СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трехчасовая программа для школ с модульной системой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ

Руководитель__________

Лисина А.В.

заместитель директора по УВР_____________ Ермолаева М.Л.

директор МБОУ гимназия №44


_____Жуковская-Латышева Л.С.

протокол № 1 от «» августа 2019г.

« » сентября 2019г.

приказ №___ от «___» сентября_2019г


Рабочая программа


Наименование учебного предмета

Физическая культура

Класс

5 гр

Уровень общего образования

основное общее образование

Учитель

Лисина Алла Владимировна

Срок реализации программы, учебный год

2018-2019

Количество часов по учебному плану

всего 105 часов в год; в неделю 3 часа, что составляет 35 составных уроков


Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана в соответствии Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», программы «Физическая культура. Рабочие программы, 1 – 11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2012.



Рабочую программу составил(а)_____________________ Лисина А.В.

расшифровка подписи




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре в 5 классе составлена на основе  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана в соответствии Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», программы «Физическая культура. Рабочие программы, 1 – 11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2012.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Цель программы обучения: формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

-формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующий учебник:

Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.] ; под ред. М. Я. Виленского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание обучающихся. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освое­ния умений и навыков. По окончании основной школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы обучающийся сдает дифференцированный зачет.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525  часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе  основного общего образования,  в том числе: в V, VI классах по 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРАЖНИЯ ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС рабочая программа для 5 класса направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

Личностные результаты:

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) навыки смыслового чтения;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

  В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.


В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, плавание и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. «Знания о физической культуре»

История физической культуры.

- Олимпийские игры древности: мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.

- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

- История зарождения олимпийского движения в России: Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в эго становлении и развитии.

- Олимпийское движение в России (СССР): основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР).

Физическая культура (основные понятия)

- Физическое развитие человека: понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей.

- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств.

- Адаптивная физическая культура: адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья.

- Здоровье и здоровый образ жизни: здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании.

Физическая культура человека.

- Режим дня, его основное содержание и правила планирования: режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека.

- Закаливание организма: закаливание организма способами принятия воздушных ванн, купания.

- Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности: влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).

- Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом: оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.


2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

- Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).

- Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен): составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определение их направленности и содержания.

- Организация досуга средствами физической культуры: организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играм.

- Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки.

- Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельность: ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности.

- Оценка техники движений, способы выявления: простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталоном.

3. Физическое совершенствование.

3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.

- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.

Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.

- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).

3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы:

- построение и перестроение на месте;

- строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

- передвижение в колонне с изменением длины шага.

Акробатические упражнения и комбинации:

- акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно;

- «мост» из положения стоя с помощью;

- из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине:

- висы согнувшись, висы прогнувшись

Легкая атлетика.

Беговые упражнения:

- бег на короткие дистанции: от 15 до 30 м;

- ускорение с высокого старта; бег с ускорением от 30 до 40 м; скоростной бег до 40 м; на результат 60 м;

- высокий старт от 10 до 15 м;

- бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут;

- кроссовый бег; бег на 1000м.

- варианты челночного бега 3х10 м.

Прыжковые упражнения:

- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги».

Метание малого мяча:

- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;

- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;

- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;

- броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.

Спортивные игры.

Баскетбол:

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

- штрафной бросок;

- вырывание и выбивание мяча;

- игра по правилам.

Волейбол:

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя прямая подача;

- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Лыжная подготовка.

-Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы;

-Подъем «полуелочкой»;

-Торможение «плугом»;

-Повороты переступанием;

-Прохождение дистанции 3 км;

-Игры на лыжах.

Прикладно-ориентированная подготовка.

Прикладно-ориентированные упражнения:

- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;

- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);

- приземление на точность и сохранение равновесия;

- преодоление полос препятствий.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Гимнастика с основами акробатики:

Развитие гибкости

- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;

- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);

- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.

- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;

- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).

Развитие координации движений

- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;

- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;

- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;

- прыжки на точность отталкивания и приземления.

Развитие силы

- подтягивание в висе и отжимание в упоре;

- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);

- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;

- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;

- метание набивного мяча из различных исходных положений;

Легкая атлетика:

Развитие выносливости

- бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода;

- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.

Развитие силы

- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);

- комплексы упражнений с набивными мячами.

Развитие быстроты

- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;

- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);

- прыжки через скакалку в максимальном темпе;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Спортивные игры

Развитие быстроты

- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);

- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;

- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);

- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие выносливости

- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.

Развитие координации движений

- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;

- бег по гимнастической скамейке;

- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола)































Тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Д/з

Дата

Предметные

Личностные и метапредметные.

Характеристика деятельности

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Лёгкая атлетика.

Вводный. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

Вводный

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности.

Знать правила техники безопасности



2

Высокий старт до 10-15 м. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Совершенствование ЗУН

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

ОРУ



3

Спринтерский бег. Развитие скоростно-силовых способностей.

Совершенствование ЗУН

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3х10 м.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

СБУ



4

Эстафетный бег. Бег 30 м,60 м на результат.

Контрольный

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м и 60 м с высокого старта.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

ОРУ



5

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги». Прыжок в длину с 7-9 шагов

Изучение нового материала

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега,

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни.

Прыжки через скакалку 100 р.



6

Развитие выносливости. Бег на 1000 м

Совершенствование ЗУН

Уметь прыгать в длину с разбега, бегать в равномерном темпе до 20 минут

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: Бежать 1000м на время.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Бег в 1000 м



7

Развитие скоростных качеств. Подвижные игры и эстафеты

Совершенствование ЗУН

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: выполнять технику бега на 30 м и 60 м.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Бег до 1000 м



8

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Бег в равномерном темпе

Контрольный

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега,

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни.

СБУ



9

Метание малого мяча в горизонтальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ

Совершенствование ЗУН

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: метать мяч на дальность с разбега. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Прыжки через Скакалку 100 р



10

Развитие скоростно-силовых качеств. Специальные беговые упражнения

Совершенствование ЗУН

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: выполнять технику бега на 30 м и 60 м.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

прыжки с места



11

Волейбол.

Инструктаж ТБ. Обучение основным стойкам, передвижениям в волейболе

Изучение нового материала

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владеть специальной терминологией.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

ОРУ



12

Стойка игрока. Эстафеты с предметами

Совершенствование ЗУН

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владеть специальной терминологией.

ОРУ



13

Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте

Совершенствование ЗУН

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владеть специальной терминологией.

Имитация передачи мяча



14

Передача двумя руками сверху на месте. Подвижные игры с элементами волейбола

Совершенствование ЗУН

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владеть специальной терминологией.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Имитация передачи мяча. СПУ



15

Гимнастика.

Инструктаж ТБ. ОРУ без предметов. Строевые приемы

Изучение нового материала

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: уметь выполнять перестроение из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Правила страховки и самостраховки.



16

Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей

Комплексный

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять различные варианты висов

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

Повторить строевые упражнения



17

Строевые приемы. Обучение опорному прыжку

Изучение нового материала

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнят опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Отжимания от пола 5 по 8-10 раз



18

Вскок в упор присев. Подтягивания в висе

Контрольный

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения, выполнять опорный прыжок

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование подтягиваний и отжиманий,

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Прыжки через скакалку 5 по 100 раз.



19

Соскок прогнувшись. ОРУ без предметов

Комплексный

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Прыжки через скакалку 5 по 120 раз.



20

Опорный прыжок. Эстафеты

Контрольный

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнят опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Повторить прыжковые упражнения



21

Акробатика.

Инструктаж ТБ. Кувырки вперед, назад

Изучение нового материала

Уметь выполнять кувырок вперёд и назад

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять кувырок вперед с места и с трех шагов, играть в подвижную игру «Удочка».

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Повторить кувырок вперед



22

Развитие координационных способностей. ОРУ в движении

Комплексный

Уметь выполнять кувырок вперёд и назад

Повторить ОРУ



23

Стойка на лопатках. Эстафеты

Комплексный

Уметь выполнять кувырок вперёд и назад, стойку на лопатках

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Познавательные: выполнять зарядку, стойку на руках и голове, играть в подвижную игру «Парашютисты»

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Повторить стойку на лопатках



24

Повторение элементов. Выполнение комбинаций с изученными элементами

Контрольный

Уметь выполнять кувырки, стоку на лопатках

Упраж. На развитие силы.



25

Лыжная подготовка.

Инструктаж ТБ. Попеременный двухшажный ход

Изучение нового материала

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Регулятивные УУД: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся. Познавательные УУД: объяснять технику лыжных ходов.

Коммуникативные УУД: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Температурный режим



26

Повороты переступанием на месте. Прохождение дистанции 800 м

Комплексный

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Регулятивные УУД: свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий.

Познавательные УУД: объяснять технические приемы в лыжных гонках.

Коммуникативные УУД: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Повторить повороты переступанием



27

Повторение изученных ходов. Повороты переступанием в движении

Комплексный

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Регулятивные УУД: свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий.

Познавательные УУД: объяснять технические приемы в лыжных гонках.

Коммуникативные УУД: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Повторение изученных ходов



28

Спуски в основой стойке. Подъемы "елочкой", "полуелочкой"

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Регулятивные УУД: свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий.

Познавательные УУД: объяснять технические приемы в лыжных гонках.

Коммуникативные УУД: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

Личностные: оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов

Повторить способы спуска и подъема



29

Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1000 м

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Регулятивные УУД: свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий.

Познавательные УУД: объяснять технику лыжных ходов.

Коммуникативные УУД: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Самостоятельное катание на лыжах



30

Подъемы "лесенкой". Спуски в основной и средней стойке

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Регулятивные УУД: свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий.

Познавательные УУД: объяснять технические приемы в лыжных гонках.

Коммуникативные УУД: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

Личностные: проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Повторить способы спуска и подъема



31

Торможение с помощью палок (высокая стойка). Подъем "полуелочкой"

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Повторить способы спуска и подъема



32

Одновременные ходы. Прохождение дистанции 1500 м

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Регулятивные УУД: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные УУД: объяснять технические приемы в лыжных гонках.

Коммуникативные УУД: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

Личностные: проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Самостоятельное катание на лыжах



33

Переход с одновременного хода на переменный. Прохождение 2000 м на время

Контрольный



Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Самостоятельное катание на лыжах



34

Волейбол.

Инструктаж ТБ. Подвижные игры с элементами волейбола

Комплексный

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять изученные технические приемы в волейболе.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Повторить ОРУ



35

Прием мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини-волейбол

Комплексный

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять прием мяча двумя руками снизу.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

Повторить ОРУ



36

Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты

Комплексный

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Повторить набрасывание мяча над собой



37

Прием мяча снизу над собой и на сетку. Игра по упрощенным правилам

Комплексный

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять прием мяча двумя руками снизу через сетку

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Повторить набрасывание мяча над собой



38

Баскетбол.

Инструктаж ТБ. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте

Изучение нового материала

Уметь выполнять правильно технические действия

Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Регулятивные: овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Познавательные: описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Личностные: изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов – олимпийских чемпионов.

Повторить стойку игрока



39

Развитие координационных качеств. Ведение мяча с разной высотой отскока. Остановка прыжком

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Повторить стойку игрока



40

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Бросок двумя руками от головы после остановки и ловли мяча

Изучение нового материала

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Повторить передвижения в стойке



41

Технико-тактические приемы в баскетболе. Эстафеты с мячом

Комплексный


Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Коммуникативные: выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Регулятивные: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Познавательные: моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Личностные: описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Повторить передвижения в стойке



42

Лёгкая атлетика.

Инструктаж ТБ. Развитие выносливости. Равномерный бег 12 минут

Изучение нового материала

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 12 минут

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

СБУ



43

Подвижные игры. Старты из различных исходных положений

Комбинированный

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 12 минут

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

СБУ



44

Развитие скоростных качеств

Комбинированный

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

СБУ



45

Старты из различных исходных положений. Эстафеты

Комбинированный

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

СБУ



46

Равномерный бег 12 минут. ОРУ

Совершенствование ЗУН

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

СПУ



47

Высокий старт до 15 м. Развитие скоростно-силовых способностей

Комбинированный

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнить технику бега на 15 м с высокого старта.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

СПУ



48

Развитие выносливости. Бег с ускорением

Совершенствование ЗУН

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: Бежать до 60 м с ускорением.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

ОРУ



49

Бег по пересеченной местности 2 км. Подвижные игры

Совершенствование ЗУН

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: Бежать 2000м без учёта времени.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

прыжки через скакалку 100 р.



50

Бег 30 м на результат. ОРУ. Эстафеты

Контрольный

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м и 60 м с высокого старта.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

ОРУ



51

Бег на результат 60 м. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Контрольный

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

ОРУ



52

Резерв















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!