СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике для 6 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ, от 31.07.2020 № 304-ФЗ);
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом  Министерства  образования РФ от 17.05.2012г. № 413г., с изменениями (приказ МО РФ № 1645 от 29.12. 2014г., приказ №.1578 от 31.12.2015г.,  от 29 июня 2017 года N 613);
  • Фундаментального ядра содержания общего образования;
  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (в редакции протокола № 2/16-з от 28.06.2016 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Лицей №2»;
  • Рабочей программы воспитания МБОУ «Лицей №2» на уровне среднего общего образования; 
  • Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПримерной программы курса математики для 6 класса средней общеобразовательной школы С. М. Никольского и др. (Сборник рабочих программ 5-6 классы-М. : Просвещение, 2014- Составитель Т.А.

Бурмистрова)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс математика»

Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

6А класс



2021-2022 учебный год































Составитель: Криволапова Е.А.

учитель математики

Нижневартовск

2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

  2. Содержание учебного предмета, курса

  3. Основные виды учебной деятельности

  4. Формы организации учебных занятий

  5. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

  6. Приложения:

Приложение №1. Практическая часть рабочей программы

Приложение №2. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности Приложение №3. Алгоритм работы с текстом

Приложение №4. Отчет по экскурсии

Приложение №5.Требования к проектной работе

Приложение №6. Планирование вопросов профориентационной направленности




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике для 6 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ, от 31.07.2020 № 304-ФЗ);

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.05.2012г. № 413г., с изменениями (приказ МО РФ № 1645 от 29.12. 2014г., приказ №.1578 от 31.12.2015г., от 29 июня 2017 года N 613);

  • Фундаментального ядра содержания общего образования;

  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (в редакции протокола № 2/16-з от 28.06.2016 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Лицей №2»;

  • Рабочей программы воспитания МБОУ «Лицей №2» на уровне среднего общего образования;

  • Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПримерной программы курса математики для 6 класса средней общеобразовательной школы С. М. Никольского и др. (Сборник рабочих программ 5-6 классы-М. : Просвещение, 2014- Составитель Т.А.

Бурмистрова)

Цель учебного предмета «Математика»:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научнотехнического прогресса.

Задачи учебного предмета «Математика»:

  1. Сформировать понятие пропорции , прямой и обратной пропорциональностей величин ;

  2. Расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел;

  3. Выработать прочные навыки сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

  4. Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат;

  5. Познакомить учащихся с понятием параллельных прямых;

  6. Формировать графические умения;

  7. Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  8. Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной). Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «Лицей № 2» предусматривает обязательное изучение математики в 6классе в количестве 204 часов, всего 6 часов в неделю: 172 часов из обязательной части учебного плана и 32 часов из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика 6 класс»

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Предметные результаты

Метапредметные результаты в предметном направлении

Личностные результаты

ИКТ- компетнтности

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и

грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи,

применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать

суждения, проводить классификацию; 2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  1. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  2. способности адекватно оценивать правильность или

ошибочность выполнения учебной

задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  1. умения устанавливать причинноследственные связи;

строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли

в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной

٧ входить в

информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

٧ выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

٧ фиксация изображений и звуков;

٧ создание письменных сообщений;


  1. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  2. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью пере-

бора всех возможных вариантов;

  1. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том

числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ компетентности);

  1. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  2. развития способности видеть математическую задачу

в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  1. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,

и представлять её в понятной форме; принимать решение

в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной

информации;

задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; 7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; проблем.

٧создание графических объектов

٧ поиск и организация хранения информации;

٧ анализ информации, математическая обработка данных;

٧поиск и отбор

теоретического

материала (для рефератов, докладов, классных часов и т.д.);

٧применение презентаций в процессе обучения;

٧организовать поиск в сети Интернет с применением различных поисковых механизмов;

٧переводить информацию из одной формы представления в другую;

٧владеть технологическими навыками работы с пакетом прикладных


  1. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  2. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  3. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


программ Microsoft Office;

٧представлять собственный информационный продукт.




2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6 класс - 204 часов
  1. Повторение материала 5-го класса – 5 часов

Повторение материала 5 класса ориентировано на систематизацию учебного материла, изученного обучающимися по основным разделам.

  1. Отношения, пропорции, проценты. – 33 часов.

Обязательный минимум содержания: Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Расширение программы: задачи на концентрацию растворов, усушку. Задачи на части.

  1. Целые числа- 36ч

Обязательный минимум содержания: Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон.

Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси. Занимательные задачи.

Расширение программы: Решение уравнений с модулем.

  1. Рациональные числа - 42ч

Обязательный минимум содержания: Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Занимательные задачи.

  1. Десятичные дроби- 43ч

Обязательный минимум содержания: Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Занимательные задачи.

Расширение программы: Симметрия относительно плоскости в многогранниках.

  1. Обыкновенные и десятичные дроби - 36 ч.

Обязательный минимум содержания: Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось.

Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики. Занимательные задачи.

Расширение программы: Симметрия относительно точки в декартовой системе координат. Координаты симметричных точек. Осевая симметрия в декартовой системе координат. Симметрия относительно осей координат.

7.Повторение – 9 ч.

3.Основные виды учебной деятельности:

Виды учебно-познавательной деятельности

Предметы видов учебно-познавательной деятельности

Наблюдение

Внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них

Эксперимент

Существенные, ведущие свойства, закономерности объектов природы, получаемые непосредственно путем вмешательства, воздействия на них

Работа с книгой

Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе

Систематизация знаний

Существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний

Решение познавательных задач (проблем)

Комплексная разнообразная информация познавательного характера

Построение графиков

Закономерные связи между явлениями (свойствами, процессами, характеристиками)

При изучении материала для использования на учебных занятиях, во внеурочное время, при выполнении домашних заданий могут быть рекомендованы следующие виды учебно-познавательной деятельности учащихся:

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

    • Слушание объяснений учителя.

    • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

    • Самостоятельная работа с учебником.

    • Работа с научно-популярной литературой;

    • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

    • Написание рефератов и докладов.

    • Вывод и доказательство формул.

    • Анализ формул.

    • Решение текстовых задач.

    • Выполнение заданий по разграничению понятий.

    • Систематизация учебного материала.

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

    • Наблюдение за демонстрациями учителя.

    • Просмотр учебных фильмов.

    • Анализ графиков, таблиц, схем.

    • Объяснение наблюдаемых явлений.

    • Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

    • Анализ проблемных ситуаций.

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

    • Решение практических задач.

    • Работа с раздаточным материалом.

    • Сбор и классификация коллекционного материала.

    • Измерение величин.

    • Постановка опытов для демонстрации классу.

    • Постановка фронтальных опытов.

    • Выполнение фронтальных лабораторных работ.

    • Выполнение работ практикума.

    • Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.

    • Выявление и устранение неисправностей в приборах.

    • Выполнение заданий по усовершенствованию приборов.

    • Разработка новых вариантов опыта.

    • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.  Разработка и проверка методики экспериментальной работы.

    • Проведение исследовательского эксперимента.

    • Моделирование и конструирование.





      1. Формы организации учебных занятий:

фронтальная – все ученики класса под непосредственным руководством учителя выполняют общую задачу, индивидуальная – самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками, групповые: парная форма учебной работы – два ученика выполняют некоторую часть работа вместе.

Кооперативно-групповая учебная деятельность – это форма организации обучения в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью.

Дифференцированно-групповая форма предусматривает организацию работы ученических групп с различными учебными возможностями. Задача дифференцируется по уровню сложности или по их количеству.

Акция

Аукцион

Бенефис

Беседа

Вернисаж

Встреча с интересными

людьми Выставка

Галерея

Гостиная

Диспут

Защита проектов

Игра

Концерт КВН

Конкурс

Конференция

«Круглый стол»

Круиз

Лабораторное занятие

Лекция

Мастер – класс

«Мозговой штурм»

Наблюдение

Олимпиада

Открытое занятие

Посиделки

Поход

Праздник

Практическое занятие

Представление

Презентация

Рейд

Ринг

Салон

Семинар

Соревнование

Спектакль

Студия

Творческая мастерская

Тренинг

Турнир

Фабрика

Фестиваль

Чемпионат

Шоу

Экзамен

Экскурсия

Экспедиция

Эксперимент

Эстафета

Ярмарка

      1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

6 класс 204 часов

п/п

Название темы, темы интегрированных курсов регионального, профориентационного и других

направлений

К-во часов

Дата

Элементы дополнительного содержания (ЦОР)

Форма текущего контроля

Примечание


План

Факт


поурочный


Повторение курса 5 класса

5

поурочный


1

Обыкновенные дроби и арифметические действия с дробями.

1

01.09.21

httP://www.bymath.net/

поурочный поурочный поурочный поурочный поурочный


2

Делимость чисел

1

02.09.21


3

Геометрические фигуры и их свойства.

1

03.09.21


4

Решение текстовых задач

1

04.09.21


5

Решение текстовых задач

1

06.09.21


Глава 1. Отношения, пропорции, проценты

33

поурочный


6

Отношение чисел и величин

1

07.09.21

httP://www.bymath.net/

поурочный


7

Отношение чисел и величин

1

08.09.21


8

Отношение чисел и величин

1

09.09.21


9

Масштаб

1

10.09.21



10

Масштаб

1

11.09.21


11

Деление числа в заданном отношении

1

13.09.21


12

Деление числа в заданном отношении

1

14.09.21


13

Деление числа в заданном отношении

1

15.09.21


14

Пропорции

1

16.09.21


15

Пропорции

1

17.09.21


16

Пропорции

1

18.09.21


17

Прямая и обратная пропорциональность

1

20.09.21

httP://geOmetr.inFO/


18

Прямая и обратная пропорциональность

1

21.09.21


19

Прямая и обратная пропорциональность

1

22.09.21


20

Контрольная работа №1 по теме «Отношение»

1

23.09.21


21

Понятие о проценте

1

24.09.21


22

Понятие о проценте

1

25.09.21


23

Понятие о проценте

1

27.09.21


24

Стартовое тестирование

1

28.09.21


25

Задачи на проценты

1

29.09.21


26

Задачи на проценты

1

30.09.21


27

Задачи на проценты

1

01.10.21


28

Задачи на концентрацию растворов, усушку.

1

02.10.21


29

Задачи на концентрацию растворов, усушку.

1

04.10.21


30

Круговые диаграммы

1

05.10.21


31

Круговые диаграммы

1

06.10.21


32

Контрольная работа №2 по теме «Проценты»

1

07.10.21


Дополнения к главе 1

поурочный


33

Задачи на перебор всех возможных вариантов

1

08.10.21

поурочный


34

Задачи на перебор всех возможных вариантов

1

09.10.21

поурочный


35

Вероятность события

1

11.10.21

поурочный


36

Вероятность события

1

12.10.21

поурочный


37

Занимательные задачи

1

13.10.21

поурочный


38

Занимательные задачи

1

14.10.21

поурочный


Глава 2. Целые числа

36

поурочный


39

Отрицательные целые числа

1

15.10.21

httP://geOmetr.inFO/

поурочный


40

Отрицательные целые числа

1

16.10.21


41

Противоположное число. Модуль числа. Решение уравнений с модулем.

1

18.10.21


42

Противоположное число. Модуль числа. Решение уравнений с модулем.

1

19.10.21



43

Сравнение целых чисел

1

20.10.21


44

Сравнение целых чисел

1

21.10.21


45

Сложение целых чисел

1

22.10.21


46

Сложение целых чисел

1

23.10.21


47

Сложение целых чисел

1

25.10.21


48

Сложение целых чисел

1

26.10.21


49

Сложение целых чисел

1

27.10.21


50

Законы сложения целых чисел

1

28.10.21

httP://geOmetr.inFO/


51

Законы сложения целых чисел

1

29.10.21


52

Разность целых чисел

1

30.10.21


53

Разность целых чисел

1

08.11.21


54

Разность целых чисел

1

09.11.21


55

Разность целых чисел

1

10.11.21


56

Произведение целых чисел

1

11.11.21


57

Произведение целых чисел

1

12.11.21


58

Произведение целых чисел

1

13.11.21


59

Частное целых чисел

1

15.11.21


60

Частное целых чисел

1

16.11.21


61

Частное целых чисел

1

17.11.21


62

Распределительный закон

1

18.11.21


63

Распределительный закон

1

19.11.21


64

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

20.11.21

httP://www.bymath.net /


65

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

22.11.21


66

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

23.11.21


67

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

24.11.21


68

Представление целых чисел на координатной оси

1

25.11.21


69

Представление целых чисел на координатной оси

1

26.11.21


70

Контрольная работа №3 «Действия с целыми числами»

1

27.11.21


Дополнения к главе 2


71

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки

1

29.11.21


71

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки

1

30.11.21


73

Занимательные задачи

1

01.12.21


74

Занимательные задачи

1

02.12.21


Глава 3. Рациональные числа

42


75

Отрицательные дроби

1

03.12.21


76

Отрицательные дроби

1

04.12.21


77

Рациональные числа

1

06.12.21

httP://geOmetr.inFO/


78

Рациональные числа

1

07.12.21


79

Сравнение рациональных чисел

1

08.12.21


80

Сравнение рациональных чисел

1

09.12.21


81

Сравнение рациональных чисел

1

10.12.21


82

Сложение и вычитание дробей

1

11.12.21


83

Сложение и вычитание дробей

1

13.12.21


84

Сложение и вычитание дробей

1

14.12.21

httP://www.bymath.net


85

Сложение и вычитание дробей

1

15.12.21


86

Сложение и вычитание дробей

1

16.12.21


87

Умножение и деление дробей

1

17.12.21


88

Умножение и деление дробей

1

18.12.21


89

Тестирование в рамках промежуточного контроля

1

20.12.21


90

Умножение и деление дробей

1

21.12.21

httP://geOmetr.inFO/


91

Законы сложения и умножения

1

22.12.21


92

Законы сложения и умножения

1

23.12.21


93

Контрольная работа № 4 «Рациональные числа»

1

24.12.21


94

Смешанные дроби произвольного знака

1

25.12.21


95

Смешанные дроби произвольного знака

1

10.01.22


96

Смешанные дроби произвольного знака

1

11.01.22


97

Смешанные дроби произвольного знака

1

12.01.22


98

Смешанные дроби произвольного знака

1

13.01.22

httP://www.bymath.net


99

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

14.01.22


100

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

15.01.22


101

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

17.01.22


102

Уравнения

1

18.01.22


103

Уравнения

1

19.01.22


104

Уравнения

1

20.01.22


105

Уравнения

1

21.01.22


106

Решение задач с помощью уравнений

1

22.01.22

httP://geOmetr.inFO/


107

Решение задач с помощью уравнений

1

24.01.22


108

Решение задач с помощью уравнений

1

25.01.22


109

Решение задач с помощью уравнений

1

26.01.22


110

Контрольная работа № 5 «Рациональные числа»

1

27.01.22



Дополнения к главе 3


поурочный


111

Буквенные выражения

1

28.01.22

поурочный


112

Буквенные выражения

1

29.01.22

httP://www.bymath.net

поурочный


113

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

1

31.01.22

поурочный


114

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

1

01.02.22

поурочный


115

Занимательные задачи

1

02.02.22

поурочный


116

Занимательные задачи

1

03.02.22

поурочный


Глава 4. Десятичные дроби

43

поурочный


117

Понятие положительной десятичной дроби

1

04.02.22


118

Понятие положительной десятичной дроби

1

05.02.22


119

Сравнение положительных десятичных дробей

1

07.02.22

httP://geOmetr.inFO/


120

Сравнение положительных десятичных дробей

1

08.02.22


121

Сравнение положительных десятичных дробей

1

09.02.22


122

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

10.02.22


123

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

11.02.22


124

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

12.02.22


125

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

14.02.22


126

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

15.02.22


127

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

16.02.22

httP://geOmetr.inFO/


128

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

17.02.22


129

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

18.02.22


130

Умножение положительных десятичных дробей

1

19.02.22


131

Умножение положительных десятичных дробей

1

21.02.22


132

Умножение положительных десятичных дробей

1

22.02.22


133

Умножение положительных десятичных дробей

1

23.02.22


134

Деление положительных десятичных дробей

1

24.02.22


135

Деление положительных десятичных дробей

1

25.02.22


136

Деление положительных десятичных дробей

1

26.02.22


137

Деление положительных десятичных дробей

1

28.02.22



138

Контрольная работа №6 «Действия с десятичными дробями»

1

01.03.22



139

Десятичные дроби и проценты


1

02.03.22

httP://geOmetr.inFO/


140

Десятичные дроби и проценты


1

03.03.22


141

Десятичные дроби и проценты


1

04.03.22


142

Десятичные дроби и проценты


1

05.03.22


143

Сложные задачи на проценты


1

07.03.22


144

Сложные задачи на проценты


1

09.03.22


145

Десятичные дроби произвольного знака


1

10.03.22


146

Десятичные дроби произвольного знака


1

11.03.22


147

Десятичные дроби произвольного знака


1

12.03.22


148

Приближение десятичных дробей


1

14.03.22


149

Приближение десятичных дробей


1

15.03.22


150

Приближение десятичных дробей


1

16.03.22


151

Приближение суммы, разности, произведения

частного двух чисел

и

1

17.03.22

httP://geOmetr.inFO/


152

Приближение суммы, разности, произведения

частного двух чисел

и

1

18.03.22


153

Приближение суммы, разности, произведения

частного двух чисел

и

1

19.03.22


154

Контрольная работа №7 «Дроби и проценты»


1

28.03.22


Дополнения к главе 4



155

Вычисления с помощью калькулятора


1

29.03.22


156

Процентные расчеты с помощью калькулятора


1

30.03.22


157

Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости

1

31.03.22


httP://geOmetr.inFO/


158

Занимательные задачи

1

01.04.22



159

Занимательные задачи

1

02.04.22



Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби

36


160

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

04.04.22


161

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

05.04.22


162

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

06.04.22


163

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

07.04.22


164

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

08.04.22

165

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

1

09.04.22

httP://geOmetr.inFO/



166

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

1

11.04.22


167

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

1

12.04.22


168

Непериодические бесконечные десятичные дроби

1

13.04.22


169

Непериодические бесконечные десятичные дроби

1

14.04.22


170

Непериодические бесконечные десятичные дроби

1

15.04.22


171

Действительные числа

1

16.04.22


172

Длина отрезка

1

18.04.22


173

Длина отрезка

1

19.04.22

httP://geOmetr.inFO/


174

Длина отрезка

1

20.04.22

httP://www.bymath.net


175

Длина окружности. Площадь круга

1

21.04.22


176

Длина окружности. Площадь круга

1

22.04.22


177

Длина окружности. Площадь круга

1

23.04.22


178

Координатная ось

1

25.04.22


179

Координатная ось

1

26.04.22


180

Координатная ось

1

27.04.22


181

Координатная ось

1

28.04.22

httP://geOmetr.inFO/


182

Декартова система координат на плоскости

1

29.04.22

httP://www.bymath.net


183

Декартова система координат на плоскости

1

30.04.22

httP://geOmetr.inFO/


184

Декартова система координат на плоскости

1

03.05.22

httP://www.bymath.net


185

Декартова система координат на плоскости

1

04.05.22

httP://geOmetr.inFO/


186

Столбчатые диаграммы и графики

1

05.05.22

httP://www.bymath.net


187

Столбчатые диаграммы и графики

1

06.05.22

httP://geOmetr.inFO/


188

Столбчатые диаграммы и графики

1

07.05.22

httP://www.bymath.net


189

Столбчатые диаграммы и графики

1

10.05.22

httP://geOmetr.inFO/


190

Контрольная работа №8 «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

11.05.22

httP://www.bymath.net


Дополнения к главе 5



191

Задачи на составление и разрезание фигур

1

12.05.22


192

Задачи на составление и разрезание фигур

1

13.05.22


193

Занимательные задачи

1

14.05.22


194

Занимательные задачи

1

16.05.22


195

Занимательные задачи

1

17.05.22


Повторение

9



196

Отношения, пропорции, проценты

1

18.05.22

httP://geOmetr.inFO/


197

Отношения, пропорции, проценты

1

19.05.22

httP://www.bymath.net


198

Действия с целыми числами

1

20.05.22

httP://geOmetr.inFO/


199

Действия с целыми числами

1

21.05.22

httP://www.bymath.net


200

Действия с десятичными дробями

1

23.05.22

httP://geOmetr.inFO/


201

Действия с десятичными дробями

1

24.05.22

httP://www.bymath.net


202

Тестирование в рамках итоговой аттестации

1

25.05.22

httP://geOmetr.inFO/


203

Действия с рациональными числами

1

26.05.22

httP://www.bymath.net


204

Действия с рациональными числами

1

27.05.22

httP://geOmetr.inFO/



6. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

пп

Название работы


Количество часов


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1

Контрольные работы:

11

Стартовое тестирование

1

1

Тематические контрольные работы

2

2

2

1

7

Тестирование в рамках промежуточного контроля

1

1

Тестирование в рамках итоговой аттестации

1

1

2

Учебные экскурсии:

1

1

3

Проектные работы:

1

1

1

1

4




Приложение № 2

Литература для учителя:

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2016;

  2. Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2009–2012;

  3. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. В двух частях / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012;

  4. Математика. Тематические тесты. 6 класс / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. — М.: Просвещение, 2009–2012;

  5. Задачи на смекалку. 5–6 классы / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2005–2012;

  6. Математика. Методические рекомендации. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012;

Литература для обучающихся:

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2016;

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. В двух частях / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012; 3) Задачи на смекалку. 5–6 классы / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2005–2012;

  1. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике. 5-6. – M.: Илекса, 2011.

  2. Чулков П.В. Арифметические задачи. – М.: МЦНМО, 2009.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.allmath.ru/

  2. http://www.zadachi.mccme.ru/

  3. http://www.lyceum8.ru/

Материально-техническое обеспечение:

  1. Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам литературы: тесты, карточки

  2. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности: текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и предоставления массивов числовых данных.

  3. МФУ

  4. Мультимедия проектор

  5. Принтер, сканер.





Приложение № 3

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

  1. Идентификация текста, то есть определение типа текста:

    1. по структуре;

    2. по знакам препинания;

    3. по заголовку;

    4. по картинкам, схемам.

  1. Предвосхищение содержания текста на основе жизненного опыта и знаний учащихся из всех предметов по:

    1. формальным вехам: картинкам, диаграммам, структуре текста, абзацам, по 1-му предложению, по последнему, по сноскам и т.д.;

    2. смысловым вехам: словам с большой буквы, числительным, датам и т.д.

  1. В процессе чтения выделять четыре функциональных вида чтения текста:

    1. просмотровое и/или поисковое; 2. ознакомительное;

3. изучающее.

  1. Каждый вид чтения предполагает соответствующую стратегию текста для решения вполне конкретных задач урока;

  1. Вид чтения определяется необходимостью информации из данного текста для решения конкретных учебных задач;

  1. Независимо от вида чтения необходимо соблюдать последовательность в действиях учителя и учащихся по извлечению информации;

  1. Нельзя перейти ни к одному виду чтения, минуя предшествующее, т.к. просмотровое-это чтение для определения темы текста или ответе на вопрос: "О чем здесь идет речь?";

Ознакомительное чтение-это извлечение не менее 70% содержащейся в тексте информации, (как правило-основной информации) с ответами на вопросы: "Что? Кто? Где? Когда?"

Изучающее чтение - 100% извлечение информации, т.е. наиболее полное и глубокое, с ответами на вопросы: почему? как? какова главная идея?

основные мысли?

  1. Каждый вид чтения должен обязательно завершаться контролем за результативностью извлечения максимальной информации в соответствии с видом чтения.

СХЕМА РАБОТЫ

  1. Формулировка проблемы;

  2. Комментарий к сформулированной проблеме;

  3. Отражение позиции автора исходного текста по отношению к означенной проблеме;

  4. Согласие или несогласие с автором исходного текста; 5. Аргументация собственного мнения по проблеме;

6. Общий вывод.

РАБОТА С ТЕКСТОМ АВТОРА. АНАЛИЗ АВТОРСКОГО ТЕКСТА

  1. Внимательно, медленно прочитайте текст;

  2. Определите стиль текста;

  3. Определите тип речи. (повествование, описание, рассуждение);

  4. Определите тему текста;

  5. Определите микротему каждого абзаца (4 и 5 пункты помогут в дальнейшем комментировании проблемы); 6. Определите основную мысль текста;

  1. Определите, какова проблематика текста, какую проблему или проблемы ставит автор в тексте;

  2. Определите позицию автора, то, как он решает поставленные проблемы. (Проблема может быть сформулирована в 1-2 –х предложениях или изложена пространно в абзаце текста);

  3. Проанализируйте аргументы автора, при помощи которых он пытается убедить читателя в правильности своей позиции.

РАБОТА НАД СОЗДАНИЕМ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА

1. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. Для этого можно:

  • воспользоваться текстом, частично процитировать его;

  • сформулировать проблему самостоятельно, опираясь на ключевые слова (понятия текста); 2. Сформулируйте, какова позиция автора. Для этого можно:

  • опираться на текст и стараться не подменять мнение автора своими рассуждениями;

  1. Прокомментируйте проблему, выделенную автором: отметьте, на что обратил внимание автор, что подчеркнул особо, что выделил как главное и.т.д.;

  2. Выскажите собственное мнение, согласны ли вы или нет с позицией, которую занимает автор текста; 5. Приведите два аргумента в защиту своего мнения, основываясь на читательском опыте;

6. Продумайте вступление и заключение к работе.

СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ

Класс

Поиск информации и понимание прочитанного

Преобразование и интерпретация информации

Оценка информации

5

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

  • определять главную тему, выбирать из текста или придумать заголовок,

соответствующий содержанию,

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ)

  • сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими

сообщениями, докладом, рефератом;

  • участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • находить доводы в защиту своей точки зрения;

  • соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка



Приложение № 4

ОТЧЕТ ПО ЭКСКУРСИИ

Ученика _________ класса от «_____» __________________20_____г.

Тема экскурсии:__________________________________________________________________

Учебный предмет, курс, в рамках которого организована экскурсия: ___________________

Вид экскурсии: ___________________________________________________________________

Цель экскурсии (цель ученика): ____________________________________________________

Информация, подтверждающая достижение цели:

  1. вариант:

Перечень вопросов, которые были предложены учителей ученику перед экскурсией или после ее.

Ответы на вопросы

1.

2.

3.

  1. вариант: (в случае , если отчет оформляется творческой работой)

Тезисы, краткие выводы по итогам выполненной творческой работы (реферата, проекта, сочинения и пр.), с приложением подтверждающих материалов (реферата, проекта, сочинения, фото-, видеоматериалов, рисунков, поделок и пр.).

Отчет подготовил: обучающийся _____ класса / Ф. И./________________/

Отчет проверил: учитель: ____________________ , «_____» __________20___Г.

Оценка: _________(______________) / Ф. И.О./________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ЭКСКУРСИИ

Экскурсии проводятся в связи с изучением на уроках определенных разделов программы

Основные функции учебной экскурсии:

  1. реализуется принцип наглядности обучения (непосредственное знакомство с изучаемыми предметами и явлениями)

  2. повышается уровень научности обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой.

  3. способствуют техническому обучению,

  4. играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся на производственную деятельность и в ознакомлении их с трудом работников промышленности и сельского хозяйства.

Виды экскурсий (в зависимости от содержания):

    1. производственные экскурсии (помогают изучению основ современного производства и способствуют расширению технического кругозора и трудовому воспитанию учащихся)

    2. естественно-научные экскурсии (для углубления знаний по таким предметам, как ботаника, зоология, география, и др. Это экскурсии в поле, в лес, на луг, к речке, озеру, в зоопарк и т.д. )

    3. историко-литературные экскурсии ( предполагают выходы в исторические места, посещение художественных выставок, картинных галерей, книгохранилищ, архивов и т.д.)

    4. краеведческие экскурсии с целью изучения природы и истории родного края.

    5. Комплексные (проводятся по нескольким предметам одновременно) Виды экскурсий зависимости от целей:

  • ознакомительные (обзорные),

  • тематические,

  • профессиографические,  комплексные.

Классификация экскурсий в зависимости от того, какие дидактические задачи решаются в процессе их проведения:

  1. экскурсии служат средством изучения нового материала учащимися;

  2. экскурсии используются для закрепления того материала, который предварительно изучен в классе; В общем плане методика проведения экскурсии включает в себя: а) подготовку экскурсии:

    • формулирование цели и задач (желательно в письменной форме) и определение формы отчета по экскурсии (рисунки, фоторяд, презентация, проектная работа, реферат, сообщение, ответы на сформулированные накануне экскурсии учителем вопросы и пр.). Задания могут быть одно на всех или разные, в зависимости от характера и объема экскурсионного материала;

    • проведение инструктажа по технике безопасности:

б) выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам и усвоение (закрепление) учебного материала по теме занятий и участие в экскурсии; в) обработку материалов экскурсии и подведение ее итогов.


Приложение № 5

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Проектная деятельность – это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.

Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.

ПРИМЕРНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности;

  2. Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы;

  3. Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет), опрос взрослых, друзей;

  4. Выработка идей, вариантов выполнения проекта;

  5. Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех – четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой. Для этого подсчитывают примерную себестоимость каждого из вариантов проекта, определяют требования к будущему изделию, наиболее важные для вас;

  6. Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.) . На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности;

  7. Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса;

  8. Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами;

Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.


Приложение № 6

Планирование вопросов профориентационной направленности

п/п

Урок

Дата

Тема урока

Профориентационное направление

1

10

11.09.21

Масштаб

Профессия - картограф

2

156

30.03.22

Процентные расчеты с помощью калькулятора

Профессия – банкир

3

188

07.05.22

Столбчатые диаграммы и графики

Профессия – метеоролог


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!