СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс А.А. Вигасина, Г.И. Годера «История Древнего мира»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера "История Древнего мира" , "Просвещение".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс А.А. Вигасина, Г.И. Годера «История Древнего мира»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»



Обсуждено и принято Утверждаю________

на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»

от «30» августа 2018 г. Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______ Пр. № ___

Колмакова Е.С._____________ от «31» августа 2018 г.


Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д. Дондупова

«30» августа 2018г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории


Класс: 5

Учитель: Чупрова Мария Александровна, учитель истории и обществознания

Срок действия рабочей программы: 2018- 2019 уч. год












с. Могойто

2018 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 5 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2017 г. N 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

  4. Письмо МОиН РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 г.

  5. Примерная программа по истории (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2015 г.)

  6. Программа по истории для 5-9 классов (А.А. Вигасина, Г.И. Годера «История Древнего мира» - М.: «Просвещение»,2015 г.).

  7. Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

  8. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 5-9 классов.

  9. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета, курса

3. Календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методиче­ского комплекта:

  1. Программа по истории под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера «История Древнего мира» - М.: «Просвещение»,2015 г..

  2. Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира»для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение,2015

  3. Рабочая тетрадь. «Всеобщая история. История Древнего мира». А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая.

Цель изучения предмета «История Древнего мира»:

  • освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а так­же их места в истории мировой цивилизации. Содержание ключевых задач отражает направления форми­рования качеств личности и в совокупности определяет ре­зультат общего образования.

Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориенти­ров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персона­лиях Античности;

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключе­вых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному на­следию, религии различных народов с использованием педа­гогического и культурного потенциала греко-римской мифо­логии, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, само­реализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути со­временных общественных явлений, в общении с другими людь­ми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уваже­нии других людей, народов и культур.

Также на уроках истории при изучении разделов и тем обсуждается проблема фальсификации истории, до сведения учащихся доводится достоверная информация.

Настоящая программа разработана на 70 часов (2 часа в неделю).


































  1. Содержание учебного предмета, курса.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы организации учебной деятельности




Уроки

Лабораторно-практические занятия, творческие работы, уроки развития речи, проектная деятельность и т.д.

Контрольные

работы/ зачеты

1.

Введение.

1

1



2

Раздел I. Жизнь первобытных людей.

7

6


1

3

Раздел II. Древний Восток.

20

18


2

4

Раздел III. Древняя Греция.

23

20


3

5

Раздел IV. Древний Рим.

19

17


1

6

Заключительный урок

1

1



6

Итого

70

63


7















  1. Календарно-тематическое планирование

    п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Основные виды деятельности обучающихся

    Сроки проведения

    План

    Факт

    1

    Введение.

    Откуда мы знаем, как жили наши предки.

    1

    Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

    Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

    Анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

    Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    1 неделя



    Раздел I. Жизнь первобытных людей.

    7





    Глава 1. Первобытные собиратели и охотники.

    3




    2

    Древнейшие люди.



    1

    Комментировать и формулировать поня­тия: первобытные люди, орудие труда, соби­рательство.

    Описывать первые орудия труда.

    Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать дости­жения первобытного человека, его приспо­собление к природе.

    Показывать на карте места расселения древнейших людей.

    Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни

    1 неделя


    3

    Родовые общины охотников и собирателей.


    1

    Называть и оха­рактеризовать новые изобретения человека для охоты.

    Характеризовать новые способы охоты.

    Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселе­ния первобытных людей.

    Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины.

    2 неделя


    4

    Возникновение искусства и религии.



    1

    Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.

    Рассказать о наскальной живописи, верси­ях её происхождения.

    Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.

    Охарактеризовать первобытные верования людей.

    Освоение общемирового культурного наследия.

    2 неделя



    Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.

    2




    5

    Возникновение земледелия и скотоводства.

    1

    Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла.

    Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жиз­ни людей с появлением земледелия и ско­товодства.

    Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины.

    Охарактеризовать ре­лигиозные верования древнего человека.

    Исследовать географию районов пер­вичного земледелия на исторической карте.

    Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем.

    Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.

    3 неделя


    6

    Появление неравенства и знати.

    1

    Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, го­рода, святилища, государства.

    Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.

    Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин.

    Находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия.

    Ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

    3 неделя



    Глава 3. Счёт лет в истории.

    1




    7

    Счет лет в истории

    1

    Уметь определять историческое время по ленте времени.

    Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

    Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.

    4 неделя


    8

    Контрольная работа «Жизнь первобытных людей»


    1

    Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, обобщать понятия, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Делать умозаключения и выводы на основе аргументации

    4 неделя



    Раздел II. Древний Восток.

    20





    Глава 4. Древний Египет.

    8




    9

    Государство на берегах Нила.

    1

    Раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон.

    Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её леген­ды.

    Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

    Оценивать достижения культуры.

    5 неделя


    10

    Как жили земледельцы и ремесленники.


    1

    Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий.

    Комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф, и самостоятельно формулировать их.

    Оценивать достижения культуры.

    5 неделя


    11

    Жизнь египетского вельможи.

    1

    Выделять главное в части па­раграфа, во всём параграфе. Выделять клю­чевые понятия, которые раскрывают тему урока.

    Учиться работать в малой группе над об­щим заданием.

    Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной.

    6 неделя


    12

    Военные походы фараонов.

    1

    Анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку.

    Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответ­ствии со своеобразием исторического персо­нажа в инсценировке.

    Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов.

    6 неделя


    13

    Религия древних египтян.

    1

    Характеризовать религию древних егип­тян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян.

    Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.


    7 неделя


    14

    Искусство древних египтян.

    1

    Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды. Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнееги­петских фараонов.

    7 неделя


    15

    Письменность и знания древних египтян.

    1

    Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

    Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изго­товления папируса.

    Осуществлять познавательную рефлексию.

    8 неделя


    16

    Контрольная работа «Древний Египет»

    1

    Составлять шарады, кроссворды и вы­полнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).

    Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.

    Анализировать достижения в земледелии.

    8 неделя



    Глава 5. Западная Азия в древности

    7




    17

    Древнее Двуречье.

    1

    Прокомментиро­вать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.

    Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею.

    Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья.

    9 неделя


    18

    Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

    1

    Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.

    Характеризовать свод законов Хаммурапи.

    Работав группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения. Объяснять почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.

    9 неделя


    19

    Финикийские мореплаватели

    1

    Рассказывать с помощью карты о место­положении Финикии и занятиях её жителей.

    Подготавливать короткое сообщение о до­стижениях финикийских ремесленников.

    Использовать историческую карту, опреде­лять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

    10 неделя


    20

    Библейские сказания.

    1

    Объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами.

    Проводить аналогию и устанавливать какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям.

    Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен

    10 неделя


    21

    Древнееврейское царство.

    1

    Обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи.

    Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах).

    Дать оценку поступков Давиду и Самсону.

    11 неделя


    22

    Ассирийская держава.

    1

    Определять причины падения Ассирийской державы. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала.самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят».

    11 неделя


    23

    Персидская держава «царя царей».

    1

    Установить причины возникновения Персидской державы.

    Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей.

    Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территории державы.

    12 неделя



    Глава 6. Индия и Китай в древности

    5




    24

    Природа и люди Древней Индии.

    1

    Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру.

    Выяснить, каких животных почитали индийцы и почему( работа в группах).

    Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии.

    12 неделя


    25

    Индийские касты.

    1

    Доказывать, что брахманы – хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма.

    Подготовить сообщение о жизни Будды.

    Дать собственную оценку буддисткой религии; составлять простой план пунктов параграфа по плану

    13 неделя


    26

    Чему учил китайский мудрец Конфуций.

    1

    Определять и формировать особенности китайской религии.

    Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая.

    Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом.

    13 неделя


    27

    Первый властелин единого Китая.

    1

    Рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены.

    Составлять кроссворды по тематике урока.

    Дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации.

    14 неделя


    28

    Контрольная работа «Древний Восток»

    1

    Искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета.

    Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала по группам.

    Перечислять наиболее известные сооружения, называть материалы для письма в Египте, Индии, Китае.

    14 неделя



    Раздел III. Древняя Греция.

    23 ч





    Глава 7. Древнейшая Греция.

    6




    29

    Греки и критяне.


    1

    Называть отличительные признаки критской культуры. Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст ( работа в группах) .

    Работать с картой, заданиями рабочей тетради.

    15 неделя


    30

    Микены и Троя.

    1

    Выделять различия между микенской и критской культурой.

    Работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты.

    Показывать по карте местоположение Микен.

    15 неделя


    31

    Поэма Гомера «Илиада».

    1

    Раскрывать кратко суть поэмы Гомера.

    Принимать участие в ролевой игре.

    Характеризовать образы основных героев «Илиады».

    16 неделя


    32

    Поэма Гомера «Одиссея».

    1

    Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события.

    В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку, выделяя основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказыватьо всех приключениях Одиссея и составить план его путешествия.

    16 неделя


    33

    Религия древних греков.

    1

    Объяснять связь с явлениями природы и греческими богами.

    Выполнять задания по технике диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка».

    Давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах).

    17 неделя


    34

    Контрольная работа «Древнейшая Греция»

    1

    Рефлексия способов и условий действия.

    Планировать общие способы работы.

    Осознание учащимися качества и уровня усвоения.

    17 неделя



    Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

    8




    35

    Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

    1

    Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом.

    Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах).

    Дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за собственное благополучие и нормальную жизнь.

    18 неделя


    36

    Зарождение демократии в Афинах.

    1

    Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения.

    Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

    Дать собственную оценку поступкам Солона

    18 неделя


    37

    Древняя Спарта.

    1

    Сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты.

    Составлять рассказ о жизни спартанского мальчика. Анализировать ответы одноклассников. Показывать на карте расположение Спарты.

    19 неделя


    38

    Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

    1

    Объяснять причины и значение возникновения колоний.

    Составлять план «Причины переселения греков». Описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты.

    19 неделя


    39

    Олимпийские игры в древности.

    1

    Раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции. С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя.

    Описывать основные правила проведения Олимпийских игр.

    20 неделя


    40

    Победа греков над персами в Марафонской битве.

    1

    Объяснять причины победы греков в Марафонской битве.

    Делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве. Описывать ход боевых действий между персами и греками.

    20 неделя


    41

    Нашествие персидских войск на Элладу.

    1

    Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.

    Доказывать сложность положения греков, используя текст учебника.

    Составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения.

    21 неделя


    42

    Контрольная работа «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием».

    1

    Рефлексия способов и условий действия.

    Планировать общие способы работы.

    Осознание учащимися качества и уровня усвоения.

    21 неделя



    Глава 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии.

    5




    43

    В гаванях афинского порта Пирей.

    1

    Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции.

    Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа. Устно описывать торговый порт Афин.

    22 неделя


    44

    В городе богини Афины

    1

    Характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей. Описывать произведения древнегреческой архитектуры. Объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие.

    22 неделя


    45

    В афинских школах и гимнасиях.

    1

    Рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции. Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте. Описывать особенности древнегреческого воспитания.

    23 неделя


    46

    В афинском театре

    1

    Рассказывать о развитии древнегреческого тетра. Сравнивать современный театр и древнегреческий. Объяснять отличия трагедий и комедий.

    23 неделя


    47

    Афинская демократия при Перикле.

    1

    Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

    Сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте. Рассказывать об особенностях развития демократии при Перикле.

    24 неделя



    Глава 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э.

    4




    48

    Города Эллады подчиняются Македонии

    1

    Объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии. Характеризовать македонское войско. Показывать на карте места сражений.

    24 неделя


    49

    Поход Александра Македонского на Восток

    1

    Объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского.

    Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского. Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей

    25 неделя


    50

    В Александрии Египетской.

    1

    Объяснять причины распада державы Александра Македонского. Составлять рассказ - описание города Александрия. Определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней.

    25 неделя


    51

    Контрольная работа по теме «Древняя Греция»

    1

    Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения.

    Планирование последовательности действий.

    26 неделя



    Раздел IV. Древний Рим.

    19





    Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

    3




    52

    Древнейший Рим.

    1

    Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия .Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками. Планирование последовательности действий.

    26 неделя


    53

    Завоевание Римом Италии.

    1

    Исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Организация и планирование работы в группе. Планирование последовательности действий.

    27 неделя


    54

    Устройство Римской республики.

    1

    Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом.

    Овладение средствами решения коммуникативных задач. Организация самоконтроля и самооценивания.

    27 неделя



    Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.

    3




    55

    Вторая война Рима с Карфагеном.

    1

    Называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой.

    Анализировать ответы одноклассников.

    Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

    28 неделя


    56

    Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье.

    1

    Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме.

    Работать с картой в процессе изучения событий. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

    28 неделя


    57

    Рабство в Древнем Риме.

    1

    Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника.

    Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах.

    Составление плана и последовательности действий.

    29 неделя



    Глава 13. Гражданские войны в Риме.

    5




    58

    Земельный закон братьев Гракхов.

    1

    Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп.

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

    29 неделя


    59

    Восстание Спартака.

    1

    Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения.

    Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх.

    Участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака».

    30 неделя


    60

    Единовластие Цезаря.

    1

    Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме.

    Умение работать в группе.

    Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.

    30 неделя


    61

    Установление империи.

    1

    Формирование умений работать с исторической картой.

    Организация и планирование работы в группе. Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины.

    31 неделя



    Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры.

    5




    62

    Соседи Римской империи.

    1

    Изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации. Обмениваться в группе результатами поиска.

    Умение составлять простой план.

    31 неделя


    63

    В Риме при императоре Нероне.

    1

    Уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону.

    Планирование учебных действий.

    Планирование и организация деятельности.

    32 неделя


    64

    Первые христиане и их учение.

    1

    Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами.

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины.

    32 неделя


    65

    Расцвет Римской империи во II в.

    1

    Постановка и решение проблем.

    Самостоятельное создание способов решения творческого характера.

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты.

    33 неделя


    66

    «Вечный город» во времена империи и его жители.

    1

    Инсценированние виртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся.

    Изучение культурной жизни в Древнем Риме. Анализировать ответы одноклассников.

    Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.

    33 неделя



    Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

    3




    67

    Римская империя при Константине

    1

    Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях.

    Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

    Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

    34 неделя


    68

    Взятие Рима варварами.

    1

    Умение структурировать знания, строить речевые высказывания.

    Интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем. Организация самоконтроля и самооценивания.

    34 неделя


    69

    Итоговая контрольная работа

    1

    Рефлексия способов и условий действия.

    Планировать общие способы работы.

    Осознание учащимися качества и уровня усвоения.

    35 неделя


    70

    Заключительный урок

    1

    Показывать на карте этапы расширения границ Рима.
    Воспроизводить легенды и их нравственный контекст.
    Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам.
    Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни.

    Решать кроссворды, выполнять проблемно-развивающие задания, инсценировать сюжеты античной истории.

    35 неделя


  2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека:

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентации, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.