СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса "Немецкий язык" ФГОС третьего поколения.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса  ФГОС третьего поколения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса "Немецкий язык" ФГОС третьего поколения.»



Шумилихинская СОШ филиал МКОУ «Ребрихинская СОШ»

Ребрихинского района Алтайского края




РАССМОТРЕНА

На методическом объединении

Протокол № ______

от «__»_____ 20__г.






УТВЕРЖДЕНА

Приказом №

от « 25 »_08__2021_г.









Рабочая программа

учебного предмета «Немецкий язык» для 2 класса

на 2021 - 2022 учебный год







Разработана: Ясинской О.П.,

учителем немецкого языка











с. Шумилиха 2021 год

Пояснительная записка

к рабочей программе по немецкому языку для 2 класса


Нормативные документы и материалы, на основе которых составлена рабочая программа:

- Феде­ральный закон № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Россий­ской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Министерства просвещения России № 286 от 31 мая 2021 года;

- Основная образовательная программа начального общего образования школы;

- годовой календарный учебный график школы на текущий учебный год;

- учеб­ный план школы на текущий учебный год;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность";

- Проект примерной рабочей программы основного начального образования предмета «Немецкий язык» для 1-4 классов образовательных организаций;

Цели изучения

Цели обучения иностранному языку во втором классе на начальном этапе обучения можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.

Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» во втором классе на начальном этапе включают:

—формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника;

—расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт: овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;

—освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

—использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и др.);

—формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.

Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» во втором классе на начальном этапе включают:

—осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;

—становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

—развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в  условиях дефицита языковых средств;

формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;

—становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.

Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Вклад предмета «Иностранный (немецкий) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:

—понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;

—формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

—воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

—воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;

—формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

Место предмета «Немецкий язык» в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в году (2 часа в неделю) согласно учебному плану школы и годовому календарному учебному графику.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система (дистанционное (удаленное) обучение).

При реализации рабочей программы предусмотрены виды учебной деятельности, характеристика которых рекомендована примерной рабочей программой.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей.
















Содержание учебного предмета


2 КЛАСС/ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (68 ЧАСОВ)


Знакомство.

Приветствие, знакомство, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Мир моего «я».

Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.

Мир моих увлечений.

Любимый цвет. Любимая игрушка, игра. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день (в цирке, в зоопарке).

Мир вокруг меня

Моя школа. Мои друзья.

Моя малая родина

Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и стран/страны изучаемого языка и их столицы. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).






























Тематический план


главы

Темы занятий

Продолжительность изучения

Глава 1

Знакомство


5 часов

1

Введение в предмет «Давайте познакомимся!».

1

2

Введение новой лексики.

1

3

Активизация лексики по теме «Знакомство».

1

4

Обучение чтению удвоенных согласных.

1

5

Развитие навыков чтения и письма.

1

Глава 2

Мир моего «я»

20 часов

1

Введение новой лексики.

1

2

Активизация лексики.

1

3

Знакомство с новыми буквами.

1

4

Обучение представлению членов своей семьи.

2

5

Обучение ведению диалога - расспрос по теме «Моя семья».

1

6

Активизация лексики по теме «Моя семья».

1

7

Введение новой лексики по теме «Мой день рождения».

1

8

Обучение числительным от 0 до 10.

2

9

Активизация новой лексики.

1

10

Обучение графике и правилам чтения буквосочетаний sch, sp, st.

1

11

Обучение выражению своего желания.

2

12

Обучение письму с опорой на образец - короткие поздравления с днём рождения.

1

13

Введение новой лексики по теме «Моя любимая еда».

1

14

Активизация лексики по теме «Моя любимая еда».

1

15

Знакомство с новыми буквами, буквосочетаниями.

1

16

Обучение ведению диалога – расспрос по теме «Моя любимая еда».

1

17

Употребление глагола «mögen».

1

Глава 3

Мир моих увлечений

20 часов

1

Введение новой лексики.

1

2

Активизация лексики.

1

3

Развитие грамматических навыков.

1

4

Работа с текстом.

1

5

Введение новой лексики по теме «Любимая игрушка».

1

6

Обучение называть действия, рассказывать, что они делают охотно, а что нет.

2

7

Введение новой лексики по теме «Любимые занятия».

1

8

Активизация лексики по теме «Мой питомец».

1

9

Обучение описывать своего домашнего питомца.

2

10

Введение новой лексики по теме «Выходной день».

1

11

Активизация лексики по теме «Выходной день».

1

12

Обучение ответам на вопросы «Was macht er/ sie?» Was machen wir/ sie?».

2

13

Обучение вести диалог – расспрос по теме «Выходной день».

1

14

Техника чтения.

1

15

Развитие навыков аудирования.

1

16

Развитие грамматических навыков, техники чтения.

1

17

Повторение и закрепление изученного материала.

1

Глава 4

Мир вокруг меня

15 часов

1

Введение новой лексики.

1

2

Активизация лексики по теме «Моя школа».

1

3

Орфографические навыки и техника чтения.

1

4

Чтение диалога по ролям.

1

5

Употребление глаголов по теме «Моя школа».

2

6

Обучение работе со словарём.

1

7

Развитие навыков аудирования и говорения.

1

8

Обучение задавать вопросы с опорой на картинки.

1

9

Введение новой лексики по теме «Мои друзья».

1

10

Активизация лексики по теме «Мои друзья».

1

11

Обучение вести диалог – расспрос по типу интервью.

1

12

Обучение вести рассказ о своём друге.

2

13

Закрепление изученного материала по теме «Мом друзья».

1

Глава 5

Моя малая родина

8 часов

1

Введение новой лексики.

1

2

Активизация лексики по теме «Моя малая родина».

1

3

Ознакомление с новой страноведческой информацией через сказку «Золотой гусь» братьев Гримм.

2

4

Развитие языковой догадки.

1

5

Обучение принятию участия в обсуждении (в ситуации «Подготовка к празднику»).

1

6

Орфографические навыки и техника чтения.

1

7

Контроль лексики.

1

Итого:

68 часов



















Тематический план

Рабочей программы учебного предмета

«Немецкий язык», 2 класс,68часов


Программная тема, число часов на её изучение

Основное содержание

Основные виды деятельности учащихся

Знакомство.

Приветствие, знакомство, прощание (5 ч.)


Мир моего «я».

Моя семья.

Мой день рождения.

Моя любимая еда (20 ч.)


Мир моих увлечений.

Любимый цвет.

Любимая игрушка, игра.

Любимые занятия.

Мой питомец.

Выходной день (в цирке, в зоопарке) (20 ч.)


Мир вокруг меня.

Моя школа.

Мои друзья.

Моя малая родина (город, село) (15 ч.)


Родная страна и страны изучаемого языка.

Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка, их столицы. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг.

Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество) (8ч.)

Диалогическая речь

Ведение элементарных диалогов (диалога этикетного характера, диалога —побуждение, диалога– расспроса) с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета.













Монологическая речь

Создание устных монологических высказываний с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации.







Аудирование

Понимание на слух речи учителя и одноклассников. Восприятие на слух и понимание учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации) с опорой на ил люстрации, а также с использованием языковой догадки.










Смысловое чтение

Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, по- строенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями. Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации) с опорой на ил люстрации, а также с использованием языковой догадки.















Письмо

Воспроизведение речевых образцов, списывание текста. Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных слов в предложении, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.

Заполнение простых формуляров с указанием личной информации в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками.


Фонетическая сторона речи

Фонетически корректное произношение букв немецкого алфавита; знание их последовательность. Соблюдение норм произношения звуков. Различение на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей. Чтение слов в соответствии с изученными правилами чтения.


Графика, орфография и пунктуация

Графически корректное написание букв немецкого алфавита. Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания.




Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише). Использование в процессе чтения и аудирования языковой догадки для распознавания интернациональных слов.



Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных грамматических явлений: Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные (с nicht), вопросительные (общий, специальный вопросы). Нераспространённые и распространённые простые предложения. Предложения с простым глагольным, составным именным и простым составным глагольным сказуемым. Спряжение глаголов sein, haben в Präsens. Спряжение некоторых глаголов в Präsens, в том числе с изменением корневой гласной (fahren, tragen, lesen, sprechen), кроме 2-го лица мн. числа.

Модальные глаголы können, mögen в Präsens; порядок слов в предложении с модальным глаголом. Род имён существительных. Неопределённый, и определённый артикли с именами существительными (наиболее распространенные случаи употребления). Существительные в именительном и винительном падежах. Имена собственные (антропонимы) в родительном падеже. Личные (кроме ihr) и притяжательные местоимения (mein, dein). Количественные числительные (1–12). Вопросительные слова wer, was, woher, wie. Cоюзы und, aber (при однородных членах).





Социокультурные знания и умения

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в немецкоязычных странах в некоторых ситуациях общения. Небольшие произведения детского фольклора, персонажи детских книг. Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.

Диалогическая речь

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор; знакомиться с собеседником; поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; приносить извинения. Приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника. Запрашивать интересующую информацию; сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы (общие, специальные). Составлять диалог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей по образцу, с использованием вербальных (речевые ситуации, ключевые слова) и зрительных опор (картинки, фотографии).


Монологическая речь

Описывать предмет, человека, литературного персонажа. Рассказывать о себе, своей семье, друге. Выражать своё отношение к предмету речи (Мне нравится/Мне не нравится…). Создавать связное монологическое высказывание по образцу, с использованием вербальных (ключевые слова, вопросы) и зрительных (картинки, фотографии) опор.


Аудирование

Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и полностью понимать связанное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале; вербально/не вербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста, построенного на изученном языковом материале. Определять тему прослушанного текста. Определять главные факты/события в прослушанном тексте. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию фактического характера (имя, возраст, любимое занятие, цвет и т. д.) в тексте, построенном на изученном языковом материале. Использовать зрительные опоры (картинки, фотографии) при восприятии на слух текста. Использовать языковую догадку при восприятии на слух текста.


Смысловое чтение

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах; интонацию в целом. Читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание текста, построенного на изученном языковом материале. Определять тему прочитанного текста (о ком или о чём говорится в тексте). Определять главные факты/события в прочитанном тексте. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями. Использовать внешние формальные элементы текста (заголовок, иллюстрацию, сноску) для понимания основного содержания прочитанного текста. Находить в тексте, построенном на изученном языковом материале, запрашиваемую информацию фактического характера где происходить действие, любимое занятие героя рассказа и т. д.). Использовать языковую догадку для понимания основного содержания текста/нахождения нужной информации в тексте. Находить значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.


Письмо

Копировать речевые образцы; списывать текст без ошибок; выписывать из текста слова, словосочетания, предложения в соответствии с учебной задачей. Восстанавливать предложение, вставляя пропущенные слова или дописывая его окончание в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей. Заполнять простые формуляры: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, страна проживания). Писать с опорой на образец короткие поздравления с днём рождения, Новым годом и Рождеством.



Фонетическая сторона речи

Правильно называть буквы немецкого алфавита; знать их последовательность. Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произнесения звуков. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Вычленять некоторые звуко-буквенные сочетания при анализе изученных слов.








Графика, орфография и пунктуация

Графически корректно воспроизводить буквы немецкого алфавита. Правильно писать изученные слова. Восстанавливать слово, вставляя пропущенные буквы. Правильно расставлять знаки препинания (точку вопросительный знак, восклицательный знак) в конце предложения.


Лексическая сторона речи

Узнавать в письменном и устном тексте и понимать изученные лексические единицы (основные значения). Употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей. Группировать слова по их тематической принадлежности. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова).


Грамматическая сторона речи

Воспроизводить на основе речевых образцов основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопроси- тельные (общий, специальный) Использовать в речи предложения с простым глагольным (Er tanzt gern), составным именным (Der Tisch ist grün) и простым составным глагольным сказуемым (Ich kann schnell laufen); глаголы haben, sein в Präsens. Понимать при чтении и на слух и употреблять в устной и письменной речи некоторые глаголы в Präsens, в том числе с изменением корневой гласной (fahren, tragen, lesen, sprechen), кроме 2-го лица мн. числа. Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов können, mögen в Präsens. Различать существительные с определённым и неопределённым артиклем. Различать род имён существительных. Понимать при чтении и на слух и употреблять в устной и письменной речи имена существительные в единственном числе в именительном и винительном падежах. Понимать при чтении и на слух и употреблять в устной и письменной речи имена собственные (антропонимы) в родительном падеже. Понимать при чтении и на слух и употреблять в устной и письменной речи местоимения: личные (кроме ihr) в именительном падеже, притяжательные (mein, dein). Понимать при чтении и на слух и употреблять в устной и письменной речи изученные вопросительные слова. Понимать при чтении и на слух и употреблять в устной речи и письменных высказываниях количественные числительные (1–12). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова wer, was, woher, wie. Понимать при чтении и на слух и употреблять в устной речи и письменных высказываниях изученные союзы.


Социокультурные знания и умения

Использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в немецкоязычных странах в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством). Писать свое имя и фамилию на немецком языке. Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки). Знать и воспроизводить названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.




































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты


Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

—становление ценностного отношения к своей Родине — России;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; —сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

—уважение к своему и другим народам;

—первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:

—признание индивидуальности каждого человека;

—проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

—уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

—бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

—осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям Экологического воспитания:

—бережное отношение к природе;

—неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—первоначальные представления о научной картине мира;

—познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Метапредметные результаты


Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

  1. базовые логические действия:

—сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

—определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

—находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

—выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

—устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

  1. базовые исследовательские действия:

—определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

—с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

—сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть  — целое, причина  — следствие);

—формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

—прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

  1. работа с информацией:

—выбирать источник получения информации;

—согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

—соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

—анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

—самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации


Универсальные учебные коммуникативные действия


общение:

—воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

—признавать возможность существования разных точек зрения;

—корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

—строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

—создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—готовить небольшие публичные выступления;

—подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

—формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—ответственно выполнять свою часть работы;

—оценивать свой вклад в общий результат;

—выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


Универсальные учебные регулятивные действия


самоорганизация:

—планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

—устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Предметные результаты


Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности ее составляющих:

— речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).


Коммуникативные умения


Говорение

—вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и/или зрительные опоры, с  соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);

—создавать монологические высказывания (описание, повествование/рассказ), используя вербальные и/или зрительные опоры (объем монологического высказывания  — не менее 3 фраз).

Аудирование

—воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования  — до 40 секунд.

Смысловое чтение

—читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями;

—читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения объёмом до 80 слов).

Письмо

заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/ странах изучаемого языка;

—писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками.


Языковые знания и навыки


Фонетическая сторона речи

—различать на слух и адекватно, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;

—называть буквы немецкого алфавита языка в правильной последовательности и графически корректно воспроизводить все буквы алфавита;

—правильно читать основные дифтонги и сочетания согласных;

—вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых слов;

—читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения;

Графика, орфография и пунктуация

—правильно писать изученные слова;

—правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения);

Лексическая сторона речи

—распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения;

—распознавать с помощью языковой догадки интернациональные слова (der Film, das Kino).

Грамматическая сторона речи

—распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка: основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные (с nicht), вопросительные (общий, специальный вопросы); нераспространённые и распространённые простые предложения; предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым и с простым составным глагольным сказуемыми спряжение глаголов sein, haben в Präsens;

—спряжение некоторых глаголов в Präsens, в том числе с изменением корневой гласной (fahren, tragen, lesen, sprechen), кроме 2-го лица мн. числа;

—модальные глаголы können, mögen в Präsens; порядок слов в  предложении с модальным глаголом;

—имена существительные с определённым и неопределённым артиклем (наиболее распространённые случаи употребления);

—род имён существительных;

—существительные в именительном и винительном падежах;

—имена собственные (антропонимы) в родительном падеже;

—личные (кроме ihr) и притяжательные местоимения (mein, dein); количественные числительные (1–12);

—вопросительные слова (wer, was, woher, wie);

—союзы und, aber (при однородных членах).


Социокультурные знания и умения


—использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения:

—приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством;

—знать название своей страны и страны/стран изучаемого языка, их столиц.









































Лист

внесения изменений в рабочую программу


Дата, № урока

Указывается тема, которая изучается на данном уроке и тема, которая корректируется или заменяется (если материал уплотняется, указываются темы, которые изучаются на данном уроке).

Основания для корректировки (№ приказа, с указанием даты, сроки курсов, период болезни и др.).



































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!