СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 6 класс. По ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс»

12



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Соленоозерная школа»

Джанкойского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей естественно-математического

цикла

Протокол № ___

от «__»_____ 20__г.

Руководитель МО

__________ Е.А.Гуменюк



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________А.А. Боева

«__»_________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Соленоозерная школа»

_________ Э.И.Городничая

Приказ № ___

От «___»__________20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

Класс 6

Количество часов в неделю 1

Срок реализации программы 2018 – 2019 учебный год








Учитель музыки

Зиятдинова

Гульнар

Мансуровна

Категория сзд

Стаж работы 11 лет











с. Соленое Озеро,

2018 г.


Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 ( с изменениями и дополнениями).

2. Авторской программы «Музыка 5-7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» – М. Просвещение, 2007;;в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ).

3. Основной образовательной  программы основного общего образования МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 130 от 31.08.2015г.).

4. Учебного плана МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 199 от 30.08.2018г.).

 5. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, факультативных занятий, курсов внеурочной деятельности МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 212 от 03.09.2018 г.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Музыка: 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014.


































Планируемые результаты изучения учебного предмета

.Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

-формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

-формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

-логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

-применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

-обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

-осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

-использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

-пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

-научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

-удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

-принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

-прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

-мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

-ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

-действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

-понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

-слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

-понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

-использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

-приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

-совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

-создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

-первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

-основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Учащиеся научатся:

-активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

-слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

-наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

-моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

-использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

-воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки(в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

-планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Учащиеся получат возможность научиться:

-ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

-творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

-организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

-оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Межпредметные связи, преемственность:

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.



Содержание учебного предмета (34 часа)

В рабочей программе введён национально-региональный компонент.

6 класс – урок №33 «Музыка моего края» Р-К – Образы Крыма в симфонической музыке.

Тема I полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (18 часов)

Урок 1. Удивительный мир музыкальных образов.

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке.

Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.

Урок 2. Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс.

Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.

Урок 3. Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации.

Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.

Урок 4«Уноси мое сердце в звенящую даль…».

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В. Рахманинов.

Лирические образы романсов С.В. Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В. Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке..

Урок 5. Обряды, обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Вечные истоки. Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки.

Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя).

Урок 6. Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Оперный гений русского театра.

Выдающиеся российские исполнители: Ф.И. Шаляпин.

Творчество Ф.И. Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И. Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина.

Урок 7 Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей.

Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф. Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.

Урок 8. Старинный песни мир. Песни Франца Шуберта.

Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов.

Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.

Урок 9. Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси.

Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.

Урок 10. Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт..

Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала.

Урок 11. Фрески Софии Киевской.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.

Урок 12. Симфония «Перезвоны» В.Гаврилина. Молитва.

Связь музыки В. Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов

Урок 13. Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное в музыке Баха».

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека).

Характерные особенности музыкального языка И.С. Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С. Баха.

Урок 14. Образы духовной музыки Западной Европы. Мастер полифонии. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.

Урок 15 Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К. Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов

Урок 16. Авторская музыка: прошлое и настоящее.

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства : бардовская песня .

Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.

Урок 17. Джаз – искусство 20 века.

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз -

Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизация в джазовой музыки. Джазовые обработки.

Тема II полугодия:

«Мир образов камернойи симфонической музыки» (16 часов)

Урок 18. Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена.

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф. Шопена. Закрепление жанра ноктюрна.

Урок 19. Вдали от Родины. Инструментальная баллада.Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная.

Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки. Особенности жанра инструментальной баллады.

Урок 20. Ночной пейзаж. Ноктюрн

Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – ноктюрн. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами.

Особенности жанра ноктюрн Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в балладе. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа

Урок 21. Инструментальный концерт «Времена года». «Итальянский концерт».

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления

Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж

Урок 22. «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента

Урок 23. Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации «Метель». Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов.

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

Урок 24. Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний

Урок 25. Связь времен

Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками и романтиками.

Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве композиторов. Музыка не только раскрывает мир человеческих чувств, настроения, мысли, но и играет в литературе драматургическую роль, выявляя внутреннюю сущность человека, оттеняя, углубляя, характеры, ситуации, события.

Урок 26. Программная увертюра. Образы борьбы и победы. Увертюра «Эгмонт»

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка Л.Бетховена. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

Урок 27. Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта»..

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке.

Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.

Урок 28 . Мир музыкального театра. Балет С.С Прокофьева «Ромео и Джульетта»..

Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки

Урок 29. Во имя любви». Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: мюзикл, рок-опера.

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.

Урок 30. Мир музыкального театра.

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.

Урок 31.Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки

Урок 32. Образы киноискусства. Музыка в отечественном кино

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки

Урок 33. Музыка моего края. Р/К – Образы Крыма в симфонической музыке.

Взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки.

Урок34. Я и музыка. Урок-концерт. Обобщающий урок.








Тематическое планирование

Название разделов

Учебные часы

1.

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

18

2.

«Мир образов камерной и симфонической музыки»

16


Итого:

34

















































Календарно-тематическое планирование


Дата


Кол-во часов

Тема урока

Примечание

план

факт

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (18 ч)

1

04.09


1

Удивительный мир музыкальных образов.



2

11.09


1

Образы романсов и песен русских композиторов



3

18.09


1

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея








4

25.09


1

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея


5

02.10


1

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»



6

09.10


1


Музыкальный образ и мастерство исполнителя.


7

16.10


1

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композитов.


8

23.10


1

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.


9

30.10


1

Мир старинной песни.



10

06.11


1

Образы русской народной и духовной музыки


11

13.11


1

Русская духовная музыка.


12

20.11


1

В.Г. Кикта «Фрески Софии Киевской»



27.11





13



1

Симфония «Перезвоны» В.Гаврилина.

Молитва


14

04.12


1

« Небесное и земное» в музыке И.С. Баха


15

11.12


1

Образы скорби и печали.


16

18.12


1

« Фортуна правит миром»


17

25.12


1

Авторская песня:прошлое и настоящее.Песни вагантов.


18

15.01


1


Джаз – искусство ХХ века.


Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (16ч)

19

22.01


1

Вечные темы искусства и жизни


20

29.01


1

Образы камерной музыки. Могучее царство Ф. Шопена.



21

05.02


1

Ночной пейзаж.


22

12.02


1

Инструментальный концерт «Времена года».

«Итальянский концерт» И.С.Баха


23

19.02


1

Космический

Пейзаж


24

26.02


1

Образы симфонической музыки.


25

26


05.03

12.03


2

«Метель».Музыкальные иллюстр

ации к повести А.С. Пушкина











27

26.03


1

Симфоническое развитие музыкальных образов


28

02.04


1

Программная увертюра.

Лювиг Бетховен «Эгмонт»



29

09.04


1

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»



30

31

16.04

23.04


2

Мир музыкального

театра.


32

33

30.04

07.05


2

Образы киномузыки.


34


14.05


1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

Проект.




































































ЛИСТ КОРРЕКЦИИ


урока

Дата проведения

Корректируемые темы уроков

Корректирующие


по КТП



мероприятия


по плану

по факту



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!