Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 7 классов разработана на основе:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Авторской программы, ориентированной на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Е.А. Колесникова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Е.А. Колесникова «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2016).
Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательных организациях, реализующих программу общего образования;
Основной образовательной программы общего образования образовательной организации.
Данная программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели), в соответствии с годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком, на контрольные работы отводится 4 часа и 3 часа на входной, промежуточный и итоговую контрольную работу.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Личностные результаты
Обучающийся научится:
развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.
излагать свои мысли в устной и письменной речи на английском языке, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
контролировать процесс и результат учебной деятельности ;
Обучающийся получит возможность научиться:
креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;
отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
быть способным отстаивать гуманистические и демократические ценности;
идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом;
вступить в диалог с представителями других культур.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
развивать коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развивать исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения;
развивать смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения данной программы по английскому языку выразятся в следующих видах речевой деятельности:
говорении
Обучающийся научится
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Обучающийся получит возможность научиться:
Говорение. Диалогическая речь:
-брать и давать интервью.
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
аудировании
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
чтении
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления (объемом 400-500 слов);
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде (объемом 350 слов);
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале (объемом 250 слов);
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
письменной речи
Обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 50-60 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план устного или письменного сообщения;
писать эссе;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Содержание учебного предмета
Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встреча выпускников. Содержимое портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные, и употребление артиклей перед ними. Существительные, употребляемые только во множественном числе. Употребление артикля с некоторыми существительными. Предлоги, употребляемые с прилагательными и глаголами. Словообразование.
Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка. Настоящее совершенное время. Неправильные глаголы. Словообразование при помощи суффиксов -less, ing.
США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы. Настоящее совершенное и прошедшее простое время. Артикли с существительными, обозначающими национальности. Словообразование: суффикс – lу
Мир птиц. Условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира. Третья форма неправильных глаголов. Словообразование: суффикс –able. Настоящее совершенно длительное время.
Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема из исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов. Глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах. Возвратные местоимения. Настоящее совершенное и настоящее совершенное длительное время. Словообразование: суффикс – ment.
Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Забота о здоровье. Продолжительность жизни. Болезни. Восклицательные предложения с помощью слов «What» и «How». Артикли с названиями болезней. Словообразование: суффикс - ness
Тематическое планирование
| Название раздела | Кол-во часов | Примечание |
1 | Школа | 24 | входная к/р, к/р по теме «Школа» |
2 | Язык мира | 10 | полугодовая к/р |
3 | Англо-говорящие страны | 22 |
4 | Живые существа вокруг нас | 11 | к/р по теме «Совершенные времена» |
5 | Экология | 21 |
6 | Здоровый образ жизни | 14 | итоговая к/р |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока в четверти | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
7в | 7г |
1 четверть |
Раздел 1. Школа |
1 | 1 | Вводный урок. Моя школа. | 1 | | | |
2 | 2 | Первые дни в школе. Что можно, что нельзя делать в школе. | 1 | | | |
3 | 3 | Будущее простое время: повторение. Возвращение га родину –праздник в университетах. | 1 | | | |
4 | 4 | Канцелярия. Что возьмем с собой в школу. | 1 | | | |
5 | 5 | Подготовка к входной контрольной работе. | 1 | | | |
6 | 6 | Входная контрольная работа | 1 | | | |
7 | 7 | Анализ входной контрольной работы | 1 | | | |
8 | 8 | Артикли и местоимения some, any с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. | 1 | | | |
9 | 9 | Часть целого: слова piece, pair. Предлоги места. | 1 | | | |
10 | 10 | Школы Великобритании. | 1 | | | |
11 | 11 | Школы России. | 1 | | | |
12 | 12 | Артикли с отдельными словами. Школьные предметы, расписание. | 1 | | | |
13 | 13 | Речевой этикет: фразы классного обихода. | 1 | | | |
14 | 14 | Различия слов to stay, to talk, to tell, to speak. Школа мечты. | 1 | | | |
15 | 15 | Конструкции с предлогами of и to. Единственный ребенок | 1 | | | |
16 | 16 | Фразовый глагол talk. Словообразование: суффикс tion. | 1 | | | |
17 | 17 | Зачет: неподготовленное монологическое высказывание по теме «Школа» | 1 | | | |
18 | 18 | Зачет: диалогическая речь по теме «Школа | 1 | | | |
19 | 19 | Зачет: контроль чтения вслух текстов по теме «Школа» | 1 | | | |
20 | 20 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | | | |
21 | 21 | Контрольная работа №1 по теме «Школа» | 1 | | | |
22 | 22 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | |
23 | 23 | Учебные предметы с буквой s на конце | 1 | | | |
24 | 24 | Обобщающий урок за курс 1 четверти | 1 | | | |
2 четверть |
Раздел 2. Язык мира. |
25 | 1 | Настоящее совершенное время: только что произошло, есть результат. Место английского языка в мире: история развития. | 1 | | | |
26 | 2 | Настоящее совершенное время: личный опыт. Такой разный английский. | 1 | | | |
27 | 3 | Настоящее совершенное время: отрицательные и вопросительные предложения. Зачем мы изучаем иностранные языки? | 1 | | | |
28 | 4 | Настоящее совершенное время: наречия и их место в предложении. Пригодится ли тебе английский в будущем? | 1 | | | |
29 | 5 | Особенность наречий yet и already. Артикль со словом such или отсутствие артикля. | 1 | | | |
30 | 6 | Настоящее совершенное время и уточнения в Пошедшем простом времени. | 1 | | | |
31 | 7 | Словообразование: суффиксы less и ing. Фразовый глагол hand. | 1 | | | |
32 | 8 | Зачет: неподготовленное монологическое высказывание по теме «Роль иностранного языка в жизни людей» | 1 | | | |
33 | 9 | Зачет: диалогическая речь по теме «Роль иностранного языка в жизни людей» | 1 | | | |
34 | 10 | Зачет: контроль чтения вслух текстов по теме «Иностранный язык» | 1 | | | |
Раздел 3. Англо-говорящие страны. |
35 | 11 | Новый Свет. Что мы знаем об Америке. | 1 | | | |
36 | 12 | Географическое положение США. Различие слов maybe и may be. | 1 | | | |
37 | 13 | Настоящее совершенное время: have gone и have been. | 1 | | | |
38 | 14 | Вашингтон-столица США. Артикль the с географическими названиями. | 1 | | | |
39 | 15 | Что мы можем рассказать о русских городах? | 1 | | | |
40 | 16 | Австралия: географическое положение. Сравнение наречий –маркеров Настоящего совершенного времени и Прошедшего простого времени. | 1 | | | |
41 | 17 | Австралия: история открытия континента. Слова удивления. | 1 | | | |
42 | 18 | Крупные города Австралии. | 1 | | | |
43 | 19 | Новые обстоятельства времени для Настоящего Совершенного времени. | 1 | | | |
44 | 20 | Подготовка к полугодовой контрольной работе. | 1 | | | |
45 | 21 | Полугодовая контрольная работа | 1 | | | |
46 | 22 | Анализ полугодовой контрольной работы. | 1 | | | |
47 | 23 | Две огромные страны: США и Австралия. Что общего? | 1 | | | |
48 | 24 | Обобщающий урок за курс 2 четверти | 1 | | | |
3 четверть |
49 | 1 | Необыкновенный животный мир Австралии. | 1 | | | |
50 | 2 | Названия стран, языков и наций. Артикли. | 1 | | | |
51 | 3 | Необыкновенные места в Австралии. Фразовый глагол give. | 1 | | | |
52 | 4 | Развитие Австралии после открытия континента Куком. Словообразование: суффикс ly. | 1 | | | |
53 | 5 | Несколько фактов о жизни австралийцев. | 1 | | | |
54 | 6 | Зачет: неподготовленное монологическое высказывание по теме «Англоговорящие страны» | 1 | | | |
55 | 7 | Зачет: диалогическая речь по теме «Англоговорящие страны» | 1 | | | |
56 | 8 | Зачет: контроль чтения вслух текстов по теме «Англоговорящие страны» | 1 | | | |
Раздел 4. Живые существа вокруг нас. |
57 | 9 | Названия птиц. Они так похожи на нас: пингвины. | 1 | | | |
58 | 10 | Слова other и another: отличия в употреблении. Животные Африки. | 1 | | | |
59 | 11 | Слова other и another:сочетания артиклями. Животные и Растения. | 1 | | | |
60 | 12 | Слово земля в английском языке. Язык птиц. | 1 | | | |
61 | 13 | Настоящее Совершенное Длительное время: предлоги for и since. | 1 | | | |
62 | 14 | Наши ближайшие родственники приматы. | 1 | | | |
63 | 15 | Настоящее совершенное длительное время: придаточное предложение. | 1 | | | |
64 | 16 | Названия насекомых. Что мы о них знаем. | 1 | | | |
65 | 17 | Мир насекомых. Местоимения someone и somebody. | 1 | | | |
66 | 18 | Настоящее Совершенное Длительное время: действие только что закончилось, виден результат. | 1 | | | |
67 | 19 | Флора и фауна Британских островов. Фразовый глагол make. Словообразование: суффикс able. | 1 | | | |
Раздел 5. Экология. |
68 | 20 | Глаголы, которые нельзя употреблять в Настоящем Совершенном Длительном времени. | 1 | | | |
69 | 21 | Что такое экология? | 1 | | | |
70 | 22 | Почему мы всегда говорим про экологию? Слова little/a little, few/a few | 1 | | | |
71 | 23 | Возвратные местоимения. Загрязнение окружающей среды. | 1 | | | |
72 | 24 | Что надо делать для защиты окружающей среды. Что делать нельзя. | 1 | | | |
73 | 25 | Сравнение Настоящего Совершенного и Настоящего Совершенного Длительного времени. | 1 | | | |
73 | 26 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | | | |
75 | 27 | Контрольная работа №2 по теме «Совершенные времена». | 1 | | | |
76 | 28 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | |
77 | 29 | Инструкции на английском языке. | 1 | | | |
78 | 30 | Обобщающий урок за курс 3 четверти. | 1 | | | |
4 четверть |
79 | 1 | Вымирающие и вымершие животные. Экологические организации. | 1 | | | |
80 | 2 | Птица Дронт. | 1 | | | |
81 | 3 | Что мы лично можем сделать, чтобы защитить окружающую среду. Слова among и between. | 1 | | | |
82 | 4 | Словообразование: суффикс ment и префикс dis. Загрязнение воды. | 1 | | | |
83 | 5 | Фразовые глаголы take и stay. | 1 | | | |
84 | 6 | Что делать, чтобы выжить? | 1 | | | |
85 | 7 | Каждый может поступить как Вики. | 1 | | | |
86 | 8 | Зачет: неподготовленное монологическое высказывание по теме «Экология» | 1 | | | |
87 | 9 | Зачет: диалогическая речь по теме «Экология» | 1 | | | |
88 | 10 | Зачет: контроль чтения вслух текстов по теме «Экология» | 1 | | | |
Раздел 6. Здоровый образ жизни. |
89 | 11 | Что надо делать, чтобы быть здоровым. Что делать нельзя. | 1 | | | |
90 | 12 | Мы пойдем в Макдональдс? Слова almost и practically. | 1 | | | |
91 | 13 | Наречия too и enough. Части тела и органы. Слова what и how в восклицательных предложениях. | 1 | | | |
92 | 14 | Различия слов ache и pain, ill и sick. Слово простудиться. Филипп болеет: диалог. | 1 | | | |
93 | 15 | Слово hard. Слова such и so. Визит к врачу: диалоги. | 1 | | | |
94 | 16 | Что приводит к головной боли? Слово ещё. Словообразование: суффиксы ness и th. | 1 | | | |
95 | 17 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | | | |
96 | 18 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | |
97 | 19 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | | | |
98 | 20 | Зачет: неподготовленное монологическое высказывание по теме «Здоровый образ жизни» | 1 | | | |
99 | 21 | Зачет: диалогическая речь по теме «Здоровый образ жизни» | 1 | | | |
100 | 22 | Зачет: контроль чтения вслух текстов по теме «Здоровый образ жизни» | 1 | | | |
101 | 23 | Фразовые глаголы и правила словообразования за курс 7класса. | 1 | | | |
102 | 24 | Обобщающий урок за курс 4 четверти. | 1 | | | |