СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 6 класса (ОВЗ)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа информатика 6 класс (ОВЗ)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 6 класса (ОВЗ)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Покурская общеобразовательная средняя школа»



СОГЛАСОВАНО

зам. директора



________/_А.В.Синицын

« 31 » августа 2021 г


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ Покурская ОСШ


___________Л.В.Калинина

« 31 » августа 2021 г. № 168







.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

по информатике

для 6класса












Рабочую программу составила:

З.Л.Бахарева,

олигофренопедагог

















2021/2022 учебный год




1.Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике в 6 классе разработана на основе следующих нормативных документов:


- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 17.02.2021 № 10-ФЗ, от 24.03.2021 № 51-ФЗ, от 05.04.2021 № 85-ФЗ, от 20.04.2021 № 95-ФЗ, от 30.04.2021 № 114-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 310-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;

- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2017;

- АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Покурская ОСШ»;

- Учебный план МБОУ «Покурская ОСШ» для обучающихся с ОВЗ.

Авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы».

Рабочая программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом образования школьников в области информатика и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы по информатике, на основе выше перечисленных программ, а так же с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ

По учебному плану МБОУ Покурской ОСШ на 2021-2022 учебный год на изучение информатики в 6 классе отводится 1 час в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 6-х классов составляет 35 недель. На изучение информатике отведено 35 часов в год.


2. Результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.


3. Содержание учебного предмета


Объекты и системы

Объекты окружающего мира. Компьютерные объекты. Отношения объектов и их множеств. Разновидности объектов и их классификация.  Системы объектов. Персональный компьютер как система.

Человек и информация

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Текстовый редактор.

Запуск программы  Word. Внешний вид программы Word.Создание документа.  

 Панель форматирования, вкладка «Главная». Буфер обмена (копировать, вставить, вырезать). Шрифт,  абзац, стили, редактирование. Набор текста.  Оформление заголовка текста.  WordArt – одна из функций текстового редактора Word.Применение различных вариантов оформления заголовка текста, буквицу в начале текста. Текстовый редактор  Word.  Вкладка Вставка. Оформление текста картинками. Сборник изображений  ClipArt.Оформление титульного листа.   Надпись титульной страницы. Фигуры (геометрические фигуры, линии, фигурные стрелки, звёзды и ленты).

Графический редактор.

Запуск программы Paint. Окно графического редактора Paint:  название файла, панель инструментов, строка меню, палитра, полосы прокрутки. Работа с инструментами (карандаш,  кисть, прямая и кривая линии, эллипс, прямоугольник,   многоугольник,  ластик).   Отмена внесённых изменений. Сохранение, копирование, раскрашивание рисунка. 


4. Тематическое планирование



п/п



Тема урока

Кол-

во часов

Дата проведения

план

план

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1

04.09


2

Объекты операционной системы.  Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

1

06.09


3

Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы

1

13.09


4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания» (задания 1–3)

1

20.09


5

Отношение «входит в состав».  Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

1

27.09


6

Разновидности объекта и их классификация

1

04.10


7

Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

1

11.10


8

Системы объектов. Состав и структура системы  Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностям текстового процессора» (задания 1–3)

1

18.10


9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

1

25.10


10

Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора». (задание 6) Проверочный тест № 1«Объекты и системы»

1

08.11


11

Способы познания окружающего мира. Практическая Работа №6 «Создаем компьютерные документы»

1

15.11


12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

1

22.11


13

Определение понятия.

Проверочный тест №2 «Создание графических изображений» (задания 2, 3)

1

27.11


14

Запуск программы  Word. Внешний вид программы Word.

1

29.11


15

Запуск программы  Word. Внешний вид программы Word..

1

06.12


16

Создание документа. 

1

13.12


17

Создание документа.   Практическая работа «Создание документа»

1

20.12


18

Панель форматирования, вкладка «Главная».

1

10.01


19

Буфер обмена (копировать, вставить, вырезать). Практическая работа «Вставка объектов»

1

17.01


20

Шрифт,  абзац, стили, редактирование. Набор текста.

1

24.01


21

Шрифт,  абзац, стили, редактирование. Практическая работа «. Набор текста.».

1

31.01


22

Оформление заголовка текста.  Практическая работа.

1

07.02


23

WordArt – одна из функций текстового редактора Word. Практическая работа.

1

14.02


24

Применение различных вариантов оформления заголовка текста, буквицы в начале текста..

1

21.02


25

Текстовый редактор  Word.  Вкладка «Вставка».

1

28.02


26

Текстовый редактор  Word.  Вкладка «Вставка». Практическая работа

1

05.03


27

Оформление текста картинками. Сборник изображений  ClipArt. Практическая работа «Вставка изображения»

1

14.03


28

Фигуры (геометрические фигуры, линии, фигурные стрелки, звёзды и ленты).

1

21.03


29

Запуск программы Paint.

1

04.04


30

Окно графического редактора Paint:  название файла, панель инструментов, строка меню, палитра, полосы прокрутки. Практическая работа «Подводный вид»

1

11.04


31

Работа с инструментами (карандаш,  кисть, прямая и кривая линии, эллипс, прямоугольник, многоугольник,  ластик).  

1

18.04


32

Работа с инструментами (карандаш,  кисть, прямая и кривая линии, эллипс, прямоугольник, многоугольник,  ластик).  Практическая работа

1

25.04


33

Отмена внесённых изменений. 

1

16.05


34

Сохранение, копирование, раскрашивание рисунка. Практическая работа.

1

23.05


35

Итоговая контрольная работа

1

30.05




16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!