СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»
(МАОУ СОШ № 17)
Тюменская область, г.Тобольск 7А микрорайон, дом 6а, тел./факс 8(3456) 39-48-66, E-mail: schkola17@mail.ru | ||||||||
| ||||||||
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
5-9 КЛАССЫ
на 2021/2022 учебный год
Составитель:
Бальчугова Валентина Григорьевна
первая квалификационная категория
Тобольск
Планируемые результаты освоения предмета
«Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края, как части наследия народов России и человечества;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов
В области физической культуры:
• владение умениями:
в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;
в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов: выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);
в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости: соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
Ученик научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.
Общефизическая подготовка
Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).
Специальная физическая подготовка
Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№ урока | Раздел, тема | К-во часов | ||
| Лёгкая атлетика | 10 | ||
Беговые упражнения | 5 | |||
| Инструктаж по О.Т. и Т.Б. во время занятий физической культурой. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Высокий старт | 1 | ||
| Бег с ускорением от 30 до 40 м. Челночный бег 3Х10м, с | 1 | ||
| Бег на результат 60 м. | 1 | ||
| Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Наклон вперед из и.п.: стоя | 1 | ||
| Бег 1000м. Подтягивание | 1 | ||
| Прыжковые упражнения | 3 | ||
| Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Прыжок в длину с места | 1 | ||
| Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Упражнения, ориентированные на развитие координации | 1 | ||
| Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | 1 | ||
| Упражнения в метании малого мяча | 2 | ||
| Метание малого мяча в цель | 1 | ||
| Метание малого мяча на дальность. Упражнения, ориентированные на развитие ловкости | 1 | ||
| Спортивные игры: волейбол | 25 | ||
| Приемы игры в волейбол | 19 | ||
| Техника безопасности на уроке волейбола. Олимпийские игры древности. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед | 1 | ||
| Ходьба, бег и прыжки выполняемые разными способами в разных условиях | 1 | ||
| Комбинации из основных элементов техники передвижений | 1 | ||
| Передача сверху двумя руками на месте | 1 | ||
| Передача сверху двумя руками после перемещения вперед | 1 | ||
| Передачи мяча над собой | 1 | ||
| Передача сверху двумя руками через сетку | 1 | ||
| Передача сверху двумя руками после перемещения вперед через сетку | 1 | ||
| Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 | ||
| Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченных площадках | 1 | ||
| Упражнения, ориентированные на развитие координационных способностей | 1 | ||
| Упражнения, ориентированные на развитие выносливости | 1 | ||
| Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6м от сетки | 1 | ||
| Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6м от сетки | 1 | ||
| Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | 1 | ||
| Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | 1 | ||
| Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар | 1 | ||
| Комбинации из основных элементов техники передвижений и владения мячом | 1 | ||
| Упражнения, ориентированные на развитие скоростных и скоростно - силовых способностей | 1 | ||
| Технико - тактические действия в волейболе | 2 | ||
| Тактика свободного нападения | 1 | ||
| Позиционное нападение без изменений позиций игроков | 1 | ||
| Игра по правилам | 3 | ||
| Игра по правилам в волейбол. Правила игры в волейбол | 1 | ||
| Игра по правилам в волейбол | 1 | ||
| Игра по правилам в волейбол | 1 | ||
| Гимнастика с основами акробатики | 18 | ||
| Организующие команды и приемы | 2 | ||
| Техника безопасности и страховки на занятиях гимнастикой. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении | 1 | ||
| Перестроение из колоны по два и по четыре в колонну одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Техника движений и ее основные показатели | 1 | ||
| Акробатические упражнения и комбинации | 3 | ||
| Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках | 1 | ||
| Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках | 1 | ||
| Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках | 1 | ||
| Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах | 10 | ||
| Упражнение на перекладине вис согнувшись и прогнувшись-(М), смешанные-(Д) | 1 | ||
| Упражнение на перекладине: вис согнувшись и прогнувшись-(М), упражнения на гимнастическом бревне – (Д). Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств | 1 | ||
| Передвижение в висах и упоре. Подтягивание: в висе - (М), из виса лежа - (Д) | 1 | ||
| Лазание, перелезание, ползание. Физическое развитие человека | 1 | ||
| Опорный прыжок. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» | 1 | ||
| Опорный прыжок. Здоровье и здоровый образ жизни | 1 | ||
| Опорный прыжок | 1 | ||
| Полоса препятствий, включающая разнообразные прикладные упражнения | 1 | ||
| Развитие координационных способностей. Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения | 1 | ||
| Ритмическая гимнастика с элементами хореографии | 3 | ||
| Повторный инструктаж по О.Т. и Т.Б. Олимпийское движение в России. Упражнение на перекладине вис согнувшись и прогнувшись-(М), ритмическая гимнастика с элементами хореографии - (Д) | 1 | ||
| Ритмическая гимнастика с элементами хореографии - (Д). Упражнение на перекладине поднимание прямых ног в висе-(М) | 1 | ||
| Ритмическая гимнастика с элементами хореографии - (Д). Упражнение на перекладине вис согнувшись и прогнувшись-(М) | 1 | ||
| Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств | 1 | ||
| Лыжные гонки | 18 | ||
| Передвижение на лыжах разными способами | 12 | ||
| Инструктаж по ТБ на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход. | 1 | ||
| Попеременный двухшажный ход. | 1 | ||
| Попеременный двухшажный ход. | 1 | ||
| Попеременный двухшажный ход. | 1 | ||
| Одновременный бесшажный ход. | 1 | ||
| Одновременный бесшажный ход. Эстафеты. | 1 | ||
| Одновременный бесшажный ход. | 1 | ||
| Одновременный бесшажный ход. | 1 | ||
| Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств. | 1 | ||
| Передвижения на лыжах до 3 км с равномерной скоростью, разными способами | 1 | ||
| Передвижения на лыжах до 3 км с равномерной скоростью, разными способами | 1 | ||
| Передвижения на лыжах до 3 км с равномерной скоростью, разными способами | 1 | ||
| Подъемы, спуски, повороты, торможения. | 6 | ||
| Подъем «полуелочкой» | 1 | ||
| Подъем «полуелочкой» | 1 | ||
| Спуски в высокой стойке | 1 | ||
| Спуски в низкой стойке | 1 | ||
| Торможение «плугом» | 1 | ||
| Совершенствование техники спусков и подъемов, торможения | 1 | ||
| Спортивные игры: баскетбол | 18 | ||
| Приемы игры | 13 | ||
| Техника безопасности на уроке баскетбола. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед | 1 | ||
| Остановка двумя шагами и прыжком | 1 | ||
| Повороты без мяча и с мячом. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств | 1 | ||
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении в парах | 1 | ||
| Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте в парах | 1 | ||
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении в тройках | 1 | ||
| Ловля и передача мяча одной рукой от плеча круге и квадрате | 1 | ||
| Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости | 1 | ||
| Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой | 1 | ||
| Броски одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника | 1 | ||
| Броски одной и двумя руками после ведения, после ловли без сопротивления защитника | 1 | ||
| Вырывание и выбивание мяча | 1 | ||
| Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | 1 | ||
| Технико – тактические действия | 4 | ||
| Позиционное нападение 5:0 без изменения позиций игроков | 1 | ||
| Тактика свободного нападения | 1 | ||
| Нападение быстрым прорывом (1:0) | 1 | ||
| Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» | 1 | ||
| Игра в баскетбол по правилам | 1 | ||
| Спортивные игры: футбол (мини-футбол) | 3 | ||
| Стойка игрока. Передача мяча, ведение мяча | 1 | ||
| Передача мяча, ведение мяча, удары по воротам | 1 | ||
| Технико-тактические действия и приемы в футболе | 1 | ||
| Лёгкая атлетика | 11 | ||
| Беговые упражнения | 6 | ||
| Техника безопасности на уроке легкой атлетики. Физическая культура в современном обществе. Спортивная ходьба. Спринтерский бег. Челночный бег 3Х10 м,с | 1 | ||
| Бег с ускорением от 30 до 40 м. Наклон вперед из и.п.: сидя | 1 | ||
| Скоростной бег до 40 м. Легкоатлетическая полоса препятствий: ходьба, бег и прыжки выполняемые разным способом | 1 | ||
| Бег на результат 60 м | 1 | ||
| Равномерный бег от 10 до 12 мин. Подтягивание | 1 | ||
| Кроссовый бег. Бег 1000 м | 1 | ||
| Прыжковые упражнения | 3 | ||
| Прыжок в высоту с разбега. | 1 | ||
| Прыжок в высоту с разбега. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости) | 1 | ||
| Прыжок в высоту с разбега | 1 | ||
| Упражнения в метании малого мяча | 2 | ||
| Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча по движущейся мишени | 1 | ||
| Бросок набивного мяча. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе | 1 |
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
6 класс
№ урока | Раздел, тема | К-во часов |
| Лёгкая атлетика | 10 |
| Беговые упражнения | 5 |
1. | Инструктаж по О.Т. и Т.Б. во время занятий физической культурой. Высокий старт. Организация и проведение пеших туристических походов | 1 |
2. | Бег с ускорением от 30 до 50 м. Челночный бег 3Х10м, с | 1 |
3. | Бег на результат 60 м. Упражнения ориентированные на развитие быстроты | 1 |
4. | Бег в равномерном темпе до 15 мин. Наклон вперед из и.п.: сидя | 1 |
5. | Бег 1200м. Подтягивание | 1 |
| Прыжковые упражнения | 3 |
6. | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Прыжок в длину с места | 1 |
7. | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Упражнения, ориентированные на развитие прыгучести. | 1 |
8. | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | 1 |
| Упражнения в метании малого мяча | 2 |
9. | Метание малого мяча с места в цель | 1 |
10. | Метание малого мяча на дальность на заданное расстояние. Упражнения, ориентированные на развитие координации | 1 |
| Спортивные игры: волейбол | 24 |
| Приемы игры | 19 |
11. | Техника безопасности на уроке волейбола. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед | 1 |
12. | Ходьба, бег и выполнение заданий. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств | 1 |
13. | Комбинации из основных элементов техники передвижений | 1 |
14. | Передача сверху двумя руками на месте | 1 |
15. | Передача сверху двумя руками после перемещения вперед | 1 |
16. | Передачи мяча над собой | 1 |
17. | Передача сверху двумя руками через сетку | 1 |
18. | Передача сверху двумя руками после перемещения вперед через сетку | 1 |
19. | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | 1 |
20. | Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченных площадках | 1 |
21. | Упражнения, ориентированные на силу | 1 |
22. | Упражнения, ориентированные на развитие выносливости | 1 |
23. | Нижняя прямая подача мяча с расстояния через сетку | 1 |
24. | Нижняя прямая подача мяча с расстояния через сетку. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств | 1 |
25. | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | 1 |
26. | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | 1 |
27. | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Техника движений и ее основные показатели. | 1 |
28. | Комбинации из основных элементов техники передвижений и владения мячом | 1 |
29. | Упражнения, ориентированные на развитие скоростных и скоростно - силовых способностей | 1 |
| Технико - тактические действия в волейболе | 2 |
30. | Тактика свободного нападения. | 1 |
31. | Позиционное нападение с изменением позиций игроков | 1 |
| Игра по правилам | 3 |
32. | Игра по правилам в волейбол | 1 |
33. | Игра по правилам в волейбол | 1 |
34. | Игра по правилам в волейбол | 1 |
| Гимнастика с основами акробатики | 18 |
| Организующие команды и приемы | 2 |
35. | Техника безопасности и страховки на занятиях гимнастикой. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ в движении | 1 |
36. | Перестроение из колоны по два и по четыре в колонну одному разведением и слиянием, по восемь в движении. | 1 |
| Акробатические упражнения и комбинации | 3 |
37. | Два кувырка вперед слитно; «мост» из положения стоя | 1 |
38. | Два кувырка вперед слитно; «мост» из положения стоя | 1 |
39. | Два кувырка вперед слитно; «мост» из положения стоя | 1 |
| Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах | 10 |
40. | Упражнение на перекладине махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор(М), соскок с поворотом (Д) | 1 |
41. | Упражнение на перекладине вис согнувшись и прогнувшись-(М), упражнения на гимнастическом бревне – (Д). | 1 |
42. | Передвижение в висах и упоре | 1 |
43. | Лазание, перелезание, ползание | 1 |
44. | Опорный прыжок. Самонаблюдение и самоконтроль | 1 |
45. | Опорный прыжок | 1 |
46. | Опорный прыжок. | 1 |
47. | Полоса препятствий, включающая разнообразные прикладные упражнения | 1 |
48. | Упражнения, ориентированные на развитие гибкости | 1 |
| Ритмическая гимнастика с элементами хореографии | 3 |
49. | Повторный инструктаж по О.Т. и Т.Б. Упражнение на перекладине махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор(М), ритмическая гимнастика с элементами хореографии - (Д) | 1 |
50. | Ритмическая гимнастика с элементами хореографии - (Д). Упражнение на перекладине поднимание прямых ног в висе-(М) | 1 |
51. | Ритмическая гимнастика с элементами хореографии - (Д). Упражнение на перекладине вис согнувшись и прогнувшись-(М) | 1 |
52 | Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития | 1 |
| Лыжные гонки | 18 |
| Передвижение на лыжах разными способами | 12 |
53. | Инструктаж по ТБ на занятиях лыжной подготовкой. дновременный двухшажный ход | 1 |
54. | Одновременный двухшажный ход | 1 |
55. | Одновременный двухшажный ход. Организация досуга средствами физической культуры | 1 |
56. | Одновременный двухшажный ход | 1 |
57. | Одновременный бесшажный ход. | 1 |
58. | Одновременный бесшажный ход. Эстафеты | 1 |
59. | Одновременный бесшажный ход. Эстафеты | 1 |
60. | Одновременный бесшажный ход. Эстафеты. | 1 |
61. | Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств | 1 |
62. | Передвижения на лыжах до 3,5 км с равномерной скоростью, разными способами | 1 |
63. | Передвижения на лыжах до 3,5 км с равномерной скоростью, разными способами | 1 |
64. | Передвижения на лыжах до 3,5 км с равномерной скоростью, разными способами | 1 |
| Подъемы, спуски, повороты, торможения. | 6 |
65. | Подъем «елочкой» | 1 |
66. | Подъем «елочкой» | 1 |
67. | Торможение и поворот упором | 1 |
68. | Торможение и поворот упором | 1 |
69. | Совершенствование техники спусков и подъемов, торможения | 1 |
70. | Совершенствование техники спусков и подъемов, торможения | 1 |
| Спортивная игра: баскетбол | 18 |
| Приемы игры | 13 |
71. | Техника безопасности на уроке баскетбола. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. | 1 |
72. | Остановка двумя шагами и прыжком. | 1 |
73. | Повороты без мяча и с мячом. | 1 |
74. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении в парах. | 1 |
75. | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте в парах. | 1 |
76. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении в тройках. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб). | 1 |
77. | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча круге и квадрате. | 1 |
78. | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. | 1 |
79. | Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой | 1 |
80. | Броски одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника | 1 |
81. | Броски одной и двумя руками после ведения, после ловли без сопротивления защитника | 1 |
82. | Вырывание и выбивание мяча | 1 |
83 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | 1 |
| Технико – тактические действия | 4 |
84. | Позиционное нападение 5:0 без имения позиции игроков. | 1 |
85. | Тактика свободного нападения. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. | 1 |
86. | Нападение быстрым прорывом (1:0). | 1 |
87. | Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» | 1 |
88. | Игра в баскетбол по правилам | 1 |
| Спортивная игра: футбол (мини-футбол) | 3 |
89. | Стойка игрока. Передача мяча, ведение мяча | 1 |
90. | Передача мяча, ведение мяча, удары по воротам | 1 |
91 | Технико-тактические действия и приемы в футболе | 1 |
| Лёгкая атлетика | 11 |
| Беговые упражнения | 6 |
92. | Техника безопасности на уроке легкой атлетики. Спортивная ходьба. Высокий старт. Челночный бег 3Х10 м,с. | 1 |
93. | Бег с ускорением от 30 до 50 м. Наклон вперед из и.п.: сидя | 1 |
94. | Скоростной бег до 40 м. Преодоление препятствий разными способами | 1 |
95. | Бег на результат 60 м | 1 |
96. | Равномерный бег до 15 мин. Подтягивание | 1 |
97. | Кроссовый бег. Бег 1200 м | 1 |
| Прыжковые упражнения | 3 |
98. | Прыжок в высоту с разбега | 1 |
99. | Прыжок в высоту с разбега | 1 |
100. | Прыжок в высоту с разбега | 1 |
| Упражнения в метании малого мяча | 2 |
101. | Метание малого мяча на дальность и заданное расстояние. | 1 |
102. | Бросок набивного мяча. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе | 1 |
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
7 класс
№ урока | Раздел, тема | К-во часов |
| Лёгкая атлетика | 9 |
| Беговые упражнения | 5 |
1. | Инструктаж по О.Т. и Т.Б. во время занятий физической культурой. Высокий старт. | 1 |
2. | Бег с ускорением от 40 до 60 м. Челночный бег 3Х10м, с | 1 |
3. | Бег на результат 60 м. | 1 |
4. | Бег в равномерном темпе от 15 до 20 мин. Наклон вперед из и.п.: сидя | 1 |
5. | Бег 1500 м | 1 |
| Прыжковые упражнения | 3 |
6. | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Прыжок в длину с места. | 1 |
7. | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Подтягивание. | 1 |
8. | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. | 1 |
| Упражнения в метании малого мяча | 1 |
9. | Метание мяча с разбега на дальность. | 1 |
| Спортивные игры: футбол | 2 |
10. | Стойка, передвижения игрока, передача и ведение мяча. Игра в футбол. | 1 |
11. | Удары по воротам. Игра в футбол. | 1 |
| Спортивные игры: волейбол | 18 |
| Приемы игры |
|
12. | Техника безопасности на уроке волейбола. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед | 1 |
13. | Ходьба, бег и выполнение заданий | 1 |
14. | Комбинации из основных элементов техники передвижений | 1 |
15. | Передача сверху двумя руками на месте | 1 |
16. | Передача сверху двумя руками после перемещения вперед | 1 |
17. | Передачи мяча над собой. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок | 1 |
| Передача сверху двумя руками через сетку | 2 |
18. | Передача сверху двумя руками через сетку | 1 |
19. | Передача сверху двумя руками после перемещения вперед через сетку | 1 |
20. | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | 1 |
21. | Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченных площадках. Спорт и спортивная подготовка | 1 |
| Нижняя прямая подача |
|
22. | Нижняя прямая подача мяча через сетку | 1 |
23. | Нижняя прямая подача мяча через сетку | 1 |
24. | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | 1 |
25. | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | 1 |
26. | Тактика свободного нападения | 1 |
27. | Позиционное нападение с изменением позиций | 1 |
28. | Игра по правилам волейбол | 1 |
29. | Игра по правилам волейбол. Физическое развитие человека. | 1 |
| Гимнастика с элементами акробатики и единоборств | 18/6 |
| Организующие команды и приемы | 2 |
30. | Техника безопасности и страховки на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Техника движений и ее основные показатели | 1 |
31. | Строевые упражнения. Ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях | 1 |
| Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах | 4 |
32. | Подъем переворотом в упор толчком двумя (М), махом одной толчком другой подъем переворотом в упор (Д). | 1 |
33. | Передвижение в висе (М), махом одной толчком другой подъем переворотом в упор (Д). Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития | 1 |
34. | Махом назад соскок (М) Упражнения на гимнастической бревне(Д) | 1 |
35. | Лазание, перелезание, ползание. | 1 |
| Акробатические упражнения и комбинации | 4 |
36. | Кувырок вперед в стойку на лопатках (М); кувырок назад в полушпагат (Д) | 1 |
37. | Стойка на голове с согнутыми ногами (М); кувырок назад в полушпагат (Д) | 1 |
38. | Акробатические упражнения и комбинации | 1 |
39. | Акробатические упражнения и комбинации | 1 |
| Опорный прыжок | 4 |
40. | Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). Развитие координационных способностей. | 1 |
41. | Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). Развитие координационных способностей | 1 |
42. | Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д) | 1 |
43. | Прыжки со скакалкой. Броски набивного мяча | 1 |
| Ритмическая гимнастика и танцевальные движения | 4 |
44. | Упражнения и композиции ритмической гимнастики | 1 |
45. | Упражнения и композиции ритмической гимнастики | 1 |
46. | Танцевальные движения | 1 |
47. | Танцевальные движения | 1 |
| Элементы единоборств | 6 |
48. | Виды единоборств. Стойки и передвижение в стойке | 1 |
49. | Повторный инструктаж по О.Т. и Т.Б. Захваты рук и туловища. Элементы техники национальных видов спорта. | 1 |
50. | Силовые упражнения и единоборства в парах | 1 |
51. | Гимнастическая полоса препятствий, преодоление препятствий разной сложности | 1 |
52 | Игры «Бой петухов», «Перетягивание в парах». Сюжетно-образные и обрядовые игры. | 1 |
53. | Упражнения в парах, овладение приемами страховки | 1 |
| Лыжные гонки | 18 |
| Передвижение на лыжах разными способами | 13 |
54. | Инструктаж по ТБ на занятиях лыжной подготовкой. Одновременный бесшажный ход. | 1 |
55. | Одновременный бесшажный ход.. | 1 |
56. | Одновременный бесшажный ход.. | 1 |
57. | Одновременный одношажный ход. | 1 |
58. | Одновременный одношажный ход. | 1 |
59. | Одновременный одношажный ход. | 1 |
60. | Одновременный одношажный ход. | 1 |
61. | Одновременный одношажный ход. | 1 |
62. | Одновременный одношажный ход. | 1 |
63. | Одновременный одношажный ход. | 1 |
64. | Передвижения на лыжах до 4 км с равномерной скоростью. Игра «Гонки с выбыванием» | 1 |
65. | Передвижения на лыжах до 4 км с равномерной скоростью. Игра «Карельская гонка» | 1 |
66. | Передвижения на лыжах до 4 км с равномерной скоростью. Игра «Гонка с преследованием» | 1 |
| Подъемы, спуски, повороты, торможения. | 5 |
67. | Подъем в гору скользящим шагом | 1 |
68. | Подъем в гору скользящим шагом | 1 |
69. | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы | 1 |
70. | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы | 1 |
71. | Повороты на месте и махом | 1 |
| Спортивная игра: баскетбол | 18 |
| Приемы игры | 13 |
72. | Техника безопасности на уроке баскетбола. Современные Олимпийские игры. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед | 1 |
73. | Остановка двумя шагами и прыжком | 1 |
74. | Повороты без мяча и с мячом | 1 |
75. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении в парах | 1 |
76. | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте в парах с пассивным сопротивлением защитника | 1 |
77. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении в тройках | 1 |
78. | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча круге и квадрате | 1 |
79. | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости | 1 |
80. | Ведение с пассивным сопротивления защитника | 1 |
81. | Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием | 1 |
82. | Броски одной и двумя руками после ведения, после ловли, в прыжке с пассивным противодействием | 1 |
83 | Перехват мяча. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. | 1 |
84. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | 1 |
| Технико – тактические действия | 2 |
85. | Позиционное нападение 5:0 с изменением позиции игроков. | 1 |
86. | Нападение быстрым прорывом (2:0) | 1 |
| Игра по правилам | 3 |
87. | Игра по правилам мини-баскетбола | 1 |
88. | Игра по правилам мини-баскетбола | 1 |
89. | Игра по правилам мини-баскетбола | 1 |
| Спортивная игра: футбол (мини-футбол) | 4 |
90. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владений мячом | 1 |
91 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой | 1 |
92. | Действия против игрока без мяча и с мячом | 1 |
93. | Позиционное нападение с изменением позиций игроков | 1 |
| Лёгкая атлетика | 9 |
| Беговые упражнения | 4 |
94. | Техника безопасности на уроке легкой атлетики. Физическая культура в современном обществе. Скоростной бег до 60 м. Челночный бег 3Х10 м, с | 1 |
95. | Бег на результат 60 м | 1 |
96. | Бег 1500 м | 1 |
97. | Кроссовый бег. Подтягивание | 1 |
| Прыжковые упражнения | 2 |
98. | Прыжок в высоту с разбега. Наклон вперед из и.п.: сидя | 1 |
99. | Прыжок в высоту с разбега. Прыжок в длину с места | 1 |
| Упражнения в метании малого мяча | 3 |
100. | Метание мяча в цель | 1 |
101. | Метание мяча с разбега на дальность и заданное расстояние | 1 |
102. | Бросок набивного мяча двумя руками из разных исходных положений | 1 |
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
8 класс
№ урока | Раздел, тема | К-во часов |
| Легкая атлетика | 9 |
| Спортивная ходьба. Бег на короткие, средние и длинные дистанции | 5 |
1 | Инструктаж по ТБ и ТО, на уроках легкой атлетики. Низкий старт до 30м. Спортивная ходьба. Олимпийские игры древности. | 1 |
2 | Низкий старт от 70 до 80 м. Челночный бег 3Х10м, с | 1 |
3 | Бег на результат 100 м. | 1 |
4 | Кроссовый бег | 1 |
5 | Кроссовый бег | 1 |
| Прыжки в длину и высоту с разбега. | 3 |
6 | Прыжки в длину с 11-13шагов разбега. Прыжок в длину с места | 1 |
7 | Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. Подтягивание | 1 |
8 | Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. | 1 |
| Метание малого мяча | 1 |
9 | Метание малого мяча в цель и на дальность | 1 |
| Командные (игровые) виды спорта | 1 |
| Спортивные игры: волейбол | 17 |
| Технические приемы в волейболе | 15 |
10 | Техника безопасности на уроке волейбола. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. | 2 |
11 | Комбинации из основных элементов техники передвижений | 1 |
| Передача мяча через сетку | 7 |
12 | Передачи мяча над собой | 1 |
13 | Передачи мяча над собой во встречных колоннах | 1 |
14 | Отбивание мяча кулаком через сетку | 1 |
15 | Отбивание мяча кулаком через сетку | 1 |
16 | Передача мяча через сетку | 1 |
17 | Передача сверху двумя руками через сетку | 1 |
18 | Игра по упрощенным правилам в мини-волейбола | 1 |
| Нижняя прямая подача | 5 |
19 | Нижняя прямая подача мяча | 1 |
20 | Прием мяча после подачи | 1 |
21 | Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча после подачи | 1 |
22 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | 1 |
23 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | 1 |
24 | Тактика свободного нападения. | 1 |
| Тактические действия | 2 |
25 | Позиционное нападение с изменением позиций | 1 |
26 | Игра по правилам волейбол. Правила соревнований | 1 |
| Гимнастика с элементами акробатики и единоборств | 18/2 |
| Организующие команды и приемы | 2 |
27 | Техника безопасности и страховки на занятиях гимнастикой. Команда «Прямо!» | 1 |
28 | Повороты в движении направо, налево | 1 |
| Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах | 4 |
29 | Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (М), из виса присев махом одной толчком другой в вис прогнувшись (Д) | 1 |
30 | Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (М), из виса присев махом одной толчком другой в вис прогнувшись (Д) | 1 |
31 | Подъем завесом вне(М). Упражнения на гимнастической бревне(Д) | 1 |
32 | Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры при нарушении опорно-двигательного аппарата. Лазание по канату, перелезание, ползание | 1 |
| Акробатические упражнения и комбинации | 4 |
33 | Кувырок вперед назад в упор стоя ноги врозь (М); «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (Д) | 1 |
34 | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Стойка на голове и руках, длинный кувырок, кувырок вперед и назад (М); кувырки вперед и назад (Д) | 1 |
35 | Акробатические упражнения и комбинации. Олимпийское движение в России. | 1 |
36 | Акробатические упражнения и комбинации | 1 |
| Опорный прыжок | 4 |
37 | Опорный прыжок: согнув ноги (М); прыжок боком с поворотом на 90 (Д). Развитие координационных способностей. | 1 |
38 | Опорный прыжок: согнув ноги (М); прыжок боком с поворотом на 90 (Д). Развитие координационных способностей | 1 |
39 | Опорный прыжок: согнув ноги (М); прыжок боком с поворотом на 90 (Д) | 1 |
40 | Опорный прыжок: согнув ноги (М); прыжок боком с поворотом на 90 (Д) | 1 |
| Ритмическая гимнастика и танцевальные движения | 4 |
41 | Упражнения и композиции ритмической гимнастики | 1 |
42 | Упражнения и композиции ритмической гимнастики | 1 |
43 | Танцевальные движения. | 1 |
44 | Танцевальные движения | 1 |
| Элементы единоборств | 4 |
45 | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Виды единоборств. Стойки и передвижение в стойке | 1 |
46 | Захваты рук и туловища. Элементы техники национальных видов спорта | 1 |
47 | Силовые упражнения и единоборства в парах | 1 |
48 | Силовые упражнения и единоборства в парах | 1 |
49 | Повторный инструктаж по О.Т. и Т.Б. Гимнастическая полоса препятствий. Современные Олимпийские игры. | 1 |
50 | Игры «Бой петухов», «Перетягивание в парах». Сюжетно-образные и обрядовые игры | 1 |
51 | Силовые упражнения в парах. Физическая культура в современном обществе | 1 |
52 | Овладение приемами страховки. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения | 1 |
53 | Приемы и борьба за выгодное положение | 1 |
| Лыжные гонки | 18 |
| Основные способы передвижения на лыжах | 13 |
54 | Инструктаж по ТБ на занятиях лыжной подготовкой. Одновременный одношажный ход | 1 |
55 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 |
56 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 |
57 | Одновременный одношажный ход | 1 |
58 | Одновременный одношажный ход | 1 |
59 | Коньковый ход | 1 |
60 | Коньковый ход | 1 |
61 | Коньковый ход | 1 |
62 | Коньковый ход | 1 |
63 | Коньковый ход | 1 |
64 | Передвижения на лыжах до 4,5 км с равномерной скоростью. Игра «Гонки с выбыванием» | 1 |
65 | Передвижения на лыжах до 4,5 км с равномерной скоростью. Игра «Как по часам» | 1 |
66 | Передвижения на лыжах до 4,5 км с равномерной скоростью. Игра «Биатлон» | 1 |
| Техника выполнения подъемов, спусков, поворотов, торможений | 5 |
67 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы | 1 |
68 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы | 1 |
69 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы | 1 |
70 | Торможение и поворот «плугом» | 1 |
71 | Торможение и поворот «плугом» | 1 |
| Командные (игровые) виды спорта | 1 |
| Спортивные игры: баскетбол | 18 |
| Технические приемы в баскетболе | 14 |
72 | Техника безопасности на уроке баскетбола. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек | 1 |
73 | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой | 1 |
| Передача мяча | 3 |
74 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте в парах с пассивным сопротивлением защитника | 1 |
75 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении в тройках | 1 |
76 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча круге и квадрате. Физическая культура в современном обществе | 1 |
| Ведение мяча | 2 |
77 | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости | 1 |
78 | Ведение с пассивным сопротивления защитника | 1 |
| Броски в кольцо | 4 |
79 | Броски одной и двумя руками в прыжке | 1 |
80 | Броски одной и двумя руками после ведения, после ловли, в прыжке с пассивным противодействием | 1 |
81 | Вырывание и выбивание мяча | 1 |
82 | Перехват мяча | 1 |
| Тактические действия | 4 |
83 | Позиционное нападение и личная защита и игровых взаимодействиях 2:2, 3:3,4:4, 5:5 на одну корзину | 1 |
84 | Нападение быстрым прорывом (3:2) | 1 |
85 | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон» | 1 |
86 | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон» | 1 |
| Игра по правилам | 3 |
87 | Игра по правилам баскетбола | 1 |
88 | Игра по правилам баскетбола | 1 |
89 | Игра по правилам баскетбола. Правила соревнований | 1 |
| Лёгкая атлетика | 9 |
| Бег на короткие, средние и длинные дистанции | 4 |
90 | Техника безопасности на уроке легкой атлетики. Скоростной бег до 60 м. Челночный бег 3Х10 м, с | 1 |
91 | Бег на результат 100 м | 1 |
92 | Бег 1500 м (Д), 2000м (М) | 1 |
93 | Кроссовый бег. Подтягивание | 1 |
| Прыжки в длину и высоту с разбега | 2 |
94 | Прыжок в высоту с разбега. Наклон вперед из и.п.: сидя | 1 |
95 | Прыжок в высоту с разбега. Прыжок в длину с места | 1 |
| Метание малого мяча | 3 |
96 | Метание мяча в цель | 1 |
97 | Метание мяча с разбега на дальность и заданное расстояние | 1 |
98 | Бросок набивного мяча двумя руками из разных исходных положений | 1 |
| Командные (игровые) виды спорта | 1 |
| Спортивные игры: футбол (мини-футбол) | 4 |
99 | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Игра в футбол | 1 |
100 | Удары по катящему мячу внешней стороной подъёма, носком. Игра головой. Игра в футбол | 1 |
101 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением | 1 |
102 | Использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты | 1 |
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
9 класс
№ урока | Раздел, тема | К-во часов |
| Легкая атлетика | 9 |
| Спортивная ходьба. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. | 5 |
1 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Низкий старт до 30м. Спортивная ходьба. | 1 |
2 | Низкий старт от 70 до 80 м. Челночный бег 3Х10м, с. | 1 |
3 | Бег на результат 100 м. | 1 |
4 | Кроссовый бег. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб). | 1 |
5 | Кроссовый бег. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. | 1 |
| Прыжки в длину и высоту с разбега. | 3 |
6 | Прыжки в длину с 11-13шагов разбега. Прыжок в длину с места. | 1 |
7 | Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. Подтягивание. | 1 |
8 | Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. | 1 |
| Метание малого мяча. | 1 |
9 | Метание малого мяча в цель и на дальность. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). | 1 |
| Командные (игровые) виды спорта | 1 |
| Спортивные игры: волейбол. | 17 |
| Технические приемы в волейболе. | 15 |
10 | Техника безопасности на уроке волейбола. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 2 |
11 | Комбинации из основных элементов техники передвижений. | 1 |
| Передача мяча через сетку. | 7 |
12 | Передачи мяча над собой. | 1 |
13 | Передачи мяча над собой во встречных колоннах. | 1 |
14 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 |
15 | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. | 1 |
16 | Передача сверху двумя руками через сетку. | 1 |
17 | Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. | 1 |
18 | Игра по упрощенным правилам в мини-волейбола. | 1 |
| Нижняя прямая подача. | 5 |
19 | Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. | 1 |
20 | Прием мяча после подачи. | 1 |
21 | Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи. | 1 |
22 | Приём мяча, отраженного сеткой. | 1 |
23 | Прямой нападающий удар при встречных передачах. | 1 |
24 | Тактика свободного нападения. | 1 |
| Тактические действия. | 2 |
25 | Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите. | 1 |
26 | Игра по правилам волейбол. Правила соревнований. | 1 |
| Гимнастика с элементами акробатики и единоборств. | 18/2 |
| Организующие команды и приемы. | 2 |
27 | Техника безопасности и страховки на занятиях гимнастикой. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. | 1 |
28 | Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости). | 1 |
| Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. | 4 |
29 | Подъём переворотом в упор махом и силой (М), вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю (Д), передвижение в висах и упорах. | 1 |
30 | Подъём переворотом в упор махом и силой (М), вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю (Д). | 1 |
31 | Подъем махом вперед в сед ноги врозь (М). Переход в упор на нижнюю жердь (Д). | 1 |
32 | Подъем махом вперед в сед ноги врозь (М). Переход в упор на нижнюю жердь (Д). | 1 |
| Акробатические упражнения и комбинации. | 4 |
33 | Из упора присев силой стойка на голове и руках (М); равновесие на одной, выпад вперёд (Д). Коррекция осанки и телосложения. | 1 |
34 | Из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (М); равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперед (Д). | 1 |
35 | Акробатические упражнения и комбинации. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. | 1 |
36 | Акробатические упражнения и комбинации. | 1 |
| Опорный прыжок. | 4 |
37 | Опорный прыжок: согнув ноги (М); прыжок боком (Д). Развитие координационных способностей. Преодоление препятствий разной сложности. | 1 |
38 | Опорный прыжок: согнув ноги (М); прыжок боком (Д). Развитие координационных способностей. | 1 |
39 | Опорный прыжок: согнув ноги (М); прыжок боком (Д). | 1 |
40 | Опорный прыжок: согнув ноги (М); прыжок боком (Д). | 1 |
| Ритмическая гимнастика и танцевальные движения. | 4 |
41 | Упражнения и композиции ритмической гимнастики. | 1 |
42 | Упражнения и композиции ритмической гимнастики. | 1 |
43 | Танцевальные движения. | 1 |
44 | Танцевальные движения. | 1 |
| Элементы единоборств. | 4 |
45 | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Стойки и передвижения в стойке. | 1 |
46 | Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. | 1 |
47 | Освобождение от захватов. | 1 |
48 | Приёмы борьбы за выгодное положение. | 1 |
| Элементы единоборств. | 5 |
49 | Повторный инструктаж по О.Т. и Т.Б. Гимнастическая полоса препятствий. Основные этапы развития физической культуры в России. | 1 |
50 | Игры «Бой петухов», «Перетягивание в парах». | 1 |
51 | Борьба за предмет. | 1 |
52 | Упражнения по овладению приемами страховки. | 1 |
53 | Приемы и борьба за выгодное положение. | 1 |
| Лыжные гонки. | 18 |
| Основные способы передвижения на лыжах. | 13 |
54 | Инструктаж по ТБ на занятиях лыжной подготовкой. Одновременный одношажный ход. | 1 |
55 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). | 1 |
56 | Попеременный четырёхшажный ход. | 1 |
57 | Попеременный четырёхшажный ход. | 1 |
58 | Переход с попеременных ходов на одновременные. | 1 |
59 | Коньковый ход. | 1 |
60 | Коньковый ход. | 1 |
61 | Коньковый ход. | 1 |
62 | Коньковый ход. | 1 |
63 | Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта лыжные гонки. | 1 |
64 | Передвижения на лыжах разными способами до 5 км с равномерной скоростью. Игра «Гонки с выбыванием». | 1 |
65 | Передвижения на лыжах разными способами до 5 км с равномерной скоростью. Игра «Как по часам». | 1 |
66 | Передвижения на лыжах до 5 км с равномерной скоростью. Игра «Биатлон». | 1 |
| Техника выполнения подъемов, спусков, поворотов, торможений. | 5 |
67 | Преодоление контруклона. | 1 |
68 | Преодоление контруклона. | 1 |
69 | Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. | 1 |
70 | Торможение и поворот «плугом». | 1 |
71 | Торможение и поворот «плугом». | 1 |
| Командные (игровые) виды спорта. | 1 |
| Спортивные игры: баскетбол. | 18 |
| Технические приемы в баскетболе. | 14 |
72 | Техника безопасности на уроке баскетбола. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 |
73 | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 |
| Передача мяча. | 3 |
74 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте в парах с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
75 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении в тройках. | 1 |
76 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча круге и квадрате. | 1 |
| Ведение мяча. | 2 |
77 | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. | 1 |
78 | Ведение с пассивным сопротивления защитника. | 1 |
| Броски в кольцо. | 4 |
79 | Броски одной и двумя руками в прыжке. | 1 |
80 | Броски одной и двумя руками после ведения, после ловли, в прыжке с пассивным противодействием. | 1 |
81 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 |
82 | Перехват мяча. | 1 |
| Тактические действия. | 4 |
83 | Позиционное нападение и личная защита и игровых взаимодействиях 2:2, 3:3,4:4, 5:5 на одну корзину. | 1 |
84 | Нападение быстрым прорывом (3:2). | 1 |
85 | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». | 1 |
86 | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». | 1 |
| Игра по правилам. | 3 |
87 | Игра по правилам баскетбола. | 1 |
88 | Игра по правилам баскетбола. | 1 |
89 | Игра по правилам баскетбола. Правила соревнований. | 1 |
| Лёгкая атлетика. | 9 |
| Бег на короткие, средние и длинные дистанции. | 4 |
90 | Техника безопасности на уроке легкой атлетики. Скоростной бег до 60 м. Челночный бег 3Х10 м, с. | 1 |
91 | Бег на результат 100 м. | 1 |
92 | Бег 1500 м (Д), 2000м (М). Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта легкая атлетика. | 1 |
93 | Кроссовый бег. Подтягивание. | 1 |
| Прыжки в длину и высоту с разбега. | 2 |
94 | Прыжок в высоту с разбега. Наклон вперед из и.п.: стоя. | 1 |
95 | Прыжок в высоту с разбега. Прыжок в длину с места. | 1 |
| Метание малого мяча. | 3 |
96 | Метание мяча в цель, метание малого мяча по движущейся мишени. | 1 |
97 | Метание мяча с разбега на дальность и заданное расстояние. | 1 |
98 | Бросок набивного мяча двумя руками из разных исходных положений. | 1 |
| Командные (игровые) виды спорта. | 1 |
| Спортивные игры: футбол (мини-футбол). | 4 |
99 | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Игра в футбол. | 1 |
100 | Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Игра в футбол. | 1 |
101 | Техника ударов по мячу и остановок мяча. | 1 |
102 | Тактика игры. | 1 |