12
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Соленоозерная школа»
Джанкойского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно-математического цикла Протокол № ___ от «__»_____ 20__г. Руководитель МО __________ Е.А.Гуменюк | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________А.А. Боева «__»_________20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Соленоозерная школа» _________ Э.И.Городничая Приказ № ___ От «___»__________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
Класс 6
Количество часов в неделю 1
Срок реализации программы 2018 – 2019 учебный год
Учитель музыки
Зиятдинова
Гульнар
Мансуровна
Категория сзд
Стаж работы 11 лет
с. Соленое Озеро,
2018 г.
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 ( с изменениями и дополнениями).
2. Авторской программы «Музыка 5-7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» – М. Просвещение, 2007;;в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ).
3. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 130 от 31.08.2015г.).
4. Учебного плана МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 199 от 30.08.2018г.).
5. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, факультативных занятий, курсов внеурочной деятельности МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 212 от 03.09.2018 г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Музыка: 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
.Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
-формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
-формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Учащиеся научатся:
-логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
-применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
-обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
-понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
-осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
-использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
-пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Учащиеся получат возможность:
-научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
-удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
-принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
-прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
-мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Учащиеся получат возможность научиться:
-ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
-действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
-понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
-слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
-понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
-использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
-приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
Учащиеся получат возможность:
-совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
-создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
Предметные результаты:
У учащихся будут сформированы:
-первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
-основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
-представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Учащиеся научатся:
-активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
-слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
-ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
-наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
-моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
-использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
-воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки(в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
-планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;
Учащиеся получат возможность научиться:
-ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
-творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
-организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
-оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Межпредметные связи, преемственность:
В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.
Содержание учебного предмета (34 часа)
В рабочей программе введён национально-региональный компонент.
6 класс – урок №33 «Музыка моего края» Р-К – Образы Крыма в симфонической музыке.
Тема I полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (18 часов)
Урок 1. Удивительный мир музыкальных образов.
Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке.
Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.
Урок 2. Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.
Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс.
Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.
Урок 3. Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея
Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации.
Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.
Урок 4«Уноси мое сердце в звенящую даль…».
Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В. Рахманинов.
Лирические образы романсов С.В. Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В. Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке..
Урок 5. Обряды, обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Вечные истоки. Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки.
Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя).
Урок 6. Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Оперный гений русского театра.
Выдающиеся российские исполнители: Ф.И. Шаляпин.
Творчество Ф.И. Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И. Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина.
Урок 7 Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей.
Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф. Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.
Урок 8. Старинный песни мир. Песни Франца Шуберта.
Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов.
Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.
Урок 9. Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.
Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси.
Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.
Урок 10. Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.
Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт..
Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала.
Урок 11. Фрески Софии Киевской.
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.
Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.
Урок 12. Симфония «Перезвоны» В.Гаврилина. Молитва.
Связь музыки В. Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов
Урок 13. Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное в музыке Баха».
Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека).
Характерные особенности музыкального языка И.С. Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С. Баха.
Урок 14. Образы духовной музыки Западной Европы. Мастер полифонии. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.
Урок 15 Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К. Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.
Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов
Урок 16. Авторская музыка: прошлое и настоящее.
Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства : бардовская песня .
Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.
Урок 17. Джаз – искусство 20 века.
Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз -
Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизация в джазовой музыки. Джазовые обработки.
Тема II полугодия:
«Мир образов камернойи симфонической музыки» (16 часов)
Урок 18. Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена.
Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.
Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф. Шопена. Закрепление жанра ноктюрна.
Урок 19. Вдали от Родины. Инструментальная баллада.Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная.
Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки. Особенности жанра инструментальной баллады.
Урок 20. Ночной пейзаж. Ноктюрн
Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – ноктюрн. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами.
Особенности жанра ноктюрн Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в балладе. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа
Урок 21. Инструментальный концерт «Времена года». «Итальянский концерт».
Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления
Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж
Урок 22. «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента
Урок 23. Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации «Метель». Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов.
Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.
Урок 24. Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний
Урок 25. Связь времен
Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками и романтиками.
Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве композиторов. Музыка не только раскрывает мир человеческих чувств, настроения, мысли, но и играет в литературе драматургическую роль, выявляя внутреннюю сущность человека, оттеняя, углубляя, характеры, ситуации, события.
Урок 26. Программная увертюра. Образы борьбы и победы. Увертюра «Эгмонт»
Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.
Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка Л.Бетховена. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.
Урок 27. Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта»..
Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке.
Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.
Урок 28 . Мир музыкального театра. Балет С.С Прокофьева «Ромео и Джульетта»..
Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки
Урок 29. Во имя любви». Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: мюзикл, рок-опера.
Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.
Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.
Урок 30. Мир музыкального театра.
Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.
Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.
Урок 31.Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки
Урок 32. Образы киноискусства. Музыка в отечественном кино
Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский.
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки
Урок 33. Музыка моего края. Р/К – Образы Крыма в симфонической музыке.
Взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки.
Урок34. Я и музыка. Урок-концерт. Обобщающий урок.
Тематическое планирование
№ | Название разделов | Учебные часы |
1. | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | 18 |
2. | «Мир образов камерной и симфонической музыки» | 16 |
| Итого: | 34 |
|
Календарно-тематическое планирование |
№ | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Примечание |
план | факт |
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (18 ч) |
1 | 04.09 | | 1 | Удивительный мир музыкальных образов. | |
2 | 11.09 | | 1 | Образы романсов и песен русских композиторов | |
3 | 18.09 | | 1 | Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея | |
| | | | | |
4 | 25.09 | | 1 | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея | |
5 | 02.10 | | 1 | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» | |
6 | 09.10 | | 1 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | |
7 | 16.10 | | 1 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композитов. | |
8 | 23.10 | | 1 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | |
9 | 30.10 | | 1 | Мир старинной песни. | |
10 | 06.11 | | 1 | Образы русской народной и духовной музыки | |
11 | 13.11 | | 1 | Русская духовная музыка. | |
12 | 20.11 | | 1 | В.Г. Кикта «Фрески Софии Киевской» | |
| 27.11 | | | | |
13 | | | 1 | Симфония «Перезвоны» В.Гаврилина. Молитва | |
14 | 04.12 | | 1 | « Небесное и земное» в музыке И.С. Баха | |
15 | 11.12 | | 1 | Образы скорби и печали. | |
16 | 18.12 | | 1 | « Фортуна правит миром» | |
17 | 25.12 | | 1 | Авторская песня:прошлое и настоящее.Песни вагантов. | |
18 | 15.01 | | 1 | Джаз – искусство ХХ века. | |
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (16ч) |
19 | 22.01 | | 1 | Вечные темы искусства и жизни | |
20 | 29.01 | | 1 | Образы камерной музыки. Могучее царство Ф. Шопена. | |
21 | 05.02 | | 1 | Ночной пейзаж. | |
22 | 12.02 | | 1 | Инструментальный концерт «Времена года». «Итальянский концерт» И.С.Баха | |
23 | 19.02 | | 1 | Космический Пейзаж | |
24 | 26.02 | | 1 | Образы симфонической музыки. | |
25 26 | 05.03 12.03 | | 2 | «Метель».Музыкальные иллюстр ации к повести А.С. Пушкина | |
| | | | | |
27 | 26.03 | | 1 | Симфоническое развитие музыкальных образов | |
28 | 02.04 | | 1 | Программная увертюра. Лювиг Бетховен «Эгмонт» | |
29 | 09.04 | | 1 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта» | |
30 31 | 16.04 23.04 | | 2 | Мир музыкального театра. | |
32 33 | 30.04 07.05 | | 2 | Образы киномузыки. | |
34 | 14.05 | | 1 | Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Проект. | |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
№ урока | Дата проведения | Корректируемые темы уроков | Корректирующие | |
по КТП | | | мероприятия | |
по плану | по факту | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |