СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 8 класс. По ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Соленоозерная школа»

Джанкойского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей естественно-математического

цикла

Протокол № ___

от «__»_____ 20__г.

Руководитель МО

__________ Е.А.Гуменюк



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________А.А. Боева

«__»_________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Соленоозерная школа»

_________ Э.И.Городничая

Приказ № ___

От «___»__________20__г.




Рабочая программа

по музыке

Класс 8

Количество часов в неделю 1

Срок реализации программы 2018 – 2019 учебный год










Учитель музыки

Зиятдинова

Гульнар

Мансуровна

Категория сзд

Стаж работы 11 лет








с.Соленое Озеро,

2018г.



Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 ( с изменениями и дополнениями).

2. Авторской программы «Музыка 5-7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» – М. Просвещение, 2007;;в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ).

3. Основной образовательной  программы основного общего образования МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 130 от 31.08.2015г.).

4. Учебного плана МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 199 от 30.08.2018г.).

 5. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, факультативных занятий, курсов внеурочной деятельности МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 212 от 03.09.2018г.).

Учебники: Музыка: 8 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014.



























Планируемые результаты .

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края;

- ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию;

- готовность и способность вести диа­лог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимание чувств других людей и со­переживание им;

- коммуникативная компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- участие в общественной жизни школы в пределах возра­стных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- эстетические потребности, ценности и чувства, эстети­ческое сознание как результат освоения художественного на­следия народов России и мира, творческой деятельности му­зыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, прояв­ляющихся в познавательной и практической деятельности уча­щихся:

- умение анализировать собственную учебную деятель­ность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социали­зации, самообразования, организации содержательного куль­турного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества;

- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциа­тивного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;

- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, инструментальное музицирование, драма­тизация музыкальных произведений, импровизация, музы­кально-пластическое движение и др.);

- воспитание эстетического отношения к миру, критичес­кого восприятия музыкальной информации, развитие творчес­ких способностей в многообразных видах музыкальной дея­тельности, связанной с театром, кино, литературой, живо­писью;

- расширение музыкального и общего культурного круго­зора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладение основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер­минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства;

- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной дея­тельности, включая информационно-коммуникационные тех­нологии.

По окончании 8 класса школьники научатся:

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё

отношение к искусству;

- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов

разных искусств, различать их особенности;

- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их

исполнения, участвовать в различных формах музицирования;

- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм,

жанров и стилей, высказывать суждение об основной идее и форме её

воплощения в музыке;

- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески

интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах

музыкальной деятельности;

- осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической

направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с

музицированием;

- проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных

спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

- разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни,

использовать специальную терминологию, называть имена выдающихся

отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры

мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;

- применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве Интернета.


























Содержание учебного предмета «Музыка»

Основное содержание музыкального образования в Примерной программе основного общего образования представлено следующими содержательными линиями:

• Музыка как вид искусства.

• Народное музыкальное творчество.

• Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX-XX вв.

• Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX-XX вв.

• Русская и зарубежная музыкальная культура XX-XXI вв.

• Современная музыкальная жизнь.

• Значение музыки в жизни человека.

Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с предметом «Музыка» для начальной школы.

Музыка как вид искусства. Интонация – носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трёхчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические,героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Программная музыка. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Взаимодействие музыки и различных видов и жанров изобразительного искусства в музыкальном театре. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.

Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

Народное музыкальное творчество. Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной и инструментальной музыки. Русские народные музыкальные инструменты. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества.

Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Этническая музыка. Знакомство с разнообразными явлениями музыкальной культуры, народным и профессиональным музыкальным творчеством своего региона.

Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, скази-тельное).

Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX-XX вв.

Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Музыка религиозной традиции русских композиторов. Русская музыка XVII—XVIII вв., русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика русской национальной школы). Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX-XX вв. Роль фольклора в становлении профессионального зарубежного музыкального искусства. Духовная музыка западноевропейских композиторов. Григорианский хорал как основа западноевропейской религиозной музыки. Музыка религиозной традиции зарубежных композиторов.

Зарубежная музыка XVII—XVIII вв., зарубежная музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ). Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино).

Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Русская и зарубежная музыкальная культура XX-XXI вв. Творчество русских и зарубежных композиторов XX—XXI вв. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стилевое многообразие музыки XX—XXI вв. (импрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др.).

Музыкальное творчество русских и зарубежных композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка, эстрадная музыка.

Современная музыкальная жизнь. Музыкальный фольклор народов России. Истоки и интонационное своеобразие музыкального фольклора разных стран. Современная музыка религиозной традиции. Выдающиеся отечественные и зарубежные композиторы, исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Классика в современной обработке. Электронная музыка. Синтетические жанры музыки (симфония-сюита, концерт-симфония, симфония-действо и др.). Обобщение представлений школьников о различных исполнительских составах (пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella; певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас; хоры: народный, академический; музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные; виды оркестра: симфонический, духовой, ка-мерный, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр).

Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования.

Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном искусстве. Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом.

Значение музыки в жизни человека. Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Вечные проблемы жизни, их воплощение в музыкальных образах. Разнообразие функций музыкального искусства в жизни человека, общества. Влияние средств массовой информации, центров музыкальной культуры (концертные залы, фольклорные объединения, музеи) на распространение традиций и инноваций музыкального искусства. Всеобщность, интернациональность музыкального языка. Музыка мира как диалог культур.

В 8-ом классе представлено два тематических раздела: Классика и современность. Традиции и новаторство в музыке (34ч.)

Раздел 1. Классика и современность (17ч.)

Значение классической музыки в жизни людей, общества.

В музыкальном театре: опера, балет, мюзикл, рок-опера. Закономерности и приемы развития музыки, особенности музыкальной драматургии оперного спектакля, интонационно-образный анализ взаимозависимости и взаимодействия происходящих в нем явлений и событий. Национальная принадлежность произведений, единство родного, национального и общезначимого, общечеловеческого. Классификация музыкальных жанров, информации о музыке, ее создателях и исполнителях.

Музыка к драматическому спектаклю. Духовно-нравственная ценность шедевров русской и зарубежной музыкальной классики, ее значение для развития мировой музыкальной культуры.

Музыка кино. Идентификация терминов и понятий музыки с художественным языком других искусств в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа фрагментов симфоний.

В концертном зале – симфония: прошлое и настоящее. Драматургия развития музыкальных образов симфонической музыки.


Раздел 2. Традиции и новаторство в музыке (17ч.)

Развитие традиций оперного спектакля. Представления об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Портреты великих исполнителей. Традиции и новаторство в произведениях разных жанров и стилей. Оперное искусство зарубежных композиторов. Особенности драматургии классической оперы.

Современный музыкальный театр. Художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов. Особенности интерпретации произведений различных жанров и стилей. Современные исполнительские интерпретации классической музыки с духовно-нравственных и эстетических позиций. Художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов.

В концертном зале. Образное содержание и особенности развития музыкального материала инструментально-симфонической музыки. Ассоциативно-образные связи явлений жизни и искусства.

Значение религии в развитии культуры и истории, в становлении гражданского общества и российской государственности.


































Тематическое планирование

№ п/п


Разделы, темы

Кол-во часов на изучение темы


«Классика и современность»

16


«Традиции и новаторство в музыке»

18



Исследовательский проект

Вне часов


Итого

34











































Календарно-тематическое планирование

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Примечание

план

факт

Раздел: «Классика и современность» (16 ч.)

1

05.09


1

Классика в нашей жизни


2

12.09


1

В музыкальном театре. Опера.


3

19.09


1

Опера «Князь Игорь».


4

26.09


1

Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». «Первая битва с половцами».. «Молитва».


5

03.10


1

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. "Человек есть тайна". Рок-опера "Преступление и наказание".


6

10.10


1

Мюзикл "Ромео и Джульетта": от ненависти до любви"


7

17.10


1

Музыка к драматическому спектаклю. "Ромео и Джульетта "Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.


8

24.10


1

Из музыки к спектаклю "Ревизская сказка". Образы Гоголь-сюиты.


9

31.10


1

Обобщающий урок-концерт по теме "Классика и современность".


10

07.11


1

Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена "Пер Гюнт".



11

14.11


1

Музыка в кино. Ты отправишься в путь,чтобы зажечь день... Музыка к фильму "Властелин колец"


12

21.11


1

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония № 8 ("Неоконченная") Ф. Шуберта»


13

28.11


1

Симфония № 5 П. И. Чайковского


14

05.12


1

Симфония № 5 П. И. Чайковского


15

12.12


1

Музыка – это огромный мир ,окружающий человека...



16

19.12


1

Обобщающий урок-концерт по теме: "Классика и современность".


Раздел: Традиции новаторство в музыке (18 часов)

17

26.12


1

Музыканты -извечные маги.


18

09.01


1

И снова в музыкальном театре... Опера. "Порги и Бесс"(фрагменты) Дж.Гершвин .Развитие традиций оперного спектакля.


19

16.01


1

Опера «Кармен» (фрагменты)



20

23.01


1

Опера «Кармен».


21

30.01


1

Портреты великих исполнителей. Е. Образцов


22

06.02


1

Балет «Кармен-сюита» (фрагменты) Р.Щедрин


23

13.02


1

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая


24

20.02


1

Современный музыкальный театр.


25

27.02


1

Обобщающий урок-концерт по теме: «Традиции и новаторство в музыке»


26

06.03


1

Великие мюзиклы мира


27

13.03


1

Классика в современной обработке


28

27.03


1

В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская») Д.Шостакович.


29

03.04


1

В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.

Литературные страницы.


30

10.04


1

Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные страницы. Галерея религиозных образов.


31

17.04


1

Неизвестный Свиридов."О России петь-что стремиться в храм..."Хоровой цикл"Песнопения и молитвы".(фрагменты)


32

24.04


1

Свет фресок Дионисия -миру("Фрески Диониссия" р.Щедрин )


33

08.05


1

Музыкальные завещания потомкам


34

15.05


1

Пусть музыка звучит. Обобщающий урок -концерт по теме: «Традиции и новаторство в музыке».







ЛИСТ КОРРЕКЦИИ



урока

Дата проведения

Корректируемые темы уроков

Корректирующие


по КТП



мероприятия


по плану

по факту
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!