СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс. Танец.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области Хореографическое искусство.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс. Танец.»



  1. Пояснительная записка



Рабочая программа базируется на основе дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» по учебному предмету ПО.01.УП.01 «Танец», Москва 2012 год.

Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически чёткой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела.

На уроке танца в детской школе искусств учащиеся знакомятся с простейшими танцевальными шагами, рисунками танца, упражнениями на ориентировку в пространстве, элементами классического и народного танцев, исполняют хореографические этюды и передают в движении образное содержание музыки.

Учебный предмет «Танец» является начальным звеном в хореографическом образовании и служит подготовительным этапом для дальнейшего предпрофессионального обучения.

Изучение предмета «Танец» тесно связано с изучением предметов «Подготовка концертных номеров», «Ритмика», «Слушание музыки и музыкальная грамота».

В данной рабочей программе представлена программа второго года обучения предмету с двухгодичным сроком обучения.








2. Цели и задачи программы:

Целью учебного предмета «Танец» является формирование у обучающихся основных двигательных умений и навыков, личностных качеств, необходимых для занятий классическим, народно-сценическим и другими видами танца.

Задачи учебного предмета «Танец»:

  • развитие танцевальной выразительности;

  • развитие музыкальности;

  • развитие координации движений;

  • умение ориентироваться в сценическом пространстве;

  • освоение простейших элементов танца;

  • формирование осанки у учащихся, укрепление здоровья;

  • усвоение правильной постановки корпуса;

  • формирование личностных качеств: трудолюбия, силы, выносливости, целеустремлённости;

  • развитие творческих способностей;

  • воспитание интереса к национальной культуре.


3. Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

  1. Бондаренко Л. Ритмика и танец. – Киев, 1972

  2. Богоявленская Т. Дополнительная образовательная программа танцевального ансамбля «Санта Лючия» – М.: ООО «Век информации», 2009

  3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: ЛОИРО, 2000

  4. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – СПб, «Ланб», 2001

  5. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 1968

  6. Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей. – М., 1998


  1. Климов А.А. Основы русского народного танца. – М., «Искусство», 1981

  2. Конорова Е.В. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства. – М., 1963

Оснащенный танцевальный класс

Музыкальный инструмент (фортепиано, баян)

Музыкальный центр

Специальные коврики для партерного экзерсиса.

Специальная обувь, репетиционные и сценические костюмы.

4. Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию обучения курса предмета «Танец»

За время обучения учащиеся должны приобрести ряд практических навыков:

уметь выполнять комплексы упражнений с учетом индивидуальных особенностей организма;

уметь сознательно управлять своим телом;

владеть упражнениями на развитие музыкальности, метроритмического чувства;

уметь координировать движения;

владеть в достаточной степени изученными танцевальными движениями разных характеров и музыкальных темпов.


5. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательного учреждения на изучение предмета «Танец» во 2 классе выделяется 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели.

6. Тематическое планирование учебного предмета.

урока

Программное содержание

Количество

часов


1 четверть

16

1

Правила техники безопасности на уроках хореографии.

1

2-5

Тема 1. Шаги и бег

- танцевальный шаг в продвижении назад;

- танцевальный шаг на полупальцах в продвижении назад;

- шаг с высоким подъёмом колена в продвижении вперёд на полупальцах;

- шаг с высоким подъёмом колена в продвижении назад на полупальцах;

- шаг с подскоком;

- спортивная ходьба с маховыми движениями рук;

- бег, сгибая ноги сзади в коленях в продвижении вперёд;

- бег, вынося прямые ноги вперёд в продвижении вперёд и назад.

4

6-11

Тема 2. Элементы танцевальной азбуки

- положение корпуса прямо (en face);

- положение корпуса в полуоборот по диагонали (epaulement);

- нумерация точек балетного зала;

- позиция ног – IV;

- переход с одной ноги на другую (pas degage):

из III во II позицию, из III в IV позицию;

с plie из III во II позицию, с plie из III в IV позицию;

- проведение ноги вперёд-назад через I позицию (passé par terre);

- прыжки на двух ногах по I позиции;

6

12-15

Тема 3. Элементы русского (национального) танца

- открывание (раскрывание) рук вперёд – в сторону из положения на поясе;

- положение рук в паре (за одну руку, крест-накрест);

- русский переменный шаг в продвижении назад;

- русский переменный шаг в продвижении вперёд и назад в сочетании с открыванием и закрыванием рук на пояс

4

16

Тема 4. Рисунки танца

- «корзиночка»;

- «плетень»

1


2 четверть

16

17-18

Тема 1. Шаги и бег

- шаг с высоким подъёмом колена в продвижении вперёд на полупальцах;

- шаг с высоким подъёмом колена в продвижении назад на полупальцах;

- шаг с подскоком;

- спортивная ходьба с маховыми движениями рук;

- бег, сгибая ноги сзади в коленях в продвижении вперёд;

- бег, вынося прямые ноги вперёд в продвижении вперёд и назад.

2

19-20

Тема 2. Элементы танцевальной азбуки

- переход с одной ноги на другую (pas degage):

из III во II позицию, из III в IV позицию;

с plie из III во II позицию, с plie из III в IV позицию;

- вальсовая «дорожка»;

- освоение танцевальных движений в паре;

- воспитание чувства ансамбля.

2

21-24

Тема 3. Элементы русского (национального) танца

- боковой русский ход «припадание» по III позиции;

- «ковырялочка»;

- приставной шаг в разных направлениях;

- притопы на всей стопе в разных ритмах.

4

25

Тема 4. Рисунки танца

- «змейка»;

- «улитка».

1


1

26

Тема 5. Перестроения в танце (ориентировка в пространстве)

- из одного круга в два концентрических, двигающихся в разные стороны;

- движение по кругу с перестроением по два и по три человека;

- движение в колонны по одному с разных сторон по диагонали, с переходом в центре «через одного»;

1

27

Тема 6. Развитие артистизма и импровизация

- применение изученных движений и рисунков в импровизационных танцевальных композициях (на 16 или 32 такта) на материале классической и народной музыки;

1

28-31

Тема 7. Танцевальные этюды

- этюд в ритме вальса, построенный на вальсовой «дорожке» и разнообразных рисунках;

- этюд в ритме польки в парах;

- этюд в стиле старинного танца менуэта или гавота (музыкальный размер ¾, 4/4);

4

32

Контрольный урок


1


3 четверть

18

33-34

Тема 1. Шаги и бег

- танцевальные шаги, повтор

- спортивная ходьба с маховыми движениями рук;

- бег, сгибая ноги сзади в коленях в продвижении вперёд;

- бег, вынося прямые ноги вперёд в продвижении вперёд и назад.

2

35-36

Тема 2. Элементы танцевальной азбуки

- положение корпуса прямо (en face);

- повтор основных положений корпуса, элементов переходов, работа в паре.

2

37-40

Тема 3. Элементы русского (национального) танца

- изученные элементы в комбинациях

4

41

Тема 5. Перестроения в танце (ориентировка в пространстве)

- перестроение типа «шен».

1

42

Тема 6. Развитие артистизма и импровизация

- создание хореографического образа на современную музыку (сюжетная композиция).

1

43-44

Тема 7. Танцевальные этюды

Этюд в ритме тарантеллы (музыкальный размер 6/8);

2

45-48

Подготовка сценического номера на материале русского танца с контрастными частями (двух- или трёхчастная форма)

4

49-50

Подготовка сценического номера на материале детского эстрадного танца

2


4 четверть

16

51-52

Тема 7. Танцевальные этюды

- этюд в ритме вальса, построенный на вальсовой «дорожке» и разнообразных рисунках.

2

53-54

Этюд в ритме тарантеллы (музыкальный размер 6/8)

2

55-56

Подготовка танцевального номера в ритме польки в парах .

2

57-60

Подготовка сценического номера на материале русского танца с контрастными частями (двух- или трёхчастная форма).

4

61-64

Подготовка сценического номера на материале детского эстрадного танца

4

65-66

Переводной экзамен.

2










7. Результаты освоения учебного предмета и система их оценки.

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

знание основных элементов классического, народного танцев;

знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;

умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;

умение ориентироваться на сценической площадке;

умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ; владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

навыки перестраивания из одной фигуры в другую;

владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;

навыки комбинирования движений;

навыки ансамблевого исполнения, сценической практики.

  1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся:

Формы текущего контроля:

  • устный опрос, просмотры.

Формы промежуточной аттестации:

  • контрольные уроки, зачеты, проводимые в виде творческих показов.

Программа предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам и экзаменам.

2. Критерии оценок

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.




Критерии оценки качества исполнения

Таблица 3

Оценка

Критерииоцениваниявыступления

5 («отлично»)

технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения

4 («хорошо»)

оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном)

3 («удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д.

2 («неудовлетворительно»)

комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярности занятий, а также плохой посещаемости аудиторных занятий

«зачет» (безотметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.


Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!