СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 кл. Домоводство 2018-19гг

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от  «10» июля  2015 г.   № 26);
  4. Устав ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат».

Рабочая программа по домоводству составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. И. М. Бгажноковой – М: Москва Просвещение, 2013. – 5-е издание. – 287с.

  План предусматривает обучение в 8  классе в объеме 68 часов, по 2 часа  в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

  Целью предмета: «Домоводство» специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида является формирование у каждого ребёнка того необходимого запаса знаний, навыков и умений, который позволит ему уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.

Изучение предмета «Домоводство» способствует решению основных задач по формированию у обучающихся:

-знаний и умений бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой и обувью и другими предметами обихода;

-знаний и умений ухода за домашними животными;

-умений общения;

-представлений и знаний о нормах культуры взаимоотношения с различными людьми (знакомыми и незнакомыми, старшими и младшими, педагогами, сверстниками и др.);

-эмоционально положительного отношения к окружающим;

-познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 кл. Домоводство 2018-19гг»




Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «10» июля 2015 г. № 26);

  4. Устав ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат».

Рабочая программа по домоводству составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. И. М. Бгажноковой – М: Москва Просвещение, 2013. – 5-е издание. – 287с.

План предусматривает обучение в 8 классе в объеме 68 часов, по 2 часа в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Целью предмета: «Домоводство» специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида является формирование у каждого ребёнка того необходимого запаса знаний, навыков и умений, который позволит ему уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.

Изучение предмета «Домоводство» способствует решению основных задач по формированию у обучающихся:

-знаний и умений бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой и обувью и другими предметами обихода;

-знаний и умений ухода за домашними животными;

-умений общения;

-представлений и знаний о нормах культуры взаимоотношения с различными людьми (знакомыми и незнакомыми, старшими и младшими, педагогами, сверстниками и др.);

-эмоционально положительного отношения к окружающим;

-познавательной деятельности.

Формирование личности учащихся осуществляется через коррекционно-педагогическое воздействие, направленное на развитие познавательных интересов и психических процессов, на формирование системы потребностей и мотивов поведения, а также на коррекцию эмоционально-волевой сферы. Содержание программы носит ориентировочный характер, поэтому учитель, исходя из особенностей региона, географической местности, возможности обучающихся, вправе изменять последовательность изучения тем, распределять время на прохождения программного материала на своё усмотрение, дополнять или вносить необходимые изменения. Таким образом, в программу был включен раздел: «Питание», где даются элементарные сведения о посуде, кухонных принадлежностях, обучающиеся упражняются в приготовлении простейших блюд.

Материал программы включает в себя теоретический минимум по основным разделам программы, т.к. основная цель предмета – практическая направленность. Последовательное изучение тем обеспечивает воз­можность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружа­ющем мире.

Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выра­ботке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков, воспитывать аккуратность, терпение, трудолюбие.

Формы и методы реализации программных задач.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения. Для успешного усвоения учебного материала, а также развития интереса к предмету учитель проводит уроки-презентации с применением компьютерных средств.

В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные (выпол­нение обучающимся всех операций под руководством учителя).

На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности, формирова­ния умений пользоваться колющими и режущими инструментами, а также навыков обращения с посудой, кипятком и т. д. Ни один, даже самый незначительный случай наруше­ния правил техники безопасности нельзя оставлять без внимания. Необходимо постоянно при­учать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различ­ных практических работ, доводя их до навыка.

Беседа на занятиях по домоводству является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами: записями в тет­ради определенных правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ. В зависимости от задачи занятия беседа может иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью. Например, она может носить информационный характер. В этом случае учитель выясняет имеющиеся у обучающихся знания и представления, и сообщает им новые необходимые сведения. В начале занятия проводятся краткие вводные беседы, а в конце занятия для закрепле­ния полученных знаний - заключительные беседы.

Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения.

Их в основном рекомендуется проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроиз­водя в игре конкретные жизненные ситуации, обучающиеся применяют усвоенные ими знания и прие­мы.

Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. Для повторения при­влекается пройденный материал из других разделов, логично связанный с изучаемой темой. На занятиях по домоводству следует уделять вни­мание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной и письменной речи, практического применения знаний, умений и навыков, полученных на уроках родного языка.

Уроки по домоводству проводятся в специальном кабинете, в котором отведены места для обучающих­ся и для оборудования, обеспечивающего выполнение в полном объеме всех видов практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета необходимо учитывать сани­тарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.

Обучающиеся ведут тетрадь для кратких записей основных сведений и зарисовок.

По предмету «Домоводство» итоговый контроль проводится в форме письменного опроса (контрольно-измерительная работа за полугодие и за год) или тестировании.























Основные требования к знаниям и умениям учащихся.


1-й уровень


Учащиеся должны знать:

  • правила расчетов за коммунальные и бытовые услуги;

  • основные гигиенические требования к охране здоровья;

  • правила вызова врача, ухода за больными в семье.

  • правила гигиены и ухода за собой;

  • смысловые различия между досуговой деятельностью, развлечением и отдыхом, планировать их на неделю(месяц).


Учащиеся должны уметь:

  • соотносить заработную плату и примерный бюджет семьи;

  • планировать свою полезную деятельность в семье;

  • оказывать первую медицинскую помощь;

  • пользоваться безопасными лекарственными препаратами.

  • устанавливать связи между понятиями здоровье, нравственное поведение,красота человека;

  • планировать досуговую деятельность и развлечения на неделю (месяц); с учетом расчета денежных средств (на основе заданных модулей).


2-й уровень


Учащиеся должны знать:

  • о том, что расходы семьи строятся на основе заработка;

  • основные статьи расходов (питание, одежда, коммунальные, бытовые и другие услуги);

  • свой распорядок дня и обязанности в доме;

  • основные гигиенические требования по уходу за телом;

  • правила вызова врача.

  • что красота человека состоит из здорового образа жизни и нравственного поведения;

  • необходимые для пола и возраста гигиенические требования по уходу за телом.



Учащиеся должны уметь:

  • выполнять основные гигиенические требования по уходу за телом;

  • помочь больному в доме.

  • организовать свой отдых и развлечения с пользой;

  • выбирать необходимые вещи (из перечня возможных) для отдыха летом.

Критерии и нормы оценки знаний учащихся.

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность

применявшихся им практических действий (анализ работы).

Прилежание ученика во время работы.

Степень умственной отсталости.

Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

Уровень физического развития ученика.

Оценивание устного ответа учащихся.

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка выполнения практических работ.

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.


Итоговый контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения. Оценка самостоятельных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

Выполнил практическую работу без ошибок и недочетов.

Допустил не более одной ошибки и одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил практическую работу полностью, но допустил в ней:

Не более двух негрубых ошибок и одного недочета.

Или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 практической работы или допустил:

Не более трёх грубых ошибок.

Или не более двух грубых и одной негрубой ошибки и одного недочета.

Или не более двух-трех негрубых ошибок.

Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения

каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для

периодического контроля или итогового контроля. При оценивании

используется следующая шкала:

Тест из пяти вопросов:

Отметка «5» ставится, если ученик:

1 .Выполнил работу без ошибок.

2.Допустил не более одной ошибки.

Отметка «4» ставится, если ученик допустил в ней:

1 .Не более двух ошибок.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы

или допустил: ш

1 .Более трёх ошибок.

Тест из десяти-пятнадцати вопросов:

Отметка «5» ставится, если ученик;

1 .Выполнил работу без ошибок;

2.Допустил не более одной (двух) ошибки.

Отметка «4» ставится, если ученик допустил в ней:

1 .Не более трёх (четырёх) ошибок.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1 .Более четырёх (пяти) ошибок.





























Характеристика 8 класса по предмету: Домоводство



Ученики

1 уровень

2 уровень

В подгруппе 6 учеников, 1 девочка и 5 мальчиков. Учащиеся, обучающиеся по 1 уровню усваивают программный материал.

1

Карбовский Юрий

Занимается с интересом, хорошо справляется с индивидуальным заданием


2

Квитка Михаил

Занимается с интересом, хорошо справляется с индивидуальным заданием.


3

Петряков Фёдор

Занимается с интересом, на уроках активна, хорошо справляется с индивидуальным заданием.


4

Сафронова Богдана

Занимается с интересом, на уроках активен, хорошо справляется с индивидуальным заданием

5

Сымбелов Алдар

Занимается с интересом, на уроках активен, хорошо справляется с индивидуальным задание


6

Тушинов Алдар


Низкий темп работы, читать медленно, списывает с печатанного текста.











Содержание программы.


Программа разбита по четвертям, в каждой четверти содержится определённое количество разделов.

Первая четверть состоит из 2 разделов:

Раздел 1: Разумная экономика – 10 часов;

Раздел 2: Домашняя аптека – 8 часов;


Вторая четверть состоит из 1 раздела:

Раздел 1: Питание – 14 часов;


Третья четверть состоит из 3 разделов:

Раздел 1: Здоровье - 8 часов;

Раздел 2: Здоровье и красота - 10 часов;

Раздел 3: Правила этикета – 2 часа;


Четвёртая четверть состоит из 2 разделов:

Раздел 1: Организация досуга – 10 часов;

Раздел 2: Летний отдых – 6 часов;























Календарно-тематическое планирование

по предмету Домоводство 8 класс

I четверть -18 часов


Наименование темы, раздела

Кол-во

часов

Дата

Раздел I: Разумная экономика - (10 ч)

1

Урок 1. «Вводное занятие» Заработная плата. Бюджет семьи

2

6.09

2.


Урок 2. Планирование расходов

2

13.09

3.


Урок 3. Вещи долговременного пользования и их стоимость

2

20.09

4.

Урок 4. Планирование денежных средств на отдых, непредвиденные расходы


2

27.09

5.

Урок 5. Планирование бюджета семьи

2

4.10

Раздел II: Домашняя аптечка (8ч)

1.

Урок 1. Правила комплектования аптечки

2

11.10

2.

Урок 2. Народные безопасные средства для дезинфекции, полоскания и ожогов

2

18.10

3.

Урок 3. Правила обращения с лекарствами.

2

25.10

4.

Урок 4. Хранение лекарств

1

1.11

5.

Урок5. Контрольная тест за I четверть

1

1.11

II четверть -14 часов


РАЗДЕЛ I:«ПИТАНИЕ» (14 часов)

1

Урок 1. Вводное занятие ТБ. Приготовление изделий из теста

2

15.11

2

Урок 2. Приготовление блинчиков

2

22.11

3.

Урок 3. Приготовление вареников

2

29.11

4.

Урок 4. Приготовление пиццы

2

6.12

5.

Урок 5 Приготовление печения

2

13.12

6.

Урок 6. Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, неделю.

2

20.12

7.

Урок 7. Контрольный тест за II четверть

1

27.12

8.

Урок 8. Сервировка стола к ужину

1

27.12

III четверть -20 часов


Раздел I:«Здоровье» (8 часов)

1

Урок 1.Вводное занятие. Гигиенический режим, его правила в течение дня, недели

2


2.

Урок 2. Источники заболевания. Профилактика воспалительных и вирусных заболеваний

2


3.

Урок 3. Травмы и ожоги

2


4.

Урок 4. Правила вызова врача, «скорой помощи». Уход за больными в доме.

2


Раздел II:«Здоровье и красота» - (8 часов)

1.

Урок 1. Понятие о здоровом образе жизни

2


2.

Урок 2. Внешняя красота и ее правила

2


3.

Урок 3. Гигиенические средства для девушек и юношей

2


4.

Урок 4. Косметические средства

2


Раздел III:«Правила этики» - (4 часа)

1.

Урок 1. Поведение в общественных местах

1


2.

Урок 2. Правила выхода из конфликтной ситуации в семье и с друзьями

1


3

Урок 3. Правила поведение в гостях

1


4.

Урок 4. Контрольный тест за III четверть

1


IV четверть(16 часов)

Раздел I:» Организация досуга» (10 часов)

1

Урок 1. Досуг, отдых и развлечения

2


2

Урок 2. Организация досуга

2


3.

Урок 3. Досуг, как укрепление и развитие здоровья

2


4.

Урок 4. Отдых и его разновидности

2


5.

Урок 5. Виды развлечений

2


Раздел II: « Летний отдых» (6 часов)

1.

Урок 1. Планирование отдыха на лето

2


2.

Урок 2. Бюджет отдыха

2


3.

Урок 3. Подготовка к путешествию

1


4.

Урок 4. Контрольная тест за IV четверть

1

























Список литературы учителя

  1. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида// Под ред. А. М. Щербаковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр В ЛАД ОС, 2005 г.

  2. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя 5-9 классов // Под ред. С.А. Львова, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2005 г.Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. //Под ред. В.В.Воронковой - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 г.-Сб. 1.

  3. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида // Под ред. А. М. Щербаковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2005 г.

  4. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя 5-9 классов // Под ред. С.А. Львова, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2005 г.

  5. Наумов Л.А. За годом год - М. Знание 2008г.

  6. Петровский К.С. Правильно ли вы питаетесь? - М. Знание 2007г.

  7. Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье - М.; Медицина 2011г.

  8. Дерябина С.П. Социально-бытовая ориентировка 5-9кл.вариативные тестовые задания - Волгоград: Учитель 2013г.

  9. Львова С.А. Социально-бытовая ориентировка 5-9 классы: развернутое тематическое планирование - Волгоград: Учитель 2013г



  1. Ю.Симоненко В.Д. Технология Учебник для учащихся бкласс - М.; Вентана-Граф, 2004г.

  2. П.Хохрина В.Т. Социально-бытовая ориентировка Кн. для учащихся специальных школ -Иркутск 2002г.

  3. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида

  4. Макридина О.И. Технология 6 класс - Волгоград: Учитель - ACT, 2004г.

  5. Соловьев Э. Я. Этикет - М.; ИВФ Антал, 2014г.

  6. Культура питания: энциклопедический справочник/ Под ред. И.А. Чаховского. — Минск.: Белорусская советская энциклопедия, 2013.

  7. Мусская И.А. Домоводство. —Ижевск: РИО «Квест», 2012.

  8. Ковалев, В. М„ Могильный, Н. П. Рецепты русской кухни. - М.: Мир, 2011.

  9. Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. - 2-е изд. - М.: ОМА-пресс, 2011г.

  10. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2000.

  11. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Авт.-сост. В. И. Астафьев, А. Ф. Черданцева. - Минск, 2000

  12. Домоводство и обучающий труд: Учебное пособие/Составитель А.П. Тарасова. — С-Пб.: МиМ- Экспресс, 2006.

  13. Коноплёва Н.П. Секреты домашнего хозяйства: Кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 2011.

  14. Миладинов Петр. Полезные советы и рецепты для всех: Пер. с болгарского. — М.: Легпромбытиздат, 2011.

  15. Мусская И.А. Домоводство. — Ижевск: РИО «Квест», 2012.

  16. Ковалев, В. М., Могильный, Н. П. Русская кухня: традиции и обычаи. - М.: Сов. Россия, 2010







Список литературы учащихся


  1. Поливалина JI.A. Большая энциклопедия домоводства. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. - 576 с: илл.

  2. Энциклопедия этикета для детей. - 2-е издание исправленное и дополненное. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 2004.- 382 с.

  3. Селинина А.Н. Советы молодой хозяйки - Улан-Удэ, Бурят. кн. изд-во, 2012г.

  4. Кулинарная книжка: Мамины советы, Г.М. Балан - М. ИКТ Ростов изд-во 2004г.

  5. Сервировка стола от А до Я - Говорова Д.Д. - М. Эскмо - 2010г.

  6. Оводова О.Д. Ты это помнишь? Изд-во Малыш М. 2016г.

  7. Юдина Е.Н. Правила поведение в обществе М изд-во АСТ-ПРЕСС - 2010г.

  8. Белов А.И. Как стоят дом- Ростов 2003г.

  9. Симоненко В.Д. Технология Учебник для учащихся бкласс - М.; Вентана-Граф, 2004г.

Ю. Макридина О.И. Технология 6 класс - Волгоград: Учитель - ACT, 2004г.

























Список литературы родителей

  1. Золотая книга этикета/ В.Ф. Андреев. - 2-е издание исправленное и дополненное. - М.: ВЕЧЕ, 2014.-400 с: илл.

  2. Поливалина JI.A. Большая энциклопедия домоводства. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001.-576 с: илл.

  3. Кулинарная книжка: Мамины советы, Г.М. Балан - М. ИКТ Ростов изд-во 2004г.

  4. Сервировка стола от А до Я - Говорова Д.Д. - М. Эскмо - 2010г.

  5. Норенко И.Г. Русские традиции при изготовлении различных изделий - Волгоград- 2007г.

  6. Еременко Т.И. Книга о вкусной и здоровой пище - М изд-во Колос 2013г.

  7. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2000.

  8. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Авт.-сост. В. И. Астафьев, А. Ф. Черданцева. - Минск, 2000.

  9. Лощинский В. М. Сервировка и этикет стола. - Минск, 2008.

  10. Ю. Соловьев Э. Я. Этикет - М.; ИВФ Антал, 2014г.

  11. Культура питания: энциклопедический справочник/ Под ред. И.А. Чаховского. — Минск.: Белорусская советская энциклопедия, 2013.

  12. Мусская И.А. Домоводство. —Ижевск: РИО «Квест», 2012.

  13. Ковалев, В. М„ Могильный, Н. П. Рецепты русской кухни. - М.: Мир, 2011.

  14. Н.Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. - 2-е изд. - М.: ОМА-пресс, 2011

  15. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Авт.-сост. В. И. Астафьев, А. Ф. Черданцева. - Минск, 2000

  16. Домоводство и обучающий труд: Учебное пособие/Составитель А.П. Тарасова. — С-Пб.: МиМ- Экспресс, 2015.

  17. Коноплёва Н.П. Секреты домашнего хозяйства: Кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 2011.

  18. Миладинов Петр. Полезные советы и рецепты для всех: Пер, с болгарского. — М.: Легпромбытиздат, 2014.

  19. Мусская И.А. Домоводство. —Ижевск: РИО «Квест», 2012.

  20. Ковалев, В. М., Могильный, Н. П. Русская кухня: традиции и обычаи. - М.: Сов. Россия, 2010





































Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование 8 класс I четверть(16 часов)

Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы, средства

Формы


Раздел I: Разумная экономика - (12 ч)








1

Урок 1. «Вводное занятие» Заработная плата. Бюджет семьи

Рассказать план работы на четверть, ознакомить с предметом «Домоводство», его связь с другими предметами

Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем соблюдение Т.Б. Распределение учащихся по рабочим местам.

Соблюдать правила безопасности

Бережно относится к предметам.

Знать понятие бюджет семьи


2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснения Таблица по ТБ

Бригадная, индивидуальная


2.


Урок 2. Планирование расходов

Рассказать о понятии планирование расходов

Знать, на какие категории делятся покупки



2

Урок изучения новых знаний

Беседа

практическая работа Наглядные материалы

индивидуальная коллективная


3.


Урок 3. Вещи долговременного пользования и их стоимость

Рассказать, что относиться к вещам долговременного пользования

Знать, как продлить срок службы предмета, изделия


2

Урок обобщения и систематизации знаний






Беседа

Наглядные материалы

индивидуальная коллективная


4.

Урок 4. Планирование денежных средств на отдых, непредвиденные расходы


Рассказать понятие о непредвиденные расходы

Объяснить, как правильно планировать денежные средства на отдых

Знать, как планировать денежных средств на отдых, непредвиденные расходы



2

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа

Наглядные материалы

индивидуальная коллективная


5.

Урок 5. Планирование бюджета семьи

Рассказать, как необходимо планировать бюджет семьи

Знать, особенности бюджета в разных семьях

Знать, что входит в доходную и расходную части бюджета


2

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа

Наглядные материалы

индивидуальная коллективная


6.

Урок 6. Расчет показаний расхода электроэнергии

Рассказать, как правильно снимать показания.

Объяснить, как экономить электроэнергию

Уметь снимать показания счетчика и подсчитать стоимость израсходованной электроэнергии, заполнять квитанцию


2

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа

Наглядные материалы

индивидуальная коллективная


Раздел II: Домашняя аптечка (4ч)


1.

Урок 1. Правила комплектования аптечки

Рассказать об аптечке, что она должна содержать

Знать, что должно быть в аптечке



1

Урок изучения новых знаний

Инструкт. ТБ.

Беседа

объяснение Наглядный материал




коллективная индивидуальная


2.

Урок 2. Народные безопасные средства для дезинфекции, полоскания и ожогов

Рассказать о народных средствах для дезинфекции

Знать, как правильно пользоваться народными средствами



1

Урок изучения новых знаний

Наглядный материал беседа, объяснение

коллективная индивидуальная


1.

Урок 3. Правила обращения с лекарствами. Хранение лекарств

Рассказать о видах комнатных растений

Знать, какие растения относятся к экзотическим



1

Урок изучения новых знаний

Наглядный материал беседа, объяснение

коллективная индивидуальная


2.

Урок 2. Контрольная тест за I четверть

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы


1

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический Карточки задания

Индивидуальный









Перспективно тематический план по предмету Домоводство

Поурочное планирование 8 класс II четверть(16 часов)


Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы и средства

Формы


РАЗДЕЛ I:«ПИТАНИЕ» (16 часов)








1

Урок 1. Вводное занятие ТБ. Приготовление изделий из теста

Ознакомить с предметом «Домоводство», его связь с другими предметами

Рассказать о значение изделий из теста.

Соблюдать правила тех. Безопасности

Уметь выбрать доброкачественные продукты


2

Урок изучения новых знаний

Беседа

Инструктаж по ТБ Таблица, кухонные инструменты

бригадная


2

Урок 2. Приготовление блинчиков

Объяснить последовательность приготовления блинчиков

Уметь самостоятельно готовить блины


2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Инструктаж по ТБ Таблица, кухонные инструменты


Индивидуальная бригадная


3.

Урок 3. Приготовление вареников

Объяснить последовательность приготовления вареников

Уметь готовить вареники

Уметь подбирать ингредиенты для приготовления вареников


2

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение.

практическая

работа

Инструктаж по, ТБ Кухонные инструменты

Бригадная

индивидуальная


4.

Урок 4. Приготовление пиццы

Рассказать способы и последовательность приготовления пиццы

Уметь готовить пиццу самостоятельно





2

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение.

практическая

работа

Инструктаж по, ТБ Кухонные инструменты

Бригадная

индивидуальная


5.

Урок 5 Приготовление печения

Рассказать способы и последовательность печения

Знать, как приготовить печения


2

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение.

практическая

работа

Инструктаж по, ТБ Кухонные инструменты


Бригадная

индивидуальная


6.

Урок 6. Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, неделю.

Рассказать, что такое меню, как оно составляется.

Уметь составлять меню


2

Урок изучения новых знаний

Объяснение беседа ТБ практическая работа Таблица посуда

Бригадная


7.

Урок 7. Рецепты Контрольный тест за II четверть

Рассказать о рецептах к праздничному столу

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.


Знать несколько рецептов к праздничному столу

Научиться правильно, планировать выполнение работы


2

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Журналы с рецептами


Карточки задания


Бригадная


Индивидуальный


8.

Урок 8. Сервировка стола к ужину


Рассказать, какую посуду используют для сервировки стола к ужину


Уметь сервировать стол к ужину



2

Урок изучения новых знаний


Объяснение беседа ТБ практическая работа Таблица посуда


Бригадная





















Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование 8 класс III четверть(20 часов)

Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы и средства

Формы

Раздел I:«Здоровье» (8 часов)

1

Урок 1.Вводное занятие. Гигиенический режим, его правила в течение дня, недели

Рассказать о гигиеническом режиме

Уметь составить для себя рациональный режим


2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

2.

Урок 2. Источники заболевания. Профилактика воспалительных и вирусных заболеваний

Рассказать о воспалительных и вирусных заболеваниях

Знать, что является источниками заболевания, меры профилактики


2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

3.

Урок 3. Травмы и ожоги

Рассказать о видах травм и ожогов

Знать, как оказать первую помощь при ожогах и травмах


2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

4.

Урок 4. Правила вызова врача, «скорой помощи». Уход за больными в доме.

Рассказать о предметах для сервировки стола

Уметь ухаживать за посудой для круп и сыпучих продуктов



2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

Раздел II:«Здоровье и красота» - (8 часов)

1.

Урок 1. Понятие о здоровом образе жизни

Рассказать учащимся о здоровом образе жизни


Знать, понятие духовного и физического здоровья человека

Уметь беречь свое здоровье


2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

2.

Урок 2. Внешняя красота и ее правила

Рассказать о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить красоту

Знать, как сохранить природную красоту

Уметь подбирать средства с учетом состояния кожи



2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

3.

Урок 3. Гигиенические средства для девушек и юношей

Объяснить, какие гигиенические средства существуют

Уметь пользоваться гигиеническими средствами


2

Урок изучения новых знаний

Объяснениепрактическая работа

коллективная

4.

Урок 4. Косметические средства

Рассказать о значении косметике для девушек и юношей

Знать приемы нанесения косметических средств

Уметь правильно ухаживать за кожей лица, шеи рук и ног


2

Урок изучения новых знаний

Объяснение.

практическая

работа

Инструктаж по ТБ Таблица, карточки

бригадная

Раздел III:«Правила этики» - (4 часа)

1.

Урок 1. Поведение в общественных местах

Рассказать о поведение в общественных местах

Знать правила поведения в обществе

Уметь культурно вести себя в общественных местах



1

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение

коллективная

2.

Урок 2. Правила выхода из конфликтной ситуации в семье и с друзьями

Рассказать о конфликтах и как предотвратить конфликтную ситуацию

Уметь анализировать поступки людей и давать им правильную оценку



1

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение

коллективная

3

Урок 3. Правила поведение в гостях

Рассказать правила приема гостей. Поведение хозяев при встрече, расставании и во время визита

Знать правила приема гостей

Уметь встречать гостей, вежливо вести себя во время их приема


1

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение

коллективная


Контрольный тест за III четверть

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы


1

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический Карточки задания

Индивидуальный


Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование 8 класс IV четверть(16 часов)

Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы и средства

Формы

Раздел I:» Организация досуга» (10 часов)

1

Урок 1. Досуг, отдых и развлечения

Рассказать об отдыхе и видах развлечений

Знать понятие досуга, отдыха


2

Урок изучения новых знаний

Беседа.

коллективная

индивидуальная

2

Урок 2. Организация досуга

Рассказать, как правильно организовать досуг

Уметь организовать досуг и отдых,


2

Урок изучения новых знаний

Беседа. Объяснение.

коллективная индивидуальная

3.

Урок 3. Досуг, как укрепление и развитие здоровья

Рассказать, как организовать досуг для укрепления и развития здоровья

Знать, как с помощью досуга можно укрепить здоровье


2

Урок изучения новых знаний

Беседа. Объяснение.

коллективная индивидуальная

4.

Урок 4. Отдых и его разновидности

Рассказать о видах отдыха.

Объяснить цели семейного отдыха

Знать, что такое активный и пассивный отдых


2

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение Наглядные пособия

коллективная индивидуальная

5.

Урок 5. Виды развлечений

Объяснить, какие бывают развлечения

Знать


2

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение Наглядные пособия.

коллективная индивидуальная

Раздел II: « Летний отдых» (6 часов)

1.

Урок 1. Планирование отдыха на лето

Рассказать, как семья должна планировать отдых

Уметь планировать отдых для своей семьи



2

Урок изучения новых знаний

Беседе. Объяснения. Картинки

коллективная

индивидуальная

2.

Урок 2. Бюджет отдыха

Рассказать о понятие бюджет.

Объяснить, как правильно рассчитать бюджет на отдых

Уметь выбирать вид отдыха по бюджету семьи


2

Урок изучения новых знаний

Беседа Задания

коллективная

индивидуальная

3.

Урок 3. Подготовка к путешествию

Рассказать о подготовки к путешествию


Уметь собираться в дорогу

Знать, какие предметы необходимо брать с собой в дорогу


1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение Наглядные пособия

коллективная индивидуальная

4.

Урок 4. Контрольная тест за IV четверть

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы


1

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Карточки задания

Индивидуальный

































Контрольная работа по домоводству за I четверть 8 класс


Ф.И. ученика(цы) ___________________________________________________

1. Семейный бюджет-это____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. К доходам относятся:

а) налоги б) пенсия в) зарплата г) коммунальные услуги д) стипендия

3.Что такое зарплата-это_____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.К вещам долговременного пользования относят:

а) конфеты б) велосипед в) мороженое г) холодильник

5.Хранить аптечку нужно в _____________________________________ месте, всегда _______________________________.

6.Соотнесите:

Болеутоляющие средства

Йод, перекись водорода, нашатырный спирт

Жаропонижающие средства

Анальгин, Кетанов

Желудочно-кишечные

Ихтиоловая , вазелин

Лекарств для наружного применения

Парацетамол, Аспирин

Мази

Смекта, угольные т., мезим

7. Что относится к перевязочным материалам?

а) ножницы б) бинт в) пипетка г) пластырь

8. Что относится к медицинским принадлежностям?

а) резиновая грелка б) резиновая груша в) пинцет г) градусник

9. Как называлась система, которой пользовался человек до появления денег?

__________________________________________________________________

Учитель ________________________________ оценка___________________





Контрольный тест. Питание. 2 четверть. 8 класс

Фамилия имя ученика_________________________________

Задание 1. Какие бывают виды теста?

  1. дрожжевое

  2. жидкое

  3. пресное

Задания 2. Сколько раз в день ты принимаешь пищу ?

  1. 4 раза

  2. 7 раз

  3. 5 раз

Задание 3. Что такое фритюр?

  1. Это большое количество жидкости

  2. Это большое количество горячего жира

Задание 4. Какие продукты нужны для приготовления теста?

  1. соль

  2. мясо

  3. яйцо

  4. мука

Задание 5. Как называется краткая запись состава и способа приготовления блюда?

1. сервировка;
2. рецепт;
3. нарезка;

Задание 6. Что такое режим питания?

  1. прием пищи в одно и то же время

  2. в любое время

  3. когда захочу тогда и покушаю

Задание 7. Правила питание. (выбери правильное выражение)

Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

Перед едой не надо вымыть руки с мылом

Перед едой надо вымыть руки с мылом.

Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.

Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

Есть необходимо быстро .

Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

Не объедайтесь.

Сладости можно есть только после еды.

Сладости можно есть целый день

После приёма пищи надо немного отдохнуть.

После приёма пищи надо заниматься спортом.

Задание 9. Составь порядок мытья посуды. Поставь цифры.

___ Вымыть и прополоскать.

___ Рассортировать посуду по видам и очерёдности мытья.

___ Очистить посуду от остатков пищи.

___ Высушить.

Задание 10. Что такое меню?

  1. это набор блюд, напитков входящих в завтрак, обед и ужин

  2. это набор кухонной посуды для сервировке стола.

Задание 11. Что такое сервировка стола?

1. это подготовка к приёму пищи

2. это подготовка и оформление стола для приёма пищи, это красиво убранный стол

Задание 12. Какие продукты необходимы для приготовления печенья на рассоле?

  1. молоко 4. сахар 7. сода

  2. яйцо 5. масло. раст 8. рассол огуречный

  3. мука 6. маргарин Оценка:



Контрольное тест по предмету Домоводство 3 четверть.


Ф.И ученика(цы)__________________________


Задание 1.Какое значение имеет косметика для девушки и юноши?

1. Быть красивым

2. Хорошо выглядеть

3.Не имеет значения

Задание 2.Средства сбережения здоровья?

1.Зарядка

2. Хорошее питание

3.Соблюдение режима дня

4. Курение

5. Алкоголь

6.Бродяжничество

Задание 3. Этикет – это:

а) правила поведения в обществе

б) внешний вид

в) умение слушать других

г) культура речи

д) покупка товаров

е) культура поведения за столом

Задание 4.. Можно ли прийти в гости с незнакомым для хозяев человеком?
А) можно, если вы с ним только что встретились;
Б) можно, спросив разрешения у хозяев заранее;
Задание 5.Виды врачебной помощи:

а) помощь на дому

б) «скорая помощь»

в) амбулаторный прием

г) уход за больным

д) госпитализация

Задание 6.Виды доврачебной помощи?

1. Измерение температуры

2. Подать лекарства

3. Обработать рану

Задание 7.Как называется повреждение тела, возникшее от теплового, химического воздействия?

1.Отморожение

2. Ожог

3. Отравление

4. Утопление

5. Солнечный удар

Задание 8. Как называется повреждение тела в результате низкой температуры?

1.Отморожение

2. Ожог

3. Отравление

4. Утопление

5. Солнечный удар

Задание 9. Как называется заполнение легких жидкостью?

1.Отморожение

2. Ожог

3. Отравление

4. Утопление

5. Солнечный удар

Задание 10.Как называется состояние при получении организмом ядовитых веществ?

1.Отморожение

2. Ожог

3. Отравление

4. Утопление

5. Солнечный удар


Оценка:




















Итоговое тестирование по домоводству 8 класс

Ф.И. ученика(цы) _____________________________________________________

1 .Бюджет-это________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. К доходам относят:

а) налоги б) пенсия в) зарплата г) коммунальные услуги д) стипендия

3. К вещам долговременного пользования относят:

а) конфеты б) велосипед в) мороженое г) холодильник

4. Хранить аптечку нужно__________________________________ в месте,

всегда ____________________________________________________________.

5. Напишите ингредиенты для приготовления блинов:_______________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

6.Составте меню завтрака:_________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

7.Запишите рецепт салата__________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

8. Соотнесите

Зона отдыха

Кухня

Зона питания

Спальня

Зона сна

Ванная

Зона личной гигиены

Гостинная


9. Знать свой тип волос необходимо для того, чтобы (отметь кружком правильный ответ)

А) правильно подобрать моющие средства по уходу за волосами

Б) чтобы сообщить об этом парикмахеру

В) для общего развития



10. Какое значение имеет косметика для девушки и юноши?

А) быть красивым Б) не имеет значения В) хорошо выглядеть


11. Расшифруйте ЗОЖ- это____________________________________________

____________________________________________________________________


12. Способы сохранения здоровья?

А) делать зарядку Б) соблюдать режим дня В) курить Г) бродяжничать Д) пить спиртные напитки Е) не питаться вредными продуктами

13. Что такое конфликт?

А) взаимопонимание

Б) столкновение противоположных сторон

14.Что означает время не занятое делами?

А) отдых Б) досуг В) развлечение

15. Если тебе пришлось задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома (отметь кружком правильный ответ)

А) я об этом сообщу родителям (по телефону, запиской, через друзей)

Б) объясняюсь, когда прихожу домой

В) как получается, так и поступаю

16. Укажите номера спец. служб:

Пожарная-_____________________________

Полиция-______________________________

Скорая-_______________________________

17. Кем ты хочешь стать?_____________________________________________

18. Чем ты будешь заниматься на летних каникулах?____________________

___________________________________________________________________






Учитель_______________________________ Оценка_______



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!