СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс по геометрии ФГОС

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс по геометрии ФГОС»

Принято на заседании педагогического совета


От «___» августа 2020 года


Согласовано с заместителем директора по УВР МБОУ «СОШ № 20»

«____»сентября 2020 года


_____________/Е.В. Быкова/

Утверждаю
«___» сентября 2020 года

Директор МБОУ «СОШ № 20» г Читы


____________/Е.В.Кулевич

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«ГЕОМЕТРИЯ»


Для 7класса











Составитель: учитель ____ кв. категории Путинцева Снежанна Сергеевна













Пояснительная записка


Рабочая учебная программа составлена на основании следующих нормативно­-правовых документов:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

  • Примерных программ основного общего образования по учебным предметам.– М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);

  • Учебного плана МБОУ СОШ №20;

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);


Соответствует образовательной программе школы ФГОС ООО 5 – 9, учебному плану и учебно – календарному графику (2 часа в неделю, 68 часов в год).

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Геометрия: 7 - 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. — М.: Просвещение 2013.

Основные цели курса:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.


Требования к математической подготовке учащихся 7 класса


В результате изучения геометрии ученик должен

знать

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры  

доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;

выполнять чертежи по условию задачи;

владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание курса

Начальные геометрические сведения (10 часов, из них 1 контрольная работа)

Прямая, отрезок, луч и угол. Виды углов. Обозначение углов. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Единицы измерения. Транспортир. Перпендикулярные прямые. Вертикальные и смежные углы.

Треугольники (17 часов, из них 1 контрольная работа)

Первый признак равенства треугольников. Условие и заключение теоремы. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.

Параллельные прямые (13 часов, из них 1 контрольная работа)

Признак параллельности двух прямых по равенству накрест лежащих углов. Признак параллельности двух прямых по равенству соответственных углов. Признак параллельности двух прямых по равенству односторонних углов. Аксиома параллельных прямых. Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Теорема об односторонних и соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов, из них 1 контрольная работа)

Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трём сторонам

Повторение ( 8часов)
























Календарно-тематическое планирование


№ п\п


Тема урока

Дидактические единицы в образовательном процессе (знать, уметь)

КЭС

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Глава Ι. Начальные геометрические сведения (10).

1

§1.Прямая и отрезок.

  • Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

7.1.1

1

П.1,2№2,4,6


2

§2.Луч и угол.

Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.

7.1.1

1

П.3,4№11,13


3

§2.Луч и угол.

7.1.1

1

П.1-3№17


4

§3.Сравнение отрезков и углов.

Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

7.1.1

1

П.5,6№20,23


5

§4.Измерение отрезков.

Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны.

7.1.1

1

П.7,8№24,26,31(б),33


6

§5.Измерение углов.

Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы.

7.1.1

1

П.9,10№41,44,47(б)


§6.Перпендикулятные прямые.


7

Смежные и вертикальные углы.

Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, решать задачи типа 57, 58, 61, 64, 65, 69.

7.1.2

1

П.11№54,59,61(б


8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

7.1.3

1

П.12,13№70


9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

7.1.1,7.1.2,

7.1.3

1

П.1-13 №34,51,66(а)


10

Контрольная работа №1по теме «Начальные геометрические сведения».

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач


1



Глава II. Треугольники(17).

§1.Первый признак равенства треугольников.


11

Треугольник.

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97.

7.1.1

1

П.14 №87,89(а,в),90


12

Первый признак равенства треугольников.

7.2.4

1

П.15№94,96


13

Первый признак равенства треугольников.

7.2.4

1

П.14,15№97,98


§2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.


14

Перпендикуляр к прямой.

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 – 104 и решать задачи типа 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119.

7.1.4

1

П.16№100


15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

7.2.1

1

П.17№103,106(б)


16

Свойства равнобедренного треугольника.

7.2.2

1

П.18№108,111


17

Свойства равнобедренного треугольника.

7.2.2

1

П.18№118,120


§3.Второй и третий признаки равенства треугольников.


18

Второй признак равенства треугольников.

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139.

7.2.4

1

П.19№122,124


19

Второй признак равенства треугольников.

7.2.4

1

П.19№126,114


20

Третий признак равенства треугольников.

7.2.4

1

П.20№138,140


21

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

7.2.2,7.2.4

1

П.19,20 №129,136


§4.Задачи на построение.

22

Окружность.

  • Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач типа 148 – 151, 154, 155.

7.1.1

1

П.21№145,147


23

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.


1

П.22,23 №148,150


24

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.


1

П.23№152


25

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.


1

П.23№155


26

Решение задач по теме «Треугольники».


1

П.14-23 №127,131,185


27

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники».

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.


1



Глава ΙΙI. Параллельные прямые (13).

§1.Признаки параллельности двух прямых.


28

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых.

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач типа 186 – 189, 191, 194.; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

7.1.3

1

П.24,25№186(в)


29

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых.

7.1.3

1

П.25№188,189


30

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых.

7.1.3

1

П.25№191


31

Практические способы построения параллельных прямых.

Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, использовать теоретический материал при решении задач.

7.1.3

1

П.26№193,195


32

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

7.1.3

1

П.24-25


§2.Аксиома параллельных прямых.


33

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209.

7.1.3

1

П.27-28,№197


34

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.


7.1.3

1

П.28№199,213


35

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.


7.1.3

1

П.29№203(а)


36

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

7.1.3

1

П.29№205,207


37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

7.1.3

1

П.29№208,212


38

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

7.1.3

1

П.24-29 №218,221


39

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

7.1.3

1

П.24-29№216


40

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.


1



Глава IV. Соотношения между сторонами и углами

Треугольника (20).

§1.Сумма углов треугольника.

41

Теорема о сумме углов треугольника.

Знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, решать задачи типа 223 – 226, 228, 229, 234.

7.2.6

1

П.30№223а,в,225


42

Теорема о сумме углов треугольника.

7.2.6

1

П.30№227(б),229


43

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

7.2.6

1

П.31№235,232


§2.Соотношения между сторонами и угламитреугольника.


44

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250.

7.2.5,7.2.7

1

П.32№237,239


45

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

7.2.5,7.2.7

1

П.32.33№241,246,249


46

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

7.2.5,7.2.7

1

П.32,33, №243,250(в),253


§3.Прямоугольные треугольники.


47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач типа 254 – 256, 258, 260, 263, 265.

7.2.3

1

П.34№254,256


48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

7.2.3

1

П.34№259,307


49

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель.

7.2.3

1

П.35№262,264


50

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель.

7.2.3

1

П.35,36 №267,270


§4.Построение треугольника по трем элементам.


51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

  • Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.

7.5.1

1

П.37№273,274


52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

7.5.1

1

П.37№277,279


53

Построение треугольника по трем элементам.


1

П.38№290(б),291(б)


54

Построение треугольника по трем элементам.


1

П.38№292(б)


55

Построение треугольника по трем элементам.


1

П.38№287,288(б)


56

Задачи на построение.


1

№282,285


57

Задачи на построение.


1

№293,315(д,е)


58

Задачи на построение.


1

№314(б),315(з,и)


59

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


1

П.30-38 №228(в),269,289


60

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.


1



Итоговое повторение (8).


61

П: Начальные геометрические сведения.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).

7.1.1,7.1.2

1

П.1-13№81,82,84


62

П: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

7.2.2,7.2.4

1

П.14-16, 20 №157,167,170


63

П: Параллельные прямые.

7.1.3

1

П.24-29 №206,210


64

П: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

7.2.5,7.2.7

1

П.30-33 №297,306


65

П: Прямоугольный треугольник и его свойства.

7.2.3

1

П.31,34,35№233, 256


66

П: Задачи на построение.


1

П.21-23,38 №291(г),315(д)


67

Контрольная работа №5 (итоговая).

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.


1



68

Итоговое повторение.



1



\ Учебно-методические средства обучения

  1. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 1990 (и последующие издания)

  2. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, 1999.

  3. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., "Дрофа", 2001.

  4. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.М. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы.- М.: Вербум- М, 2002

  5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Просвещение, 2000.

  6. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. - № 2.

  7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// "Вестник образования" -2002- № 6

  8. Стандарт основного общего образования по математике//"Вестник образования" -2004 - № 12

  9. Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 1997.





Электронные учебные пособия

1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО "Дрофа", ООО "ДОС",, 2002.

2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО "Дрофа", ООО "ДОС", 2003.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!