СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физиеской культуре 2 класса! Лях.Зданевич.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класса»

Аннотация к рабочей программе по физической культуре

2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №6, примерной программы начального общего образования по физической культуре - М: Просвещение, 2011, с учётом авторской программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»/ В.И.Лях, А.А.Зданевич - М: Просвещение, 2012.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

На изучение программного материала по предмету «Физическая культура» во 2-ом классе отведено 34 учебные недели. На основании этого программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю и включает следующие разделы:

  • «Знания о физической культуре»;

  • «Способы физкультурной деятельности»;

  • «Физическое совершенствование»: «Лёгкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Подвижные и спортивные игры».

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №6» муниципального образования город Ноябрьск и сводится к выставлению средней отметки по итогам учебного года, исходя из отметок за четверть, полугодие.

Рабочая программа включает следующие обязательные разделы:

  • пояснительная записка, отражающая в себе: - нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа; - сведения о программе (примерной/типовой/или авторской), на основании которой разработана рабочая программа;

- цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы; - количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа; - информация об используемых учебниках и пособиях.

  • планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура;

  • содержание учебного предмета;

  • тематическое планирование;

  • календарно – тематическое планирование.





Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №6, примерной программы начального общего образования по физической культуре - М: Просвещение, 2011, с учётом авторской программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»/ В.И.Лях, А.А.Зданевич - М: Просвещение, 2012.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом продолжительность учебного года во 2-ом классе – 34 учебных недели. На основании этого программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г.).

Данная программа содержит все темы, включённые в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. При планировании учебного материала настоящей программой допускается заменять тему «Лыжные гонки» (в связи с отсутствием лыжной базы в школе) на углубленное освоение содержания темы «Подвижные игры». В то же время, в отсутствии реальных возможностей для освоения раздела «Плавание», разрешается заменять его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями. Теоретические темы включены в темы соответствующих разделов и изучаются в процессе уроков.

Таким образом, для второго класса:

  • раздел «Легкая атлетика» - фактически 25 часов + 7 часов взято из раздела «Плавание», запланировано 32 часа;

  • раздел «Гимнастика с основами акробатики» - запланировано 24 часа;

  • раздел «Подвижные и спортивные игры» - фактически 28 часов + 18 часов из раздела «Лыжные гонки», запланировано 46 часов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Лях В.И. Физическая физкультура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций. - Москва: Просвещение, 2014.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура». В результате обучения на ступени начального общего образования обучающиеся начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

На этапе начального общего образования по физической культуре обучающиеся получат возможность для формирования универсальных компетенций:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

В процессе освоения содержания программы по физической культуре обучающиеся получат возможность для формирования личностных результатов:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

В процессе освоения учащимися содержания программы по физической культуре обучающиеся получат возможность для формирования метапредметных результатов:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, быть сдержанным, рассудительным;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

На этапе начального общего образования у обучающихся будут сформированы предметные результаты освоения содержания программы по физической культуре:

Знания о физической культуре

Ученик научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья;

  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

  • определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма, состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

  • планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Ученик научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела); вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Ученик получит возможность научиться:

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия).

Ученик получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Лёгкая атлетика

Ученик научится:

  • технике бега различными способами, прыжковых упражнений, метания малого мяча, броска большого набивного мяча;

  • проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении легкоатлетических упражнений;

  • взаимодействовать в парах и группах при разучивании и выполнении беговых, прыжковых упражнений;

  • выполнять универсальные физические упражнения;

  • соблюдать правила Т.Б. на уроках лёгкой атлетики.

Ученик получит возможность научиться:

  • описывать технику беговых, прыжковых упражнений, технику метания малого мяча и бросков большого набивного мяча;

  • выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений;

  • развивать физические качества.

Подвижные и спортивные игры

Ученик научится:

  • двигательным действиям, составляющим содержание подвижных игр;

  • техническим действиям баскетбола, волейбола, футбола;

  • проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;

  • общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных играх;

  • выполнять универсальные физические упражнения;

  • соблюдать дисциплину и правила Т.Б. во время подвижных игр, в условиях учебной и игровой деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • описывать разучиваемые технические действия баскетбола, волейбола, футбола;

  • выявлять ошибки при выполнении технических действий баскетбола, волейбола, футбола;

  • излагать правила и условия проведения подвижных игр;

  • управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;

  • развивать физические качества.

Гимнастика с основами акробатики

Ученик научится:

  • универсальным умениям, связанным с выполнением организующих команд;

  • технике акробатических упражнений, гимнастических упражнений на спортивных снарядах и прикладной направленности;

  • проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений, упражнений прикладной направленности;

  • взаимодействовать в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений;

  • соблюдать правила Т.Б. при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Ученик получит возможность научиться:

  • описывать технику разучиваемых акробатических упражнений, гимнастических упражнений на спортивных снарядах и прикладной направленности;

  • выявлять ошибки в выполнении акробатических упражнений, гимнастических упражнений на спортивных снарядах и прикладной направленности;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;

  • развивать физические качества.


Уровень физической подготовленности

2 класс


Контрольные упражнения

Уровень физической подготовленности

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа,

кол-во раз


14 – 16


8 – 13


5 – 7


13 – 15


8 – 12


5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом

колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени


Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №6» муниципального образования город Ноябрьск и сводится к выставлению средней отметки по итогам учебного года, исходя из отметок за четверть, полугодие.

Содержание учебного предмета.


Содержание учебного предмета «Физическая культура» задаются в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе, знания о человеке, знания об обществе.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

На материале гимнастики с основами акробатики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.


Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

по физической культуре

во 2-ом классе

(34 недели х 3 часа = 102 часа)

п/п


Наименование разделов, тем

Количество часов (уроков)


Год

Четверть

1

2

3

4

1.

Знания о физической культуре

В процессе уроков

2.

Способы физкультурной деятельности

В процессе уроков

3.

Физическое совершенствование:

27

21

30

24

102

3.1

Гимнастика с основами акробатики

3

21



24

3.1.1.

Акробатика

3

5



8

3.1.2.

Снарядная гимнастика


8



8

3.1.3.

Прикладная гимнастика


8



8

3.2

Лёгкая атлетика

14



18

32

3.2.1.

Беговая подготовка

7



3

10

3.2.2.

Прыжковая подготовка

4



8

12

3.2.3.

Броски большого мяча




3

3

3.2.4.

Метание малого мяча

3



4

7

3.3

Подвижные и спортивные игры

10


30

6

46

3.3.1.

Подвижные игры

4


6

3

13

3.3.2.

Спортивные игры. Баскетбол

6


12

3

21

3.3.3.

Спортивные игры. Волейбол



7


7

3.3.4.

Спортивные игры. Футбол



5


5


Общее количество часов:

27

21

30

24

102














Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

по плану

по факту

Лёгкая атлетика – 14 часов.

Беговая подготовка. Вводный и на рабочем месте инструктажи по технике безопасности.



Беговая подготовка.

Т.Б. на уроках лёгкой атлетики.



Беговая подготовка.



Беговая подготовка.



Беговая подготовка.



Беговая подготовка.



Беговая подготовка.



Прыжковая подготовка.



Прыжковая подготовка.



Прыжковая подготовка.



Прыжковая подготовка.



Метание малого мяча.



Метание малого мяча.



Метание малого мяча.



Подвижные и спортивные игры – 10 часов.

Подвижные игры.

Т.Б. при проведении спортивных и подвижных игр.



Подвижные игры.



Подвижные игры.



Подвижные игры.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.



Гимнастика с основами акробатики – 24 часа.

Движения и передвижения строем. Акробатика.

Т.Б. на уроках гимнастики.



Движения и передвижения строем. Акробатика.



Движения и передвижения строем. Акробатика.



Движения и передвижения строем. Акробатика.



Движения и передвижения строем. Акробатика.



Движения и передвижения строем. Акробатика.



Движения и передвижения строем. Акробатика.



Движения и передвижения строем. Акробатика.



Снарядная гимнастика.



Снарядная гимнастика.



Снарядная гимнастика.



Снарядная гимнастика.



Снарядная гимнастика.



Снарядная гимнастика.



Снарядная гимнастика.



Снарядная гимнастика.



Прикладная гимнастика.



Прикладная гимнастика.



Прикладная гимнастика.



Прикладная гимнастика.



Прикладная гимнастика.



Прикладная гимнастика.



Прикладная гимнастика.



Прикладная гимнастика.



Подвижные и спортивные игры – 30 часов.

Подвижные игры.

Т.Б. при проведении спортивных и подвижных игр.



Подвижные игры.



Подвижные игры.



Подвижные игры.



Подвижные игры.



Подвижные игры.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Волейбол.



Спортивные игры. Волейбол.



Спортивные игры. Волейбол.



Спортивные игры. Волейбол.



Спортивные игры. Волейбол.



Спортивные игры. Волейбол.



Спортивные игры. Волейбол.



Спортивные игры. Футбол.



Спортивные игры. Футбол.



Спортивные игры. Футбол.



Спортивные игры. Футбол.



Спортивные игры. Футбол.



Лёгкая атлетика – 18 часов.

Беговая подготовка.

Т.Б. на уроках лёгкой атлетики.



Беговая подготовка.



Беговая подготовка.



Прыжковая подготовка.



Прыжковая подготовка.



Прыжковая подготовка.



Прыжковая подготовка.



Прыжковая подготовка.



Прыжковая подготовка.



Прыжковая подготовка.



Прыжковая подготовка.



Броски большого мяча.



Броски большого мяча.



Броски большого мяча.



Метание малого мяча.



Метание малого мяча.



Метание малого мяча.



Метание малого мяча.



Подвижные и спортивные игры – 6 часов.

Подвижные игры.

Т.Б. при проведении спортивных и подвижных игр.



Подвижные игры.



Подвижные игры.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.



Спортивные игры. Баскетбол.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!