СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс вариант 2 технология

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс вариант 2 технология»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. КИРЕНСКА»





Рассмотрено

на заседании МО

протокол № ___

«___»_____ 2018г

руководитель МО

______/ И.Н.Коростелева/

Согласовано:

заместитель директора по УР

_________/Л.А.Кожевникова/

«___»___________ 2018г.

Утверждено:

директора

______/Н.М Красикова/








Рабочая программа

по трудовому обучению

6 класс










Составитель: учитель

первой квалификационной категории

Д.А.Карпов











г. Киренск, 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по трудовому обучению для 6 класса специальной (коррекционной) школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2. (одобрена решением федерального учебно методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. No 4/15)

2.СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно

эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года N 26)

3.Учебного плана учебный план ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Киренска» реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).

4.Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования в 2016-2017 учебном году.

5.Программы обучения детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5-9 классах. В 2ч. Ч.2 / сост.: Т.Б. Баширова. Иркутский институт повышения квалификации работников образования. Иркутск, 2011

Категория обучающихся

Обучающиеся 6 класса ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Киренска.

Рабочая программа по трудовому обучению

представляет собой целостный документ, включающий три раздела:

пояснительную записку;

основное содержание;

требования к уровню подготовки учащихся.

Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей

познавательной деятельности учащихся:

развития восприятия, внимания, памяти, мышления.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом

преемственности планирования на весь курс обучения. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность). Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями, отрабатывать необходимые умения.

Общая характеристика учебного предмета

Цель данной программы:

Формирование навыков трудовой и творческой деятельности через обучение способам работы с различными видами материалов.

Задачи:

  • научить детей работать с различными видами материалов и инструментов, организовать свое рабочее место, планировать деятельность в соответствии с инструкцией учителя и по схематическому плану, использовать полученные навыки в новой ситуации;

  • работать над коррекцией аналитико-синтетической деятельности, планирующей и контролирующей функций мышления, скоординированности деятельности зрительного, моторного и двигательного анализаторов;

  • воспитывать старательность, аккуратность, эстетические потребности и чувство уверенности в собственных силах.

Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.

На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.

Основной формой учебной работы являются сдвоенные уроки.

Учитель труда знакомит учащихся с правилами поведения в кабинете труда или мастерской и объясняет их обязанности. Большое внимание уделяется технике безопасности, соблюдению санитарно-гигиенических требований на уроках труда.

Каждый учащийся имеет постоянное рабочее место. Это очень важное условие, так как на этих дети положительное влияние оказывает привычная обстановка.

Работа над изделием начинается с первого этапа - ориентировки в задании. Дети должны узнать, что необходимо сделать. Познакомиться с образцом изделия, понять, какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы. Учащиеся рассматривают образец, должны иметь возможность взять его в руки, потрогать, рассмотреть со всех сторон. При этом учитель руководит процессом рассматривания образца, указывает, на что следует обратить особое внимание

Учащихся необходимо заинтересовать будущей работой. Готовность воспринимать указания учителя в большинстве случаев обеспечивает выполнение учащимися несложных заданий. Для повышения мотивации учащиеся должны осознавать значимость своей работы. Важно показать учащимся, какое применение находит выполненная работа в практической деятельности.

После этапа ориентировки в задании учащиеся переходят к пробному выполнению трудовых действий. Поскольку первые попытки выполнить работу обычно сопряжены с неудачами, ученикам следует предоставить возможность поупражняться в выработке приемов работы. Тренировочные упражнения выполняют пропедевтическую функцию по формированию у подростков готовности к овладению навыком. Часто тренировочные упражнения представляют собой сопряженную деятельность педагога и учащихся.

Следующий этап — демонстрация правильного приема работы, сопровождаемого объяснением. Учитель обращает внимание учащихся на то, как правильно взяться за инструмент, на двигательные действия в ходе выполнения задания. Например, объясняет, что нанесение клея на бумагу в ходе картонажного дела выполняется от середины листа к его краям.

Для тренировочных упражнений используют отходы материалов.

Необходимые приемы работы вырабатываются в результате большого количества повторений. Однако следует иметь в виду, что длительные однообразные действия способствуют возникновению косного стереотипа, который с трудом преодолевается в новых условиях. Поэтому на данном этапе целесообразно формировать приемы на уровне навыков. Последние вырабатываются во время практических работ.

После того, как учащиеся овладеют приемами труда в тренировочных упражнениях, они переходят непосредственно к практической работе по выполнению задания. Прежде чем учащиеся приступят к выполнению работы, учитель подробно рассказывает о цели работы, и представляет детям возможность, осмотреть материалы и орудия труда. Не следует требовать от учащихся, чтобы они сразу приступали к работе, так как в этом случае их внимание будет направлено не на выполнение задания, а на осмотр предметов, с которыми им предстоит действовать.

При выполнении практических работ происходит качественная отработка отдельных приемов, вырабатывается навык.

Учитель внимательно наблюдает за работой и руководит ею: обращается к учащимся с вопросами, делает замечания, дает по мере необходимости указания и показывает, как выполняется та или иная операция. В процессе обучения применяется индивидуальный и групповой инструктаж. Если кто-либо из учащихся допускает ошибку, учитель останавливает работу и показывает и объясняет всем, как следует выполнять операцию, т.е. инструктирует всю группу.

Обычно учащиеся нуждаются в индивидуальном инструктаже. Учитель имеет возможность помочь каждому ученику в отдельности, дифференцируя при этом виды помощи (сопряженная деятельность с учеником, использование образца изделия, устная инструкция и т.п.).

Практическая деятельность на уроках труда должна давать подросткам эмоциональное удовлетворение. Для этого им необходимо видеть итоги своего труда по возможности на каждом учебном занятии. Не следует давать задания, которые требуют длительного выполнения.

В процессе трудового обучения следует предъявлять дифференцированные требования к двигательно-беспокойным, расторможенным учащимся и к вялым, инертным.

Первая группа учащихся в начале обучения нуждается в систематическом переключении с одного вида деятельности на другой для выработки, не только трудовых навыков, но и усидчивости. Этим учащимся можно на начальном этапе поручать такие работы, как укладка заготовок, складирование готовой продукции, постепенно включая их в трудовой процесс.

Вторая группа учащихся нуждается в постоянном побуждении со стороны учителя, разных формах поощрения практически за каждый этап выполненной работы.

Обучение труду должно стимулировать и развивать нарушенные процессы двигательной сферы и психики в целом. Поэтому после приобретения подростком нужного навыка необходимо, по возможности, его перевести на другой, относительно более сложный, но посильный трудовой процесс. Необходимо избегать требований как завышающих, так и занижающих возможности учащихся.

В процессе выполнения задания учащимся приходится длительное время заниматься однообразной, монотонной работой, в результате чего происходит так называемое «психическое насыщение». Подростки начинают отвлекаться, вставать с рабочего места, прекращают работу. Поэтому в уроки труда рекомендуется вносить больше разнообразия: менять учащимся виды деятельности, предусматривать элементы соревнования, стимулирующее воздействие, физкультминутки.

В ходе практических работ учащиеся учатся давать отчет о проделанной работе. При достаточном внимании к речевому развитию учащихся их можно научить отвечать на вопросы о выполненной работе. Самостоятельно рассказывать о проделанном многие ученики не могут и ставить перед ними такую задачу в обобщенном виде не следует («Расскажи, как ты сделал эту вещь»). Целесообразно задавать учащимся ряд конкретно поставленных вопросов по каждому этапу работы.

По окончании работы необходимо провести итоговую беседу, что важно в воспитательных целях. Важно оценить отношение к работе в целом учащихся, а потом уже объективно оценить качество изделия. Чтобы научить учащихся оценивать готовую продукцию, учитель вначале отдельно с каждым учеником сравнивает работу с образцом, учащийся находит и объясняет с помощью взрослого допущенные ошибки. После многократных повторений учащиеся самостоятельно оценивают качество своей и чужой продукции. Учащимся задаются следующие вопросы: «Правильно ли у тебя получилось?», «Есть ли у тебя ошибки?», «Нравится ли тебе работа одноклассника?», «Как она сделана?». Учитель добивается того, чтобы учащиеся не только находили ошибки, но и объясняли их. Постепенно следует повышать степень самостоятельности учащихся при характеристике конечного результата труда.

Каждому ученику следует знать требования к готовому изделию. Характеристика этих качеств дается в виде алгоритма на табличке.

Большинство учащихся относятся к урокам труда ответственно, стараются выполнить работу быстро и по возможности без ошибок. Учителю необходимо поощрять положительное отношение к работе, используя для этого разные средства. Подросткам необходима похвала при всей группе, участие в культурно-массовых мероприятиях, т.е. социальные виды стимуляции.

Нельзя оставлять без внимания малейшие проявления положительного отношения учеников к заданию. Даже самые небольшие успехи учеников надо отмечать похвалой.

Таким, образом, в ходе трудового обучения подростки получают элементарные умения и навыки, владение которыми позволит им выполнять несложные практические работы в особо созданных условиях.

Трудовая деятельность для этих лиц - основной способ их адаптации к жизни.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану школы на изучение трудового обучения в 6 классе отводится 10 часов в неделю, количество часов для проведения контрольных работ в 6 классе – 4 часа, общее количество часов – 332 ч.

Четверть

Общее количество часов

1 четверть

80

2 четверть

76

3 четверть

102

4 четверть

74

итого

332

Содержание программы

1 четверть

Вводное занятие

Задачи обучения, повторение знаний полученных в 5 классе. План работы на четверть.

Навыки организации трудовой деятельности учащихся. Распределение учащихся по рабочим местам. Правила поведения в классе трудовой подготовки. Назначение бригадира, санитара. Составление графика дежурных по классу трудового обучения и объяснение их обязанностей.

Повторение материала, пройденного в 5 классе. Материалы, применяемые в картонажном деле. Бумага разного цвета и вида. Внешний вид, свойства, назначение. Прием фальцовки. Сгибание листа по намеченный линиям.

Правила безопасности работы с режущими инструментами. Резание листа бумаги ножницами, Полоски широкие, узкие, долевые, поперечные.

II четверть

Вводное занятие

План работы Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы поведения в мастерской.

Работа с разными клеюшими составами. Правила безопасности работы с клеем. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем. Хранение клея. Приемы пользования кистью.

Работа с образцами геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Разметка по шаблону. Вырезывание ножницами, наклеивание на бумагу. Составление орнаментов из геометрических фигур (прямоугольников, треугольников по образцам, чередующихся по форме и цвету).

Изготовление по образцам орнамента в квадрате. Разметка бумаги по шаблону и вырезывание криволинейных контуров, волнистой линии, круга.

III четверть

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской.

Изготовление счетного материала в форме полосы из квадратов, прямоугольников. Наклеивание на бумагу.

Выполнение аппликации из бумаги. Выполнение аппликации из 2-3 цветов. Выполнение подарочных открыток на темы: «23 февраля», «Женский день». Составление сюжетных композиций по сказкам: «Колобок», «Маши и три медведя» и другие.

Выполнение изделий из бумаги

Изготовление салфетки с вырезным узором. Ознакомление с образцами. Разметка бумаги, вырезывание ножницами (произвольно).

Выполнение снежинки. Ознакомление с образцами. Заготовка листов бумаги, разметка по шаблону и работа с ножницами. Склеивание колец, сборка их в гирлянду.

Изготовление коробок. Изготовление простых четырехугольных открытых коробок из бумаги по выкройке без оклейки, на скрепку и клей. Ознакомление с образцами. Крой коробки. Разметка, надсечка углов, фальцовка, складывание коробки на скрепку и путем склеивания.

IV четверть

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть Правила подготовки рабочего места.

Изготовление клеевых пакетов для семян, кармашков для библиотечных книг. Ознакомление с образцами изделий. Заготовка листов бумаги по заданному размеру. Разметка по шаблону. Вырезывание ножницами. Фальцовка. Намазывание клеем, склеивание.

Выполнение итоговой работы.


Учебно-тематический план

п/п

Наименование темы урока

К.ч.

1 четверть-80часа

1 2

Вводное занятие. Задачи обучения, повторение знаний, полученных в классе. План работы на I четверть.

2


Навыки организации трудовой деятельности учащихся


3 4

Распределение учащихся по рабочим местам.

2

5 6

Правила поведения в классе трудовой подготовки

2

7 8

Назначение бригадира

2

9 10

Назначение санитара

2

11 12

Составление графика дежурных по классу трудового обучения

2

13 14

Объяснение обязанностей дежурных

2


Повторение материала, пройденного в 5 классе


15 16

Материалы, применяемые в картонажном деле.

2

17 18

Свойства бумаги

2

19 20

Назначение бумаги

2

21 - 24

Бумага разного вида

4

24 26

Бумага разного цвета

2

27 28

Повторение действий с бумагой

2

29 30

Сгибание листа по линиям

2

31 32

Сгибание листа по намеченным линиям

2

33 34

Сгибание листа бумаги пополам, вчетверо

2

35 36

Повторение действий с бумагой

2

37 38

Сгибание листа бумаги по диагонали с проглаживанием рукой

2

39 40

Повторение действий с бумагой

2

41 42

Отгиб кромки с одной, двух, трех, четырех сторон листа бумаги

2

43-46

Сгибание листа гармошкой.

4

47-50

Разметка бумаги по шаблону

4

50-54

Работа с ножницами

4

55-58

Отгиб кромки с одной, двух, трех, четырех сторон листа бумаги

4

59 60

Сгибание листа гармошкой.

2

61 62

Разметка листа бумаги по ширине линейки

2

63 66

Резание листа бумаги ножницами по намеченным линиям (по следу сгиба)

4

67 68

Резание листа бумаги ножницами на полоски широкие, узкие по намеченным линиям

2

69 70

Резание листа бумаги ножницами на полоски долевые, поперечные по намеченным линиям

2

71-74

Упражнения в резании по прямым и кривым линиям

4

75 76

Упражнения в резании округленных углов прямоугольников, квадратов на глаз

2

77 78

Симметричное вырезывание из кругов и овалов, сложенных пополам

2

79 80

Симметричное вырезывание изображений

2

всего


80

2четверть-76часов

1 2

Работа с клеем

2

3 4

Обводка по шаблону

2

5-8

Разметка бумаги

4

9-12

Разметка бумаги с помощью мерок

4

13 14

Клеющие составы

2

15 16

Виды клеющий составов

2

17 20

Работа с разными клеющими составами

4

21 22

Правила безопасности работы с клеем

2

23 24

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем

2

25 26

Хранение клея

2

27-30

Приемы пользования кистью

4

31 32

Работа с образцами геометрических фигур: квадрат

2

33 34

Работа с образцами геометрических фигур: квадрат, прямоугольник

2

35 36

Работа с образцами геометрических фигур: треугольник

2

37 38

Работа с образцами геометрических фигур: треугольник, круг.

2

39-42

Разметка по шаблону

4

43 44

Вырезывание ножницами

2

45 46

Наклеивание на бумагу

2

47 48

Наклеивание на бумагу, вырезанных деталей

2

49-56

Составление орнаментов из геометрических фигур (прямоугольников, треугольников по образцам, чередующихся по форме и цвету)

8

57 58

Изготовление по образцам орнамента в квадрате.

2

59-62

Составление орнамента

4

63 64

Изготовление орнамента в квадрате

2

65 66

Самостоятельная работа

2

67-70

Разметка бумаги по шаблону

4

71 72

Разметка криволинейных контуров по шаблону

2

73 74

Разметка волнистой линии по шаблону

2

75 76

Разметка круга по шаблону

2

всего


76

3четверть-102часа

1 2

Изготовление счетного материала в форме полосы из прямоугольников

2

3 4

Наклеивание на бумагу

2

5-8

Изготовление счетного материала в форме полосы из квадратов

4

9 10

Наклеивание на бумагу

2

Выполнение аппликаций

11 12

Выполнение аппликации из бумаги

2

13 14

Выполнение аппликации из 2-3 цветов

2

15 16

Выполнение подарочных открыток на тему: «День рождения»

2

17 18

Выполнение подарочных открыток на тему: «Женский день»

2

19-22

Составление сюжетных композиций по сказкам: «Колобок» (работа с шаблонами)

4

23 24

Составление сюжетных композиций по сказкам: «Колобок» (работа с ножницами)

2

25 26

Составление сюжетных композиций по сказкам: «Колобок» (наклеивание)

2

27 28

Составление сюжетных композиций по сказкам: «Колобок» (оформление)

2

29-32

Составление сюжетных композиций по сказкам: «Маши и три медведя» и другие (разметка)

4

33 34

Составление сюжетных композиций по сказкам: «Маши и три медведя» и другие (вырезание).

2

35 36

Составление сюжетных композиций по сказкам: «Маши и три медведя» и другие (наклеивание)

2

37 38

Составление сюжетных композиций по сказкам: «Маши и три медведя» и другие (оформление)

2

Изготовление салфетки с вырезным узором

39 40

Изготовление салфетки с вырезным узором

2

41 42

Ознакомление с образцами

2

43 44

Разметка бумаги, вырезывание ножницами (произвольно).

2

45 46

Выполнение снежинки

2

47 48

Ознакомление с образцами. Заготовка листов бумаги

2

49 50

Разметка по шаблону и работа с ножницами.

2

51 54

Изготовление гирлянды.

4

55 56

Заготовка листов бумаги, разметка по шаблону и работа с ножницами.

2

57 58

Склеивание заготовок

2

59 60

Сборка заготовок в гирлянду

2

Изготовление коробок

61 62

Изготовление коробок

2

63-66

Изготовление простых четырехугольных открытых коробок из бумаги по выкройке без оклейки, на скрепку и клей

4

67 68

Ознакомление с образцами

2

69-72

Разметка коробки

4

73-76

Крой коробки

4

77 78

Разметка, надсечка углов

2

79 80

Фальцовка

2

81-84

Складывание коробки на скрепку и путем склеивания

4

85-88

Склеивание коробки

4

89-90

Самостоятельная работа

2

91-102

Повторение

12

всего


102

4четверть-74 часа

Изготовление клеевых кармашков для библиотечных книг

1 2

Изготовление клеевых кармашков для библиотечных книг

2

3 4

Ознакомление с образцами изделий

2

5 6

Заготовка листов бумаги по заданному размеру

2

7 8

Вырезывание ножницами

2

9 10

Фальцовка

2

11 12

Намазывание клеем, склеивание

2

13 14

Оформление пакетиков аппликацией

2

15 16

Изготовление пакетиков для семян

2

17 18

Ознакомление с образцами изделий

2

19 20

Заготовка листов бумаги по заданному размеру

2

21 22

Вырезывание ножницами

2

23 24

Фальцовка

2

25 26

Намазывание клеем, склеивание

2

27 28

Оформление пакетиков аппликацией

2

29 30

Самостоятельная работа

2

31-74

Повторение

44

всего


74

всего за год


332


Требования к индивидуальным способностям ориентированы:

- работать ножницами, клеем;

- выполнять разметку длины деталей при помощи линейки и угольника, по шаблону;

- выполнять работы из бумаги;

Обучающиеся должны знать/понимать:

-приемы сгибания бумаги;

-правила работы с ножницами;

-виды бумаги и ее назначение;

-способы работы с бумагой;

-простейшие способы работы по разметке;

Проверка знаний и умений

Формы оценивания.

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание обучающегося во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития обучающегося.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.


Ресурсное обеспечение рабочей программы:

1.Программа обучения детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5-9 классах. В 2ч. Ч.2 / сост.: Т.Б. Баширова. Иркутский институт повышения квалификации работников образования. Иркутск, 2011.

2.Воронкова В.В. «Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе». Пособие для учителей и студентов. Москва. Школа-пресс, 1994

3. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1981.

4. Кульневич, С. В. Современный урок : науч.-практ. пособие для учителей, методистов, руководителей учеб. заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ч. 2 : Не совсем обычные и совсем необычные уроки– Ростов н/Д : Учитель, 2005.

5. Мирский С. Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1988.

6. Мирский С. Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. - М.: Педагогика, 1990.

7.Хохрина В.Т. Дидактические основы урока в специальной (коррекционной) школе. - Иркутск, 2000.

Календарно – тематическое планирование


п/п

Наименование темы урока


Кол-во

Дата

Словарь




Повторение


Оборудование, наглядность, дополнительная литература,

ТСО.


Iчетверть- 80 часа.


Тема: Изготовление изделия из деталей круглого сечения.


1

2

Вводное занятие. Задачи обучения в 6 классе. План работы на I четверть.

1

1

03.09

Инструктаж

Правила безопасной работы

Таблица по ТБ


Навыки организации трудовой деятельности учащихся


3

4


Распределение учащихся по рабочим местам. Правила работы в мастерской

1


1

04.09

Правила

Правила безопасной работы

Таблица по ТБ


5


6

Правила поведения в классе трудовой подготовки

Распределение обязанностей

1


1

05.09

Поведение

Правила безопасной работы

Правила безопасной работы


7

8

Назначение бригадира

Обязанности бригадира

1

1

06.09

Бригадир

Распределение обязанностей

Правила безопасной работы


9

10

Назначение санитара

Обязанности санитара

1

1

07.09

Санитар

Обязанности бригадира

Обязанности в мастерской


11


12

Составление графика дежурных по классу трудового обучения

Обязанности дежурных

1


1

10.09

График

Обязанности санитара

Правила безопасной работы


13


14

Объяснение обязанностей дежурных

Выполнение правил работы в мастерской

1


1

11.09

Обязанности

Обязанности дежурных

Таблица по ТБ


Повторение материала, пройденного в 5 классе


15

16

Картонажное дело.

Материалы, применяемые в картонажном деле.

1

1

12.09

Картонажное дело

Выполнение правил работы в мастерской

Обязанности в мастерской


17

18

Материалы картонажного дела

Свойства бумаги

1

1

13.09

Материал

Материалы, применяемые в картонажном деле.

Образцы материалов


19


20

Бумага- материал для работы в картонажном деле

Назначение бумаги

1


1

14.09


Назначение

Свойства бумаги

Образцы бумаги


21 22

23 24

Свойства бумаги

Бумага разного вида

2

2


17.0918.09

Свойства

Назначение бумаги

Образцы бумаги


25

26

Виды бумаги

Бумага разного цвета

1

1

19.09

Виды

Бумага разного вида

Образцы бумаги


27

28

Основные действия с бумагой

Повторение действий с бумагой

1

1

20.09


Действие

Бумага разного цвета

Образцы бумаги разного цвета


29


30

Операции, выполняемые с бумагой

Сгибание листа по линиям

1


1

21.09

Операции

Действия с бумагой

Образцы бумаги, ножницы, клей


31

32

Виды линий

Сгибание листа по намеченным линиям

1


1

24.09

Линия

Сгибание листа по линиям

Образцы бумаги, ножницы, клей


33


34

Инструменты для выполнения линий

Сгибание листа бумаги пополам, вчетверо

1


1

25.09

Инструмент

Сгибание листа по намеченным линиям

Листы бумаги с разметкой


35

36

Сгибание листа бумаги

Повторение действий с бумагой

1

1

26.09


Сгибание

Сгибание листа бумаги пополам, вчетверо

Листы бумаги с разметкой


37

38

38

Диагональ

Сгибание листа бумаги по диагонали с проглаживанием рукой

1


1

27.09

Проглаживание

Действия с бумагой

Листы бумаги с разметкой


39

40

Сгибание бумаги

Повторение действий с бумагой

1

1

28.09

Дейсвие

Сгибание бумаги по диагонали

Листы бумаги с разметкой


41

42

Кромка бумаги

Отгиб кромки с одной, двух, трех, четырех сторон листа бумаги

1

1

01.10

Кромка

Повторение действий с бумагой

Образцы бумаги, ножницы, клей


43 44

45 46

Отгиб бумаги с разных сторон

Сгибание листа гармошкой.

2

2

02.1003.10

Отгиб

Отгиб кромки с одной, двух, трех, четырех сторон листа бумаги

Листы бумаги с разметкой


47 48

49 50

Работа по шаблону

Разметка бумаги по шаблону

2

2

04.1005.10

Разметка

Сгибание листа гармошкой

Образцы бумаги, ножницы, клей


51 52

53 54

Ножницы

Устройство ножниц

2

2

08.1009.10

Ножницы

Разметка бумаги по шаблону

Листы бумаги с разметкой


55 56


57 58


Правила безопасной работы с ножницами

Отгиб кромки с одной, двух, трех, четырех сторон листа бумаги

2


2

10.10


11.10

Безопасность

Правила безопасной работы с ножницами


Образцы бумаги, ножницы, клей


59

60

Сгибание бумаги

Сгибание листа гармошкой.

1

1

12.10


Сгибание

Отгиб кромки

Линейка короткая, ножницы, карандаш


61

62

Работа с линейкой

Разметка листа бумаги по ширине линейки

1

1

15.10

Линейка

Правила безопасной

Работы на рабочем месте

Линейка, карандаш, бумага.


63 64

65 66

Правила работы с ножницами

Резание листа бумаги ножницами по намеченным линиям (по следу сгиба)

2

2

16.1017.10

Правила

Работа с линейкой


Листы бумаги с разметкой


67

68

Резание листа бумаги ножницами на полоски широкие, узкие по намеченным линиям

1

1

18.10

Резание

Правила безопасной

Работы на рабочем месте

Образцы бумаги, ножницы


69

70

Резание листа бумаги ножницами на полоски долевые, поперечные по намеченным линиям

1

1

19.10

Поперек

Вдоль


Резание листа бумаги

Линейка короткая, ножницы, карандаш


71

72


Упражнения в резании по прямым и кривым линиям

1

1

22.10


Прямая

Кривая

Резание листа бумаги ножницами на полоски

Листы бумаги с разметкой


73 74

Самостоятельная работа

1

1

23.10



Карточки задания


75

76

Упражнения в резании округленных углов прямоугольников, квадратов на глаз

1

1

24.10

Угол

Упражнения в резании

Листы бумага с разметкой, клей


ножницы,клей.77

78

Симметричное вырезывание из кругов и овалов, сложенных пополам

1

1

25.10


Симметрия

Упражнения в резании округленных углов прямоугольников, квадратов .

Образцы бумаги, ножницы, клей


79

80

Симметричное вырезывание изображений


26.10

Изображение

Симметричное вырезывание

Образцы бумаги, клей, ножницы.


II четверть-76 часов


26.10




1

2

Работа с клеем

2

06.11

Искусственный

Виды клеев.

Образцы клеев, подкладные листы.


3

4


Обводка по шаблону

2

07.11

Шаблон

Работа с клеем

Шаблоны, карандаши, бумага.


5-8

Разметка бумаги

4

08.1109.11

Разметка

Обводка по шаблону

Линейки, карандаши, бумага


9-12



Разметка бумаги с помощью мерок

4

12.1113.11

Измерение

Разметка бумаги

Образцы клеев, подкладные листы


13

14

Клеющие составы

2

14.11

Состав

Клеющие составы

Виды клеев ,подкладные листы, кисточки, бумага


15

16

Виды клеющий составов

2

15.11


Склеивание

Клеющие составы

Виды клеев ,подкладные листы, кисточки, бумага


17-20


Работа с разными клеющими составами

4

16.1119.11

Требования

Виды клеев

Образцы бумаги, клей, ножницы, клей


21

22

Правила безопасности работы с клеем

2

20.11

безопасность

Работа с разными клеющими составами

Образцы клеев, подкладные листы


23

24

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем

2

21.11


Гигиена

Виды клеев

Образцы бумаги, ножницы, клей


25

26

Хранение клея

2

22.11

Укладка

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем

Листы бумага с разметкой, клей


27-30




Приемы пользования кистью

4

23.1126.11

Кисточка

Виды клеев

Виды клеев ,подкладные листы, кисточки, бумага


31

32

Работа с образцами геометрических фигур: квадрат

2

28.11

Геометрия

Приемы пользования кистью

Образцы бумаги, клей, ножницы ,клей.


33

34

Работа с образцами геометрических фигур: квадрат, прямоугольник

2

29.11

Прямоугольник

Работа с образцами геометрических фигур: квадрат

Листы бумага с разметкой, клей


35

36

Работа с образцами геометрических фигур: треугольник

2

30.11

Треугольник

Работа с образцами геометрических фигур: квадрат, прямоугольник

Образцы бумаги, ножницы, клей, образцы геометрических фигур.


37

38

Работа с образцами геометрических фигур: треугольник, круг.

2

03.12

Овал

Работа с образцами геометрических фигур: треугольник

Образцы бумаги, клей, ножницы ,клей.


39-42

Разметка по шаблону

4

04.12


Шаблон

Работа с образцами геометрических фигур: треугольник

Листы бумага с разметкой, клей


43

44

Вырезание ножницами

2

05.12

Вырезание

Разметка по шаблону

Образцы бумаги, ножницы, клей, образцы геометрических фигур


45

46

Наклеивание на бумагу

2

06.12

Наклеивание

Вырезание ножницами

Образцы клеев, подкладные листы.


47

48

Наклеивание на бумагу, вырезанных деталей

2

07.12

Деталь

Наклеивание на бумагу

Шаблоны, карандаши, бумага.


49-56

Составление орнаментов из геометрических фигур (прямоугольников, треугольников по образцам

8

10.1211.12

12.12

13.12

Орнамент

Наклеивание на бумагу, вырезанных деталей

Линейки, карандаши, бумага


57

58

Изготовление по образцам орнамента в квадрате.

2

14.12

Прямоугольник

Составление орнаментов

Образцы клеев, подкладные листы


59-62

Составление орнамента

4

17.12. 18.12

Круг

Изготовление по образцам орнамента в квадрате.

Виды клеев ,подкладные листы, кисточки, бумага


63

64

Изготовление орнамента в квадрате

2

19.12

Ромб

Составление орнамента

Листы бумага с разметкой, клей


65 66

Самостоятельная работа

2

20.12



Карточки задания


67

70

Разметка бумаги по шаблону

4

21.1224.12

Аппликация

Изготовление орнамента в квадрате

Образцы бумаги, клей, ножницы ,клей.


71

72

Разметка криволинейных контуров по шаблону

2

25.12

Контур

Разметка бумаги по шаблону

Листы бумага с разметкой, клей.


73

74

Разметка волнистой линии по шаблону

2

26.12

Волна

Разметка криволинейных контуров по шаблону

Образцы бумаги, ножницы, клей, образцы геометрических фигур.


75

76

Разметка круга по шаблону

2

27.12

Склеивание

Разметка волнистой линии по шаблону

Образцы бумаги, клей, ножницы ,клей


III четверть- 102часа



27.12



Листы бумага с разметкой,клей.

1 2

Изготовление счетного материала в форме полосы из прямоугольников

2

10.01


Полоса

Правила работы на рабочем месте

Образцы бумаги


3 4

Наклеивание на бумагу

2

11.01

Наклеивание

Правила работы с клеем

Образцы бумаги, ножницы, клей, образцы


5-8

Изготовление счетного материала в форме полосы из квадратов

4

14.0115.01

Форма

Приемы наклеивание на бумагу

Образцы бумаги, клей, ножницы ,клей


9 10

Наклеивание на бумагу

2

16.01

Аппликация

Приемы наклеивание на бумагу

Шаблоны, карандаши, бумага


Выполнение аппликаций


11 12

Выполнение аппликации из бумаги

2

17.01


Резание

Линии сгибания и разреза

Шаблоны, карандаши, бумага


13 14

Выполнение аппликации из 2-3 цветов

2

18.01

Папирус

Виды бумаги

Образцы клеев, подкладные листы


15 16

Выполнение подарочных открыток на тему: «День рождения»

2

21.01

Грамота

Разметка волнистой линии по шаблону

Образцы бумаги, клей, ножницы ,клей.


17 18

Выполнение подарочных открыток на тему: «Женский день»

2

22.01

Картон

Приемы наклеивание на бумагу

Образцы бумаги, ножницы, клей


19-22

Составление сюжетных композиций по сказкам: «Колобок» (работа с шаблонами)

4

23.0124.01


Изготовление

Линии сгибания и разреза

Листы бумага с разметкой, клей, шаблоны


23 24

Составление сюжетных композиций по сказкам: «Колобок» (работа с ножницами)

2

25.01

Сказка

Составление орнаментов

Виды клеев ,подкладные листы, кисточки, бумага, герои сказки ,книга


25 26

Составление сюжетных композиций по сказкам: «Колобок» (наклеивание)

2

28.01

Композиция

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем

Образцы бумаги, ножницы, клей


27 28

Составление сюжетных композиций по сказкам: «Колобок» (оформление)

2

29.01

Герой

Разметка по шаблону

Виды клеев ,подкладные листы, кисточки, бумага, герои сказки ,книга


29-32

Составление сюжетных композиций по сказкам: «Маши и три медведя» и другие (разметка)

4

30.0131.01


Медведь

Вырезание ножницами

Листы бумага с разметкой, клей, шаблоны.


33 34

Составление сюжетных композиций по сказкам: «Маши и три медведя» и другие (вырезание).

2

01.02

Рассказ

Изготовление по образцам орнамента в квадрате.

Виды клеев ,подкладные листы, кисточки, бумага, герои сказки ,книга.


35 36

Составление сюжетных композиций по сказкам: «Маши и три медведя» и другие (наклеивание)

2

04.02

Сказка

Правила работы с клеем

Шаблоны, карандаши, бумага


37 38

Составление сюжетных композиций по сказкам: «Маши и три медведя» и другие (оформление)

2

05.02

Оформление

Вырезание ножницами

Образцы бумаги, клей, ножницы ,клей.


Изготовление салфетки с вырезным узором


39 40

Изготовление салфетки с вырезным узором

2

06.02

Прорезь

Линии сгибания и разреза

Листы бумага с разметкой, клей, шаблоны


41 42

Ознакомление с образцами

2

07.02

Образец

Правила работы в учебных мастерских

Образцы бумаги, клей, ножницы ,клей


43 44

Разметка бумаги, прорезание ножницами (произвольно).

2

08.02

Производство

Линии сгибания и разреза

Образцы бумаги, клей, ножницы ,клей


45 46

Выполнение снежинки

2

11.02

Снег

Разметка криволинейных контуров по шаблону

Образцы бумаги, ножницы, клей, образцы


47 48

Ознакомление с образцами. Заготовка листов бумаги

2

12.02

Композиция

Разметка линий на бумаге

Шаблоны, карандаши, бумага


49 50

Разметка по шаблону и работа с ножницами.

2

13.02

Нож

Заготовка листов бумаги

Виды клеев ,подкладные листы, кисточки, бумага, герои сказки ,книга


51-54

Изготовление гирлянды.

4

14.0215.02

Гирлянда

Разметка по шаблону и работа с ножницами.

Шаблоны, карандаши, бумага


55 56

Заготовка листов бумаги, разметка по шаблону и работа с ножницами.

2

18.02

Ножи

Резание ножницами

Шаблоны, карандаши, бумага


57 58

Склеивание заготовок

2

19.02

Изделие

Заготовка листов бумаги, разметка

Образцы бумаги, ножницы, клей, образцы.


59 60

Сборка заготовок в гирлянду

2

20.02


Сборка

Приемы склеивание

Листы бумага с разметкой, клей, шаблоны


Изготовление коробок



61 62

Изготовление коробок

2

21.02

Короб

Сборка заготовок

Шаблоны, карандаши, бумага.


63-66

Изготовление простых четырехугольных открытых коробок из бумаги по выкройке без оклейки, на скрепку и клей

4

22.02.

25.02


Монтаж

Заготовка листов бумаги

Образцы бумаги, ножницы, клей, образцы


67 68

Ознакомление с образцами

2

26.02

Коробка

Правила работы в учебных мастерских

Образцы изделий подкладные листы ,клей. бумага


69-72

Разметка коробки

4

27.0228.02

Сгибание

Линии сгибания

Клеи , заготовки


73-76

Крой коробки

4

01.0304.03

Раскрой

Правила работы с клеем

Разметочный инструмент линейка ,образец коробки


77 78

Разметка, надсечка углов

2

05.03

Отгиб

Вырезание ножницами

Клеи ,подкладные листы ,шаблоны.


79 80

Фальцовка

2

06.03

Фальц

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем

Образцы изделий подкладные листы, клей, бумага


81-84

Складывание коробки на скрепку и путем склеивания

4

07.0311.03

Складывание

Фальцовка

Образцы изделий подкладные листы ,клей, бумага


85-88

Склеивание коробки

4

12.0313.03

Склеивание

Разметка линий на бумаге

Шаблоны, карандаши, бумага.


89 90

Самостоятельная работа

2

14.03



Карточки задания


Повторение пройденного материала


91 92

Складывание коробки на скрепку и путем склеивания

2

15.03

Отделка

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем

Виды клеев ,подкладные листы, кисточки, бумага, герои сказки ,книга


93 94

Оригами бантик из бумаги

2

18.03


Оригами

Правила работы с клеем

Шаблоны, карандаши, бумага


95 96

Макет домика из бумаги

2

19.03

Папирус

Правила работы в учебных мастерских

Образцы бумаги, клей, ножницы ,клей


97 98

Макет домика из бумаги

2

20.03


Монтаж

Вырезание ножницами

Листы бумага с разметкой, клей, шаблоны


99100

Объемная открытка - бумажный домик

2

21.03

Раскрой

Правила работы с клеем

Образцы бумаги, клей, ножницы ,клей


101

102

Объемная открытка - бумажный домик

2

22.03

Нож

Правила работы в учебных мастерских

Шаблоны, карандаши, бумага


IV четверть- 74часа


1 2

Изготовление клеевых кармашков для библиотечных книг

2

01.04

Библиотека

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем

Шаблоны, карандаши, бумага.


3 4

Ознакомление с образцами изделий

2

02.04

Изделие

Правила работы в учебных мастерских

Виды клеев ,подкладные листы, кисточки, бумага, герои сказки ,книга.


5 6

Заготовка листов бумаги по заданному размеру

2

03.04

Размер

Линии сгибания

Образцы бумаги, ножницы, клей, образцы


7 8

Вырезывание ножницами

2

04.04

Ножницы

Заготовка листов бумаги

Шаблоны, карандаши, бумага.


9 10

Фальцовка

2

05.04

Копирование

Заготовка листов бумаги по заданному размеру

Листы бумага с разметкой, клей, шаблоны


11 12

Нанесение клея, склеивание

2

08.04


Обработка

Вырезывание ножницами

Листы бумага с разметкой, клей, шаблоны


13 14

Оформление пакетиков аппликацией

2

09.04

Форма

Нанесение клея, склеивание

Образцы изделий подкладные листы ,клей, бумага


15 16

Изготовление пакетиков для семян

2

10.04

Семена

Фальцовка

Шаблоны, карандаши, бумага.


17 18

Ознакомление с образцами изделий

2

11.04

Изделие

Изготовление пакетиков

Образцы изделий подкладные листы ,клей, бумага


19 20

Заготовка листов бумаги по заданному размеру

2

12.04

Демонтаж

Ознакомление с образцами изделий

Виды клеев ,подкладные листы, кисточки, бумага, герои сказки ,книга.


21 22

Вырезывание ножницами

2

15.04

Нарезание

Заготовка листов бумаги по заданному размеру

Шаблоны, карандаши, бумага.


23 24

Фальцовка

2

16.04

Фальцовка

Вырезывание ножницами

Виды клеев ,подкладные листы, кисточки, бумага, герои сказки ,книга.


25 26

Нанесение клея, склеивание

2

17.04

Склеивание

Заготовка листов бумаги по заданному размеру

Листы бумага с разметкой, клей, шаблоны


27 28

Оформление пакетиков аппликацией

2

18 .04

Работа

Нанесение клея.

Шаблоны, карандаши, бумага.


29 30

Самостоятельная работа

2

19.04



Карточки задания


Повторение пройденного материала



22.04



31-34

Поделка из картона - самолетик

4

22.04

23.04

Форма

Склеивание

Образцы бумаги, ножницы, клей, образцы.


35-38

Поделка из картона - самолетик

4

24.0425.04

Семена

Правила работы в учебных мастерских

Образцы изделий подкладные листы ,клей, бумага.


39-42

Звезда из бумаги

4

26.0429.04

Изделие

Вырезывание ножницами

Шаблоны, карандаши, бумага.


43-46

Звезда из бумаги

4

30.0403.05

Демонтаж

Линии сгибания

Образцы изделий подкладные листы ,клей, бумага


47-50

Поздравительная открытка

4

06.0507.05

Нарезание

Заготовка листов бумаги по заданному размеру

Образцы изделий подкладные листы ,клей, бумага


51-54

Подарочная коробочка

4

08.0510.05

Фальцовка

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем

Листы бумага с разметкой, клей, шаблоны


55-58

Подарочная коробочка

4

13.0514.05

Склеивание

Ознакомление с образцами изделий

Образцы бумаги, ножницы, клей, образцы.


59-62

Бабочка из фантиков

4

15.0516.05


Работа

Вырезывание ножницами

Виды клеев ,подкладные листы, кисточки, бумага.


63-66

Бабочка из фантиков

4

17.0520.05


Вырезывание ножницами

Образцы бумаги, ножницы, клей, образцы.


67-70

Открытка из природного материала

4

21.05

22.05


Нанесение клея, склеивание

Образцы бумаги, ножницы, клей, образцы.


71- 74

Открытка из природного материала

4

23.05

24.05


Правила работы в учебных мастерских

Образцы бумаги, ножницы, клей, образцы.












Лист коррекции


п/п

Тема урока

Дата

Причина

Согласовано с зам.дир. по УР.



План

Факт











































































































9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!