СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием прогараммы " Музыка 1-4 классы" авторов  Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной, Г.П.Сергеевой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке разработана на основе:

•федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

• примерной программы начального общего образования по музыке;

• программы «Музыка» для 1–4 классов; авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина( Москва, «Просвещение»,2016);

Общая характеристика учебного предмета:

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся.

Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.


Основные содержательные линии

Основными содержательными линями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Цели обучения

Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели:

формирование основ музыкальной культуры;

развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Предмет музыка в 3 классе начальной школы имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви

к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории,

традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности

учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.



Требования к уровню подготовки учащихся 3класса:


К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


Содержание тем учебного курса

Количество часов на изучение программы 35

Количество часов в неделю 1


Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

Раздел 1. Россия – родина моя (5 часов)

Раздел 2. день, полный событий (4 часа)

Раздел 3. в музыкальном театре (7 часов)

Раздел 4. гори, гори ясно, чтобы не погасло (4часа)

Раздел 5. о россии петь, что стремиться в храм (4часов)

Раздел 6. в концертном зале (6 часов)

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6часа)


Перечень учебно-методического обеспечения:

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для учащихся 3 класса. – М.: Просвещение, 2016.

2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 3 класса. – М.: Просвещение, 2015.

3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 3 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2008.

4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 3класс. (На аудиокассетах,дисках)

5.Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2015.


Материально-техническое обеспечение


1.Портреты композиторов

2.Аудиокассеты

3. Фонохрестоматия для 4 класса



Список литературы


1. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Ред. и вступ. ст. Е.М. Орловой. 2-е изд. Л., 1993.

2. Д.Б. Кабалевский о музыке и музыкальном оспитании: Кн. для учителя / Сост. И,В. Писа рева; Отв. ред. Г.П. Сергеева. М., 2004.

3. Кабалевский П.Б. Как рассказывать детям о музыке? 4-е изд. М., 2004.

4. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. 3-е изд. М., 2007

5. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т,С. Музыка: 1—4 классы: Метод, пос. 2-е изд. М.. 2004.

6.Музыка в школе. Вып. I. Песни и хоры для учащихся начальных классов / Сост. Г.П. Серге ева. М., 2000 г.

7.Рапацкая Л.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе: Пос. для учителя. .М. 2003.

8.« Я познаю мир»: Детская энциклопедия: Музыка / Авт.-сост. А.С. Кленов; . М., 2007.

9. Владимиров В. Н., Лагутин, А. И. Музыкальная литература. – М.: Музыка, 1984.

10. Кабалевский Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

11. Кленов А. Там, где музыка живет. – М.: Педагогика, 1985.

12. Прохорова И. А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

13. Прохорова И. А., Скудина, Г. С. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

14. Смирнова Е. С. Русская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1969.















Календарно-тематическое планирование по музыке ( в соответствии ФГОС)

3 класс.


Дата проведения.

Темы раздела и уроков

( страницы учебника)

Прослушиваемый материал.

Решаемые проблемы.

Планируемые результаты.

Понятия.

Предметные

результаты.

УУД

Личностные

результаты.


Первая четверть.






































































«Россия-Родина моя!»

( 5 часов)



1. «Мелодия-душа музыки!»

( уч. Стр. 6-7)


Прослушивание:

П.И.Чайковский

«Симфония № 4»;

«Благословляю вас, леса»

Г.Свиридов «Романс»

Н.Римский-Корсаков

«Звонче жаворонка пенье»







2. «Природа и музыка. Романс. Звучащие картины»

(уч. Стр. 8-11)


Прослушивание:

Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова






3. «Виват, Россия!

Наша слава-Русская держава!»

( уч. Стр. 12-15)


Прослушивание:

Старинные русские канты.










4. «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

( уч. Стр. 16-17)


Прослушивание:

Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»













5. «М.И.Глинка

опера «Иван Сусанин»

( уч. Стр. 18-21)


Прослушивание:

Фрагменты оперы Глинки «Иван Сусанин»







Дать понятие образов родной природы в музыке русских композиторов.













Дать понятия образов родной природы в романсах русских композиторов.










Дать понятия образов Родины, защитников Отечества в различных жанров музыки: кант, народная песня.











Дать понятие кантаты, на основе музыки Прокофьева.


















Познакомить с жанром героической оперы.





Мелодия, песенность, симфония, лирический образ.













Романс, певец, солист, мелодия, аккомпанемент,

Поэзия, пейзаж, лирика.









Кант, песенность, маршевость, интонация музыки и речи, солдатская песня, марш, хор, куплет.











Кантата, набат, вступление, трехчастная форма.


















Опера, хоровая сцена, певец-солист, ария, эпилог, благовест.





Выявлять мелодичность и песенность в музыке.













Выявлять настроения и чувства человека выраженные в музыке.









Различать русские народные песни и канты, и современные героические песни.











Расширить понятия музыкальных образов Защитников Отечества.















Уметь определять по жанрам музыки героические образы Защитников Отечества.





Р: Самостоятельно выражать своё эмоциональное отношение к искусству.

П: различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях

К: Интонационно исполнять сочинения разных жанров.



Р:Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям.

П: Различать аккомпанемент мелодии.

К: Выполнить творческое задание.



Р: Самостоятельно определять сходство и различие между кантами и РНП.

П: Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки.

К: Исполнение старинных кантов и песен.




Р: Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная.

П: Определять выразительные возможности различных муз.образов.

К: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.




Р:Знать песни о героических событиях истории Отечества.

П: Познать выразительность музыкальной и поэтической речи.

К: Исполнение фрагментов из оперы.





Уважительно относится к творчеству русских композиторов.












Ценить образы природы выраженные в музыке и в живописи.









Интонационно осмысленно исполнять песни о героических событиях.












Уважать свою Родину и её Защитников.


















Гордиться Защитниками Отечества.






















































«День полный событий»

( 4 часа)



1. «Утро»

( уч. Стр. 24-25)


Прослушивание:

Э.Григ «Утро»,

П.Чайковский

«Утренняя молитва»

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»








2. «Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек»

( уч. Стр. 27-29)


Прослушивание:

С.Прокофьев «Болтунья»

Балет «Золушка»

Симф.сказка «Петя и волк»












3. «В детской.

Игры и игрушки»

( уч. Стр. 30-33)


Прослушивание:

Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.










4. « На прогулке. Вечер»

( уч. Стр. 34-37)


Прослушивание:

М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» -фрагменты.






Познакомить с жанром портрета в музыке.














Познакомить с портретами «нарисованными» музыкой Прокофьева.

















Дать понятие выразительности и изобразительности в музыке разных жанров.












Дать понятие музыкальных и живописных образов.





Песенность, развитие, повтор, лад, тембр.














Изобразительность, выразительность, контраст, скороговорка.

















Мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальность, маршевость, фортепиано, аккомпанемент, солист.







Сюита, музыкальная живопись, интонация, мелодия, аккомпанемент.





Различать в музыке душевное состояние человека, его чувства и мысли.












Различать в музыке, что в каждой интонации спрятан человек.

















Отличать интонационные линии персонажей.













Выявлять связь музыкальных и живописных образов.





Р: Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера»

П: самостоятельно проследить и сравнить музыкальный язык композиторов.

К: Исполнение главных мелодий произведений.



Р: Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки.

П: Понимать художественно-образное содержание муз.произведения.

К: самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей.



Р: самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев.

П: понимать содержание муз.произведения.

К: передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа.



Р: Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии.

П: Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов.

К: разработать сценарий к муз.произведению.





Различать формы композиции и особенности муз. языка Чайковского и Грига.











Находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии.
















Выявлять связь музыки и живописи.














Исполнять соло из муз.сочинений различных жанров.


Вторая четверть.






















































































«В музыкальном театре»

( 7 часов)



1. « М.Глинка опера «Руслан и Людмила»

( уч. Стр. 70-75)


Прослушивание:

М.Глинка опера «Руслан и Людмила» -фрагменты.








2. «К.В.Глюк опера

«Орфей и Эвридика»

( уч. Стр. 76-77)


Прослушивание

Фрагменты оперы








3. Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»

(Уч. Стр. 78-83)


Прослушивание:

Фрагменты из оперы.









4. «Океан-море синее»

( уч. Стр. 84-85)


Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм.











5. «Балет П.Чайковского «Спящая красавица»

( уч. Стр. 86-89)


Прослушивание

П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты






6. «В современных ритмах»

( уч. Стр. 90-91)


Прослушивание:

А.Рыбников мюзикл

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Р.Роджерс «Урок музыки»

( из мюзикла «Звуки музыки»)






7. «Обобщение»


Прослушивание.

Музыка использованная в течении полугодия.





Познакомить с жанром оперы-сказки.













Познакомить с творчеством немецкого композитора 18 века Глюка.









Расширять представление об опере-сказке.












Дать понятие изобразительности в музыке на основе оперы-былины «Садко»












Познакомить с балетом.












Дать представление о жанре – мюзикл.














Закрепить полученные знания и навыки.





Сцены из оперы, ария, баритон, каватина, сопрано, рондо, бас, контраст, увертюра, симфонический оркестр.







Опера, миф, лира.













Сцена из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор.











Зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.














Контрастные образы, сцена из балета, интонация, развитие.










Современные интонации и ритмы, мюзикл.













Опера, балет, мюзикл.





Различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки.








Различать контрастные средства выразительности образов.









Рассуждать о смысле и значении оперного искусства.










Различать интонационно музыкальную картину моря.













Сравнительный анализ оперы и балета.











Уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл.












Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и муз. произведениях.





Р: Самостоятельно

определять муз. темы главных героев.

П: называть и объяснять основные термины оперы.

К: интонационно узнавать образы героев.




Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

П: понимать значения терминов.

К: с помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей.



Р: самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере.

П: понимать смысл терминов.

К: передавать свои муз. впечатления в рисунке.



Р: Самостоятельно передавать содержание оперы-былины.

П: раскрывать и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море.

К: выполнять живописно-творческую работу.



Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

П: понимать смысл терминов.

К: передавать свои муз. впечатления с помощью пластики, мимики и жестов.



Р: Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен. действия.

П: понимать отличительные особенности зарубежных и отечественных мюзиклов.

К: исполнение сцен из мюзиклов.



Р: Самостоятельно рассуждать о значении оперы, балета, мюзикла.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сравнивать муз. произведение и литературное или живописное.





Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения.










Развивать ассоциативную связь музыки и этноса.










Рассуждать о смысле и значении опер-сказок.











Анализировать художественно-образное содержание оперы.












Выявлять связь музыки и танца.












Выявлять основные отличия оперы от мюзикла.












Гордиться полученными музыкальными знаниями.


Третья четверть.


































































«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» ( 4 часа)



1. «Настрою гусли на старинный лад. Былины.»

( уч. Стр. 56-59)


Прослушивание:

Глинка

«Первая песня Баяна»

( оп. «Руслан и Людмила»)

Римский-Корсаков

«Песня Садко»

( оп. «Садко»)









2. «Былина о Садко и Морском царе»

( уч. Стр. 60-61)


Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко» -фрагменты.








3. «Лель, мой Лель»

( уч. Стр. 62-63)


Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Песня Леля»








4. «Звучащие картины. Прощание с Масленицей»

( уч. Стр. 64-67)


Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Хор –«Проводы Масленицы»









Дать представление о самом древнем жанре песенного фольклора -былине.
















Дать представление о распевах в былине.













Дать представление о низком женском голосе – меццо-сопрано











Дать представление о народных традициях и обрядах в музыке русских композиторов.





Былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев, подражание гуслям.















Былинный напев, повтор, распевы.













Песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет, литавры.












Народные традиции, повтор, контраст, сопоставление, мелодии в народном стиле.





Выявить общность жизненных истоков народного и профессион. творчества.













Знать древний Новгородский эпос.












Узнавать меццо-сопрано.













Различать мелодии в народном стиле.





Р: Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки.

П: выявлять общность интонаций в музыке и поэзии.

К: выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер.

произведений.






Р: Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах.

П: аккомпанировать на воображаемых гуслях.

К: Исполнить северный былинный напев.



Р: самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст.

П: называть и объяснять основные термины.

К: спеть мелодию «Песни Леля»



Р: Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: разучивание масленичных песен.





Хранить традиции народного фольклора.

















Хранить традиции народного фольклора.












Знать творчество русских композиторов.












Хранить традиции русского народа.























































«О России петь – что стремиться в Храм!»

( 4 часа)



1. «Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!»

( уч. Стр. 40-43)


Прослушивание:

Ф.Шуберт «Аве, Мария»

С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся»

( из «Всенощного бдения»)







2. «Древнейшая песнь материнства»

( уч. Стр. 44-47)



Прослушивание:

К.Глюк «Мелодия»

( оп. «Орфей и Эвридика»)

Ф.Шуберт «Аве, Мария!»











3. «Вербное Воскресение»

( уч. Стр. 48-51)


Прослушивание:

Э.Л.Уэббер «Осанна»

( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда»)












4. «Святые Земли Русской!»

( уч. Стр. 52-53)


Прослушивание:

В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Стихиры русским Святым.








Дать представление о духовных песнопениях.














Дать представление об образе матери в музыке, поэзии и ИЗО


















Дать представление о празднике православной церкви – Вербное Воскресение.













Дать представление о связи русской истории, традиций, церковной музыки и Русских святых.






Молитва, песня, всенощное, тропарь, величание.













Природа, красота, любовь, мать, земля, Родина, икона, жанры церковных песнопений -тропарь, молитва, величание.













Молитва, величание.
















Фреска, икона, арфа, симфония-действо, христиане.






Узнавать жанры церковной музыки.














Познакомить с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери.
















Расширить представление о православных праздниках.














Расширить представление о Православных Святых.






Р: Самостоятельно различать мелодики русского и зарубежного религиозного искусства.

П: Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций.

К: Исполнение молитвы.




Р: Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.

П: иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства.

К: исполнять песни о матери.





Р: Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках.

П: знать жанры церковной музыки.

К: Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства.




Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры.






Знать религиозные праздники России.














Ценить и уважать свою мать.



















Приобщаться с традициям православной церкви.














Уважать историю Родины.





7

























«В концертном зале»

( 3 часа)



1. «Музыкальное состязание. Концерт»

( уч. Стр. 94-95)


Прослушивание:

П. Чайковский

«Концерт № 1»для ф-но с орк.




2. «Музыкальные инструменты. Флейта.

Звучащие картины»

( уч. Стр. 96-99)


Прослушивание:

К.Глюк «Мелодия»

И.С.Бах «Шутка»

Э.Григ «Утро»

С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички






3. «Музыкальные инструменты. Скрипка»

( уч. Стр. 100-101)


Прослушивание:

Н.Паганини « Каприс № 24»

П.Чайковский «Мелодия»







Дать представление о жанре музыкального концерта.









Дать представление о древних музыкальных инструментах -флейте.













Дать представление о струнных смычковых музыкальных инструментах.





Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие.






Деревянные духовые инструменты, старинная и современная музыка.











Скрипач, виртуоз, каприс, скрипка.





Расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра.




Различать на слух старинную и современную музыку.













Узнавать на слух звучание скрипки.





Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

П: различать главные и побочные темы «Концерта»

К: выполнить творческое задание.


Р: Самостоятельно узнавать тембр флейты.

П: стилевые особенности старинной и современной музыки.

К: наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.





Р: Самостоятельно узнавать главные мелодические темы.

П: Расширить музыкальный кругозор.

К: выполнение творческого задания.





Узнавать тембры музыкальных инструментов.









Узнавать тембры музыкальных инструментов.














Уважительно относится к симфонической музыки.


Четвертая четверть.
































«В концертном зале»

( 3 часа)



1. Эдвард Григ

сюита «Пер Гюнт»

( уч. Стр. 102-105)


Прослушивание

Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты.







2. «Л.В.Бетховен «Симфония № 7»

( «Героическая»)

( уч. Стр. 106-111)



Прослушивание:

Фрагменты из симфонии.





3. «Мир Бетховена»

( уч. Стр. 112-113)


Прослушивание:

Л.Бетховен «Соната № 14»

( «Лунная» )

«К Элизе»







Дать представление о жанре сюита.












Познакомить с творчеством Бетховена и музыкальной формой -симфония








Дать представление о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена.





Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, маршевость, танцевальность.








Симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст, финал, тема, вариация, контрданс.






Выразительность, изобразительность, мелодия, аккомпанемент, лад, соната.





Знать понятие сюита.












Различать контрастные средства выразительности.









Различать контрастные средства сонаты.





Р: Самостоятельно определять муз. темы.

П: самостоятельно называть части сюита.

К: выполнение творческого задания.





Р: самостоятельно определять муз. темы.

П: Ориентироваться в динамических оттенках.

К: Дирижирование главных тем.




Р: Самостоятельно различать стилевые особенности муз.

произведений.

П: ориентироваться в видах и жанрах музыки.

К: Исполнение песни.





Уважать творчество зарубежных композиторов.










Уметь анализировать сюжетную линию.










Уметь анализировать сюжетную линию произведения.
































































«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

(5 часов)



1. «Джаз-чудо музыка»

( уч. Стр. 116-119)


Прослушивание:

Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза»,

«Колыбельная»

( из оп. «Порги и Бесс»)









2. «Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева»

( уч. Стр. 120-123)



Прослушивание:

Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева.







3. «Певцы родной природы»

( уч. Стр. 124-125)



Прослушивание:

Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Мелодия»







4. « Прославим радость на Земле!»

( уч. Стр. 126-128)


Прослушивание:

В.А.Моцарт

«Симфония № 40» ( финал)

Л.Бетховен

«Симфония № 9»

М.Глинка «Хор «Славься!»

( оп. «Иван Сусанин»)








5-6. «Обобщение»


Прослушивание:

Музыка использованная в течении года.






Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях.













Познакомить с образами природы в музыке Свиридова и Прокофьева.











Познакомить со сходством и различием музыкальной речи разных композиторов.









Дать представление о роли композитора, исполнителя и слушателя.















Закрепить полученные знания и навыки.






Песенность, танцевальность, куплетная форма, лад, импровизация, ритм, джаз-оркестр, спиричуэл, джаз, блюз.









Песенность, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симф.оркестр,

Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь.





Музыкальная речь,

Лирические чувства.











Опера, симфония, песня, ода, кант, гимн.
















Сюита, симфония, ода, кант, гимн, джаз, опера, песня.






Различать и узнавать ритмы джазовой музыки.














Различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова.









Различать музыкальную речь разных композиторов.










Знать мелодии прошлого, которые известны всему миру.















Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях.






Р: самостоятельно сравнивать джазовые композиции.

П: ориентироваться в особенностях музыкального языка джаза.

К:знать известных джазовых музыкантов-исполнителей.




Р: Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации.

П: различать , как с развитием музыки меняются краски звучания.

К: Выполнение творческого задания.



Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов.

П: определять особенности построения формы муз. сочинений.

К: исполнение песен.



Р: Самостоятельно различать музыкальную речь

разных композиторов.

П: определять характерные черты языка современной музыки.

К: определять жанровую принадлежность муз.произведения.





Р:самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:творческое задание.






Импровизировать джазовые мелодии.














определять жанры музыкальных произведений.












Исполнять муз.сочинения разных жанров и стилей.










Уважительно относится к музыке разных композиторов.















Гордиться великой силой искусства.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!