СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Домоводство" (2 вариант, ФГОС УО, 8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Домоводство" (2 вариант, ФГОС УО, 8 класс)»

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»



УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № 100

от «30» августа 2024 г.

И.о.директора Центра:

________________

/О.В. Панасенкова /


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_____________

/О.В. Панасенкова /


ПРИНЯТА:

на педагогическом совете

Протокол №1

от «28» августа 2024 г.

РАССМОТРЕНО:

на МО профильных дисциплин

Протокол № 1

от «28» августа 2024 г.

руководитель МО:

__________ /О.А. Бурченкова /












Рабочая программа по учебному предмету

«Домоводство» предметная область «Окружающий мир»

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

тяжелыми и множественными нарушениями развития

(вариант II)

8 «А» класса

на 2024 – 2025 учебный год





Программу составила:

Бурченкова Ольга Александровна

учитель высшей квалификационной категории










 Смоленск 2024

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А


Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы.

Цель программы: повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Основные задачи:

- формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами;

- освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.

Программа адресована обучающимся 8 «А» класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Программа по домоводству включает следующие разделы: «Покупки», «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории».

В учебном плане предмет представлен с 5 по 13 год обучения.

Материально-техническое оснащение учебного предмета «Домоводство» предусматривает:

  • дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы; изображения алгоритмов рецептуры и приготовления блюд, стирки белья, глажения белья и др.

  • Оборудование: кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), предметы для украшения интерьера (ваза, подсвечник, скатерть и др.), стиральная машина, тазики, настенные и индивидуальные зеркала, гладильная доска, бытовая техника (чайник электрический, блендер, комбайн, утюг, фен, пылесос, электрическая плита, электрическая духовка, миксер, микроволновая печь, электровафельница), ковролиновая, грифельная и магнитная доски, уборочный инвентарь (тяпки, лопаты, грабли), тачки, лейки и др.

Рабочая программа по предмету «Домоводство» в соответствии с АООП (2 вариант) и Учебным планом ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» рассчитана на 34 учебных недели (170 часов по 5 часов в неделю).

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция произвольного внимания.

  5. Коррекция мышц мелкой моторики.

  6. Развитие самостоятельности, аккуратности

Планируемые результаты освоения учебного материала

в 8 «А» классе.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы по домоводству в 7 классе (II вариант) включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Возможные личностные результаты:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

К концу 8 класса обучающийся получит возможность научиться:

Предметные результаты:

- ориентироваться в классе, в помещениях школы.

- соблюдение правил учебного поведения.

- обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует.

- представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

- представление об убранстве дома, о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).

- представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

- представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, электрический чайник).

- ориентация во дворе.

- представления о профессиях людей, работающих в школе.

- представления о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.).

- представление о часах.

- представление об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет).

- представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон).

- представление о благоустройстве квартиры (отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение).

- умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).

Программа формирования БУД

Личностные:

  • Приветствовать одноклассников при встрече, прощаться;

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • подражать действиям, выполняемыми педагогом;

  • последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога.


Регулятивные:

  • умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;

  • умение выполнять инструкции педагога;

  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;

  • использование по назначению учебных материалов;

  • формирование учебного поведения выполнение задания: в течение определенного периода, от начала до конца;

  • переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

  • последовательное выполнение нескольких заданий;

  • умение выполнять инструкции педагога;

  • использование по назначению учебных материалов;

  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Познавательные:

  • делать выводы вместе с учителем в результате совместной работы всего класса.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • самостоятельное написание изученных букв, слогов, слов;

  • выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому.

Коммуникативные:

  • учить оформлять свою мысль в устной речи (на уровне простого предложения или жестов);

  • развивать умение слушать и понимать речь других;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся;

  • сообщение учителю об окончании задания;

  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

  • следить за объяснением учителя;

  • поднимать руку при ответе. Вставать и выходить из-за парты;

  • умение выполнять инструкции педагога;

  • использование по назначению учебных материалов;

  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.




Содержание программного материала

Программа представлена следующими разделами:

Покупки.

Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине. Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара: складывание продукта в пакет, выкладывание товара на весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктом.

Складывание покупок в сумку. Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, ожидание во время пробивания кассиром товара, оплата товара, предъявление карты скидок кассиру, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку. Раскладывание продуктов в места хранения.

Обращение с кухонным инвентарем.

Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи

(кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Узнавание (различение)

кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска,

шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка и др.). Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Замачивание посуды. Протирание посуды губкой. Чистка посуды. Ополаскивание посуды. Сушка посуды. Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды: очищение посуды от остатков пищи, замачивание посуды, намыливание посуды моющим средством, чистка посуды, ополаскивание, сушка. Обращение с бытовыми приборами.

Различение бытовых приборов по назначению (блендер, миксер, тостер, электрический чайник, комбайн, холодильник и др.). Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором.

Мытье бытовых приборов. Хранение посуды и бытовых приборов. Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола. Соблюдение последовательности действий при сервировке стола:

накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток, расставление солонок и ваз, расставление блюд.

Приготовление пищи.

Продукты питания. Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе). Узнавание напитка по упаковке.

Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог,

сметана, кефир, масло, мороженое). Узнавание упаковок с молочным продуктом. Знание (соблюдение) правил хранения молочных продуктов.

Узнавание (различение) мясных продуктов, готовых к употреблению (колбаса, ветчина) и требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов. Знание (соблюдение) правил хранения мясных продуктов. Узнавание (различение) рыбных продуктов, готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая, вяленая) и требующих обработки (приготовления) (мясо (филе рыбы, краб, креветка), рыбная котлета, рыбный фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) рыбных продуктов.

Знание (соблюдение) правил хранения рыбных продуктов. Узнавание

(различение) муки и мучных изделий, готовых к употреблению (хлеб, батон,

пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари) и требующих обработки (приготовления) (макаронные изделия (макароны, вермишель, рожки). Знакомство со способами обработки (приготовления) мучных изделий. Знание (соблюдение) правил хранения мучных изделий. Узнавание

(различение) круп и бобовых, готовых к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох) и требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др. крупы, бобовые). Знакомство со способами обработки (приготовления) круп и бобовых. Знание (соблюдение)

правил хранения круп и бобовых. Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание (соблюдение)

правил хранения кондитерских изделий. Приготовление блюда.

Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. Нарезание продуктов кубиками (кольцами, полукольцами). Натирание продуктов на тёрке. Раскатывание теста. Перемешивание продуктов ложкой (венчиком, миксером, блендером). Соблюдение последовательности действий при варке продукта: включение электрической плиты, набирание воды, закладывание продукта в воду, постановка кастрюли на конфорку, установка таймера на определенное время, выключение электрической плиты, вынимание продукта. Соблюдение последовательности действий при жарке продукта: включение электрической плиты, наливание масла, выкладывание продукта на сковороду, постановка сковороды на конфорку, перемешивание/переворачивание продукта, выключение электрической плиты, снимание продукта. Соблюдение последовательности действий при выпекании полуфабриката: включение электрической духовки, смазывание противня, выкладывание полуфабриката на противень, постановка противня в духовку, установка таймера на определенное время, вынимание противня из духовки, снимание выпечки, выключение электрической духовки. Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи.

Соблюдение последовательности действий при варке яйца: выбор продуктов (яйца), выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка), мытьё яиц, закладывание яиц в кастрюлю, наливание воды в кастрюлю, включение плиты, постановка кастрюли на конфорку, установка времени варки на таймере, выключение плиты, вынимание яиц. Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда: выбор продуктов (хлеб, колбаса, помидор, масло), выбор кухонного инвентаря (тарелка, доска, нож), нарезание хлеба, нарезание колбасы, нарезание помидора, намазывание хлеба маслом, сборка бутерброда (хлеб с маслом, колбаса, помидор).

Соблюдение последовательности действий при приготовлении салата: выбор продуктов (вареный картофель, морковь, кукуруза, соленый огурец, лук, масло растительное, соль, зелень), выбор кухонного инвентаря (салатница, ложка, нож, доска, открывалка, тарелки), очистка вареных овощей, открывание банок (кукуруза, огурцы), нарезка овощей кубиками, нарезка зелени, добавление соли, растительного масла, перемешивание продуктов. Соблюдение последовательности действий при приготовлении котлет: выбор продуктов (полуфабрикат, масло растительное), выбор кухонного инвентаря (сковорода, лопатка, тарелки), наливание масла в сковороду, выкладывание котлет на сковороду, включение плиты, постановка сковороды на конфорку, переворачивание котлет, выключение электрической плиты, снимание котлет.

Уход за вещами

Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья.

Вывешивание белья на просушку. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, выбор моющего средства, определение количества моющего средства, замачивание белья, застирывание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку.

Машинная стирка. Различение составных частей стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки). Сортировка белья перед стиркой (например):

белое и цветное белье, хлопчатобумажная и шерстяная ткань, постельное и кухонное белье. Закладывание и вынимание белья из машины. Установка программы и температурного режима. Мытье и сушка машины. Соблюдение последовательности действий при машинной стирке: сортировка белья перед стиркой, закладывание белья, закрывание дверцы машины, насыпание порошка, установка программы и температурного режима, запуск машины,

отключение машины, вынимание белья.

Глажение утюгом. Различение составных частей утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора). Соблюдение последовательности действий при глажении белья: установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом, складывание белья. Складывание белья и одежды.

Вывешивание одежды на «плечики». Чистка одежды.

Уход за обувью. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой. Просушивание обуви. Соблюдение последовательности действий при чистке обуви: открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика с кремом.

Уборка помещения.

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели: наполнение таза водой, приготовление тряпок, добавление моющего средства в воду, уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности, вытирание предметов интерьера, раскладывание предметов интерьера по местам, выливание использованной воды.

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок. Соблюдение последовательности действий при подметании пола: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, высыпание мусора в урну. Различение основных частей пылесоса.

Подготовка пылесоса к работе. Чистка поверхности пылесосом. Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом: подготовка пылесоса к работе, установка регулятора мощности, включение (вставление вилки в розетку; нажатие кнопки), чистка поверхности, выключение (поворот рычага;

нажатие кнопки; вынимание вилки из розетки), отсоединение съемных деталей пылесоса. Соблюдение последовательности действий при мытье пола: наполнение емкости для мытья пола водой, добавление моющего средства в воду, намачивание и отжимание тряпки, мытье пола, выливание использованной воды, просушивание мокрых тряпок.

Мытье стекла (зеркала). Соблюдение последовательности действий при мытье окна: наполнение емкости для мытья водой, добавление моющего средства в воду, мытьё рамы, вытирание рамы, мытьё стекла, вытирание стекла, выливание использованной воды.

Уборка территории.

Уборка бытового мусора. Подметание территории. Сгребание травы и листьев. Уборка снега: сгребание, перебрасывание снега. Уход за уборочным инвентарем.


Тематическое планирование

8 «А»


Тема

Количество часов

1

Повторение

6

2

Уборка территории

8

3

Приготовление пищи

55

4

Покупки

11

5

Обращение с кухонным инвентарем и посудой

28

6

Уборка помещения

23

7

Уход за вещами

35

Итого


166


Календарно-тематическое планирование

по домоводству на 2024/2025 учебный год

8 «А» класс

Учитель: Бурченкова О.А. 5 ч в неделю; 166 ч за год

Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие

Всего 80 ч., в неделю 5 ч. Всего 86 ч., в неделю 5 ч.

Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М.Москва, «Просвещение» 2014 год Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

Учебник: _____________________________________________________

Дополнительная литература: С. В. Кудрина «Окружающий мир». Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Москва ВЛАДОС, 2012г.; Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О. Куртова «Живой мир». Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2012г.; Н.Н. Павлов «Развитие речи». «Эксмо-пресс» Москва 2010г.; Ю. Соколова «Развитие речи». «Эксмо» Москва 2012г.; Маллер А.Р. Социально – трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. – М.: 2011.; Бабушкина Л.А, Ковтонюк М.В. Социально – бытовая ориентировка, М.- 2013 г.; Смирнова Е.Ю., Панова Н.В. Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. – М.-2014 г.




Содержание тем

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть - 45 ч.


Повторение




1

Правила поведения на уроке и на перемене.

1

03.09


2

Обязанности дежурного по классу

1

04.09



Уборка территории




3

Виды уборочного инвентаря на участке школы (метла, пакет для мусора).

1

04.09


4

Правила пользования инвентарём.

1

06.09


5


Упражнения в формировании аккуратного заметания мусора на совок.

1

06.09


6

Сбор мусора на территории школы.

1

10.09



Покупки




7

Покупки. Планирование покупок.

1

11.09


8

Составление списка продуктов.

1

11.09


9

Расчет денег при планировании покупок.

1

13.09


10

Расчет денег при планировании покупок. Практическая работа.

1

13.09


11

Выбор места совершения покупок.

1

17.09


12

Ориентация в расположении отделов магазина, кассы.

1

18.09


13

Отделы магазина, кассы. Практическая работа.

1

18.09


14

Нахождение нужного товара в магазине.

1

20.09


15

Я иду в магазин. Правила поведения в магазине.

1

20.09


16

17

«Поход в магазин». Сюжетно-ролевая игра.

2

24.09

25.09



Обращение с кухонным инвентарем и посудой





18

Кухонный инвентарь. Посуда.

1

25.09


19

Предметы посуды для сервировки стола.

1

27.09


20

Предметы посуды для сервировки стола. Практическая работа.

1

27.09


21

Кухонная посуда.

1

01.10


22

Виды кухонной посуды.

1

02.10


23

Экскурсия в школьную столовую. Чистая и грязная посуда. Сортировка посуды.

1

02.10


24

Сортировка чистой и грязной посуды. Практическая работа.

1

04.10


25

Очищение остатков пищи с посуды.

1

04.10


26

Очищение остатков пищи с посуды. Практическая работа.

1

08.10


27

Средства и приспособления для мытья посуды.

1

09.10


28

Организация рабочего места при мытье посуды.

1

09.10


29

Этапы мытья посуды

1

11.10


30

Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды.

1

11.10



31

Практическая работа. Мытье посуды.

1

15.10


32

Экскурсия в школьную столовую. Хранение посуды.

1

16.10


33

Кухонные принадлежности .Тёрка.

1

16.10


34

Соблюдение последовательности действий и ТБ при пользовании тёркой.

1

18.10


35

Кухонные принадлежности . Овощечистка.

1

18.10


36

Соблюдение последовательности действий и ТБ при пользовании овощечисткой.

1

22.10


37

Кухонные принадлежности. Открывалка.

1

23.10


38

Соблюдение последовательности действий и ТБ при пользовании открывалкой.

1

23.10


39

Назначение кухонных принадлежностей.

1

25.10


40

Уход за кухонными принадлежностями.

1

25.10


41

Бытовые приборы. Блендер.

1

29.10


42

Мытье бытовых приборов.

1

30.10


43

Хранение посуды и бытовых приборов.

1

30.10


44

Повторение «Обращение с кухонным инвентарем и посудой

1

01.11


45

Повторение «Обращение с кухонным инвентарем и посудой

1

01.11


II четверть - 35 ч.


Приготовление пищи




46

Приготовление блюда.

1

12.11


47

Подготовка к приготовлению блюда.

1

13.11


48

Приготовление пищи. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

1

13.11


49

Правила гигиены при приготовлении пищи.

1

15.11


50

Продукты, необходимые для приготовления блюда.

1

15.11


51

Выбор продуктов для приготовления блюда. Практическая работа.

1

19.11


52

Инвентарь и оборудование для приготовления блюда.

1

20.11


53

Выбор инвентаря и оборудования для приготовления блюда

1

20.11


54

Требование к рабочему месту во время приготовления пищи.

1

22.11


55

Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при работе на кухне.

1

22.11


56

Уборка рабочего места после приготовления пищи.

1

26.11


57

Обработка продуктов.

1

27.11


58

Мытье продуктов.

1

27.11


59

Мытье продуктов. Практическая работа.

1

29.11


60

Чистка овощей. Практическая работа.

1

29.11


61

Резание ножом. ТБ при работе с ножом.

1

03.12


62

Резание ножом. Практическая работа.

1

04.12


63

Нарезание продуктов кубиками.

1

04.12


64

Нарезание продуктов кубиками. Практическая работа.

1

06.12


65

Нарезание продуктов кольцами.

1

06.12


66

Нарезание продуктов кубиками. Практическая работа.

1

10.12


67

Натирание продуктов на тёрке.

1

11.12


68

Натирание продуктов на тёрке. Практическая работа.

1

11.12


69

Варка яиц.

1

13.12


70

Кухонный инвентарь для варки яиц

1

13.12


71

Соблюдение последовательности действий приварке продукта.

1

17.12


72

Этапы варки яйца.

1

18.12


73

Яйца «вкрутую»

1

18.12


74

Яйца «в мешочек».

1

20.12


75

Яйца «в мешочек». Практическая работа.

1

20.12


76

Яйца «всмятку».

1

24.12



Уборка территории




77

78

Уборка территории. Соблюдение техники безопасности при работе с уборочным инвентарем

2

25.12

25.12


79

80

Уборка снега: сгребание, перебрасывание снега.


2

27.12

27.12


III четверть - 50 ч.


Приготовление пищи




81

Виды бутербродов.

1

14.01


82

Приготовление бутербродов. Виды бутербродов.

1

15.01


83

Рецепт бутерброда.

1

15.01


84

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда: выбор продуктов (хлеб, колбаса, помидор, масло)

1

17.01


85

Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при работе на кухне при приготовлении бутербродов

1

17.01


86

Приготовление бутербродов. Практическая работа.

1

21.01


87

Сервировка стола к завтраку.

1

22.01


88

89

Выбор посуды и столовых приборов при сервировке стола к завтраку.

2

22.01

24.01


90

Последовательность действий при сервировке стола к завтраку.

1

24.01


91

Соблюдение последовательности действий при сервировке стола к завтраку.

1

28.01


92

Заваривание чая.

1

29.01


93

Заваривание чая. Практическая работа.

1

29.01


94

Сервировка стола к завтраку. Практическая работа.

1

31.01


95

Сервировка стола к обеду.

1

31.01


96

Выбор посуды и столовых приборов при сервировке стола к обеду.

1

04.02


97

Последовательность действий при сервировке стола к обеду.

1

05.02


98

Соблюдение последовательности действий при сервировке стола к обеду

1

05.02


99

Сервировка стола к обеду. Практическая работа.

1

07.02


100

Сервировка стола к ужину.

1

07.02


101


Выбор посуды и столовых приборов при сервировке стола к ужину.

1

11.02


102

Последовательность действий при сервировке стола к ужину.

1

12.02


103

Соблюдение последовательности действий при сервировке стола к ужину.

1

12.02


104

Сервировка стола к ужину. Практическая работа.

1

14.02



Уборка помещений




105

Уборка мебели.

1

14.02


106

Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.

1

25.02


107


Экскурсия в школьную столовую. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Практическая работа.

1

26.02


108

Вытирание поверхности мебели.

1

26.02


109

Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели.

1

28.02


110

Вытирание поверхности мебели в классном кабинете. Практическая работа.

1

28.02


111

Уборка пола.

1

04.03


112

Сметание мусора на полу в определенное место.

1

05.03


113

Заметание мусора на совок.

1

05.03


114

Соблюдение последовательности действий при подметании пола.

1

07.03



115

Подметание пола в классном кабинете. Практическая работа.

1

07.03



116

Мытье пола.

1

11.03


117

Соблюдение последовательности действий при мытье пола.

1

12.03


118

Мытье пола в классном кабинете. Практическая работа.

1

12.03


119

Пылесос. Его основные части.

1

14.03


120

Подготовка пылесоса к работе.

1

14.03


121

Чистка поверхности пылесосом.

1

18.03


122

Соблюдение последовательности действий и ТБ при уборке пылесосом.

1

19.03


123

Чистка ковра пылесосом. Практическая работа.

1

19.03


124

Мытье стекла.

1

21.03


125

Средства и приспособления для мытья стекла.

1

21.03


126

Соблюдение последовательности действий при мытье окна.

1

25.03


127

Мытье окна. Практическая работа.

1

26.03



Уход за вещами (36 часов)




128

Уход за одеждой.

1

26.03


129

Ручная стирка.

1

28.03


130

Приспособления и средства для ручной стирки белья.

1

28.03


IV четверть - 36 ч.


Уход за вещами




131

Виды моющих средств. Отмеривание необходимого количества моющего средства.

1

08.04


132

Сортировка белья

1

09.04


133

Замачивание белья

1

09.04


134

Застирывание белья

1

11.04


135

Полоскание белья

1

11.04


136

Вывешивание белья на просушку.

1

15.04


137

Соблюдение последовательности действий при ручной стирке.

1

16.04


138

Стирка носового платка. Практическая работа

1

16.04


139

Стирка носков. Практическая работа

1

18.04


140

Машинная стирка.

1

18.04


141

Стиральная машинка. Части стиральной машины

1

22.04


142

Сортировка белья перед стиркой

1

23.04


143

Установка программы и температурного режима

1

23.04


144

Закладывание и вынимание белья из машины

1

25.04


145

Соблюдение последовательности действий при машинной стирке

1

25.04


146

Уход за стиральной машиной.

1

29.04


147

Глажение утюгом

1

30.04


148

Части утюга

1

30.04


149

Соблюдение последовательности действий и ТБ при глажении белья.

1

06.05


150

Глажение утюгом. Практическая работа.

1

07.05


151

Складывание белья и одежды.

1

07.05


152

Складывание белья и одежды. Практическая работа.

1

13.05


153

Вывешивание одежды на «плечики». Практическая работа.

1

14.05


154

Чистка одежды.

1

14.05


155

Чистка одежды. Практическая работа

1

16.05


156

Уход за обувью.

1

16.05


157

Средства и приспособления для ухода за обувью.

1

20.05


158

Соблюдение последовательности действий при мытье обуви.

1

21.05


159

Просушивание обуви.

1

21.05


160

Мытье обуви. Практическая работа.

1

23.05


161

Соблюдение последовательности действий при чистке обуви.

1

23.05


162

Чистка обуви. Практическая работа.

1

27.05


163

164

165

166

Повторение изученного за год.

4

28.05

28.05

30.05

30.05








Планирование составила _____________/О.А.Бурченкова/