СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа поможет правильно составить планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива".»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/Ч.Р.Сафина/

Протокол №1

от _________________ 2018 года

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_______________ ____/Э.Р.Исламова/

от________________2018 года

«Утверждено»

Директор школы

_______________/И.И.Мадьяров/

Приказ №____от____________2018года











Рабочая программа по предмету математика

для 3 класса (5часов в неделю,170ч. в год)

МБОУ Михайловская средняя общеобразовательная школа

Муслюмовского муниципального района РТ

Составитель:Родина Татьяна Григорьевна –учитель начальных классов

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №__ от ___________2018года

2018-2019 учебный год


Планируемые результаты изучения предмета «Математика»


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Числа и величины


  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия

Р:

- планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;


– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

П:

- анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– производить сравнение, классификацию по заданным критериям.

– строить алгоритм поиска необходимой информации;

К:

– принимать участие в работе парами, группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

Арифметические действия

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).


  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).


Р:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– выполнять учебные действия в письменной форме;

П: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

– пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить алгоритм поиска необходимой информации;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;

К:– принимать участие в работе парами, группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;


  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;


Решение текстовых задач

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.


  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.


Р:

- планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;


– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

П:

- анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– производить сравнение, классификацию по заданным критериям.

– строить алгоритм поиска необходимой информации;

К:

– принимать участие в работе парами, группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;


Работа с информацией


  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Р:

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.


– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

– строить сообщения в устной форме;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– производить сравнение, классификацию по заданным критериям.

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

К:

– строить понятные для партнера высказывания;

– использовать в общении правила вежливости.

– передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;


Геометрические величины


  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.


Р:

- планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;

– выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

– в сотрудничестве с учителем, классом

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П:

- анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

– строить алгоритм поиска необходимой информации;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;


К:

– принимать участие в работе парами, группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;




Содержание учебного предмета

5 ч в неделю, 170 ч в год



Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Числа и величины


Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

29

Арифметические действия


Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


67

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы др. движения, работы, купли‑продажи и Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и др. стоимость и Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.



37


Пространственные отношения

Геометрические фигуры


Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости пр.). (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и Распознавание и изображениегеометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

13

Геометрические величины


Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.


14

Работа с информацией


Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) преддр. по метов, чисел, геометрических фигур и правилу.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.


10

Календарно-тематическое планирование

УМК: «Перспектива» Математика, 3 класс, Л.Я. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б. Бука,в 2-х частях - М.: Просвещение, 2012

Изучаемый раздел, тема урока

Ко-во час.

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

План. сроки

Факт

сроки






Числа от 0 до 100 (повторение)

Устные приёмы сложения и вычитания.

1



Фронтальная работа : рассказывать алгоритм сложения и вычитания в пределах 100.

Повторение. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

1



Индивидуальная самостоятельная работа: формирование вычислительных навыков

Повторение. Смысл действий умножения и деления.

1



Работа в парах: применять алгоритм сложения и вычитания в пределах 100.

4-5

Приёмы сложения и вычитания

двузначных чисел.

2



Работа в группе : устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

6

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1



Работа в парах с взаимопроверкой: соотносить полученный результат с поставленной целью.

7

Сложение и вычитание.

. Сумма нескольких слагаемых.

1



Фронтальная работа :выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100; индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: решать примеры столбиком, решать задачи в 2 действия, сравнивать именованные числа, используя знаки сравнения.

8

Входная контрольная работа.№1 «Повторение изученного во 2 классе»

1



Самостоятельная работа.решать примеры столбиком, выполнять письменное вычисле­ние числового выражения, используя разные способы, выполнять работу над ошибками.

9-10

Прибавление числа к сумме. Работа над ошибками

2



Работа в парах с взаимопроверкой: соотносить полученный результат с поставленной целью, выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы.

11

Прибавление числа к сумме. Закрепление.

1



Работа в группе.Выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы.

12


Цена. Количество.

Стоимость.

1



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: решать задачи, используя алгоритм вычисления.

13

Цена. Количество.

Стоимость. Закрепление.


1



Фронтальная работа:

Рассказывать правило определения величин «це­на», «количество», «стои­мость»;

решать задачу на нахож­дение величин «цена», «ко­личество», «стоимость»;

составлять и решать за­дачи, взаимо­обратные данной, на нахождение ве­личин «цена», «количест­во», «стоимость», оформляя их условие в таблице.

14-15

Проверка сложения.

2



Самостоятельная работа.Выполнять письменное вычисление числового выражения с проверкой,

используя разные способы.

16

Проверка сложения. Решение задач.

1



Фронтальная работа:

Выполнять письменное и устные вычисление числового выражения с проверкой,

используя разные способы, .решать задачи пройденных видов.

17

Проверка сложения. Закрепление.

1



Работа в группе.Выполнять письменное вычисление числового выражения с проверкой, используя разные способы.

18

Прибавление суммы

к числу.

1



Выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы.

19-20

Прибавление суммы

к числу. Решение задач.

2



Самостоятельная работа.Выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы, решать задачи.

21

Прибавление суммы

к числу. Закрепление.

1



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы, применять их при решении задач, сравнении выражений.

22

Обозначение геометрических фигур.

1



Самостоятельная работа.Чертить и обозначать латинскими буквами геометрическую фигуру;

читать и писать название геометрической фигуры.

23

Контрольная работа№2 по теме «Приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

1



Самостоятельная работа.Выполнять вычисление числового выражения удобным способом;

вычислять выражения, соблюдая порядок действий. Сравнивать выражения. Чертить отрезок заданной длины, второй длиннее (короче) данного. Решать задачи в 2 действия.

24-25

Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы.

2



Фронтальная работа: выполнять вычисления (вы­читание числа из суммы) разными спосо­бами, выполнять работу над ошибками.

26

Вычитание числа из суммы.

1



Самостоятельная работа.Выполнять вычисления (вы­читание числа из суммы) разными спосо­бами.

27

Вычитание числа из суммы. Закрепление.

1



Работа в группе.Выполнять вычисления (вычитание числа из суммы) разными способами.

28

Проверка вычитания. Закрепление.

1



Фронтальная работа:Выполнять письменное вычисление числового выражения с проверкой, используя разные способы.

29-30

Проверка вычитания. Решение задач.

2



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять письменное вычисление числового выражения с проверкой, используя разные способы.

31

Вычитание суммы из числа.

1



Фронтальная работа: Выполнять вычисления (вычитание суммы из числа) разными способами.

32

Контрольная работа№3 за 1 четверть по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять вычисления (вычитание суммы из числа) разными способами, применять при решении задач.

33

.Вычитание суммы из числа. Решение задач. Работа над ошибками

1



Работа в группе. Выполнять вычисления (вычитание суммы из числа) разными способами, применять при сравнении выражений.

34-35

Вычитание суммы из числа.Закрепление

2



Коллективная работа .Вычислять выражение, используя алгоритм ок­ругления чисел при дей­ствиях сложения

36

Приём округления при сложении

1



Коллективная работа .Вычислять выражение, используя алгоритм ок­ругления чисел при дей­ствиях сложения, применять при решении задач.

37

Приём округления при сложении. Решение задач.

1



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: вычислять выражение, используя алгоритм ок­ругления чисел при дей­ствиях сложения, применять при решении задач, сравнении выражений.

38

Приём округления при сложении. Закрепление.

1



Фронтальная работа:Вычислять выражение, используя алгоритм ок­ругления чисел при дей­ствиях вычи­тания.

39

Контрольная работа №4”Приём округления при вычитании”.

1



Самостоятельная работа.Решать задачи в два действия, решать примеры столбиком, сравнивать выражения, чертить квадрат и находить его периметр.






40-41

. Работа над ошибками.Приём округления при вычитании. Закрепление.

2



Работа в группе. Вычислять выражение, используя алгоритм ок­ругления чисел при дей­ствиях вычи­тания, выполнять работу над ошибками.

42

Равные фигуры.

1



Коллективная работа .Рассказывать алгоритм изготовления равных фигур, используя способы: «складывание», «наложение», «трафарет», «подсчёт клеточек»; изображать равные фигуры графически: измерять равные геометрические фигуры.

43

Задачи в 3 действия.

1



Фронтальная работа: рассказывать способы решения составной зада­чи;

формулировать глав­ный вопрос к составной задаче;

решать составную задачу двумя способами.

44-45

Задачи в 3 действия. Закрепление.

2



Работа в группе.Решать составную за­дачу двумя способами.

46

Умножение и деление.

Чётные и нечётные числа.


1



Самостоятельная работа.Называть чётные и нечётные числа в пределах 100;

составлять двузначные чётные и нечётные числа в пределах 100

47

Чётные и нечётные числа. Закрепление.

1



Фронтальная работа: подбирать и писать числа, кратные данному числу, выбирать из предложенных четные и нечетные числа

48

Умножение числа 3. Деление на 3.

1



Работа в группе. Составлять таблицу умножения и деления числа 3 в пределах 100.

49-50

Умножение числа 3. Деление на 3. Решение задач.

2



Самостоятельная работа. Составлять таблицу умножения и деления чисел от 3 в пределах 100; выполнять умножение чисел любым способом;

решать задачи, используя удобный способ вычисления;

вычислять значение числового выражения разными способами.

51

Умножение суммы на число.

1



Коллективная работа , выполнять умножение суммы на число двумя способами.

52

Умножение суммы на число. Закрепление.

Математический диктант.

1



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять умножение суммы на число двумя способами;

решать задачи, используя наиболее удобный способ вычисления.

53

Умножение числа 4. Деление на 4.

1



Фронтальная работа: составлять таблицу умножения и деления числа 4 в пределах 100; выполнять умножение чисел любым способом;

решать задачи, используя удобный способ вычисления;

вычислять значение числового выражения разными способами.

54-55

Умножение числа 4. Деление на 4.

Решение задач.

2



Коллективная работа .выполнять умножение чисел любым способом;

решать задачи, используя удобный способ вычисления;

вычислять значение числового выражения разными способами.

56

Проверка умножения.

1



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять проверку действий умножения двумя способами, используя правило; решать задачи и выполнять проверку вычисления.

57

Умножение двузначного числа на однозначное.

1



Работа в паре.Рассказывать о приёме умножения двузначного числа на однозначное.

58

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

1



Фронтальная работа:Выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя способ вычисления.

59-60

Задачи на приведение к единице.

2



Коллективная работа .Рассказывать о приёме при­ведения к единице при решении составной задачи; оформлять условие составной задачи на приведение к едини­це, используя схему; решать составную задачу на приведение к единице разными способами.

61

Задачи на приведение к единице. Закрепление.

1



Работа в группе. Составлять и решать задачи взаимообратные данной на приведение к единице.

62

Задачи на приведение к единице.

Математический диктант.

1



Самостоятельная работа. Решать составную задачу на приведение к единице разными способами; составлять и решать задачи взаимообратные данной, на приведение к единице.

63

Умножение числа 5. Деление на 5.

1



Фронтальная работа:Составлять таблицу умножения 5 в пределах 100;

выполнять умножение чисел любым способом;решать задачи, используя удобный способ вычисления.

64-65

Умножение числа 5. Деление на 5. Закрепление.

2



Самостоятельная работа.Выполнять умножение чисел любым способом;

решать задачи, используя удобный способ вычисления;

вычислять значение числового выражения разными способами.

66

Умножение числа 6. Деление на 6.

1



Работа в группе. Составлять таблицу умножения и деления числа 6 в пределах 100; выполнять умножение чисел любым способом.

67

Умножение числа 6. Деление на 6. Закрепление.

1



Решать задачи, используя удобный способ вычисления;

вычислять значение числового выражения разными способами.

68

Умножение числа 6. Деление на 6. Решение задач.

1



Самостоятельная работа.Решать задачи, используя удобный способ вычисления;

вычислять значение числового выражения разными способами.

69-70

Умножение числа 6. Деление на 6.

Решение задач разными способами.

2



Решать задачи, используя удобный способ вычисления;

вычислять значение числового выражения разными способами.

71

Контрольная работа за II четверт№5 по теме

«Умножение и деление 2,3,4.5,6 в пределах 100».


1



Самостоятельная работа. Решать задачи в 2 действия, вычислять значение числового выражения, строить прямоугольник по заданному периметру и длины одной из сторон.

72

Работа над ошибками. Проверка деления.


1



Самостоятельная работа. Выполнять проверку действий деления двумя способами, используя правило; решать задачи и выполнять проверку вычисления, выполнять работу над ошибками.

73

Умножение числа 6. Деление на 6.

Математический диктант.

1



Коллективная работа .Выполнять умножение чисел любым способом;

решать задачи, используя удобный способ вычисления;

вычислять значение числового выражения разными способами. Выполнять устно сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 , фиксируя только результаты вычислений.






74-75

Задачи на кратное сравнение. Знакомство.

2



Фронтальная работа. Рассказывать порядок ре­шения составной задачи на кратное сравнение.

76

Задачи на кратное сравнение. Решение разными способами.( рисунок, схема, чертёж)

1



Работа в группе. Решать составную задачу на кратное сравнение любым способом.

77

Задачи на кратное сравнение.

1



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: решать составную задачу на кратное сравнение любым способом.

78

Задачи на кратное сравнение. Закрепление.

1



Самостоятельная работа.Решать составную задачу на кратное сравнение любым способом.

79-80

Решение задач.

2



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: решать взаимообратные задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» и оформлять их в виде таблицы; составлять взаимно обратные задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» и оформлять их в виде таблицы;

решать задачи в три действия 2-ым способом; решать составные задачи на приведение к единице любым способом;

решать простые задачи на кратное и разностное сравнение.

81

Умножение числа 7. Деление на 7

1



Фронтальная работа: Составлять таблицу умножения и деления числа 7 в пределах 100;

выполнять умножение чисел любым способом.

82

Умножение числа 7. Деление на 7. Решение задач.

1



Самостоятельная работа.Решать задачи, используя удобный способ вычисления;

вычислять значение числового выражения разными способами.

83

Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление.

1



Работа в группе.Решать задачи, используя удобный способ вычисления;

вычислять значение числового выражения разными способами.

84-85

Умножение числа 7. Деление на 7. Математический диктант.

2



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя удобный способ вычисления;вычислять значение числового выражения разными способами. Выполнять устно сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100, фиксируя только результаты вычислений.

86

Умножение числа 8. Деление на 8.

1



Работа в группе.Составлять таблицу умножения и деления числа 8 в пределах 100;

выполнять умножение чисел любым способом.


87

Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач.

1



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять умножение чисел любым способом;

решать задачи, используя удобный способ вычисления;

вычислять значение числового выражения разными способами.

88

Умножение числа 8. Деление на 8. Закрепление.

1



Коллективная работа .Решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами.

89-90

Умножение числа 8. Деление на 8. Математический диктант.

2



Работа в группе.Выполнять умножение чисел любым способом;

решать задачи, используя удобный способ вычисления;

вычислять значение числового выражения разными способами. Выполнять устно умножение и деление в пределах 100, фиксируя только результаты вычислений.

91-92

Площади фигур.

2



Фронтальная работа: рассказывать о способах сравнения площади предметов;сравнивать площади фигур,ис­пользуя удобную мерку;

измерять площадь прямоуголь­ника, используя указанные мерки;

вычислять площадь геометриче­ской фигуры, используя различные мерки;строить геометрические фигуры с равной площадью.

93

Площади фигур. Закрепление.

1



Коллективная работа .Рассказывать о способах сравнения площади предметов; сравнивать площади фигур, используя удобную мерку;

измерять площадь прямоугольника, используя указанные мерки;

вычислять площадь геометрической фигуры, используя различные мерки; строить геометрические фигуры с равной площадью.

94

Умножение числа 9. Деление на 9.

1



Работа в группе.Составлять таблицу умножения и деления числа 9 в пределах 100.


95

Умножение числа 9. Деление на 9. Решение задач.

1



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: решать задачи, используя удобный способ вычисления;вычислять значение числового выражения разными способами.

96

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление в пределах 100».

1



Самостоятельная работа. Решать задачи в два и три действия ; вычислять значения выражений, соблюдая порядок действий, чертить прямоугольник и находить его периметр.

97-98

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

2



Работа в паре: выполнять деление суммы на число двумя способами; работу над ошибками, решать задачу, используя два способа вычисления.

99

Деление суммы на число. Решение задач.

1



Работа в группе: решать задачи, используя два способа вычисления, составить алгоритм деления суммы на число

100

Деление суммы на число. Закрепление.

1



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять деление суммы на число двумя способами; решать задачу, используя два способа вычисления.

101

Вычисления вида

48 : 2

1



Фронтальная работа: рассказывать алгоритм вычисления вида 48 : 2; вычислять выражения вида48 : 2; решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм.

102-103

Вычисления вида

48 : 2. Закрепление.

2



Коллективная работа : вычислять выражения вида 48: 2;решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм.

104

Вычисления вида

57 : 3.

1



Работа в паре:рассказывать алгоритм вычисления вида 57 : 3; вычислять выражения вида57 : 3;решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм.

105

Вычисления вида

57 : 3. Закрепление.

1



Коллективная работа :вычислять выражения вида 57 : 3;решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм.

106

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1



Работа в группе: выполнять деление двузначного числа на двузначное число методом подбора; решать задачи на деление двузначного числа на двузначное число, выполняя вычисление методом подбора.

107-108

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Закрепление.

2



Коллективная работа : выполнять деление двузначного числа на двузначное число методом подбора; решать задачи на деление двузначного числа на двузначное число, выполняя вычисление методом подбора.

109

Контрольная работа №7 по теме «Деление суммы на число».

1



Самостоятельная работа: решать задачи в 3 действия, используя способ деления суммы на число; вычислять периметр прямоугольника, вычислять значения выражений, соблюдая порядок действий,

110

Работа над ошибками. Решение задач.

1



Фронтальная работа: соотносить полученный результат с поставленной целью, выполнять работу над ошибками.






111

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

Счёт сотнями.

1



Фронтальная работа: рассказывать о сложении и вычитании сотен; выполнять сложение и вычитание сотен; сравнивать сотни, используя знаки , составлять и писать два числовых выражения на нахождение суммы, используя рисунок; решать задачу и оформлять вычисления письменно.

112

Названия круглых сотен.

1



Работа в группе: называть круглые сотни в пределах 1000;выполнять прямой и обратный по­рядковый счёт сотнями в пределах 1000, соблюдая их последователь­ность ;выполнять вычисление числовых выражений круглыми сотнями; решать задачу и оформлять вычис­ления письменно.

113

Названия круглых сотен. Закрепление.

1



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять вычисление числовых выражений круглыми сотнями;

решать задачу и оформлять вычисления письменно.

114-115

Образование чисел от 100 до 1000.

2



Работа в группе: читать, записывать и состав­лять числа в пределах 1000;

раскладывать трёхзначные числа на сумму разрядных сла­гаемых;

выполнять вычисления число­вых выражений в пределах 1000;

рассказывать алгоритм сравне­ния трёхзначных чисел;

сравнивать трёхзначные числа используя знаки ,

116

Трёхзначные числа.

1



Коллективная работа:выполнять вычисления числовых выражений в пределах 1000;

рассказывать алгоритм сравнения трёхзначных чисел.

117

Трёхзначные числа. Закрепление

1



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять вычисления числовых выражений в пределах 1000.

118

Задачи на сравнение.

1



Самостоятельная работа: решать составную задачу на кратное сравнение любым способом.

119-120

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные приёмы сложения и

вычитания в пределах 1000.


2



Фронтальная работа: рассказывать порядок приёмов вычисления чисел (сложения и вычитания) в пределах 1000;выполнять устное вычисление чисел (сложения и вычитания) в пределах 1000 двумя способами;

выполнять вычисление круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 двумя способами; сравнивать числовые выражения используя знаки сравнения (,=);решать задачу, используя разные способы вычисления.

121

Устные приёмы сложения и

вычитания. Решение задач.

1



Работа в группе. Рассказывать порядок приёмов вычисления чисел (сложения и вычитания) в пределах 1000; выполнять устное вычисление чисел (сложения и вычитания) в пределах 1000 двумя способами;

выполнять вычисление круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 двумя способами; сравнивать числовые выражения используя знаки сравнения (,=); решать задачу, используя разные способы вычисления.

122

Контрольная работа за 3 четверть.№8

«Устные приёмы сложения и

вычитания в пределах 1000»


1



индивидуальная работа: выполнять устное вычисление чисел (сложения и вычитания) в пределах 1000 двумя способами;

выполнять вычисление круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 двумя способами; сравнивать числовые выражения используя знаки сравнения (,=);решать задачу, используя разные способы вычисления.

123

Устные приёмы сложения и

вычитания. Работа над ошибками

1



Фронтальная работа:

Выполнять устное вычисление чисел (сложения и вычитания) в пределах 1000 двумя способами;

выполнять вычисление круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 двумя способами; сравнивать числовые выражения используя знаки сравнения (,=);решать задачу, используя разные способы вычисления.

124-125

Устные приёмы сложения и

вычитания. Закрепление

2



Работа в группе. Переводить единицы измере­ния площади: дм2 в см2, м2 в дм2 и наоборот; измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах;

вычислять именованные чис­ла.

126

Единицы площади.

1



Работа в паре: измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах;

вычислять именованные числа.

127

Единицы площади. Закрепление

1



Самостоятельная работа: решать задачи в 2 действия на кратное сравнение; вычислять площадь прямоугольника, вычислять значения выражений, сравнивать выражение и число.






128

Площадь прямоугольника

1



Фронтальная работа: рассказывать алгоритм опре­деления площади прямоуголь­ника; определять площадь прямо­угольника, используя алгоритм. выполнять работу над ошибками.


129-130

Площадь прямоугольника. Решение задач.

2



Самостоятельная работа: выполнять чертёж, используя образец, и достраивать его до прямоугольника; решать задачи на нахождение площади.

131

Деление с остатком.

1



Работа в группе: выполнять деление с остатком методом подбора; решать задачи на деление с остатком , выполняя вычисление методом подбора.

132

Деление с остатком. Закрепление

1



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять деление с остатком методом подбора; решать задачи на деление состатком , выполняя вычисление методом подбора.

133

Километр.

1



Коллективная работа: рассказывать о новой единице длины.,знать соотношения между километром и метром.

134

Километр. Закрепление.

2



Самостоятельная работа. Знать соотношения между километром и метром, применять при решении именованных выражений

135

Письменные приёмы сложения и

вычитания.

1



Работа в группе. Рассказывать алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000 ; выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000;.

136

Письменные приёмы сложения и

вычитания. Решение задач.

1



Коллективная работа : выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000; решать задачу и оформлять письменное вычисление.

137

Письменные приёмы сложения и

вычитания. Закрепление.

1



Работа в паре: выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000; решать задачу и оформлять письменное вычисление.

138-139

Письменные приёмы сложения и

вычитания. Решение нестандартных задач.

2



Самостоятельная работа: выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000;решать задачу и оформлять письменное вычисление.

140

Контрольная работа №9 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000».


1



Самостоятельная работа.выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000 столбиком ; деление с остатком и делать проверку; решать задачи, используя письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000.

141

Работа над ошибками.

1



Коллективная работа : соотносить полученный результат с поставленной целью.

142

Умножение и деление в пределах 1000.

Умножение круглых сотен.

1



Фронтальная работа: рассказывать об устных приёмах умножения круглых сотен.

143-144

Умножение круглых сотен. Решение задач.

2



Работа в паре:выполнять устно умножение круглых сотен; решать задачу и оформлять вычисление.

145

Деление круглых сотен. Закрепление.

1



Коллективная работа .выполнять устно деление сотен; решать задачи и оформлять вычисление.

146

Деление круглых сотен.

1



Самостоятельная работа: выполнять устно деление круглых сотен; решать задачу и оформлять вычисление.

147

Грамм.

1



Работа в группе: знать соотношения между граммом и килограммом и решать задачи.

148-149

Грамм. Закрепление.

2



Коллективная работа: знать соотношения между граммом и килограммом и решать задачи.

150

Грамм. Решение задач.


1



Работа в паре:знать соотношения между граммом и килограммом и решать задачи.

151

Умножение на однозначное число



1



Работа в группе.соотносить числовые выражения, одинаковые по своему значению, например: 14 × 3 и (10 + 4) × 3;выполнять умножение двузначного числа на однозначное с комментированием, используя алгоритм.

152

Умножение на однозначное число

1



индивидуальная работа: выполнять умножение двузначного числа на однозначное с комментированием, используя алгоритм.

153-154

Умножение на однозначное число. Закрепление.

2



Коллективная работа .

Соотносить числовые выражения, одинаковые по своему значению, например: 14 × 3 и (10 + 4) × 3 ;выполнять умножение двузначного числа на однозначное с комментированием, используя алгоритм.

155

Деление на однозначное число.

1



Фронтальная работа:решать задачи на пропорциональное деление, сравнивать именованные числа, выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, умножение и деление трёхзначного числа на однозначное, вычислять площадь и периметр прямоугольника

156

Деление на однозначное число.Закрепление

1



Работа в группе.Рассказывать алгоритм деления на однозначное число.

решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм.

157

Деление на однозначное число. Решение задач

1



Работа в паре: решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм.

158-159

Деление на однозначное число. Решение задач изученных видов

2



Самостоятельная работа.Решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм.

160

Деление на однозначное число.

1



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм.

161

Повторение темы «Умножение и деление однозначных чисел».

1



Коллективная работа .

Рассказывать алгоритм деления на однозначное число.

решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм.

162

Устное и письменное деление на однозначное число.

1



индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм.

163

Итоговая контрольная работа за год.

1



Работа в паре: повторить устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000,решать задачи, выполнить работу над ошибками.

164-165

Устные приемы вычислений в пределах 1000. Работа над ошибкам и

2



Работа в группе: использовать устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000 , решать задачи.

166-167

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

2



Самостоятельная работа. Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000; решать задачу и оформлять письменное вычисление. Выполнять работу над ошибками.

168-169

Умножение и деление однозначных чисел

2



Фронтальная работа рассказывать алгоритм умножения и деления на однозначное число. Решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм.

170

Экскурсия на спортплощадку. Нахождение периметра и площади площадки


1



Работа в группе: повторить измерение площади фигуры в квадратных сантиметрах; вычислять именованные числа.







8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!