СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 23 ИМЕНИ ПЕТРА АДРЕЕВИЧА АКИНФИЕВА

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей музыки

г. Димитровграда протокол № 1

от 25 августа 2023 г

__________С.В.Кадырова


Заместитель директора по УВР

________Н.П. Старухина

«_____»_____________ 2023 г.

Директор МБОУ СШ № 23 им. П.А. Акинфиева

___________М.П. Хуртина

«_____»__________ 2023 г.








Приложение к ООП ООО

Рабочая программа (обучение на дому)



Наименование учебного предмета- музыка

Класс 7 В (Павских София)

Уровень общего образования – основное общее образование

Учитель музыки – Соловых Инна Николаевна

Срок реализации программы - 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану - 1 час в неделю

Планирование составлено на основе: Программа основного общего образования «Музыка 5-8 классы»

Программа- Музыка. 5- 8 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И.Э. Кашекова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2019 г.-127 с.-ISBN 978-5-09-072464-7.

Учебник-Музыка: 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/ Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.-11-е изд. – М.: Просвещение, 2021.-126 с.: ил.-ISBN 978-5-09-078008-7




Рабочую программу составил (а) _______________________Соловых Инна Николаевна

Подпись


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» 7 КЛАСС


Изучение предмета «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоение учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

- признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- эстетические потребности, ценности чувств, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач:

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение определять понятие, обобщать, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- определение сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Коммуникативные УУД:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты:

- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах творческой деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел 1: « Особенности музыкальной драматургии » 17 часов.

Урок 1. Классика и современность. (1ч). Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений.

Урок 2. «Музыкальная драматургия – развитие музыки»(1ч.)

Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

Урок 3. В музыкальном театре. Опера. (1ч.)

Расширение и углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере.

Урок 4-5. Опера «Иван Сусанин - новая эпоха в русской музыке» (2ч) Глинка – первый русский композитор мирового значения, образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.

Урок 6. В концертном зале. Симфония№ 40 В.А.Моцарта. (1ч.)

Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения. Черты стиля, особенности симфонизма композиторов расширение представлений учащихся об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Урок 7. Литературные страницы. «Улыбка» Р.Бредбери. (1ч)

Урок 8. Симфония №5 Л.ван Бетховена.(1ч.)

Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения.Черты стиля, особенности симфонизма композиторов расширение представлений учащихся об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Урок 9 Героическая тема в музыке ». (1ч)

Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера. Развивать ассоциативно-образное мышление учащихся, актуализация знаний учащихся о том, как историческое прошлое Родины находит отражение в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры; расширение интонационного тезауруса в процессе подбора музыкального (и литературного) ряда к произведениям изобразительного искусства.

Урок 10. В музыкальном театре. Балет. (1ч.)

Формы музыкальной драматургии в балете: классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни. Значение синтеза различных искусств в балете.

Урок 11. Камерная музыка. Вокальный цикл. (1ч.)

Особенности развития музыки в камерных жанрах (на примере вокальных циклов эпохи романтизма).

Урок 12. Инструментальная музыка. Этюд.(1ч.)

Особенности развития музыки в камерных жанрах (на примере этюдов эпохи романтизма).

Урок 13. Транскрипция. (1ч.)

Знакомство с мастерством знаменитых пианистов Европы – Ф.Листаи Ф.Бузони. Понятие «транскрипция», «интерпретация» .выявить изменения в драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции; осмысление черт музыки эпохи романтизма.

Урок 14. Прелюдия. (1ч.)

Урок 15. Концерт. Концерт для скрипки А.Хачатуряна. Вспомнить знакомые концерты, определить их образный строй; дать информацию об истории создания жанра концерта; определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерта для скрипки и фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра, особенности развития образов.

Урок 16. «Кончерто гроссо» А.Шнитке. (1 ч)

Характерные черты стиля композиторов; «полистилистика».

Урок 17. Сюита. (1ч.) А.Шнитке. «Сюита в старинном стиле»

Раздел 2: «Основные направления музыкальной культуры» - 17 часов

Урок 18. Религиозна музыка.Сюжеты и образы духовной музыки. (1ч)

Урок 19. «Высокая месса» И.С.Баха. От страдания к радости. (1ч.)

Урок 20. Литературные страницы. «Могила Баха» Д.Гранина.(1ч.)

Урок 21. Всенощное бдение. Образы «Вечерни» и «Утрени».(1ч)

Урок 22. Литературные страницы. «Христова Всенощная» И.Шмелев.(1ч)

Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально-драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа.

Урок 23-24. «Рок - опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. (1ч)

Знакомство с фрагментами рок-оперы Э.-Л.Уэббера; вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы; драматургия развития и музыкальный язык основных образов рок-оперы.

Урок 25. Светская музыка. Соната.Соната №8 («Патетическая»)Л.Бетховена.(1ч.)

Урок 26. Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11 В.А.Моцарта. (1ч.)

Углубленное знакомство с музыкальным жанром «соната»;особенности сонатной формы: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов: Л.ван Бетховена, В.А.Моцарта, С.С.Прокофьева.

Урок 27. «Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина».(1ч) Закрепить представления о жанре рапсодии, симфоджазе, приёмах драматургического развития на примере сочинения Дж.Гершвина.

Урок 28. «Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси». (1ч) Закрепление представлений учащихся о стиле «импрессионизма»; актуализировать музыкально-слуховые представления о музыке К.Дебюсси; анализ приёмов драматургического развития в симфонической картине «Празднества», сравнить музыкальный язык «Празднеств» с другими сочинениями на тему праздника.

Урок 29. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея.

Ощутить современность художественных произведений, посвящённых судьбоносным событиям истории страны понять способы создания художественного образа и драматургию его развёртывания в контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии; сравнить с драматургией музыкально-сценических произведений (оперой Бородина и балетом Тищенко, созданными на основе «Слова о полку Игореве»).

Урок 30. Музыка народов мира. Знакомство с известными исполнителями музыки народной традиции. Обобщение представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре. Систематизация жизненно-музыкального опыта учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов. (1ч)

Урок 31. Популярные хиты.

Систематизировать жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов мира; обобщить представления учащихся о выразительных возможностях фольклора в современной музыкальной культуре; познакомить их с известными исполнителями музыки народной традиции.

Урок 32. Рок-опера «Юнона и Авось» (1ч.)

Урок 33-34. Защита исследовательских проектов. (2ч).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7 «Г» КЛАССЕ

урока


Сроки проведения

Тема урока

Кол-во часов

дата по плану

дата по факту

Раздел 1. Особенности музыкальной драматургии


17


1



Классика и современность.

1

2



Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1

3



В музыкальном театре. Опера.

1

4

5



Опера «Иван Сусанин».Новая эпоха в русском музыкальном искусстве.«Судьба человеческая – судьба народная»

2

6



В концертном зале. Симфония. Симфония №40 В.А. Моцарта.

1

7



Литературные страницы. «Улыбка» Р. Брэдбери.

1

8



Симфония №5 Л. Бетховена.

1

9



Героическая тема в музыке.

1

10



В музыкальном театре. Балет.

1

11



Камерная музыка. Вокальный цикл.

1

12



Инструментальная музыка. Этюд.

1

13



Транскрипция.

1

14



Прелюдия.

1

15



Концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна

1

16



«Concertogrosso» А. Шнитке.

1

17



Сюита.

1

Раздел 2. Основные направления музыкальной культуры.

17

18



Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки.

1

19



«Высокая месса» И.С. Баха. «От страдания к радости»

1

20



Литературные страницы. «Могила Баха» Д. Гранина.

1

21



«Всенощное бдение» С. Рахманинова. Образы «Вечерни» и «Утрени».

1

22



Литературные страницы. «Христова Всенощная» И. Шмелёва.

1

23

24




Рок-опера «Иисус Христос – супер звезда». Вечные темы.

2

25



Светская музыка. Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена.

1

26



Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11 В.А. Моцарта

1

27



«Рапсодия в стиле блюз»  Дж. Гершвина.

1

28



Симфоническая картина.  «Празднества» К. Дебюсси.

1

29



Симфония №1 В. Калинникова. Картинная галерея.

1

30



Музыка народов мира.

1

31



Популярные хиты.

1

32



Рок-опера «Юнона и Авось»

1

33

34




Защита исследовательских проектов.

2











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!