СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Домоводство" 3класс ФГОС УО (ИН) 2 вариант.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Домоводство" 3класс 2вариант ФГОС УО (ИН) предназначена для детей с синдромом Дауна, детей имеющих тяжёлые и множественные нарушения развития.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Домоводство" 3класс ФГОС УО (ИН) 2 вариант.»



ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АБСОЛЮТ»



«Рассмотрено и

принято»

Методическим объединением

от 31.08.2020

Протокол №1

Руководитель МО

______________

«Согласовано»


Зам. директора по УР

31.08.2020

_______________

Введено приказом

от 31.08.2020

Директор

____________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Домоводство»

3 «А» класс





Рабочую программу составила: Дуденко В.А.








2020-2021 учебный год





Аннотация к рабочей программе начальной школы учебного предмета «Домоводство» (3 класс)


Место в учебном плане/недельная нагрузка


Учебный предмет «Домоводство» относится к обязательной части учебного плана, 3 часа в неделю.

Базовый/профильный/углубленный/курс. Обоснование выбора курса


Программа отражает базовый уровень подготовки школьников

Документы в основе составления рабочей программы


ФГОС О УО (ИН).


Учебники


Т.С.Зыкова, Э.Н.Хотеева. «Социально бытовая ориентировка в

специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.-М.: «Владос», 2004.

Другие пособия

Жиянова П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. Методическое пособие.-М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2008.































Планируемые результаты освоения содержания курса


Предметные результаты:

  • будет знать места, где можно совершить различные покупки, виды

магазинов, совершать мелкие покупки совместно с родителями;

  • будет уметь различать виды одежды, головных уборов и обуви по назначению;

  • будет уметь выполнять элементарные способы ухода за одеждой и обувью;

  • будет уметь использовать в домашнем хозяйстве некоторые виды бытовой техники, соблюдая правила безопасности;

  • будет уметь соблюдать санитарно-гигиенические требования к чистоте на кухне;

  • будет знать назначение посуды и предметов кухонного инвентаря;

  • будет уметь готовить простые блюда под контролем взрослых;

  • будет знать и уметь использовать средства для мытья посуды,

  • будет знать последовательность мытья посуды;

  • будет уметь осуществлять элементарные действия по уборке помещений и территории.


Личностные результаты:

  • реагировать на имя;  

  • проявлять собственные чувства, желания;

  • навыки адаптации;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • участвовать в субъектно - объектных отношениях (совместно с педагогом);

  • принимать пассивное участие в коллективных играх

  • проявлять личностные качества: усидчивость, терпение; адекватное поведение

  • проявлять интерес  к играм одноклассников;

  • наблюдать за действиями одноклассников, учителя;

  • проявлять познавательную активность.



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения ( поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные УУД:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • читать;

  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией ( понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу).

Коммуникативные УУД:

  • вступать в контакт и работать в коллективе;

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.




Содержание учебного предмета «Домоводство» (3 класс)

    1. Покупки (7 часов). Вводный инструктаж по Т/б. Покупки. Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Магазин. Правила поведения в магазине. Совершение покупки. Упаковка покупок в сумки.

Основная цель: расширение и уточнение чувственного опыта ребёнка.

    1. Уход за вещами (37 часов). Вводный инструктаж по Т/б при стирке белья. Ручная стирка. Инвентарь для стирки белья. Выбор и отмеривание необходимого количества моющего средства для ручной стирки. Этапы стирки одежды. Замачивание. Полоскание. Отжим. Вывешивание на просушку. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке. Вводный инструктаж по Т/б при обращении с автоматической стиральной машиной. Машинная стирка. Сортировка вещей перед стиркой. Закладывание вещей в машинку, выставление нужной температуры и выбор программы стирки. Включение машинки. Отключение стиральной машины. Вынимание вещей и развешивание на просушку. Вводный инструктаж по Т/б при работе с утюгом. Утюг. Глажение белья. Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на «плечики»/ вешалку. Складывание в шкаф. Чистка одежды. Инвентарь для чистки. Уход за обувью. Инвентарь для чистки и мытья обуви.

Основная цель: совершенствовать качество движения; формировать моторное планирование; стимулировать использование цепочки последовательных действий для достижения игровой цели.

    1. Приготовление пищи (41 час). Вводный инструктаж по Т/б при приготовлении пищи. Соблюдение правил гигиены при приготовлении пищи. Посуда и кухонный инвентарь. Посуда для сервировки стола. Посуда для приготовления пищи. Кухонные принадлежности. Уход за посудой. Чистая и грязная посуда. Мытьё посуды. Сушка посуды. Определение места посуды на кухне. Вводный инструктаж по Т/б при пользовании бытовыми кухонными приборами. Виды и назначение бытовых кухонных приборов. Уход за бытовыми кухонными приборами. Приготовление пищи. Приготовление блюда. Понятие «рецепт» блюда. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря для приготовления блюда. Подготовка продуктов. Приготовление блюда без нарезания «бутерброд». Выбор продуктов в нарезке (хлеб, колбаса, сыр). Выбор продуктов для приготовления салата из свежих овощей. Обработка продуктов. Мытьё и чистка овощей. Нарезание овощей. Перемешивание продуктов ложкой. Приготовление салата. Убирание со стола. Правильное хранение продуктов. Вводный инструктаж по Т/б при работе с холодильником. Холодильник. Раскладывание продуктов по отделениям. Понятие «срока годности» продуктов.

Основная цель: формирование навыков общения и речи; формирование навыков взаимодействия в игре и быту.

    1. Уборка помещений и территории (17 часов). Порядок на парте. Уборка своего рабочего места. Вытирание пыли с поверхности мебели. Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Вводный инструктаж по Т/б при работе с пылесосом. Уборка пола пылесосом. Комнатные растения: полив и уход. Вводный инструктаж по Т/б при работе с инвентарём для уборки территории. Инвентарь для уборки школьной территории. Уборка школьной территории.

Основная цель: формирование элементарных навыков самообслуживания и взаимодействия с окружающими людьми в быту.




Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

Раздел

Тема урока

Количество часов

Покупки (7

часов)

Вводный инструктаж по Т/б. Покупки. Планирование покупок.

2

Выбор места совершения покупок.

1

Магазин. Правила поведения в магазине.

2

Совершение покупки. Упаковка покупок в сумки.

2

Уход за вещами (37 часов)

Вводный инструктаж по Т/б при стирке белья. Ручная стирка.

3

Инвентарь для стирки белья. Выбор и отмеривание необходимого количества моющего средства для ручной стирки.

2

Этапы стирки одежды. Замачивание.

2

Этапы стирки одежды. Полоскание.

2

Этапы стирки одежды. Отжим.

2

Этапы стирки одежды. Вывешивание на просушку.

1

Соблюдение последовательности действий при ручной стирке.

3

Вводный инструктаж по Т/б при обращении с автоматической стиральной машиной. Машинная стирка.

3

Сортировка вещей перед стиркой.

3

Закладывание вещей в машинку, выставление нужной температуры и выбор программы стирки. Включение машинки.

1

Отключение стиральной машины. Вынимание вещей и развешивание на просушку.

2

Вводный инструктаж по Т/б при работе с утюгом. Утюг. Глажение белья.

2

Складывание белья и одежды.

4

Вывешивание одежды на «плечики»/ вешалку.

1

Складывание в шкаф.

3

Чистка одежды. Инвентарь для чистки.

1

Уход за обувью. Инвентарь для чистки и мытья обуви.

2

Приготовление пищи (41 час)

Вводный инструктаж по Т/б при приготовлении пищи. Соблюдение правил гигиены при приготовлении пищи.

3

Посуда и кухонный инвентарь.

2

Посуда для сервировки стола.

2

Посуда для приготовления пищи.

2

Кухонные принадлежности.

2

Уход за посудой. Чистая и грязная посуда.

2

Мытьё посуды.

3

Сушка посуды.

1

Определение места посуды на кухне.

1

Вводный инструктаж по Т/б при пользовании бытовыми кухонными приборами. Виды и назначение бытовых кухонных приборов.

2

Уход за бытовыми кухонными приборами.

1

Приготовление пищи. Приготовление блюда. Понятие «рецепт» блюда.

3

Выбор продуктов,

необходимых для приготовления

блюда.

1

Выбор инвентаря для

приготовления блюда.

1

Подготовка продуктов.

1

Приготовление блюда без нарезания «бутерброд». Выбор продуктов в нарезке (хлеб, колбаса, сыр).

2

Выбор продуктов для приготовления салата из свежих овощей.

1

Обработка продуктов. Мытьё и чистка овощей.

1

Нарезание овощей. Перемешивание продуктов ложкой.

1

Приготовление салата.

2

Убирание со стола.

2

Правильное хранение продуктов.

1

Вводный инструктаж по Т/б при работе с холодильником. Холодильник.

2

Раскладывание продуктов по отделениям.

1

Понятие «срока годности» продуктов.

1

Уборка помещений и территории (17 часов)

Порядок на парте. Уборка своего рабочего места.

2

Вытирание пыли с поверхности мебели.

3

Уборка пола. Сметание мусора на полу

в определенное место.

3

Вводный инструктаж по Т/б при работе с пылесосом. Уборка пола пылесосом.

2

Комнатные растения: полив и уход.

2

Вводный инструктаж по Т/б при работе с инвентарём для уборки территории. Инвентарь для уборки школьной территории.

2

Уборка школьной территории.

3


Итого:

102





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!