СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс математика

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по математике 8 класс  к учебнику алгебра Г.В. Дорофеева и   к учебнику геометрии  Л.С.Атанасяна

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс математика»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20» города Магнитогорска



Приложение 1

к ООП ООО МОУ «СОШ № 20»






Рабочая программа

учебного предмета «математика»

для 5-9 классов(8 класс)








Составитель:

Недобежкова Л.. В.

учитель математики

первой

квалификационной категории




г. Магнитогорск 2019



Тематическое планирование предмета алгебра на 2019-2020 уч.г.

ориентировано на учащихся 8-ых классов

Уровень изучения предмета - базовый

Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.

Данное количество часов, содержание предмета соответствуют Сборнику рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014.

Учитель: Недобежкова Л.В.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знакомо-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты

на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Содержание программы учебного курса


Алгебраические дроби

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Выделение множителя — степени десяти — в записи числа

Квадратные корни

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени, понятие о корне n-й степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Графики зависимостей у = √х, у= n√х

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.

Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение прямой вида у = kx + l Примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений; решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными.

Функции

Чтение графиков . Что такое функция. График функции . Свойства функции. Линейная функция. Функция y=k/x и её график

Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у = kx, у = kx + l, у=k\x и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

Вероятность и статистика

Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о геометрической вероятности.





















Планирование учебного материала.


темы



Содержание

Количество часов

Практическая часть, контроль (к/р, зачеты, л/р, пр/р, и т.д.)


Примечание

(резерв, коррекция)


по

авторской

программе

По плану учителя

по авторской программе

По плану учителя


1

Повторение курса 7 класса


2




2

Алгебраические дроби

27

25

К.р. № 1 , 2

Вводный контроль


3

Квадратные корни

22

22

К.р. № 3



4

Квадратные уравнения

24

24

К.р. № 4

Полугодовая к.р.


5

Системы уравнений

24

24

К.р. № 5



6

Функции

19

19

К.р. № 6



7

Вероятность и статистика

11

10

К.р. № 7



8

Повторение. Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

9

7

К.р № 8

Итоговая к.р.



Резерв


3





Итого

136

136

10к.р



Часы обобщающего повторения учителем разбиты на две части: вводное и обобщающее повторение, резерв и итоговая контрольная работа предусмотрены в тематических разделах. Количество часов на повторение – 7часов в соответствии с календарным графиком и учебным планом школы (34 рабочих недели и 4 часа математики в неделю соответственно)



Тематика НРЭО представлена в следующей таблице:


№п/п

Номер, тема урока

Тема НРЭО

Количество времени

1.

№10. Применение основного свойства дроби при сокращении дробей.

Известные математики Урала

20 мин

2.

№ 19. Правила умножения и деления алгебраических дробей.

Решение задач с использованием метеорологических данных Челябинской области.

25 мин

3.

№ 23. Трапеция. Виды трапеций.

Челябинск – центр Глобальной Сети городов и святилищ: «Магическая Трапеция»

20 мин

4.

№ 30. Степень с целым показателем. Стандартный вид числа.

Задачи с использованием экологических сведений по Магнитогорску и Челябинской области

25 мин

5.

№ 39. Решение задач.

Четырёхугольники в архитектурных сооружениях Челябинска

25 мин

6.

№ 41. Осевая и центральная симметрии.

Осевая и центральная симметрии в архитектуре Магнитогорска.

25 мин

7.

№ 36. Решение уравнений и составление уравнений по условию задачи.


Решение задач с использованием данных металлургической промышленности Челябинска.

25 мин

8.

№37. Решение задач на движение.

По дорогам и рекам Урала


45 мин

9.

№ 68. Кубический корень. График зависимости у=х3.

Решение задач на составление графиков, используя данные рынка труда по Челябинской области.

25 мин

10.

№ 81. Решение задач.


Вершины Урала


11.

№ 83. Решение задач с применением теорем.

Вычисление площадей, занимаемых строительными объектами Магнитогорска

30 мин

12.

№ 96. Решение неполных квадратных уравнений.

Роль математики в профессиональной деятельности человека.


13.

№ 88. Решение задач.

Решение задач с использованием данных металлургической промышленности Челябинска


20 мин

14.

№ 107. Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Задачи на подобие, связанные с параметрами кинозалов Магнитогорска

45 мин

15.

№ Функция , её свойства и график


Решение задач с использованием геометрических данных архитектурных объектов Челябинска


25 мин

16.

№ Функция y = k/x, её свойства и график


Решение задач с использованием данных горнодобывающей промышленности Южного Урала


25 мин

17.

№ 129. Измерительные работы на местности


Определение расстояний до недоступных объектов и высот Магнитогорска


30 мин

18.

№ Решение задач по теме «Окружность»


Задачи, связанные с данными продукции трубопрокатного завода Челябинска


30 мин

19.

№ Простейшие комбинаторные и вероятностные задачи


Решение задач с использованием результатов ОГЭ по математике в г. Магнитогорске


20 мин



Тематическое планирование предмета (курса) геометрия

ориентировано на учащихся 8-ых классов

Уровень изучения предмета - базовый

Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год.

Данное количество часов, содержание предмета соответствуют варианту авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна и других, рекомендованной Министерством образования и науки РФ программа по геометрии: Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / В.Ф. Бутузов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

а) личностные результаты:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) метапредметные результаты:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: опре делять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) предметные результаты:

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Содержание программы учебного курса

Глава 5. Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Глава 6. Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава 7. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

9. Повторение. Решение задач.







































Планирование учебного материала.


темы



Содержание

Количество часов

Практическая часть, контроль (к/р, зачеты, л/р, пр/р, и т.д.)

Примечание

(резерв, коррекция)

Примерное количество часов (по программе)

Планируемое количество

часов учителем

по авторской программе

По плану учителя



Повторение курса 7 класса






Четырехугольники.

14ч

13ч

к/р№1

к/р№1



Площадь

14ч

14ч

к/р №2

к/р №2



Подобные треугольники

19ч

19ч

к/р №3,4

к/р №3,4



Окружность

17ч

17ч

к/р №5

к/р №5



Повторение. Решение задач





Итого

68ч

68ч

5к.р.

5к.р.
























Календарно-тематическое планирование



№ ур



Раздел/тема

Количество часов

Текущий контроль

успеваемости

Содержание НРЭО


Раздел 1. Повторение курса алгебры 7 класса



1



А: Повторение. Разложение многочлена на множители




2



А: Повторение. Решение линейных уравнений






Раздел 1. Повторение курса геометрии 7 класса



3



Г: Повторение. Треугольники






Раздел 2. Алгебраические дроби

25ч



4



А: Что такое алгебраическая дробь?




5



Г: Повторение. Параллельные прямые




6



А: Числовое значение буквенного выражения




7



А: Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.




8



А: Основное свойство дроби.






Раздел 2. Четырехугольники.

13ч



9



Г: Многоугольники.




10



А: Применение основного свойства дроби при сокращении дробей.



Известные математики Урала.

11



Г: Решение задач по теме «Многоугольники»




12



А: Сокращение дробей.




13



А: Вводная контрольная работа




14



А: Правила сложения и вычитания алгебраических дробей




15



Г: Параллелограмм. Свойства параллелограмма




16



А: Сложение и вычитание алгебраических дробей




17



Г: Признаки параллелограмма 




18



А: Преобразование выражений в дробь.




19



А: Правила умножения и деления алгебраических дробей.



Решение задач с использованием метеорологических данных Челябинской области.

20



А: Умножение и деление алгебраических дробей.




21



Г: Решение задач то теме «Параллелограмм».




22



А: Упрощение выражений




23



Г: Трапеция. Виды трапеций.



Челябинск – центр Глобальной Сети городов и святилищ: «Магическая Трапеция»

24



А: Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби




25



А: Обобщающий урок по теме «Действия с алгебраическими дробями




26



А: Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби»


К.р. №1


27



Г: Трапеция. Свойства и признаки. Теорема Фалеса.





28



А: Определение степени с целым показателем




29



Г: Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция»




30



А: Степень с целым показателем. Стандартный вид числа.



Задачи с использованием экологических сведений по Магнитогорску и Челябинской области

31



А: Свойства степеней с целым показателем




32



А: Упрощение выражений, содержащих степень с целым показателем




33



Г: Прямоугольник. Свойства и признаки




34



А: Сокращение дробей




35



Г: Ромб, квадрат. Свойства и признаки




36



А: Решение уравнений и составление уравнений по условию задачи.



Решение задач с использованием данных металлургической промышленности Челябинска.

37



А: Решение задач на движение.



По дорогам и рекам Урала

38



А: Задачи на проценты и концентрацию.




39



Г: Решение задач.



Четырёхугольники в архитектурных сооружениях Челябинска

40



А: Контрольная работа №2 по теме «Степень с целым показателем»


К.р. № 2


41



Г: Осевая и центральная симметрии.



Осевая и центральная симметрии в архитектуре Магнитогорска



Раздел 3. Квадратные корни

22ч



42



А: Задача о нахождении стороны квадрата. Извлечение квадратного корня.




43



А: Применение понятия квадратного корня при решении различных задач.




44



А: Понятие иррационального числа.




45



Г: Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»


К.р. № 1


46



А: Оценивание и упрощение выражений, содержащих иррациональные числа.






Раздел 3. Площадь

14ч



47



Г: Площадь многоугольника.




48



А: Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.




49



А: Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.




50



А: Определение квадратного корня из числа а.




51



Г: Площадь прямоугольника.




52



А: Число решений уравнения х2= а.




53



Г: Площадь параллелограмма.




54



А: Решение квадратных уравнений по образцу.




55



А: График зависимости у =   и его свойства.




56



А: Применение свойств графика у =   при решении задач.




57



Г: Площадь треугольника.




58



А: Свойства квадратных корней. Теорема о корне из произведения.




59



Г: Площадь прямоугольного треугольника.




60



А: Теорема о корне из частного. Упрощение выражений.




61



А: Вынесение и внесение множителя из под знака корня.




62



А: Проверочная работа по теме: «Свойства квадратных корней».


Проверочная работа


63



Г: Площадь трапеции.




64



А: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.




65



Г: Решение задач на вычисление площадей фигур.




66



А: Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.




67



А: Упрощение выражений.




68



А: Кубический корень.




69



Г: Проверочная работа по теме «Площади фигур».


Проверочная работа


70



А: График зависимости у=х3.



Решение задач на составление графиков, используя данные рынка труда по Челябинской области.

71



Г : Теорема Пифагора.




72



А: Обобщающий урок по теме: «Квадратные корни».




73



А: Контрольная работа №3 по теме: «Квадратные корни».


К.р. №3




Раздел 4. Квадратные уравнения

24ч



74



А: Какие уравнения называются квадратными.




75



Г: Теорема, обратная теореме Пифагора.




76



А: Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.




77



Г: Формула Герона.




78



А: Формула корней квадратного уравнения.




79



А: Дискриминант. Знак дискриминанта и число корней.




80



А: Решение квадратных уравнений.




81



Г: Решение задач. Вершины Урала




82



А: Проверочная работа по теме « Квадратные уравнения»


Проверочная работа


83



Г: Решение задач с применением теорем.



Вычисление площадей, занимаемых строительными объектами Магнитогорска

84



А: Вторая формула корней квадратного уравнения.




85



А: Решение квадратных уравнений с помощью второй формулы




86



А: Решение квадратных уравнений с помощью введения новой переменной.




87



Г: Контрольная работа №2 по теме «Площадь»


К.р. № 2


88



А: Решение задач с геометрическим содержанием.



Решение задач с использованием данных металлургической промышленности Магнитогорска



Раздел 4. Подобные треугольники

19ч



89



Г: Определение подобных треугольников.




90



А: Решение задач на движение.




91



А: Контрольная работа за I полугодие


К.р. за п/г


92



А: Неполные квадратные уравнения.




93



Г: Отношение площадей подобных треугольников.




94



А: Неполные квадратные уравнения. Приемы решения уравнений.




95



Г: Первый признак подобия треугольников.




96



А: Решение неполных квадратных уравнений.



. Роль математики в профессиональной деятельности человека.

97



А: Проверочная работа по теме «Неполные квадратные уравнения»


Проверочная работа


98



А: Теорема Виета.




99



Г: Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.




100



А: Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виеты.




101



Г: Второй и третий признаки подобия треугольников.




102



А: Решение квадратных уравнений с помощью подбора корней.




103



А: Разложение квадратного трехчлена на множители.




104



А: Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.




105



Г: Решение задач на применение признаков подобия треугольников.




106



А: Сокращение дробей с использованием разложения квадратного трехчлена на множители.




107



Г: Решение задач на применение признаков подобия треугольников.



Задачи на подобие, связанные с параметрами кинозалов Магнитогорска

108



А: Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения».




109



А: Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные уравнения».


К.р № 4




Раздел 5. Системы уравнений

24ч



110



А: Линейное уравнение с двумя переменными




111



Г: Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники».


К.р. № 3




Раздел 5. Окружность

17ч



112



А: Решение уравнений с двумя переменными




113



Г: Средняя линия треугольника.




114



А: График линейного уравнения с двумя переменными




115



А: График уравнения вида: ax + by = c.




116



А: Уравнение прямой вида у = kx + l




117



Г: Решение задач по теме « Средняя линия треугольника».




118



А: Угловой коэффициент прямой




119



Г: Теорема о средней линии треугольника




120



А: Взаимное расположение прямых линейного уравнения в зависимости от коэффициентов




121



А: Построение прямых вида у = kх + l.




122



А: Системы уравнений. Задача, приводящая к понятию «система уравнений».




123



Г: Свойство медиан треугольника




124



А: Решение систем уравнений способом сложения.




125



Г: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике




126



А: Решение систем уравнений с двумя переменными способом сложения




127



А: Системы линейных уравнений в различных задачах




128



А: Решение систем способом подстановки




129



Г: Измерительные работы на местности.



Определение расстояний до недоступных объектов и высот Магнитогорска

130



А:Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки




131



Г: Задачи на построение методом подобия.




132



А: Решение систем уравнений разными способами




133



А: Проверочная работа по теме: «Системы уравнений с двумя переменными»


Проверочная работа


134



А: Решение задач с помощью систем уравнений




135



Г: Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника




136



А:Составление систем уравнений по условию задачи




137



Г: Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600




138



А: Более сложные задачи на составление систем уравнений




139



А: Задачи на координатной плоскости




140



А: Задачи на взаимное расположение прямых на координатной плоскости




141



Г: Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач




142



А: Задачи на составление уравнения прямой




143



Г: Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»


К.р. № 4


144



А: Обобщающий урок по теме «Системы уравнений»




145



А: Контрольная работа №5 по теме «Системы уравнений»


К.р. № 5




Раздел 6. Функции

19ч



146



А: Чтение графиков




147



Г: Взаимное расположение прямой и окружности




148



А: Чтение одного и нескольких графиков на одном чертеже




149



Г: Касательная к окружности.




150



А: Введение понятия функции




151



А: Применение функциональной символики




152



А: Способы задания функции




153



Г: Касательная к окружности. Решение задач.




154



А: График функции




155



Г: Градусная мера дуги окружности. Центральный угол




156



А: Построение графиков функций по точкам




157



А: Свойства функции.




158



А: Нахождение свойств функций по графикам.



Решение задач с использованием геометрических данных архитектурных объектов Челябинска

159



Г: Теорема о вписанном угле




160



А: Алгебраическая и геометрическая интерпретации свойств функций




161



Г: Теорема об отрезках пересекающихся хорд




162



А: Линейная функция




163



А: Скорость роста и убывания линейной функции




164



А: Примеры реальных зависимостей, являющихся линейными




165



Г: Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»




166



А: Построение графиков кусочно-заданных функций и линейная аппроксимация




167



Г: Свойство биссектрисы угла




168



А: Функция у= к/х и ее график




169



А: Функция у=к/х и построение ее графика




170



А: Функция у=к/х и ее график в решении различных задач.



Решение задач с использованием данных горнодобывающей промышленности Южного Урала

171



Г: Свойство серединного перпендикуляра к отрезку




172



А: Урок обобщения и систематизации знаний




173



Г: Теорема о точке пересечения высот треугольника.




174



А: Контрольная работа № 6 по теме: «Функции»


К.р. № 6




Раздел 7. Вероятность и статистика

10ч



175



А: Статистические характеристики




176



А: Нахождение средних статистических характеристик





177



Г: Решение задач по теме: «Четыре замечательные точки окружности»




178



А: Использование средних статистических характеристик при решении различных задач




179



Г: Вписанная окружность




180



А: Вероятность равновозможных событий




181



А: Классическое определение вероятности




182



А: Решение задач на классическое определение вероятности.



Решение задач с использованием результатов ОГЭ по математике в г. Магнитогорске

183



Г: Свойство вписанного четырехугольника




184



А: Геометрические вероятности.




185



Г: Описанная окружность




186



А: Применение понятия геометрической вероятности к решению




187



А: Применение понятия геометрической вероятности к решению.




Решение задач с использованием результатов ОГЭ по математике в г. Магнитогорске

188



А: Контрольная работа № 7 по теме: «Вероятность и статистика»


К.р. № 7




Раздел 8. Повторение курса алгебры

10ч



189



Г: Свойство вписанного четырехугольника




190



А: Повторение. Алгебраические дроби




191



Г: Решение задач по теме «Окружность».



Задачи, связанные с данными продукции трубопрокатного завода Челябинска.

192



А: Повторение. Действия с алгебраическими дробями.




193



А: Повторение. Квадратные корни




194



А: Повторение. Квадратные уравнения




195



Г: Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»


К.р. № 5




Раздел 6. Повторение курса геометрии



196



А: Повторение. Неполные квадратные уравнения




197



Г: Повторение. Четырехугольники. Решение задач




198



Г: Повторение. Площади. Решение задач




199



А: Итоговая контрольная работа № 8 за курс 8 класса


К. р. № 8


200



А: Повторение. Системы уравнений




201



А: Повторение. Решение задач




202



Г: Повторение. Подобные треугольники. Решение задач




203



А: Повторение. Функции




204



А: Повторение. Вероятность и статистика





































Учебно – методический комплект

по алгебре

Для учителя:

Учебник:

Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. Алгебра 8 класс, - М.: Просвещение, 2016

Методические пособия для учителя:

1. Кузнецова, Л. В.Алгебра: контрольные работы для 8 класса общеобразовательных учреждений: книга для учителя / Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2016


2. Алгебра. Тематические тесты. ГИА 8 класс. М.:Просвещение, 2014


Для ученика:

1. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. Алгебра 8 класс, - М.: Просвещение, 2018

2. Дорофеев, Г. В. Алгебра: дидактические материалы для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л.П.Евстафьева, А.П.Карп.- М.: Просвещение, 2018.

Цифровые образовательные ресурсы:

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики

http://www.uchportal.ru/ - учительский портал

http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования





Учебно – методический комплект

по геометрии


Для учителя :

Учебник: ФГОС «Геометрия 7-9» для общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2018

Изучение геометрии в 7-9 кл.: Методические рекомендации для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение;

Геометрия: Дидактические материалы для 8 кл. /Б.Г.Зив,В.М.Мейлер. .- М.: Просвещение,2016

Для ученика:

Учебник: ФГОС «Геометрия 7-9» для общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2018







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!