СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабосая программа 7-ого класса по информатике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Региональный базисный учебный план и примерный учебный план для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования от 31.03.2005 г.№574 с последующими изменениями от 01.07.2011 г. №1018

  3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004, №1089 .

  4. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 13.12.2007г. № 349, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986 « Об утверждении требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта».

  6. Учебный план школы.

  7. Примерная программа основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» Москва «Просвещение» - 2010 г.

  8. Авторской программы Босовой Л.Л., рекомендованной Министерством образования РФ. Москва «Бином» - 2008 г.


Содержательные линии обучения информатике соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне.

План составлен в соответствии Базисным учебным планом, разработанным Босовой Л. Л., а также Обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации.

Прохождение курса рассчитано на 35 часов, по одному часу в неделю в классе.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника [1]. Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется задачник-практикум [2].

Цель курса:

• познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении задач;

• дать школьникам первоначальные преставления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

Количество часов:

35 часа по 1 часу в неделю в 5 классе

Программа:

«Информатика 7 класс» Босова Л. Л., Босова А.Ю.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

 «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

 «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

 «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

 «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

 «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Источники информации и средства обучения.

Учебники и методические пособия:

1. Босова Л. Л. Босова А.Ю., Информатика 7 класс - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2016.

Технические средства обучения.

1. Интерактивная доска

2. Компьютеры, ноутбук

3. Проектор

4. Принтер

5. Модем ASDL

6. Web-камера.

7. Локальная вычислительная сеть.

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

При этом цели обучения информатике в 5 классе могут быть определены следующим образом:

• формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных

и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

• пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

• развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Требования к подготовке школьников в области информатики

Учащиеся должны:

• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

• различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

• приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

• определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

• запускать программы из меню Пуск;

• уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

• уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

• уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

• уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

• знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуника­ционные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  3. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  4. владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

 Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.  

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

 Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.



Тематическое планирование курса информатики и ИКТ в 7 классе.

( 7 класс: 1час в неделю, всего 35 часов)

Тема урока

Кол.час.

Дата

примечание

заплан.

фактич.


Информация и информационные процессы.

10

 

 


1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и ее свойства. Информация и сигнал.

1

06.09.16

 


2

Виды информации. Свойства информации.

1

13.09.16

 


3

Информационные процессы. Сбор информации.

1

20.09.16

 


4

Обработка информации. Хранение информации.

1

27.09.16

 


5

Передача информации. Информационные процессы в живой природе и технике.

1

04.10.16

 


6

Всемирная паутина. Поисковые системы.

1

12.10.16

 


7

Представление информации. Знаковые системы.

1

18.10.16



8

Двоичное кодирование.

1

25.10.16



9

Равномерные и неравномерные коды.

1

01.11.16



10

Измерение информации. Информационный объем сообщения.

1

08.11.16



Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

6

 

 


11

Основные компоненты компьютера и их функции.

1

15.11.16



12

Устройства компьютера и их функции.

1

22.11.16



13

Программное обеспечение компьютера.

1

29.11.16



14

Файлы. Файловые структуры.

1

06.12.16



15

Каталоги. Пользовательский интерфейс.

1

13.12.16



16

Контрольная работа №1 по теме «Компьютер»

1

20.12.16



Обработка графической информации

3

 

 



17

Формирование изображения на экране монитора.

1

27.12.16



18

Растровая и векторная графика.

1

17.01.17



19

Создание графических изображений

1

24.01.17



Обработка текстовой информации

9

 




20

Текстовые документы.

1

31.01.17




21

Компьютерные инструменты.

1

07.02.17




22

Создание текстовых документов на компьютере.

1

14.02.17




23

Редактирование текста.

1

21.02.17

 



24

Форматирование текста.Стилевое форматирование.

1

28.02.17

 


25

Визуализация информации.

1

07.03.17

 


26

Инструменты распознавания текстов.

1

14.03.17

 


27

Оценка количественных параметров.

1

21.03.17

 


28

Информационный объем фрагмента текста.

1

04.04.17

 


Мультимедиа





29

Технология мультимедиа

1

11.04.17



30

Области использования мультимедиа

1

18.04.17

 


31

Компьютерные презентации

1

25.04.17

 



32

Анимация.

1

02.05.17




33

Создание презентации.

1

16.05.17

 



34

Создание анимации.

1

23.05.17





35

Контрольная работа№2 по теме «Обработка информации».

1

30.05.17




ИТОГО:

35

 

 





21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!