СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс информатика»

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

Г.Ф. Гребенщикова

«______» _____________2021 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛГ МАОУ «СОШ №1»

______________Н. В. Шахматова

приказ от 31.08.2021 г. № 537-О







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Информатике и ИКТ


на 2021 – 2022 учебный год




Учитель: Нурисламов Ильнар Ришадович


Класс: 6 а, б, в











Рассмотрена на заседании ШМО

______________________________________________

Протокол от __31.08.2021___№___2_______________

Руководитель ШМО: Марченко И.Л. ______________

ФИО подпись











г. Лангепас, 2021 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 6 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ № 1» на 2021-2022 учебный год, с учётом Программы основного общего образования по информатике // Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы/ Л.Л. Босова. А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.


Рабочая программа ориентирована на учебник:


Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015


Согласно учебному плану на изучение информатики и ИКТ в 6 а, б, в классах отводится 35 часа в год, 1 час в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современ­ном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом право­вых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в об­ласти информатики и ИКТ в условиях развития инфор­мационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и ме­тодов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, твор­ческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорово­го образа жизни благодаря знанию основных гигиениче­ских, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные

регулятивные универсальные учебные действия:

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с плани­руемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать пра­вильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями инфор­мационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структу­рирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • самостоятельное создание алгорит­мов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;


познавательные универсальные учебные действия:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «си­стема», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: опре­делять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение информационным моделированием как основ­ным методом приобретения знаний: умение преобразо­вывать объект из чувственной формы в пространствен­но-графическую или знаково-символическую модель;

  • умение строить разнообразные информационные струк­туры для описания объектов; умение «читать» табли­цы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

  • умение выбирать форму представления инфор­мации в зависимости от стоящей задачи, проверять адек­ватность модели объекту и цели моделирования;


коммуникативные универсальные учебные действия:

  • ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навы­ков использования средств информационных и коммуни­кационных технологий для сбора, хранения, преобразо­вания и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (об­ращение с устройствами ИКТ;

  • фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений;

  • создание гра­фических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений;

  • коммуникация и социальное взаи­модействие;

  • поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные

Информационное моделирование

Выпускник научится

  • понимать сущность понятий «модель», «информацион­ная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приво­дить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбчатые диаграммы, схемы и др.), встре­чающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространствен­но-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представ­ление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Выпускник получит возможность

  • сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомиться с правилами построения табличных моде­лей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с по­ставленной задачей.

Алгоритмика

Выпускник научится

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить приме­ры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный испол­нитель», «среда исполнителя», «система команд испол­нителя»; приводить примеры формальных и неформаль­ных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, со­держащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответству­ющую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального испол­нителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на пере­правы, переливания и пр.

Выпускник получит возможность

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторе­ния, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя корот­кие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.


Содержание учебного курса


Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, дей­ствия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновид­ности объектов и их классификация. Состав объектов. Систе­мы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные мо­дели. Словесные информационные модели. Простейшие мате­матические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. На­глядное представление о соотношении величин. Визуализа­ция многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные ис­полнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Во­долей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их на­значение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры ли­нейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторени­ями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и цикла­ми) для управления исполнителями Чертежник, Водолей и др.


Запланировано проведение проектов по темам:

  1. Создание тестов «Мультимедийные технологии»

  2. Создание тестов «Антивирусные системы»






Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Даты

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

1

2.09

3.09

4.09

2

Объекты операцион­ной системы. Практическая работа № 1 «Работаем с основ­ными объектами опера­ционной системы».

1

9.09

10.09

11.09

3

Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа № 2 «Работаем с объекта­ми файловой системы».

1

16.09

17.09

18.09

4

Разнообразие отно­шений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа № 3 «Повторяем воз­можности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 1-3).

1

23.09

24.09

25.09

5

Отношение «входит в состав». Практическая

работа № 3 «Повторяем воз­можности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 5-6).

1

30.09

1.10

02.10

6

Разновидности объ­екта и их классифи­кация

1

7.10

8.10

9.10

7

Классификация компьютерных объ­ектов. Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».

1

14.10

15.10

16.10

8

Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа № 5 «Знакомимся с гра­фическими возможностя­ми текстового процессо­ра» (задания 1-3).

1

21.10

22.10

23.10

9

Система и окружаю­щая среда. Система как черный ящик. Практическая работа № 5 «Знакомимся с гра­фическими возможностя­ми текстового процессо­ра» (задания 4-5).

1

11.11

12.11

13.11

10

Персональный ком­пьютер как система. Практическая работа № 5 «Знакомимся с гра­фическими возможностя­ми текстового процессо­ра» (задание 6).

1

18.11

19.11

20.11

11

Способы познания окружающего мира. Практическая работа № 6 «Создаем компью­терные документы».

1

25.11

26.11

27.11

12

Понятие как форма мышления. Как об­разуются понятия. Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1).

1

28.11

03.12

04.12

13

Определение поня­тия. Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3).

1

2.12

5.12

11.12

14

Информационное мо­делирование как ме­тод познания. Практическая работа № 8 «Создаём графиче­ские модели».

1

09.12

10.12

12.12

15

Знаковые информа­ционные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа № 9 «Создаём словесные модели».

1

16.12

17.12

18.12

16

Математические мо­дели. Многоуровневые списки. Практическая работа № 10 «Создаём много­уровневые списки».

1

23.12

24.12

25.12

17

Табличные инфор­мационные модели. Правила оформле­ния таблиц. Практическая работа № 11 «Создаем таблич­ные модели».

1

13.01

14.01

15.01

18

Решение логических задач с помощью не­скольких таблиц. Вычислительные та­блицы. Практическая работа № 12 «Создаем вычисли­тельные таблицы в тек­стовом процессоре».

1

20.01

21.01

22.01

19

Графики и диаграм­мы. Наглядное пред­ставление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа № 13 «Создаем информационные модели - диаграммы и гра­фики» (задания 1-4).

1

27.01

28.01

29.01

20

Создание информаци­онных моделей - диа­грамм. Выполнение мини­ проекта «Диаграммы вокруг нас».

1

3.02

4.02

5.02

21

Многообразие схем и сферы их приме­нения. Практическая работа № 14 «Создаем информа­ционные модели - схе­мы, графы, деревья» (за­дания 1, 2, 3).

1

10.02

11.02

12.02

22

Информационные мо­дели на графах. Использование гра­фов при решении за­дач. Практическая работа № 14 «Создаем информа­ционные модели - схе­мы, графы, деревья» (за­дания 4 и 6).

1

17.02

18.02

19.02

23

Что такое алгоритм. Работа в среде вир­туальной лаборато­рии «Переправы».

1

24.02

25.02

26.02

24

Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик.

1

3.03

4.03

5.03

25

Формы записи алго­ритмов. Работа в среде исполнителя Водолей.

1

10.03

11.03

12.03

26

Линейные алгорит­мы. Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию».

1

17.03

18.03

19.03

27

Алгоритмы с ветвле­ниями. Практическая работа № 16 «Создаем презента­цию с гиперссылками».

1

24.03

25.03

26.03

28

Алгоритмы с повто­рениями. Практическая работа № 16 «Создаем цикличе­скую презентацию».

1

07.04

8.04

9.04

29

Исполнитель Чер­тежник. Пример ал­горитма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертеж­ник.

1

14.04

15.04

16.04

30

Использование вспо­могательных алго­ритмов. Работа в среде ис­полнителя Чертеж­ник.

1

21.04

22.04

23.04

31

Алгоритмы с повто­рениями для испол­нителя Чертежник. Работа в среде ис­полнителя Чертеж­ник.

1

28.04

29.04

30.04

32

Обобщение и си­стематизации из­ ученного по теме «Алгоритмика».

1

12.05

13.05

14.05

33

Выполнение и защи­та итогового проекта.

1

15.05

20.05

21.05

34

Итоговое тестирование.

1

19.05

22.05

28.05

35

Обобщение и систематизация знаний курса.

1

26.05

27.05

29.05

ИТОГО:

35










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!