка», притопы, «моталочка», «маятник» , «подбивки»

4

25-28

Комбинации русского народного танца.

4

29-31

Подготовка к выступлениям, прогон сценических номеров

3

32

Контрольный урок.

4









































3 четверть

18

33-36

Перестроения в танце (ориентировка в пространстве): повороты вправо и влево; движение по линии танца и против линии танца; движение по диагонали; из колонны в шеренгу; из колонны по одному в колонну по два; из колонны по два в колонну по четыре; сужение и расширение круга; «прочёс»;

«ручеёк»; из одного круга в несколько кружочков и обратно в один круг; в пары и обратно.

4

37-40

Элементы и комбинации сценического этюда-танца в русском характере.

4

41-44

Элементы и комбинации сценического этюда-танца в детском эстрадном характере.

4

45-48

Подготовка к участию в конкурсах.

4

49-50

Упражнения и этюды на развитие артистизма и импровизации.

2


4 четверть

16

51-52

Этюд на ориентировку в пространстве, построенный на материале русского хороводного танца.

2

53-60

Повторение сценических этюдов и танцев. Подготовка и репетиции на сценических площадках.

8

61-62

Контрольный урок — творческий показ.

2

63-66

Упражнения и этюды на развитие артистизма и импровизации.

4













7. Результаты освоения учебного предмета и система их оценки.

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

знание основных элементов классического, народного танцев;

знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;

умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;

умение ориентироваться на сценической площадке;

умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ; владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

навыки перестраивания из одной фигуры в другую;

владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;

навыки комбинирования движений;

навыки ансамблевого исполнения, сценической практики.

  1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся:

Формы текущего контроля:

  • устный опрос, просмотры.

Формы промежуточной аттестации:

  • контрольные уроки, зачеты, проводимые в виде творческих показов.

Программа предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам и экзаменам.

2. Критерии оценок

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.




Критерии оценки качества исполнения

Таблица 3

Оценка

Критерииоцениваниявыступления

5 («отлично»)

технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения

4 («хорошо»)

оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном)

3 («удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д.

2 («неудовлетворительно»)

комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярности занятий, а также плохой посещаемости аудиторных занятий

«зачет» (безотметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.


Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!