СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование расчитано на 2 часа в неделю. по учебнику Семакина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 10 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы И.Г.Семакин для преподавания в общеобразовательных классах (базовый уровень).

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;

  • овладение учащимися знаниями и умениями эффективного использования аппаратных, программных средств и методов информатики для решения простых экономических и управленческих задач;

  • подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, социальная адаптация учащихся к жизни в обществе с рыночной экономикой.


В старшей школе предметная область информатики изучается на более глубоком базовом уровне. Это уже уровень профессионального использования компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы в освоенных на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом организация учебной и познавательной деятельности проходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов.


Задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.


Содержание авторской программы Семакина И.Г. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Windows (Linux) в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
  • учебник для учащихся;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов;

  • практикум по информатике и информационным технологиям, содержащий задачи и задания с решениями по всем разделам курса «Информатика и ИКТ» общеобразовательной школы.

Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика

10


И.Г. Семакин

БИНОМ. Лаборатория знаний

2015


Методические рекомендации по преподаванию предмета
«Информатика» (Базовый уровень) в 10-11 классах

10-11

Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю.

БИНОМ. Лаборатория знаний

2013


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-30 мин, и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 15-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.

Тематические и итоговые контрольные работы

Информация

Тематический контроль

Контрольная работа

Информационные процессы

Тематический контроль

Контрольная работа

Программирование обработки информации

Тематический контроль

Контрольная работа


Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

Контрольные работы

1

Информация

16

9

7

1

2

Информационные процессы

14

6

8

1

3

Программирование обработки информации

35

21

14

1


Резерв

3





ИТОГО

68






Содержание учебного курса

1. Информация – 16 ч.

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

2. Информационные процессы – 14 ч.

Алфавитный подход к определению количества информации. Классификация информационных процессов.

Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Хранение информации.

3. Программирование – 35 ч.

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы. Работа с массивами. Работа с символьной информацией.

4. Повторение — 3 ч.






Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Введение. Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Процессы хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

Обработка информации

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста




Поиск данных

Учащиеся должны знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

- алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

Защита информации

Учащиеся должны знать:

  • какая информация требует защиты

  • виды угроз для числовой информации

  • физические способы защиты информации

  • программные средства защиты информации

  • что такое криптография

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:

- применять меры защиты личной информации на ПК

- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

Алгоритм – модель деятельности

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы


Перечень учебно-методических средств обучения


Литература (основная и дополнительная)


  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  1. Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  2. Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  3. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  4. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  7. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  2. Наушники (рабочее место ученика).

  3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  4. Колонки (рабочее место учителя).

  5. Микрофон (рабочее место учителя).

  6. Проектор.

  7. Лазерный принтер черно-белый.

  8. Лазерный принтер цветной.

  9. Сканер.

  10. Цифровая фотокамера.

  11. Модем ADSL

  12. Локальная вычислительная сеть.

Программные средства

  • Операционная система Windows ХР/7.

  • Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

  • Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

  • Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

  • Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).

  • Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).

  • Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).

  • Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор WinRar.

Текстовый процессор со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций, электронные таблицы
















































Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Количество

часов

Тип урока (форма и вид деятельности

обучающихся,

форма

занятий)

Элементы

содержания

Требования к

уровню

подготовки

обучающихся

(результат)

Вид

контроля.

Измерители

Д/з

Дата

проведения

план

факт

1-2/1

Введение

Информация

Инструктаж по ТБ.

Понятие информации в науке

1

Повторение изученного материала,

ознакомление с новым материалом лекция

Информатизация общества. Средства информатизации. Информационные технологии. Применение компьютеров и информационных технологий

Знать: в чем состоят цели и задачи изучения курса 10-11 классов; из каких разделов состоит предметная область информатики, ТБ

основные задачи теоретической информации, программные и технические средства информатизации.

Уметь приводить примеры использования ПК в профессии

текущий контроль в форме фронтального УО


Введение

§1




2/2

Информация

Представление информации, языки, кодирование

ПР 1.1 Шифрование данных

1

Усвоение новых знаний Урок - лекция

дать представление о возможности использования различных способов кодирования одной и той же информации; о различии между равномерным и неравномерным способом кодирования; о первых в истории способах кодирования информации, применявшихся для её передачи по техническим системам связи

знать что такое язык представления информации; какие бывают языки; понятие кодирование и декодирование информации; примеры технических систем кодирования информации: азбуку Морзе, телеграфный код Бодо; понятие шифрование и дешифрование

Индивидуаль-ный и фронтальный опрос, ПР

§2.



2/3


Входная контрольная работа

1








2/4-5

Информация

Измерение информации. Объемный подход

2

Изучение изученного материала

Алфавитный подход к определению количества информации. Тест “Понятие информации и информационных процессов”

знать сущность алфавитного подхода к измерению информации; связь между размером алфавита и информационным весом символа; связь между единицами измерения информации

Промежуточный контроль в форме теста

§3.



2/6-7

Информация

Измерение информации. Содержательный подход

2

Изучение нового.

Проверочная работа “Определение количества информации при совершении равновероятных событий”.

знать сущность содержательного подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержания образования

Промежуточный контроль

§4.



2/8

Информация

Измерение информации. Объемный и содержательный подход

ПР 1.2 Измерение информации

1

Повторение изученного материала

Проверочная работа “Определение количества информации при совершении равновероятных событий”. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

знать сущность содержательного подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержания образования

Промежуточный контроль, ПР

§4.



2/9-10

Информация

Представление чисел в компьютере

ПР 1.3 Представление чисел

2

Изучение нового.

Представление числовой информации в различных системах счисления.

Знать способы представления числовой информации в различных системах счисления. Знать особенности позиционных и непозиционных систем счисления.

Фронтальный опрос, ПР

§5.



2/11-13

Информация

Представление текста, изображения и звука в компьютере

ПР 1.4 Представление текстов. Сжатие текстов

ПР 1.5 Представление изображения и звука

3

Изучение нового.

Способы кодирования текста в компьютере, способы представление изображения; цветовые модели. Различие растровой и векторной графики.

Способы дискретного (цифрового) представление звука

знать: способы кодирования текста в компьютере, способы представление изображения; цветовые модели. Знать в чем различие растровой и векторной графики, способы дискретного (цифрового) представление звука


Промежуточный контроль, ПР

§6



2/14

Информация

Подготовка к контрольной работе по разделу «Информация»

1

Повторение изученного материала

Информация и ее представление, измерение информации, Представление чисел в компьютере, Представление текста, изображения и звука в компьютере

Знать виды информации и как ее представлять. Уметь измерять информацию. Представлять числа, текст, изображения и звук в компьютере

Промежуточный контроль

§1-6



2/15

Информация

Контрольная работа по разделу «Информация»

1

Контрольная работа

Информация и ее представление, измерение информации, Представление чисел в компьютере, Представление текста, изображения и звука в компьютере

Знать виды информации и как ее представлять. Уметь измерять информацию. Представлять числа, текст, изображения и звук в компьютере

КР

§1-6



3/1

Информационные процессы

Что такое «система»

1

Изучение нового.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Примеры систем. Естественные и искусственные (средство достижения цели) системы. Свойства системы. Понятие «подсистема» "системный эффект" Системный подход в науке и практике

знать основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема. Основные свойства систем: целесообразность, целостность. Что такое "системный под-ход" в науке и практике. В чем отличаются естественные и искусственные системы. Какие типы связей действуют в системах. Уметь приводить примеры систем (в быту, природе, в науке и т.п.)

текущий контроль в форме ИУО

Конспект



3/2

Информационные процессы

Информационные процессы в естественных и искусственных системах

1

Изучение нового.

Структура и состав системы. Связи материальные и информационные

знать роль информационных процессов в системах, состав и структуру систем управления. Уметь анализировать состав и структуру систем, различать связи материальные и информационные

текущий контроль в форме ИУО

Конспект



3/3

Информационные процессы

Хранение информации

1

Изучение нового.

Хранение информации; история развития носителей информации; современные цифровые и компьютерные типы носителей; выбор способа хранения информации.

знать историю развития носителей информации; современные цифровые и компьютерные типы носителей; модель. Уметь сопоставлять различные цифровые носители по их свойствам.

текущий контроль в форме ИУО

§7



3/4

Информационные процессы

Передача информации

1

Изучение нового.

Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах

знать модель К. Шеннона передачи информации по техн. каналам связи; основные характеристики каналов связи: скорость, пропускная способность. Уметь рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.

Промежуточный контроль в виде теста

§8



3/5-6

Информационные процессы

Обработка информации и алгоритмы

ПР 2.1 Управление алгоритмическим исполнителем

2

Изучение нового.

Обработка информации. Преобразование информации на основе формальных правил.
Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных.

знать основные типы задач обработки информации; понятие исполнителя информации; понятие алгоритма обработки информации; что такое "алгоритмические машины" в теории алгоритмов; определение и свойства алгоритма; управление алгоритмической машиной

текущий контроль, ПР

§9



3/7

Информационные процессы

Автоматическая обработка информации

ПР 2.2 Автоматическая обработка данных

1

Изучение нового.

Изучение исполнителя "Машина Поста"

знать устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

ПР

§10



3/8-9

Информационные процессы

Информационные процессы в компьютере

2

Изучение нового.

Информационные процессы: передача, хранение и обработка.

Знать информационные процессы: передача, хранение и обработка.

Фронтальный опрос

§11



3/10-11

Информационные процессы

Поиск информации

2

Изучение нового.

Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации

знать: что такое "набор данных", "ключ поиска", "критерий поиска", "структура данных"; какие бывают структуры, алгоритм последовательного поиска; алгоритм поиска половинным делением; что такое блочный поиск; как осуществляется поиск в иерархической структуре данных. Уметь: осуществлять поиск данных в структурированных списках, слова-рях, справочниках, энциклопедиях; осуществлять поиск в иерархи-ческой файловой структуре компьютера

Промежуточный контроль

Конспект



3/12

Информационные процессы

Защита данных

1

Изучение нового.

Защищаемая информация. Виды угроз для цифровой информации. Криптография и защита информации. Цифровые подписи и сертификаты.

Знать: виды угроз цифровой информации, меры защиты информации. Уметь: применять меры компьютерной безопасности, использовать криптографию для несложных задач.

текущие контроль в форме ИУО

Конспект



3/13

Информационные процессы

Подготовка к контрольной работе по разделу «Информационные процессы в системах»

1

Повторение изученного материала

Информационные процессы в системах. Хранение, передача и обработка информации. Поиск информации. Защита данных

Знать информационные процессы в системах. Информационные процессы в компьютере. Уметь искать информацию и защищать данные.

Промежуточный контроль

§7-11



3/14

Информационные процессы

Контрольная работа по разделу «Информационные процессы в системах»

1

Контрольная работа

Информационные процессы в системах. Хранение, передача и обработка информации. Информационные процессы в компьютере. Поиск информации. Защита данных

Знать информационные процессы в системах. Информационные процессы в компьютере. Уметь искать информацию и защищать данные.

КР

§7-11



4/1-2

Программирование

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

2

Изучение нового.

Основные элементы Паскаля: идентификатор, зарезервированные слова, константы, переменные, выражение, комментарии, оператор, оператор присваивания, структурный оператор, нестандартные операторы, составной оператор. Тип, данные, переменные

Знать основные понятия языка паскаль, структура программы паскаля, операторы ввода-вывода.

Уметь составлять простейшие программы с использование операторов присваивания, ввода и вывода. Уметь определять тип данных переменных.

Фронтальный опрос

§12-14



4/3-5

Программирование

Программирование линейных алгоритмов

ПР 3.1 Программирование линейных алгоритмом

3

Изучение нового.

Структура программы. Правила записи линейной программы.

Уметь составлять линейную программу.

Фронтальный опрос, ПР

§15-17



4/6-9

Программирование

Логические величины и выражения, программирование ветвлений

ПР 3.2 Программирование логических выражений

ПР 3.3 Программирование ветвящихся алгоритмов

4

Изучение нового.

Полное и неполное условие. Блок-схемы. ветвление

Знать операторы условного перехода.Уметь составить программы, использующие алгоритм ветвления, и какие операторы при этом использовать. Когда в операторах ветвления используются операторные скобки. Принцип организации движения графических фигур.

Фронтальный опрос, ПР

§18-20



4/10-14

Программирование

Программирование циклов

ПР 3.4 Программирование циклических алгоритмов

5

Изучение нового.

Цикл. Цикл с предварительным условием, с последующем условием, вложенный цикл. Особенности и отличия операторов цикла. Виды циклов и их структуру.

Уметь использовать циклы при составлении программ.

Правильно составлять и использовать условия в циклах WHILE или REPEAT. Составлять программы с использование операторов цикла. Реализовывать различные виды циклов. Определять вид используемого цикла по условию задачи.

Фронтальный опрос, ПР

§21,22



4/15-17

Программирование

Подпрограммы

ПР 3.5 Программирование с использованием подпрограмм

3

Изучение нового.

Что такое подпрограмма.

Что такое процедура и функции. Для чего используются процедуры и функции.

Как вызывается процедура.

Структуру процедуры.

Чем отличаются процедуры от функций.

Уметь правильно описывать процедуры и функции. Правильно вызывать процедуры и функции. Различать формальные и фактические параметры.

Правильно описывать параметры-значения и параметры. Различать формальные и фактические параметры.


Фронтальный опрос, ПР

§23



4/18-24

Программирование

Работа с массивами

ПР 3.6 Программирование обработки одномерных массивов

ПР 3.7 Программирование обработки двумерных массивов

7

Изучение нового.

Понятия одномерного и двумерного массивов. Способ использования памяти компьютера при работе с массивом, их структуру.

Уметь реализовывать массивы разных типов данных. Реализовывать массивы с размером заданным в программе (через const или непосредственно) и пользователем. Задавать элементы массива через присвоение и посредством диалога с пользователем. Размещать на экране n-мерные массивы. Выполнять программу, реализующую массив.

Фронтальный опрос, ПР

§24,26



4/25-27

Программирование

Организация ввода-вывода с использованием файлов

3

Изучение нового.

Процедуры и функции, которые применимы для всех файлов.

Во всех этих процедурах и функциях F - файловая переменная, связанная с конкретным физическим

файлом процедурой Assign.

Уметь реализовывать ввод-вывод с использованием файлов

Фронтальный опрос

§25



4/28-30

Программирование

Работа с символьной информацией

ПР 3.8 Программирование обработки строк символов

3

Изучение нового.

Правила описания символьных величин и символьных строк. Основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией.

Знать правила описания символьных величин и символьных строк. Основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией. Уметь решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.

Фронтальный опрос, ПР

§27,28



4/31-33

Программирование

Комбинированный тип данных

ПР 3.9 Программирование обработки записей

3

Изучение нового.

Комбинированный тип данных. Записи. Примеры записей. Поле. Обращение к полю. Оператор with. Операции над записями.

Уметь применять комбинированный тип данных

Фронтальный опрос, ПР

§29



4/34

Программирование

Подготовка к контрольной работе по теме «Программирование»

1

Повторение нового материала

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Массивы.

Знать и применять алгоритмизацию

Промежуточный контроль

§12-29



4/35

Программирование

Контрольная работа по теме «Программирование»

1

Повторение нового материала

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Массивы.

Знать и применять алгоритмизацию

КР

§12-29



36-68

РЕЗЕРВ


4











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!