СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2018-19 уч год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая пограмма на 2018-19 учебный год для 8 класса. Учебник:Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. - М.: Просвещение, 2016. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2018-19 уч год»

МБОУ «Туринская средняя школа»

Эвенкийского муниципального района Красноярского края



«Рекомендовано»

МО учителей_____________________

протокол № ___

от _________________2018г.

Руководитель МО:


«Утверждено»

Заместитель директора по УВР:

___________________________

______________2018г.






Рабочая программа

Всеобщая история. 8 класс.












Учитель: Дмитриенко Ольга Владимировна












2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Всеобщая история» для обучающихся 8-х классов разработана на основе письма Министерства образования Красноярского края и Методических рекомендаций КК ИПК о преподавании учебных предметов «Всеобщая история», «История России», «История» в 2017 - 2018 учебном году от 22.08.2017 № 415, требований к результатам освоения Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Туринская средняя школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края на 2015-2020 учебный год, а также авторских программ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 и Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.

Учебник: Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900гг. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций – М.: Просвещение, 2015. – 304с.


Место программы в образовательном процессе

Согласно письму Министерства образования Красноярского края и Методическим рекомендациям КК ИПК о преподавании учебных предметов «Всеобщая история», «История России», «История» в 2017 - 2018 учебном году от 22.08.2017 № 415, а также учебному плану МБОУ «Туринская средняя школа» рабочая программа курса Всеобщая история. История Нового времени составлена из расчёта не менее 24 часов, 2 часа в неделю.


Планируемые образовательные результаты освоения предмета

Личностные результаты изучения истории обучающимися основной школы в 8 классе включают:

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• формирование и развитие компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, реализации собственного лидерского потенциала;

• понимание художественных произведений, отражающие разные этнокультурные традиции;

• формирование и развитие основ художественной культуры, эстетическое, эмоциональноценностное видение окружающего мира.

Метапредметные результаты:

1) регулятивные УУД – формирование и развитие:

• сознательная организация и регулирование своей учебной деятельности;

• осуществление сравнения, систематизация, выявление признаков, особенностей;

• определение необходимых действий в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

• определение способов действий в рамках предложенных условий и требований;

• наблюдение и анализ собственной учебной и познавательной деятельности и деятельности других обучающихся в процессе взаимопроверки выполнения заданий;

• принятие ответственного решения в учебной ситуации.

2) познавательные УУД – формирование и развитие:

• установление причинно-следственных связей;

• выстраивание логических рассуждений, умозаключений;

• сравнение, классификация и обобщение фактов и явлений;

• работа с электронными поисковыми системами, словарями;

• развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

• ориентация в содержании текста, восприятие целостного смысла текста, структурирование текста.

3) коммуникативные УУД – формирование и развитие:

• отстаивание своей точки зрения корректно и аргументировано;

• выстраивание позитивных отношений в процессе учебной и познавательной деятельности;

• организация учебного взаимодействия в группе;

• осуществление целенаправленного поиска и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, с помощью средств ИКТ;

• соблюдение нормы публичной речи, регламента в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

Предметные результаты:

• овладение целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания

современного общества;

• понимание смысл исторических терминов, понятий; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

• осуществление характеристики исторических процессов и явлений, определение их последствия и значения;

• применение исторических знаний для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

• работа с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимание и интерпретация содержащуюся в них информацию;

• уважение к всемирному историческому наследию, культуре разных народов; применение исторических знаний для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.

Обучающийся научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

  •  анализировать информацию из различных источников по всеобщей истории Нового времени;

  •  составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Нового времени;

  •  систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

  •  объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события

  • давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время;

  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  •  сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности.


Содержание учебного предмета

Всеобщая история. История нового времени 1800-1913гг.

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному (1 час)

Модернизация – обновление, изменение традиционного общества. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества.

Глава 1. Становление индустриального общества (6 часов)

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии промышленного производства. Изобретения Ж.М. Жаккара. Дальнейшее углубление экономических процессов. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Изобретения Эванса, Тревика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф.фон Цеппелин и его изобретение. Изобретения и промышленная революция. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Интеграция мира в единую экономическую сеть. Монополистический капитализм (империализм) и его черты.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Ускорение темпов промышленной революции. Миграционные процессы. Урбанизация. Изменение социальной структуры общества. Изменение положения аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Гримасы капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира. Причины нарастания открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX веке. Социальный эффект научных открытий и достижений. Роль учения Ч. Дарина в формировании нового мировоззрения. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе.

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Кризис традиционных форм культуры и поиск новых. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Рационализм и критический реализм. Натурализм. Романтизм. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя.

Искусство в поисках новой картины мира. Промышленный переворот в Англии и революция во Франции формируют новую эпоху в европейской художественной культуре. Реализация идеи раскрытия трагических противоречий между гармоничной личностью и обществом. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи: Ф. Гойя как преддверие реализма. Т. Жерико и Э.Делакруа. Карикатура и графика О. Домье. Реализм: Ж.Милле. Критический реализм: Г. Курбе. Двенадцать лет истории французского импрессионизма: Э.Мене, К. Мене, К. Писсаро, О. Ренуар, Э.Дега, Ж.Сер и П. Синьяк. Конец импрессионизма. Скульптор О. Роден. Постимпрессионизм: П. Сезанн, П. Гоген, Ван Гог. Музыка: Ф. Шопен, Д. Верди, Ж. Бизе, К. Дебюсси. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Философы о социальных перспективах в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX века: Р.Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм – марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм.

Глава 2. Строительство новой Европы (8 часов)

Консульство и образование наполеоновской империи. От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Французское общество во время империи. Франция и Англия. Поход на Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Англия в первой половине XIX века. Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Парламентская реформа 1832г. и её социальные последствия. Чартизм: неоднородность идей, требований. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX века. Эпоха «Викторианского компромисса». Окончательное утверждение парламентского режима. Англия – «мастерская мира». Тред-юнионы и их роль в создании основ социального государства. Направления и особенности внешней политики Англии. Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 к новому политическому кризису. Промышленная революция продолжается. Франция экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830г. Орлеанская династия во Франции. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848.

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Мировой экономический кризис и его последствия для французской экономики. Вооруженное восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашение республики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание. Социальное недовольство. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти. Внешняя политика Второй империи.

Германия: на пути к единству. Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Модернизация страны во имя объединения. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальны герои Италии – Дж.Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства. К.Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко – прусская война и Парижская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи. Третья республика во Франции и окончание франко-прусской войне. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны: бунт или подвиг парижан?

Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX –начале XXв. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов)

Германия империя в конце XIX в.- начале XX в. Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединенной Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации в экономике. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» О. Бисмарка – прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике» Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Реформирование – неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпалатная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм по-английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты.

Франция: Третья республика. Последствия франко-прусской войны для Франции. Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и ее политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция – колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Цена объединения Италии. Конституционна монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. «Мировое экономическое проникновение». Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Глава 4. Две Америки (3 часа)

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США – страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадка. Особенности промышленного переворота и экономическое развитие. С. Маккормик. Фермер-идеал американца. Плантаторский Юг. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Промышленный Север и плантаторский Юг. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской воны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна.

США: империализм и вступление в мировую политику. Причины быстрого экономического успеха США осле Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США – президентская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. Доктрины: Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами.

Латинская Америка в XIX –начале XXв.: время перемен. Патриотическое движение креолов. Национально - освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: О. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» - полоса государственных переворотов и нестабильности. Инерциональность развития экономики. Латиноамерикансий «плавильный котёл» - тигль. Особенности католичества в Латинской Америке.

Глава 5. Традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма (4 часа)

Япония на пути модернизации» восточная мораль – западая техника». Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии. Начало эры «просвещенного» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Реформы управления государством. Новые черты социально-экономического развития Японии. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Внешняя политика.

Китай: сопротивление реформам. Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны. Раздел Китая на сферы влияния. Канн Ю-вей: «Сто дней реформ и их последствия». Превращение Китая в полуколонию европейских держав.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Индия – «жемчужина Британской короны». Влияние Ост-Индской компании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Гибель ручного ремесленного производства в Индии. Индустриализация индийской промышленности. Социальные контрасты Индии. Изменения социальной структуры. Восстание сипаев (1857-1859) Индийский Национальный Конгресс (ИНК). Балгангадхар Тилак.

Африка: континент в эпоху перемен. Таинственный континент. Культы и религии. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Успехи Эфиопии в борьбе за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки.

Глава 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX века (1 час)

Международные отношения: дипломатия или войны? Отсутствие системы европейского равновесия в XIX веке. Политическая карта мира начала XX века- карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны – пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Попытки Второго Интернационала отвернуть страны от политики гонки вооружений.


Календарно – тематическое планирование


Название темы урока

Кол-во часов

Домашнее

задание

Параграф

Дата проведения

План

8абв

Факт

8абв

I полугодие – 32 часа

I четверть – 18 часов

Глава 1. Становление индустриального общества (7 часов)

1

Введение. Индустриальная революция: достижения и проблемы

1

с. 3-6; §1-2

03-07.09

04.09

2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

1

§3


07.09

3

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1

§4

10-14.09

11.09

4

Наука: создание научной картины мира

1

§5


14.09

5

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература

1

§6

17-21.09

18.09

6

Искусство в поисках новой картины мира

1

§7-8


21.09

7

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство

1

§9-10

24-28.09

25.09

Глава 2. Строительство новой Европы (8 часов)

8

Консульство и образование наполеоновской империи

1

§11


28.09

9

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

§12

01-05.10


10

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

1

§13



11

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 к новому политическому кризису

1

§14

08-12.10


12

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

1

§15



13

Германия: на пути к единству

1

§16

15-19.10


14

Борьба за независимость и национальное объединение Италии.


§17



15

Франко-прусская война и Парижская коммуна.


§18

22-26.10


АКР по теме: «Строительство новой Европы»




Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX –начале XXв. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов)



§16

16

Германия империя: борьба за «место под солнцем»

1

§19



17

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

§20

29.10-02.11


18

Франция: Третья республика

1

§21



IIчетверть – 14 часов

19

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

§22

12-16.11


20

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

1

§23



Глава 4. Две Америки (3 часа)

21

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1

§24

19-23.11


22

США: империализм и вступление в мировую политику

1

§25



23

Латинская Америка в XIX –начале XXв.: время перемен

1

§26

26-30.11


Глава 5. Традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма (4 часа)

24

Япония на пути модернизации «восточная мораль – западая техника»

1

§27



25

Китай: традиции против модернизации

1

§28

03-07.11


26

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1

§29



27

Африка: континент в эпоху перемен

1

§30

10-14.12


Глава 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX века (1 час)

28

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

§31



Контрольная работа по теме: «История Нового времени 1800-1900гг.»

1

§29-30




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!