Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ Руководитель__________ Лисина А.В. | заместитель директора по УВР_____________ Ермолаева М.Л. | директор МБОУ гимназия №44 _____Жуковская-Латышева Л.С. |
протокол № 1 от « » августа 2019г. | « » сентября 2019г. | приказ №___ от «___» сентября_2019г |
Рабочая программа Наименование учебного предмета | Физическая культура | Класс | 7 абр | Уровень общего образования | основное общее образование | Учитель | Ермолаев Евгений Иванович | Срок реализации программы, учебный год | 2019-2020 | Количество часов по учебному плану | всего 70 часов в год; в неделю 2 часа, что составляет 35 составных уроков | Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана в соответствии Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», программы «Физическая культура. Рабочие программы, 1 – 11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2012. Рабочую программу составил(а)_____________________ Ермолаев Е.И. |
расшифровка подписи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»
В. И. Ляха, А. А. Зданевича (Изд. 2-е - Волгоград: Учитель, 2013).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 70 часов в год (2 часа в неделю).
Цели и задачи
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся
8 классов своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 63 |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 12 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 13 |
1.4 | Легкая атлетика | 25 |
1.5 | Лыжная подготовка | 13 |
2 | Вариативная часть | 7 |
2.1 | Баскетбол | 7 |
| Итого | 70 |
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 420 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по VI класс и из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Тесты проводятся 2 раза в год: в начале и конце учебного года
Содержание тестов общефизической подготовленности
1. Прыжок в длину с места.
2. Подтягивание.
3. Поднимание туловища за 30 секунд.
4. Бег 30м
5. Наклон вперед из положения стоя.
6. Бег 1000м.
Учащиеся должны демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Скоростные | Бег 60м с низкого старта, с. | 9,3 | 9,6 | 9,8 | 9,5 | 9,8 | 10,0 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см. | 210 | 180 | 160 | 200 | 160 | 145 |
Выносливость | Бег 2000 м, мин. (м.), 1500м, мин. (д.) | 9.00 | 9.30 | 10.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
Координаци-онные | Челночный бег 3х10м, с | 8,0 | 8,7 | 9,0 | 8,6 | 9,4 | 9,9 |
Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 | 7 | 3 | 20 | 12 | 7 |
Силовые | Подтягивание, раз | 9 | 7 | 5 | 17 | 15 | 8 |
Тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Планируемые результаты | Д/з | Дата |
Предметные | Личностные и метапредметные. Характеристика деятельности | план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Лёгкая атлетика. Вводный. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. | Изучение нового материала 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта | Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу; планирование –выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Л: смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Знать правила безопасности | | |
2 | Низкий старт 20-40 м. Развитие быстроты. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта | Общеразвивающие упражненияОРУ | | |
3 | Бег по дистанции (30-60 м). | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта | Специальные беговые упражненияСБУ | | |
4 | Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта | СБУ | | |
5 | Бег 60 м на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Контрольный 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта | Р: контроль и самоконтроль – отличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Л: самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | ОРУ | | |
6 | .Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. | Изучение нового материала 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта | прыжки с места | | |
7 | Метание малого мяча на дальность | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные выбирать наиболее эффективные способы решения задач; Контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Л: смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности | Бег до 1000 м | | |
8 | Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | ОРУ | | |
9 | Развитие выносливости. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Бег до 1000 м | | |
10 | Метание мяча с 3,5 шагов на дальность. | Контрольный 1ч | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | ОРУ | | |
11 | Бег 1500 м. Правила соревнований по легкой атлетике. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию Л: Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | Бег до 1500 м | | |
12 | Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега на результат. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | СБУ | | |
13 | Развитие выносливости. Бег на 1500 м на результат. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Бег до 1500 м | | |
14 | Спортивные игры. Волейбол. Инструктаж ТБ. Терминология игры. | Изучение нового материала 1ч | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания Л: самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к истории и культуре других народов Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. Л: организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Определять уровень скоростно-силовой выносливости. | Повторить терминологию игры | | |
15 | Стойка и перемещение игрока в волейболе. | | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Повторить стойку и перемещения игрока | | |
16 | Стойка игрока. Передача двумя руками сверху на месте. | Комбинированный 1ч | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Повторить передачу двумя руками сверху на месте | | |
17 | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | Комбинированный 1ч | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. Л: смыслообразование– самооценка на-основе критериев успешной учебной деятельности | Повторить стойку и перемещения игрока | | |
18 | Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. | Комбинированный 1ч | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Повторить нижнюю прямую подачу | | |
19 | Гимнастика. Инструктаж ТБ. Строевые приемы. Упражнения в висе. | Изучение нового материала 1ч | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Правила страховки. | | |
20 | Развитие силовых способностей. Опорный прыжок. | Комплексный 1ч | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Повторить строевые упражнения | | |
21 | Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Строевые приемы. | Комплексный 1ч | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Комплекс ОФП. | | |
22 | Значение гимнастических упражнений для развития гибкости. Опорный прыжок на оценку. | Комплексный 1ч | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Р: волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения, контроль в форме сличения с эталоном. П: умение структурировать знания, К: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Повторить прыжковые упражнения | | |
23 | Выполнение комбинаций на технику. Развитие координационных способностей. | Комплексный 1ч | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; К: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Л: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Упраж. На развитие гибкости | | |
24 | Акробатика Инструктаж ТБ. Прикладное значение гимнастики. | Комплексный 1ч | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Повторить ОРУ | | |
25 | Развитие координационных способностей. Изучение новых элементов. | Комплексный 1ч | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Р: волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения, контроль в форме сличения с эталоном. П: умение структурировать знания, К: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Упр. На развитие силы | | |
26 | Комбинация из разученных упражнений. Лазание по канату в два приема. | Контрольный 1ч | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Повторить ОРУ | | |
27 | Развитие силовых способностей. Лазание по канату в два приема на расстояние 3-6 м. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение. Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | Повторить ОРУ | | |
28 | Эстафеты. ОРУ с предметами. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь выполнять кувырок вперёд и назад, лазать по канату | Повторить ОРУ | | |
29 | Лыжная подготовка. Инструктаж ТБ. Повторение изученных ходов. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Температурный режим | | |
30 | Передвижение с чередованием ходов. Повороты упором на месте и в движении. | Комплексный 1ч | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Повторить повороты упором | | |
31 | Развитие выносливости. | Комплексный 1ч | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Повторить лыжные ходы | | |
32 | Прохождение дистанции 1000 м. | Контрольный 1ч | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: определять наиболее эффективные способы достижения результата; К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Л: самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Комплекс ОРУ | | |
33 | Классические ходы. | Контрольный 1ч | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Повторить классические ходы | | |
34 | Повороты на месте и в движении. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Р: формирование умения понимать причины успеха/не-успеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами, К: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Повторить повороты на месте и в движении | | |
35 | Повторение изученных ходов. Прохождение дистанции 1500 м. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Самостоятельное катание на лыжах | | |
36 | Спуски в низкой стойке. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Р.-определять наиболее эффективные способы достижения результата; П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Самостоятельное катание на лыжах | | |
37 | Попеременный четырёхшажный ход. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Самостоятельное катание на лыжах | | |
38 | Прохождение дистанции 5 км. | Контрольный 1ч | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Самостоятельное катание на лыжах | | |
39 | Одновременные ходы. Прохождение дистанции 2 км. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Самостоятельное катание на лыжах | | |
40 | Спуски,подъемы. Прохождение дистанции 2000 м. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Самостоятельное катание на лыжах | | |
41 | Спортивные игры. Волейбол. Инструктаж ТБ. Стойка и передвижение игрока. | Комплексный 1ч | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение. Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Повторить стойку и перемещения игрока | | |
42 | Терминология игры. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | Комплексный 1ч | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Повторить терминологию игры | | |
43 | Нижняя прямая подача. | Комплексный 1ч | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Р: определять наиболее эффективные способы достижения результата; П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Повторить нижнюю прямую подачу | | |
44 | Эстафеты. | Комплексный 1ч | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс ОРУ | | |
45 | Верхняя передача мяча через сетку. | Комплексный 1ч | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Повторить верхнюю подачу | | |
46 | Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. | Комплексный 1ч | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Повторить нападающий удар | | |
47 | Прямой нападающий удар из разных зон. | Комплексный 1ч | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. Л: организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Определять уровень скоростно-силовой выносливости. | Повторить нападающий удар | | |
48 | Индивидуальное и групповое блокирование. | Комплексный 1ч | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Повторить индивидуальное блокирование | | |
49 | Спортивные игры. Баскетбол. Инструктаж ТБ. Стойка и передвижение игрока. | Комплексный 1ч | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Р: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий. П: общеучебные –осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения Л: самоопределение – готовность и способность обучающихся саморазвитию | Повторить стойку и передвижение игрока | | |
50 | Ведение мяча в движении | Комплексный 1ч | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Повторить ведение мяча | | |
51 | Перехват мяча. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. | Комплексный 1ч | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Повторить перехват мяча | | |
52 | Технико-тактические приемы в баскетболе. | Комплексный 1ч | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Р: прогнозирование предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные– получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию Л: нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы | Повторить технику и тактику в баскетболе | | |
53 | Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. | Комплексный 1ч | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Р: планирование: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. П: общеучебные: узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. К: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Л: самоопределение – готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | Повторить передачи мяча | | |
54 | Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления. | Комплексный 1ч | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действии в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: инициативное сотрудничество –задавать вопросы, проявлять активность Л: самоопределение – готовность и способность к саморазвитию | Комплекс ОРУ | | |
55 | Развитие координационных способностей. | Комплексный 1ч | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс ОРУ | | |
56 | Лёгкая атлетика. Инструктаж ТБ. Развитие выносливости. | Комбинированный 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. П: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников Л: самоопределение самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Бег до 1000 м | | |
57 | Бег по пересеченной местности 2 км. | Комбинированный 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Бег до 1000 м | | |
58 | Развитие скоростных качеств. | Комбинированный 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Р: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; П: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества Л: развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Челночный бег | | |
59 | Метание малого мяча на дальность. | Комбинированный 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | ОРУ | | |
60 | Низкий старт. Эстафетный бег. | Комбинированный 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение Л: смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя) | прыжки с места | | |
61 | Правила соревнований по прыжкам в длину. | Комбинированный 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Челночный бег | | |
62 | Метание гранаты из различных положений. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Р: целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные использовать общие приемы решения постав-ленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Л: смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Специальные Прыжковые УпражненияСПУ | | |
63 | Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. ОРУ. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Специальные Прыжковые УпражненияСПУ | | |
64 | Бег по пересеченной местности 2 км. Подвижные игры | Контрольный 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Бег до 1000 м | | |
65 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Изучение нового материала 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта, метать малый мяч на дальность | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания Л: самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация –уважительное отношение к истории и культуре других народов | СБУ | | |
66 | Специальные беговые упражнения. | Совершенствование ЗУН 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта, метать малый мяч на дальность | Специальные Прыжковые УпражненияСПУ | | |
67 | Бег 30 м на результат. ОРУ. | Комбинированный 1ч | Уметь метать малый мяч на дальность | Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: определять наиболее эффективные способы достижения результата; К: осуществлять взаимный контроль в сов-местной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Специальные Прыжковые УпражненияСПУ | | |
68 | Эстафеты. | Комбинированный 1ч | Уметь метать малый мяч на дальность | Челночный бег | | |
69 | Бег на результат 60 м. | Контрольный 1ч | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м | Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и про-цессами. К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | СБУ | | |
70 | Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Комбинированный 1ч | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействующие - задавать вопросы, формулировать свою позицию Л: самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | ОРУ | | |