СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 7 класс. По ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс»

2


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Соленоозерная школа»

Джанкойского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей естественно-математического

цикла

Протокол № ___

от «__»_____ 20__г.

Руководитель МО

__________ Е.А.Гуменюк



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________А.А. Боева

«__»_________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Соленоозерная школа»

_________ Э.И.Городничая

Приказ № ___

От «___»__________20__г.




Рабочая программа

по музыке

Класс 7

Количество часов в неделю 1

Срок реализации программы 2018 – 2019 учебный год









Учитель музыки

Зиятдинова

Гульнар

Мансуровна

Категория сзд

Стаж работы 11 лет
















с. Соленое Озеро,

2018г.




Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 ( с изменениями и дополнениями).

2. Авторской программы «Музыка 5-7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» – М. Просвещение, 2007;;в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ).

3. Основной образовательной  программы основного общего образования МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 130 от 31.08.2015г.).

4. Учебного плана МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 199 от 30.08.2018г.).

 5. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, факультативных занятий, курсов внеурочной деятельности МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 212 от 03.09.2018 г.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Музыка: 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014.








































Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка».


Учащиеся научатся:


  • понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);


  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;


  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;


  • передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;


  • высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности;


  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования (пение, пластическое интонирование, импровизация, игра на инструментах);


Учащиеся получат возможность:

  • участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, школы;


  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;


  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в


творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся.


Познавательные:

Учащиеся научатся:


  • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;


  • применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;


  • обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;


  • понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;


  • осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;


  • использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;


  • пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.


Учащиеся получат возможность:


  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;


  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.


Регулятивные:

Учащиеся научатся:


  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;


  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


  • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.


  • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;


  • мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.


Учащиеся получат возможность научиться:


  • ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;


  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.


Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;


  • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;


  • понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;


  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;


  • опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;


  • приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.


Учащиеся получат возможность:


  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;


  • создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.


Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования.


Учащиеся научатся:

  • активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;


  • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;


  • ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);


  • наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;


  • моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;


  • использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;


  • воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;


  • планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок


музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;


Учащиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;


  • творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;


  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;


  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).














Содержание учебного предмета


  • рабочей программе введён национально-региональный компонент:


Урок №25 «Симфоническая музыка» Р/К – «Образы Крыма в музыке, живописи и поэзии»; Урок № 32 «Музыка народов мира» Р/К – Музыка народов Крыма.


Тема I полугодия:

«Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (18 часов)


Урок №1 - Классика и современность


Понятия «классика», «классика жанра», «стиль». Вечные темы классической музыки. Современность классической музыки. Понятия «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль автора».


Уроки № 2-5 - В музыкальном театре. Опера. Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Рок-опера «Орфей и Эвридика» А. Журбина. Определения опера, рок-опера, музыкальная драматургия, драма, музыкальный образ.


Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.


Определения оперы, драматургии, конфликта как основы драматургического развития. Этапы сценического действия: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Строение оперы. Жанры оперы: эпический, лирический, драматический, комический. Опера «Иван Сусанин» - отечественная героико-трагическая опера. Конфликтное противостояние двух сил как основа драматургического развития оперы.


Глинка М.И. – основоположник русской классической оперы. Этапы сценического действия в опере «Иван Сусанин».


Составные номера оперы: каватина и рондо, дуэт, романс, ария, речитатив и др.

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.


Жанр эпической оперы. Героические образы русской истории. Народ – основное действующее лицо оперы. Этапы сценического действия в опере «Князь Игорь». Музыкальная характеристика князя Игоря. Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития оперы. Музыкальная характеристика половцев. Женские образы оперы.


Уроки № 6-7 - В музыкальном театре. Балет. В мире волшебного танца. Калейдоскоп по страницам истории создания рождения балета.


  • музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна» Б.И. Тищенко. Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами.


Определение балета. Составные номера балета: дивертисмент, па-де-де, па-де-труа, гран-па,


адажио, хореографические ансамбли и другие. Основные типы танца в балете: классический и характерный. Характерные особенности современного балетного спектакля.


Урок №8 - Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.


Необычный жанр балета – «хореографические размышления в трех действиях по мотивам «Слова о полку Игореве». Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития балета. Женские образы балета. Жанр молитвы в балете. Сравнение образных сфер балета с образами оперы «Князь Игорь» Бородина А.П.


Особенности музыкальной драматургии героико-патриотического и эпического жанров. Подбор музыкального и литературного ряда к произведениям изобразительного искусства: И. Глазунов «Слава предкам», «Два князя»; В. Верещагин «Не замай – дай подойти!»;


  • Корин «Александр Невский»; И. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому»; В.Серов «Въезд Александра Невскаого в Псков»; И.Козловский «Памятник Александру Невскому».


Урок №9 - В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера.


  • Гершвин – создатель национальной классики XX века. Жанры джазовой музыки – блюз, спиричуэл. Симфоджаз – стиль, соединивший классические традиции симфонической музыки и характерные приемы джазовой музыки. Понятие легкой и серьезной музыки.


«Порги и Бесс» - первая американская национальная опера. Исполнительская трактовка. Конфликт как основа драматургического развития оперы. Музыкальные характеристики главных героев: Порги и Спортинга Лайфа. Сравнение музыкальных характеристик Порги и Ивана Сусанина. Развитие традиций оперного спектакля.


Урок №10 - Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Карме - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора.


Оперный жанр драмы. Непрерывное симфоническое развитие в опере. Раскрытие музыкального образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки. Раскрытие музыкального образа Хозе через интонации французских народных песен, военного марша и лирического романса.Музыкальная характеристика Эскамильо.


Урок №11 - Балет Р.К. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж.Бизе в балете Р.Щедрина. Музыкальная драматургия балета Р.Щедрина. Современная трактовка темы любви и свободы. Понятие легкой и серьезной музыки. Музыкальные характеристики Кармен, Хозе и Тореро.


Урок №12 - Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Характерные особенности музыкального языка И.С. Баха. Современные интерпретации музыкальных произведений Баха И.С.Вокально-драматический жанр мессы. Сопоставление двух образных сфер.


Урок №13 - Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени в музыке С.В.

Рахманинова. Всенощное бдение. Музыкальные образы всенощной.


Урок №14 - Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи.


Жанр рок-оперы. Контраст главных образов рок-оперы как основа драматургического развития. Лирические и драматические образы оперы. Музыкальные образы Христа, Марии Магдалины, Пилата, Иуды.


Урок №15 - Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» Д.Б. Кабалевского. Определение драматический спектакль, симфонический оркестр.


Уроки №16-17 - «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»


  • Шнитке. Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».Роль музыки в сценическом действии. Контрастность образных сфер театральной музыки. Взаимодействие музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. Выразительность и контрастность музыкальных характеристик главных героев спектакля и его сюжетных линий. Понятие полистилистики.



Тема II полугодия:

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (16 часов)


Урок №18 - Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка.


Закономерности музыкальной драматургии. Приемы развития музыки: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Два направления музыкальной культуры. Светская музыка.


Урок № 19 - Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка.

Особенности драматургии светской и духовной музыки..


Урок №20 - Камерная инструментальная музыка. Этюд.


Особенности развития музыки в камерных жанрах. Мастерство знаменитых пианистов Европы Листа Ф. и Бузони Ф. Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Жанр этюда в творчестве Шопена Ф. и Листа Ф.


Урок №21 - Транскрипция. Ф. Лист. Транскрипция как жанр классической музыки.

Фортепианные транскрипции музыкальных произведений. Сравнительные интерпретации..


Уроки № 22 – 24 - Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке.


Особенности формы инструментального концерта. Характерные черты музыкального стиля Шнитке А. Музыкальная драматургия концерта. Понятие полистилистики. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Осмысление жизненных явлений и их противоречий в симфонической сюите. Особенности формы сюиты. Характерные черты музыкального стиля Шнитке А. Музыкальная драматургия сюиты. Переинтонирование классической музыки в современных обработках.


Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта. Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Особенности драматургии в циклических формах сюиты и сонаты. Форма сонатногоallegro. Драматургическое взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты музыкального стиля Бетховена Л. И Шопена Ф. Выдающиеся исполнители: Рихтер С., Спиваков В., Башмет Ю., Плетнев М. Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Драматургическое взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты музыкального стиля композиторов: Прокофьева C.C. или Моцарта В.А.


Уроки № 25-28 - Симфоническая музыка. Р/К –Образы Крыма в музыке, живописи и поэзии». Определение музыкальный пейзаж, художественный образ, симфония. Симфония №7 «Лунное море» А.С. Караманова.


Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта.

Определение симфоническая музыка, сопоставление и контраст музыкальных образов.


Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Определение лирико-драматическая симфония. Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича. Лирико-драматические образы симфонии В.-А. Моцарта. Характерные черты музыкального стиля композиторов: Й. Гайдна и В.-А. Моцарта.


Автобиографичный подтекст симфонии Л. Бетховена. Драматические образы симфонии


  • Бетховена. Тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии. Характерные черты музыкального стиля Л. Бетховена.


Автобиографичный подтекст симфонии Чайковского П.И Столкновение двух сил в симфонии: созидающей и разрушающей. Характерные черты музыкального стиля Чайковского П.И.


Воплощение исторических событий в симфонии. Контрастное сопоставление симфонических образов Шостаковича Д.Д. Характерные черты музыкального стиля Шостаковича Д.Д.

Урок №29 - Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.


Представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Приемы драматургического развития в симфонической картине «Празднества». Характерные черты музыкального стиля Дебюсси К.


Урок №30 - Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. Жанр инструментального концерта. История создания жанра концерта. Особенности драматургического развития в концерте Хачатуряна А. Характерные черты стиля композитора Хачатуряна А.


Урок № 31 - «Рапсодия в стиле блюз». Представление о жанре рапсодии, симфоджазе, приемах драматургического развития в музыке Гершвина Д.


Урок №32 - Музыка народов мира. Р/К – Музыка народов Крыма. Обработки мелодий разных народов мира. Выразительные возможности фольклора в современной музыкальной культуре. Известные исполнители музыки народной традиции.


Урок №33 - Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Слушание музыкальных фрагментов.


Урок №34 - Пусть музыка звучит. Обобщающий урок.

















Тематическое планирование


Название разделов

Учебные



часы

1.

Тема I полугодия: Особенности музыкальной

18


драматургии


2.

Тема II полугодия: Особенности драматургии

16


камерной и симфонической музыки



Итого

34


Форма контроля осуществляется по видам



деятельности раз в полугодие




























































Календарно-тематическое планирование

Дата


Тема урока

Примечание

план

факт

Кол-во часов

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки(18ч)

1

04.09


1

Классика и современность



2

11.09


1

В музыкальном театре. Опера.



3

18.09


1

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»


4-

5

25.09

02.10


2

Опера А.П.Бородина «Князь Игорь»


6

09.10


1

В музыкальном театре. Балет.


7

16.10


1

Балет Б.И. Трищенко « Ярославна»



8

23.10


1

Героическая тема в русской музыке.


9

30.10


1

В музыкальном театре.


10

06.11


1

Опера Дж.Гершвина «Порги и Бесс.»


11

13.11


1

Опера Ж. Бизе « Кармен»


12

20.11


1

Балет Р.К. Щедрина «Кармен-Сюита»


13

27.11


1

Сюжеты и образы духовной музыки.


14

04.12


1

Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С.В. Рахманинов.


15

11.12


1

Рок-опера Э.Л. Уэббера «Иисус-Христос супер звезда»


16

18.12


1

Музыка Д.Б. Кабалевского к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»


17-

18

25.12

15.01


2

«Гоголь-сюита» из музыке А.Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка»


Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (16ч)

19

22.01


1

Музыкальная драматургия развитие музыки.


20

29.01


1

Два направления музыкальной культуры. Духовная и светская музыка.


21

05.02


1

Камерная инструментальная музыка.Этюд.


22

12.02


1

Транскрипция. Ф.Лист.


23

19.02


1

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо», «Сюита в старинном стиле» А Шнитке.


24

26.02


1

«Патетическая» Л.Бетховена


25

05.03


1

Соната №2 С. Прокофьева, Соната № 11 Ф. А. Моцарт.


26-

27-

12.03

26.03


2

Симфоническая музыка


28-

29

02.04

09.04


2

Великие творцы симфонии


30

16.04


1

Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси


31

23.04


1

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна


32

30.04


1

«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин


33

07.05


1

Музыка народов мира.


34

14.05


1

«Пусть звучит музыка!»


























ЛИСТ КОРРЕКЦИИ



урока

Дата проведения

Корректируемые темы уроков

Корректирующие


по КТП



мероприятия


по плану

по факту
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!