Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
6А класс
2021-2022 учебный год
Составитель: Криволапова Е.А.
учитель математики
Нижневартовск
2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Содержание учебного предмета, курса
Основные виды учебной деятельности
Формы организации учебных занятий
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
Приложения:
Приложение №1. Практическая часть рабочей программы
Приложение №2. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности Приложение №3. Алгоритм работы с текстом
Приложение №4. Отчет по экскурсии
Приложение №5.Требования к проектной работе
Приложение №6. Планирование вопросов профориентационной направленности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике для 6 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ, от 31.07.2020 № 304-ФЗ);
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.05.2012г. № 413г., с изменениями (приказ МО РФ № 1645 от 29.12. 2014г., приказ №.1578 от 31.12.2015г., от 29 июня 2017 года N 613);
Фундаментального ядра содержания общего образования;
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (в редакции протокола № 2/16-з от 28.06.2016 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Лицей №2»;
Рабочей программы воспитания МБОУ «Лицей №2» на уровне среднего общего образования;
Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПримерной программы курса математики для 6 класса средней общеобразовательной школы С. М. Никольского и др. (Сборник рабочих программ 5-6 классы-М. : Просвещение, 2014- Составитель Т.А.
Бурмистрова)
Цель учебного предмета «Математика»:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научнотехнического прогресса.
Задачи учебного предмета «Математика»:
Сформировать понятие пропорции , прямой и обратной пропорциональностей величин ;
Расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел;
Выработать прочные навыки сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат;
Познакомить учащихся с понятием параллельных прямых;
Формировать графические умения;
Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной). Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ «Лицей № 2» предусматривает обязательное изучение математики в 6классе в количестве 204 часов, всего 6 часов в неделю: 172 часов из обязательной части учебного плана и 32 часов из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика 6 класс»
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Предметные результаты | Метапредметные результаты в предметном направлении | Личностные результаты | ИКТ- компетнтности |
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию; 2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения; 3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; | способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умения устанавливать причинноследственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | 1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; 3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной | ٧ входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты; ٧ выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами; ٧ фиксация изображений и звуков; ٧ создание письменных сообщений; |
умения пользоваться изученными математическими формулами; знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью пере- бора всех возможных вариантов; умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. | 6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ компетентности); первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; | задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; 7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; проблем. | ٧создание графических объектов ٧ поиск и организация хранения информации; ٧ анализ информации, математическая обработка данных; ٧поиск и отбор теоретического материала (для рефератов, докладов, классных часов и т.д.); ٧применение презентаций в процессе обучения; ٧организовать поиск в сети Интернет с применением различных поисковых механизмов; ٧переводить информацию из одной формы представления в другую; ٧владеть технологическими навыками работы с пакетом прикладных |
| умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | | программ Microsoft Office; ٧представлять собственный информационный продукт. |
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6 класс - 204 часов
Повторение материала 5-го класса – 5 часов
Повторение материала 5 класса ориентировано на систематизацию учебного материла, изученного обучающимися по основным разделам.
Отношения, пропорции, проценты. – 33 часов.
Обязательный минимум содержания: Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Расширение программы: задачи на концентрацию растворов, усушку. Задачи на части.
Целые числа- 36ч
Обязательный минимум содержания: Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон.
Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси. Занимательные задачи.
Расширение программы: Решение уравнений с модулем.
Рациональные числа - 42ч
Обязательный минимум содержания: Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Занимательные задачи.
Десятичные дроби- 43ч
Обязательный минимум содержания: Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Занимательные задачи.
Расширение программы: Симметрия относительно плоскости в многогранниках.
Обыкновенные и десятичные дроби - 36 ч.
Обязательный минимум содержания: Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось.
Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики. Занимательные задачи.
Расширение программы: Симметрия относительно точки в декартовой системе координат. Координаты симметричных точек. Осевая симметрия в декартовой системе координат. Симметрия относительно осей координат.
7.Повторение – 9 ч.
3.Основные виды учебной деятельности:
Виды учебно-познавательной деятельности | Предметы видов учебно-познавательной деятельности |
Наблюдение | Внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них |
Эксперимент | Существенные, ведущие свойства, закономерности объектов природы, получаемые непосредственно путем вмешательства, воздействия на них |
Работа с книгой | Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе |
Систематизация знаний | Существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний |
Решение познавательных задач (проблем) | Комплексная разнообразная информация познавательного характера |
Построение графиков | Закономерные связи между явлениями (свойствами, процессами, характеристиками) |
При изучении материала для использования на учебных занятиях, во внеурочное время, при выполнении домашних заданий могут быть рекомендованы следующие виды учебно-познавательной деятельности учащихся:
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с научно-популярной литературой;
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание рефератов и докладов.
Вывод и доказательство формул.
Анализ формул.
Решение текстовых задач.
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала.
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов.
Анализ графиков, таблиц, схем.
Объяснение наблюдаемых явлений.
Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
Анализ проблемных ситуаций.
Виды деятельности с практической (опытной) основой:
Решение практических задач.
Работа с раздаточным материалом.
Сбор и классификация коллекционного материала.
Измерение величин.
Постановка опытов для демонстрации классу.
Постановка фронтальных опытов.
Выполнение фронтальных лабораторных работ.
Выполнение работ практикума.
Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.
Выявление и устранение неисправностей в приборах.
Выполнение заданий по усовершенствованию приборов.
Разработка новых вариантов опыта.
Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных. Разработка и проверка методики экспериментальной работы.
Проведение исследовательского эксперимента.
Моделирование и конструирование.
фронтальная – все ученики класса под непосредственным руководством учителя выполняют общую задачу, индивидуальная – самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками, групповые: парная форма учебной работы – два ученика выполняют некоторую часть работа вместе.
Кооперативно-групповая учебная деятельность – это форма организации обучения в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью.
Дифференцированно-групповая форма предусматривает организацию работы ученических групп с различными учебными возможностями. Задача дифференцируется по уровню сложности или по их количеству.
Акция Аукцион Бенефис Беседа Вернисаж Встреча с интересными людьми Выставка Галерея Гостиная Диспут Защита проектов Игра Концерт КВН Конкурс Конференция | «Круглый стол» Круиз Лабораторное занятие Лекция Мастер – класс «Мозговой штурм» Наблюдение Олимпиада Открытое занятие Посиделки Поход Праздник Практическое занятие Представление Презентация Рейд Ринг Салон | Семинар Соревнование Спектакль Студия Творческая мастерская Тренинг Турнир Фабрика Фестиваль Чемпионат Шоу Экзамен Экскурсия Экспедиция Эксперимент Эстафета Ярмарка |
6 класс 204 часов
№ п/п | Название темы, темы интегрированных курсов регионального, профориентационного и других направлений | К-во часов | Дата | Элементы дополнительного содержания (ЦОР) | Форма текущего контроля | Примечание | |
План | Факт | |
| | | | | | поурочный | | |
| Повторение курса 5 класса | 5 | | | | поурочный | | |
1 | Обыкновенные дроби и арифметические действия с дробями. | 1 | 01.09.21 | | httP://www.bymath.net/ | поурочный поурочный поурочный поурочный поурочный | | |
2 | Делимость чисел | 1 | 02.09.21 | | | | |
3 | Геометрические фигуры и их свойства. | 1 | 03.09.21 | | | | |
4 | Решение текстовых задач | 1 | 04.09.21 | | | | |
5 | Решение текстовых задач | 1 | 06.09.21 | | | | |
| Глава 1. Отношения, пропорции, проценты | 33 | | | | поурочный | | |
6 | Отношение чисел и величин | 1 | 07.09.21 | | httP://www.bymath.net/ | поурочный | | |
7 | Отношение чисел и величин | 1 | 08.09.21 | | | | |
8 | Отношение чисел и величин | 1 | 09.09.21 | | | | |
9 | Масштаб | 1 | 10.09.21 | | | | | |
10 | Масштаб | 1 | 11.09.21 | | | | |
11 | Деление числа в заданном отношении | 1 | 13.09.21 | | | | |
12 | Деление числа в заданном отношении | 1 | 14.09.21 | | | | |
13 | Деление числа в заданном отношении | 1 | 15.09.21 | | | | |
14 | Пропорции | 1 | 16.09.21 | | | | |
15 | Пропорции | 1 | 17.09.21 | | | | |
16 | Пропорции | 1 | 18.09.21 | | | | |
17 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | 20.09.21 | | httP://geOmetr.inFO/ | | |
18 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | 21.09.21 | | | | |
19 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | 22.09.21 | | | | |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Отношение» | 1 | 23.09.21 | | | | |
21 | Понятие о проценте | 1 | 24.09.21 | | | | |
22 | Понятие о проценте | 1 | 25.09.21 | | | | |
23 | Понятие о проценте | 1 | 27.09.21 | | | | |
24 | Стартовое тестирование | 1 | 28.09.21 | | | | |
25 | Задачи на проценты | 1 | 29.09.21 | | | | |
26 | Задачи на проценты | 1 | 30.09.21 | | | | |
27 | Задачи на проценты | 1 | 01.10.21 | | | | |
28 | Задачи на концентрацию растворов, усушку. | 1 | 02.10.21 | | | | |
29 | Задачи на концентрацию растворов, усушку. | 1 | 04.10.21 | | | | |
30 | Круговые диаграммы | 1 | 05.10.21 | | | | |
31 | Круговые диаграммы | 1 | 06.10.21 | | | | |
32 | Контрольная работа №2 по теме «Проценты» | 1 | 07.10.21 | | | | |
| Дополнения к главе 1 | | | | | поурочный | | |
33 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | 1 | 08.10.21 | | | поурочный | | |
34 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | 1 | 09.10.21 | | | поурочный | | |
35 | Вероятность события | 1 | 11.10.21 | | | поурочный | | |
36 | Вероятность события | 1 | 12.10.21 | | | поурочный | | |
37 | Занимательные задачи | 1 | 13.10.21 | | | поурочный | | |
38 | Занимательные задачи | 1 | 14.10.21 | | | поурочный | | |
| Глава 2. Целые числа | 36 | | | | поурочный | | |
39 | Отрицательные целые числа | 1 | 15.10.21 | | httP://geOmetr.inFO/ | поурочный | | |
40 | Отрицательные целые числа | 1 | 16.10.21 | | | | |
41 | Противоположное число. Модуль числа. Решение уравнений с модулем. | 1 | 18.10.21 | | | | |
42 | Противоположное число. Модуль числа. Решение уравнений с модулем. | 1 | 19.10.21 | | | | | |
43 | Сравнение целых чисел | 1 | 20.10.21 | | | | |
44 | Сравнение целых чисел | 1 | 21.10.21 | | | | |
45 | Сложение целых чисел | 1 | 22.10.21 | | | | |
46 | Сложение целых чисел | 1 | 23.10.21 | | | | |
47 | Сложение целых чисел | 1 | 25.10.21 | | | | |
48 | Сложение целых чисел | 1 | 26.10.21 | | | | |
49 | Сложение целых чисел | 1 | 27.10.21 | | | | |
50 | Законы сложения целых чисел | 1 | 28.10.21 | | httP://geOmetr.inFO/ | | |
51 | Законы сложения целых чисел | 1 | 29.10.21 | | | | |
52 | Разность целых чисел | 1 | 30.10.21 | | | | |
53 | Разность целых чисел | 1 | 08.11.21 | | | | |
54 | Разность целых чисел | 1 | 09.11.21 | | | | |
55 | Разность целых чисел | 1 | 10.11.21 | | | | |
56 | Произведение целых чисел | 1 | 11.11.21 | | | | |
57 | Произведение целых чисел | 1 | 12.11.21 | | | | |
58 | Произведение целых чисел | 1 | 13.11.21 | | | | |
59 | Частное целых чисел | 1 | 15.11.21 | | | | |
60 | Частное целых чисел | 1 | 16.11.21 | | | | |
61 | Частное целых чисел | 1 | 17.11.21 | | | | |
62 | Распределительный закон | 1 | 18.11.21 | | | | |
63 | Распределительный закон | 1 | 19.11.21 | | | | |
64 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 | 20.11.21 | | httP://www.bymath.net / | | |
65 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 | 22.11.21 | | | | |
66 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | 23.11.21 | | | | |
67 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | 24.11.21 | | | | |
68 | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | 25.11.21 | | | | |
69 | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | 26.11.21 | | | | |
70 | Контрольная работа №3 «Действия с целыми числами» | 1 | 27.11.21 | | | | | |
| Дополнения к главе 2 | | | | | | | |
71 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки | 1 | 29.11.21 | | | | | |
71 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки | 1 | 30.11.21 | | | | | |
73 | Занимательные задачи | 1 | 01.12.21 | | | | | |
74 | Занимательные задачи | 1 | 02.12.21 | | | | | |
| Глава 3. Рациональные числа | 42 | | | | | | |
75 | Отрицательные дроби | 1 | 03.12.21 | | | | | |
76 | Отрицательные дроби | 1 | 04.12.21 | | | | |
77 | Рациональные числа | 1 | 06.12.21 | | httP://geOmetr.inFO/ | | |
78 | Рациональные числа | 1 | 07.12.21 | | | | |
79 | Сравнение рациональных чисел | 1 | 08.12.21 | | | | |
80 | Сравнение рациональных чисел | 1 | 09.12.21 | | | | |
81 | Сравнение рациональных чисел | 1 | 10.12.21 | | | | |
82 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 11.12.21 | | | | |
83 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 13.12.21 | | | | |
84 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 14.12.21 | | httP://www.bymath.net | | |
85 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 15.12.21 | | | | |
86 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 16.12.21 | | | | |
87 | Умножение и деление дробей | 1 | 17.12.21 | | | | |
88 | Умножение и деление дробей | 1 | 18.12.21 | | | | |
89 | Тестирование в рамках промежуточного контроля | 1 | 20.12.21 | | | | |
90 | Умножение и деление дробей | 1 | 21.12.21 | | httP://geOmetr.inFO/ | | |
91 | Законы сложения и умножения | 1 | 22.12.21 | | | | |
92 | Законы сложения и умножения | 1 | 23.12.21 | | | | |
93 | Контрольная работа № 4 «Рациональные числа» | 1 | 24.12.21 | | | | |
94 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | 25.12.21 | | | | |
95 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | 10.01.22 | | | | |
96 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | 11.01.22 | | | | |
97 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | 12.01.22 | | | | |
98 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | 13.01.22 | | httP://www.bymath.net | | |
99 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | 14.01.22 | | | | |
100 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | 15.01.22 | | | | |
101 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | 17.01.22 | | | | |
102 | Уравнения | 1 | 18.01.22 | | | | |
103 | Уравнения | 1 | 19.01.22 | | | | |
104 | Уравнения | 1 | 20.01.22 | | | | |
105 | Уравнения | 1 | 21.01.22 | | | | |
106 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 22.01.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | | |
107 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 24.01.22 | | | | |
108 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 25.01.22 | | | | |
109 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 26.01.22 | | | | |
110 | Контрольная работа № 5 «Рациональные числа» | 1 | 27.01.22 | | | | | |
| Дополнения к главе 3 | | | | | поурочный | | |
111 | Буквенные выражения | 1 | 28.01.22 | | | поурочный | | |
112 | Буквенные выражения | 1 | 29.01.22 | | httP://www.bymath.net | поурочный | | |
113 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | 1 | 31.01.22 | | | поурочный | | |
114 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | 1 | 01.02.22 | | | поурочный | | |
115 | Занимательные задачи | 1 | 02.02.22 | | | поурочный | | |
116 | Занимательные задачи | 1 | 03.02.22 | | | поурочный | | |
| Глава 4. Десятичные дроби | 43 | | | | поурочный | | |
117 | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | 04.02.22 | | | | | |
118 | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | 05.02.22 | | | | |
119 | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | 07.02.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | | |
120 | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | 08.02.22 | | | | |
121 | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | 09.02.22 | | | | |
122 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 1 | 10.02.22 | | | | |
123 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 1 | 11.02.22 | | | | |
124 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 1 | 12.02.22 | | | | |
125 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 1 | 14.02.22 | | | | |
126 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 1 | 15.02.22 | | | | |
127 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | 16.02.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | | |
128 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | 17.02.22 | | | | |
129 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | 18.02.22 | | | | |
130 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | 19.02.22 | | | | |
131 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | 21.02.22 | | | | |
132 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | 22.02.22 | | | | |
133 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | 23.02.22 | | | | |
134 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | 24.02.22 | | | | |
135 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | 25.02.22 | | | | |
136 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | 26.02.22 | | | | |
137 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | 28.02.22 | | | | |
| 138 | Контрольная работа №6 «Действия с десятичными дробями» | 1 | 01.03.22 | | | | |
| 139 | Десятичные дроби и проценты | | 1 | 02.03.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | |
| 140 | Десятичные дроби и проценты | | 1 | 03.03.22 | | | |
| 141 | Десятичные дроби и проценты | | 1 | 04.03.22 | | | |
| 142 | Десятичные дроби и проценты | | 1 | 05.03.22 | | | |
| 143 | Сложные задачи на проценты | | 1 | 07.03.22 | | | |
| 144 | Сложные задачи на проценты | | 1 | 09.03.22 | | | |
| 145 | Десятичные дроби произвольного знака | | 1 | 10.03.22 | | | |
| 146 | Десятичные дроби произвольного знака | | 1 | 11.03.22 | | | |
| 147 | Десятичные дроби произвольного знака | | 1 | 12.03.22 | | | |
| 148 | Приближение десятичных дробей | | 1 | 14.03.22 | | | |
| 149 | Приближение десятичных дробей | | 1 | 15.03.22 | | | |
| 150 | Приближение десятичных дробей | | 1 | 16.03.22 | | | |
| 151 | Приближение суммы, разности, произведения частного двух чисел | и | 1 | 17.03.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | |
| 152 | Приближение суммы, разности, произведения частного двух чисел | и | 1 | 18.03.22 | | | |
| 153 | Приближение суммы, разности, произведения частного двух чисел | и | 1 | 19.03.22 | | | |
| 154 | Контрольная работа №7 «Дроби и проценты» | | 1 | 28.03.22 | | | | |
| | Дополнения к главе 4 | | | | | | | |
| 155 | Вычисления с помощью калькулятора | | 1 | 29.03.22 | | | | |
| 156 | Процентные расчеты с помощью калькулятора | | 1 | 30.03.22 | | | | |
| 157 | Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости | 1 | 31.03.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | | |
| 158 | Занимательные задачи | 1 | 01.04.22 | | | | |
| 159 | Занимательные задачи | 1 | 02.04.22 | | | | |
| | Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби | 36 | | | | | |
| 160 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | 04.04.22 | | | | |
| 161 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | 05.04.22 | | | |
| 162 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | 06.04.22 | | | |
| 163 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | 07.04.22 | | | |
| 164 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | 08.04.22 | | | |
165 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | 1 | 09.04.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | | | |
166 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | 1 | 11.04.22 | | | | |
167 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | 1 | 12.04.22 | | | | |
168 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 1 | 13.04.22 | | | | |
169 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 1 | 14.04.22 | | | | |
170 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 1 | 15.04.22 | | | | |
171 | Действительные числа | 1 | 16.04.22 | | | | |
172 | Длина отрезка | 1 | 18.04.22 | | | | |
173 | Длина отрезка | 1 | 19.04.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | | |
174 | Длина отрезка | 1 | 20.04.22 | | httP://www.bymath.net | | |
175 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 21.04.22 | | | | |
176 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 22.04.22 | | | | |
177 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 23.04.22 | | | | |
178 | Координатная ось | 1 | 25.04.22 | | | | |
179 | Координатная ось | 1 | 26.04.22 | | | | |
180 | Координатная ось | 1 | 27.04.22 | | | | |
181 | Координатная ось | 1 | 28.04.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | | |
182 | Декартова система координат на плоскости | 1 | 29.04.22 | | httP://www.bymath.net | | |
183 | Декартова система координат на плоскости | 1 | 30.04.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | | |
184 | Декартова система координат на плоскости | 1 | 03.05.22 | | httP://www.bymath.net | | |
185 | Декартова система координат на плоскости | 1 | 04.05.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | | |
186 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | 05.05.22 | | httP://www.bymath.net | | |
187 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | 06.05.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | | |
188 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | 07.05.22 | | httP://www.bymath.net | | |
189 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | 10.05.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | | |
190 | Контрольная работа №8 «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | 11.05.22 | | httP://www.bymath.net | | | |
| Дополнения к главе 5 | | | | | | | |
191 | Задачи на составление и разрезание фигур | 1 | 12.05.22 | | | | | |
192 | Задачи на составление и разрезание фигур | 1 | 13.05.22 | | | | | |
193 | Занимательные задачи | 1 | 14.05.22 | | | | | |
194 | Занимательные задачи | 1 | 16.05.22 | | | | | |
195 | Занимательные задачи | 1 | 17.05.22 | | | | | |
| Повторение | 9 | | | | | | |
196 | Отношения, пропорции, проценты | 1 | 18.05.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | | | |
197 | Отношения, пропорции, проценты | 1 | 19.05.22 | | httP://www.bymath.net | | | |
198 | Действия с целыми числами | 1 | 20.05.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | | | |
199 | Действия с целыми числами | 1 | 21.05.22 | | httP://www.bymath.net | | | |
200 | Действия с десятичными дробями | 1 | 23.05.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | | | |
201 | Действия с десятичными дробями | 1 | 24.05.22 | | httP://www.bymath.net | | | |
202 | Тестирование в рамках итоговой аттестации | 1 | 25.05.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | | | |
203 | Действия с рациональными числами | 1 | 26.05.22 | | httP://www.bymath.net | | | |
204 | Действия с рациональными числами | 1 | 27.05.22 | | httP://geOmetr.inFO/ | | | |
6. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ пп | Название работы | | Количество часов | |
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
1 | Контрольные работы: | | | | | 11 |
Стартовое тестирование | 1 | | | | 1 |
Тематические контрольные работы | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 |
Тестирование в рамках промежуточного контроля | | 1 | | | 1 |
Тестирование в рамках итоговой аттестации | | | | 1 | 1 |
| | | | | | |
2 | Учебные экскурсии: | | | | 1 | 1 |
| | | | | |
| | | | | | |
3 | Проектные работы: | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| | | | | |
| | | | | |
Приложение № 2
Литература для учителя:
Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2016;
Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2009–2012;
Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. В двух частях / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012;
Математика. Тематические тесты. 6 класс / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. — М.: Просвещение, 2009–2012;
Задачи на смекалку. 5–6 классы / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2005–2012;
Математика. Методические рекомендации. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012;
Литература для обучающихся:
Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2016;
Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. В двух частях / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012; 3) Задачи на смекалку. 5–6 классы / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2005–2012;
Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике. 5-6. – M.: Илекса, 2011.
Чулков П.В. Арифметические задачи. – М.: МЦНМО, 2009.
Интернет-ресурсы:
http://www.allmath.ru/
http://www.zadachi.mccme.ru/
http://www.lyceum8.ru/
Материально-техническое обеспечение:
Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам литературы: тесты, карточки
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности: текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и предоставления массивов числовых данных.
МФУ
Мультимедия проектор
Принтер, сканер.
Приложение № 3
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
Идентификация текста, то есть определение типа текста:
по структуре;
по знакам препинания;
по заголовку;
по картинкам, схемам.
Предвосхищение содержания текста на основе жизненного опыта и знаний учащихся из всех предметов по:
формальным вехам: картинкам, диаграммам, структуре текста, абзацам, по 1-му предложению, по последнему, по сноскам и т.д.;
смысловым вехам: словам с большой буквы, числительным, датам и т.д.
В процессе чтения выделять четыре функциональных вида чтения текста:
просмотровое и/или поисковое; 2. ознакомительное;
3. изучающее.
Каждый вид чтения предполагает соответствующую стратегию текста для решения вполне конкретных задач урока;
Вид чтения определяется необходимостью информации из данного текста для решения конкретных учебных задач;
Независимо от вида чтения необходимо соблюдать последовательность в действиях учителя и учащихся по извлечению информации;
Нельзя перейти ни к одному виду чтения, минуя предшествующее, т.к. просмотровое-это чтение для определения темы текста или ответе на вопрос: "О чем здесь идет речь?";
Ознакомительное чтение-это извлечение не менее 70% содержащейся в тексте информации, (как правило-основной информации) с ответами на вопросы: "Что? Кто? Где? Когда?"
Изучающее чтение - 100% извлечение информации, т.е. наиболее полное и глубокое, с ответами на вопросы: почему? как? какова главная идея?
основные мысли?
Каждый вид чтения должен обязательно завершаться контролем за результативностью извлечения максимальной информации в соответствии с видом чтения.
СХЕМА РАБОТЫ
Формулировка проблемы;
Комментарий к сформулированной проблеме;
Отражение позиции автора исходного текста по отношению к означенной проблеме;
Согласие или несогласие с автором исходного текста; 5. Аргументация собственного мнения по проблеме;
6. Общий вывод.
РАБОТА С ТЕКСТОМ АВТОРА. АНАЛИЗ АВТОРСКОГО ТЕКСТА
Внимательно, медленно прочитайте текст;
Определите стиль текста;
Определите тип речи. (повествование, описание, рассуждение);
Определите тему текста;
Определите микротему каждого абзаца (4 и 5 пункты помогут в дальнейшем комментировании проблемы); 6. Определите основную мысль текста;
Определите, какова проблематика текста, какую проблему или проблемы ставит автор в тексте;
Определите позицию автора, то, как он решает поставленные проблемы. (Проблема может быть сформулирована в 1-2 –х предложениях или изложена пространно в абзаце текста);
Проанализируйте аргументы автора, при помощи которых он пытается убедить читателя в правильности своей позиции.
РАБОТА НАД СОЗДАНИЕМ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА
1. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. Для этого можно:
воспользоваться текстом, частично процитировать его;
сформулировать проблему самостоятельно, опираясь на ключевые слова (понятия текста); 2. Сформулируйте, какова позиция автора. Для этого можно:
опираться на текст и стараться не подменять мнение автора своими рассуждениями;
Прокомментируйте проблему, выделенную автором: отметьте, на что обратил внимание автор, что подчеркнул особо, что выделил как главное и.т.д.;
Выскажите собственное мнение, согласны ли вы или нет с позицией, которую занимает автор текста; 5. Приведите два аргумента в защиту своего мнения, основываясь на читательском опыте;
6. Продумайте вступление и заключение к работе.
СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ
Класс | Поиск информации и понимание прочитанного | Преобразование и интерпретация информации | Оценка информации |
5 | ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию, находить в тексте требуемую информацию; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ) | сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; | находить доводы в защиту своей точки зрения; соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка |
Приложение № 4
ОТЧЕТ ПО ЭКСКУРСИИ
Ученика _________ класса от «_____» __________________20_____г.
Тема экскурсии:__________________________________________________________________
Учебный предмет, курс, в рамках которого организована экскурсия: ___________________
Вид экскурсии: ___________________________________________________________________
Цель экскурсии (цель ученика): ____________________________________________________
Информация, подтверждающая достижение цели:
вариант:
Перечень вопросов, которые были предложены учителей ученику перед экскурсией или после ее. | Ответы на вопросы |
1. | |
2. | |
3. | |
вариант: (в случае , если отчет оформляется творческой работой)
Тезисы, краткие выводы по итогам выполненной творческой работы (реферата, проекта, сочинения и пр.), с приложением подтверждающих материалов (реферата, проекта, сочинения, фото-, видеоматериалов, рисунков, поделок и пр.).
Отчет подготовил: обучающийся _____ класса / Ф. И./________________/
Отчет проверил: учитель: ____________________ , «_____» __________20___Г.
Оценка: _________(______________) / Ф. И.О./________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ЭКСКУРСИИ
Экскурсии проводятся в связи с изучением на уроках определенных разделов программы
Основные функции учебной экскурсии:
реализуется принцип наглядности обучения (непосредственное знакомство с изучаемыми предметами и явлениями)
повышается уровень научности обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой.
способствуют техническому обучению,
играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся на производственную деятельность и в ознакомлении их с трудом работников промышленности и сельского хозяйства.
Виды экскурсий (в зависимости от содержания):
производственные экскурсии (помогают изучению основ современного производства и способствуют расширению технического кругозора и трудовому воспитанию учащихся)
естественно-научные экскурсии (для углубления знаний по таким предметам, как ботаника, зоология, география, и др. Это экскурсии в поле, в лес, на луг, к речке, озеру, в зоопарк и т.д. )
историко-литературные экскурсии ( предполагают выходы в исторические места, посещение художественных выставок, картинных галерей, книгохранилищ, архивов и т.д.)
краеведческие экскурсии с целью изучения природы и истории родного края.
Комплексные (проводятся по нескольким предметам одновременно) Виды экскурсий зависимости от целей:
ознакомительные (обзорные),
тематические,
профессиографические, комплексные.
Классификация экскурсий в зависимости от того, какие дидактические задачи решаются в процессе их проведения:
экскурсии служат средством изучения нового материала учащимися;
экскурсии используются для закрепления того материала, который предварительно изучен в классе; В общем плане методика проведения экскурсии включает в себя: а) подготовку экскурсии:
формулирование цели и задач (желательно в письменной форме) и определение формы отчета по экскурсии (рисунки, фоторяд, презентация, проектная работа, реферат, сообщение, ответы на сформулированные накануне экскурсии учителем вопросы и пр.). Задания могут быть одно на всех или разные, в зависимости от характера и объема экскурсионного материала;
проведение инструктажа по технике безопасности:
б) выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам и усвоение (закрепление) учебного материала по теме занятий и участие в экскурсии; в) обработку материалов экскурсии и подведение ее итогов.
Приложение № 5
ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Проектная деятельность – это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.
Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.
ПРИМЕРНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности;
Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы;
Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет), опрос взрослых, друзей;
Выработка идей, вариантов выполнения проекта;
Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех – четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой. Для этого подсчитывают примерную себестоимость каждого из вариантов проекта, определяют требования к будущему изделию, наиболее важные для вас;
Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.) . На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности;
Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса;
Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами;
Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.
Приложение № 6
Планирование вопросов профориентационной направленности
№ п/п | Урок | Дата | Тема урока | Профориентационное направление |
1 | № 10 | 11.09.21 | Масштаб | Профессия - картограф |
2 | № 156 | 30.03.22 | Процентные расчеты с помощью калькулятора | Профессия – банкир |
3 | № 188 | 07.05.22 | Столбчатые диаграммы и графики | Профессия – метеоролог |