Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20» города Магнитогорска
Приложение 1
к ООП ООО МОУ «СОШ № 20»
Рабочая программа
учебного предмета «математика»
для 5-9 классов(8 класс)
Составитель:
Недобежкова Л.. В.
учитель математики
первой
квалификационной категории
г. Магнитогорск 2019
Тематическое планирование предмета алгебра на 2019-2020 уч.г.
ориентировано на учащихся 8-ых классов
Уровень изучения предмета - базовый
Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.
Данное количество часов, содержание предмета соответствуют Сборнику рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014.
Учитель: Недобежкова Л.В.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знакомо-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание программы учебного курса
Алгебраические дроби
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Выделение множителя — степени десяти — в записи числа
Квадратные корни
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени, понятие о корне n-й степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Графики зависимостей у = √х, у= n√х
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.
Системы уравнений
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение прямой вида у = kx + l Примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений; решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными.
Функции
Чтение графиков . Что такое функция. График функции . Свойства функции. Линейная функция. Функция y=k/x и её график
Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у = kx, у = kx + l, у=k\x и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.
Вероятность и статистика
Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о геометрической вероятности.
Планирование учебного материала.
№ темы | Содержание | Количество часов | Практическая часть, контроль (к/р, зачеты, л/р, пр/р, и т.д.) | Примечание (резерв, коррекция) |
по авторской программе | По плану учителя | по авторской программе | По плану учителя | |
1 | Повторение курса 7 класса | | 2 | | | |
2 | Алгебраические дроби | 27 | 25 | К.р. № 1 , 2 | Вводный контроль | |
3 | Квадратные корни | 22 | 22 | К.р. № 3 | | |
4 | Квадратные уравнения | 24 | 24 | К.р. № 4 | Полугодовая к.р. | |
5 | Системы уравнений | 24 | 24 | К.р. № 5 | | |
6 | Функции | 19 | 19 | К.р. № 6 | | |
7 | Вероятность и статистика | 11 | 10 | К.р. № 7 | | |
8 | Повторение. Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 9 | 7 | К.р № 8 | Итоговая к.р. | |
| Резерв | | 3 | | | |
| Итого | 136 | 136 | 10к.р | | |
Часы обобщающего повторения учителем разбиты на две части: вводное и обобщающее повторение, резерв и итоговая контрольная работа предусмотрены в тематических разделах. Количество часов на повторение – 7часов в соответствии с календарным графиком и учебным планом школы (34 рабочих недели и 4 часа математики в неделю соответственно)
Тематика НРЭО представлена в следующей таблице:
№п/п | Номер, тема урока | Тема НРЭО | Количество времени |
1. | №10. Применение основного свойства дроби при сокращении дробей. | Известные математики Урала | 20 мин |
2. | № 19. Правила умножения и деления алгебраических дробей. | Решение задач с использованием метеорологических данных Челябинской области. | 25 мин |
3. | № 23. Трапеция. Виды трапеций. | Челябинск – центр Глобальной Сети городов и святилищ: «Магическая Трапеция» | 20 мин |
4. | № 30. Степень с целым показателем. Стандартный вид числа. | Задачи с использованием экологических сведений по Магнитогорску и Челябинской области | 25 мин |
5. | № 39. Решение задач. | Четырёхугольники в архитектурных сооружениях Челябинска | 25 мин |
6. | № 41. Осевая и центральная симметрии. | Осевая и центральная симметрии в архитектуре Магнитогорска. | 25 мин |
7. | № 36. Решение уравнений и составление уравнений по условию задачи. | Решение задач с использованием данных металлургической промышленности Челябинска. | 25 мин |
8. | №37. Решение задач на движение. | По дорогам и рекам Урала | 45 мин |
9. | № 68. Кубический корень. График зависимости у=х3. | Решение задач на составление графиков, используя данные рынка труда по Челябинской области. | 25 мин |
10. | № 81. Решение задач. | Вершины Урала | |
11. | № 83. Решение задач с применением теорем. | Вычисление площадей, занимаемых строительными объектами Магнитогорска | 30 мин |
12. | № 96. Решение неполных квадратных уравнений. | Роль математики в профессиональной деятельности человека. | |
13. | № 88. Решение задач. | Решение задач с использованием данных металлургической промышленности Челябинска | 20 мин |
14. | № 107. Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | Задачи на подобие, связанные с параметрами кинозалов Магнитогорска | 45 мин |
15. | № Функция , её свойства и график | Решение задач с использованием геометрических данных архитектурных объектов Челябинска | 25 мин |
16. | № Функция y = k/x, её свойства и график | Решение задач с использованием данных горнодобывающей промышленности Южного Урала | 25 мин |
17. | № 129. Измерительные работы на местности | Определение расстояний до недоступных объектов и высот Магнитогорска | 30 мин |
18. | № Решение задач по теме «Окружность» | Задачи, связанные с данными продукции трубопрокатного завода Челябинска | 30 мин |
19. | № Простейшие комбинаторные и вероятностные задачи | Решение задач с использованием результатов ОГЭ по математике в г. Магнитогорске | 20 мин |
Тематическое планирование предмета (курса) геометрия
ориентировано на учащихся 8-ых классов
Уровень изучения предмета - базовый
Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год.
Данное количество часов, содержание предмета соответствуют варианту авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна и других, рекомендованной Министерством образования и науки РФ программа по геометрии: Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / В.Ф. Бутузов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
а) личностные результаты:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) метапредметные результаты:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: опре делять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) предметные результаты:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание программы учебного курса
Глава 5. Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Глава 6. Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Глава 7. Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
9. Повторение. Решение задач.
Планирование учебного материала.
№ темы | Содержание | Количество часов | Практическая часть, контроль (к/р, зачеты, л/р, пр/р, и т.д.) | Примечание (резерв, коррекция) |
Примерное количество часов (по программе) | Планируемое количество часов учителем | по авторской программе | По плану учителя | |
| Повторение курса 7 класса | | 2ч | | | |
| Четырехугольники. | 14ч | 13ч | к/р№1 | к/р№1 | |
| Площадь | 14ч | 14ч | к/р №2 | к/р №2 | |
| Подобные треугольники | 19ч | 19ч | к/р №3,4 | к/р №3,4 | |
| Окружность | 17ч | 17ч | к/р №5 | к/р №5 | |
| Повторение. Решение задач | 4ч | 3ч | | | |
| Итого | 68ч | 68ч | 5к.р. | 5к.р. | |
Календарно-тематическое планирование
№ ур | | | Раздел/тема | Количество часов | Текущий контроль успеваемости | Содержание НРЭО |
| 8а | 8б | Раздел 1. Повторение курса алгебры 7 класса | 2ч | | |
1 | | | А: Повторение. Разложение многочлена на множители | | | |
2 | | | А: Повторение. Решение линейных уравнений | | | |
| | Раздел 1. Повторение курса геометрии 7 класса | 2ч | | |
3 | | | Г: Повторение. Треугольники | | | |
| | Раздел 2. Алгебраические дроби | 25ч | | |
4 | | | А: Что такое алгебраическая дробь? | | | |
5 | | | Г: Повторение. Параллельные прямые | | | |
6 | | | А: Числовое значение буквенного выражения | | | |
7 | | | А: Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. | | | |
8 | | | А: Основное свойство дроби. | | | |
| | Раздел 2. Четырехугольники. | 13ч | | |
9 | | | Г: Многоугольники. | | | |
10 | | | А: Применение основного свойства дроби при сокращении дробей. | | | Известные математики Урала. |
11 | | | Г: Решение задач по теме «Многоугольники» | | | |
12 | | | А: Сокращение дробей. | | | |
13 | | | А: Вводная контрольная работа | | | |
14 | | | А: Правила сложения и вычитания алгебраических дробей | | | |
15 | | | Г: Параллелограмм. Свойства параллелограмма | | | |
16 | | | А: Сложение и вычитание алгебраических дробей | | | |
17 | | | Г: Признаки параллелограмма | | | |
18 | | | А: Преобразование выражений в дробь. | | | |
19 | | | А: Правила умножения и деления алгебраических дробей. | | | Решение задач с использованием метеорологических данных Челябинской области. |
20 | | | А: Умножение и деление алгебраических дробей. | | | |
21 | | | Г: Решение задач то теме «Параллелограмм». | | | |
22 | | | А: Упрощение выражений | | | |
23 | | | Г: Трапеция. Виды трапеций. | | | Челябинск – центр Глобальной Сети городов и святилищ: «Магическая Трапеция» |
24 | | | А: Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | | | |
25 | | | А: Обобщающий урок по теме «Действия с алгебраическими дробями | | | |
26 | | | А: Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби» | | К.р. №1 | |
27 | | | Г: Трапеция. Свойства и признаки. Теорема Фалеса. | | | |
28 | | | А: Определение степени с целым показателем | | | |
29 | | | Г: Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция» | | | |
30 | | | А: Степень с целым показателем. Стандартный вид числа. | | | Задачи с использованием экологических сведений по Магнитогорску и Челябинской области |
31 | | | А: Свойства степеней с целым показателем | | | |
32 | | | А: Упрощение выражений, содержащих степень с целым показателем | | | |
33 | | | Г: Прямоугольник. Свойства и признаки | | | |
34 | | | А: Сокращение дробей | | | |
35 | | | Г: Ромб, квадрат. Свойства и признаки | | | |
36 | | | А: Решение уравнений и составление уравнений по условию задачи. | | | Решение задач с использованием данных металлургической промышленности Челябинска. |
37 | | | А: Решение задач на движение. | | | По дорогам и рекам Урала |
38 | | | А: Задачи на проценты и концентрацию. | | | |
39 | | | Г: Решение задач. | | | Четырёхугольники в архитектурных сооружениях Челябинска |
40 | | | А: Контрольная работа №2 по теме «Степень с целым показателем» | | К.р. № 2 | |
41 | | | Г: Осевая и центральная симметрии. | | | Осевая и центральная симметрии в архитектуре Магнитогорска |
| | Раздел 3. Квадратные корни | 22ч | | |
42 | | | А: Задача о нахождении стороны квадрата. Извлечение квадратного корня. | | | |
43 | | | А: Применение понятия квадратного корня при решении различных задач. | | | |
44 | | | А: Понятие иррационального числа. | | | |
45 | | | Г: Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | | К.р. № 1 | |
46 | | | А: Оценивание и упрощение выражений, содержащих иррациональные числа. | | | |
| | Раздел 3. Площадь | 14ч | | |
47 | | | Г: Площадь многоугольника. | | | |
48 | | | А: Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач. | | | |
49 | | | А: Применение теоремы Пифагора при решении практических задач. | | | |
50 | | | А: Определение квадратного корня из числа а. | | | |
51 | | | Г: Площадь прямоугольника. | | | |
52 | | | А: Число решений уравнения х2= а. | | | |
53 | | | Г: Площадь параллелограмма. | | | |
54 | | | А: Решение квадратных уравнений по образцу. | | | |
55 | | | А: График зависимости у = и его свойства. | | | |
56 | | | А: Применение свойств графика у = при решении задач. | | | |
57 | | | Г: Площадь треугольника. | | | |
58 | | | А: Свойства квадратных корней. Теорема о корне из произведения. | | | |
59 | | | Г: Площадь прямоугольного треугольника. | | | |
60 | | | А: Теорема о корне из частного. Упрощение выражений. | | | |
61 | | | А: Вынесение и внесение множителя из под знака корня. | | | |
62 | | | А: Проверочная работа по теме: «Свойства квадратных корней». | | Проверочная работа | |
63 | | | Г: Площадь трапеции. | | | |
64 | | | А: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | | | |
65 | | | Г: Решение задач на вычисление площадей фигур. | | | |
66 | | | А: Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. | | | |
67 | | | А: Упрощение выражений. | | | |
68 | | | А: Кубический корень. | | | |
69 | | | Г: Проверочная работа по теме «Площади фигур». | | Проверочная работа | |
70 | | | А: График зависимости у=х3. | | | Решение задач на составление графиков, используя данные рынка труда по Челябинской области. |
71 | | | Г : Теорема Пифагора. | | | |
72 | | | А: Обобщающий урок по теме: «Квадратные корни». | | | |
73 | | | А: Контрольная работа №3 по теме: «Квадратные корни». | | К.р. №3 | |
| | Раздел 4. Квадратные уравнения | 24ч | | |
74 | | | А: Какие уравнения называются квадратными. | | | |
75 | | | Г: Теорема, обратная теореме Пифагора. | | | |
76 | | | А: Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | | | |
77 | | | Г: Формула Герона. | | | |
78 | | | А: Формула корней квадратного уравнения. | | | |
79 | | | А: Дискриминант. Знак дискриминанта и число корней. | | | |
80 | | | А: Решение квадратных уравнений. | | | |
81 | | | Г: Решение задач. Вершины Урала | | | |
82 | | | А: Проверочная работа по теме « Квадратные уравнения» | | Проверочная работа | |
83 | | | Г: Решение задач с применением теорем. | | | Вычисление площадей, занимаемых строительными объектами Магнитогорска |
84 | | | А: Вторая формула корней квадратного уравнения. | | | |
85 | | | А: Решение квадратных уравнений с помощью второй формулы | | | |
86 | | | А: Решение квадратных уравнений с помощью введения новой переменной. | | | |
87 | | | Г: Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | | К.р. № 2 | |
88 | | | А: Решение задач с геометрическим содержанием. | | | Решение задач с использованием данных металлургической промышленности Магнитогорска |
| | Раздел 4. Подобные треугольники | 19ч | | |
89 | | | Г: Определение подобных треугольников. | | | |
90 | | | А: Решение задач на движение. | | | |
91 | | | А: Контрольная работа за I полугодие | | К.р. за п/г | |
92 | | | А: Неполные квадратные уравнения. | | | |
93 | | | Г: Отношение площадей подобных треугольников. | | | |
94 | | | А: Неполные квадратные уравнения. Приемы решения уравнений. | | | |
95 | | | Г: Первый признак подобия треугольников. | | | |
96 | | | А: Решение неполных квадратных уравнений. | | | . Роль математики в профессиональной деятельности человека. |
97 | | | А: Проверочная работа по теме «Неполные квадратные уравнения» | | Проверочная работа | |
98 | | | А: Теорема Виета. | | | |
99 | | | Г: Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | | | |
100 | | | А: Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виеты. | | | |
101 | | | Г: Второй и третий признаки подобия треугольников. | | | |
102 | | | А: Решение квадратных уравнений с помощью подбора корней. | | | |
103 | | | А: Разложение квадратного трехчлена на множители. | | | |
104 | | | А: Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | | | |
105 | | | Г: Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | | | |
106 | | | А: Сокращение дробей с использованием разложения квадратного трехчлена на множители. | | | |
107 | | | Г: Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | | | Задачи на подобие, связанные с параметрами кинозалов Магнитогорска |
108 | | | А: Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения». | | | |
109 | | | А: Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные уравнения». | | К.р № 4 | |
| | Раздел 5. Системы уравнений | 24ч | | |
110 | | | А: Линейное уравнение с двумя переменными | | | |
111 | | | Г: Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники». | | К.р. № 3 | |
| | Раздел 5. Окружность | 17ч | | |
112 | | | А: Решение уравнений с двумя переменными | | | |
113 | | | Г: Средняя линия треугольника. | | | |
114 | | | А: График линейного уравнения с двумя переменными | | | |
115 | | | А: График уравнения вида: ax + by = c. | | | |
116 | | | А: Уравнение прямой вида у = kx + l | | | |
117 | | | Г: Решение задач по теме « Средняя линия треугольника». | | | |
118 | | | А: Угловой коэффициент прямой | | | |
119 | | | Г: Теорема о средней линии треугольника | | | |
120 | | | А: Взаимное расположение прямых линейного уравнения в зависимости от коэффициентов | | | |
121 | | | А: Построение прямых вида у = kх + l. | | | |
122 | | | А: Системы уравнений. Задача, приводящая к понятию «система уравнений». | | | |
123 | | | Г: Свойство медиан треугольника | | | |
124 | | | А: Решение систем уравнений способом сложения. | | | |
125 | | | Г: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | | | |
126 | | | А: Решение систем уравнений с двумя переменными способом сложения | | | |
127 | | | А: Системы линейных уравнений в различных задачах | | | |
128 | | | А: Решение систем способом подстановки | | | |
129 | | | Г: Измерительные работы на местности. | | | Определение расстояний до недоступных объектов и высот Магнитогорска |
130 | | | А:Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки | | | |
131 | | | Г: Задачи на построение методом подобия. | | | |
132 | | | А: Решение систем уравнений разными способами | | | |
133 | | | А: Проверочная работа по теме: «Системы уравнений с двумя переменными» | | Проверочная работа | |
134 | | | А: Решение задач с помощью систем уравнений | | | |
135 | | | Г: Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | | | |
136 | | | А:Составление систем уравнений по условию задачи | | | |
137 | | | Г: Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | | | |
138 | | | А: Более сложные задачи на составление систем уравнений | | | |
139 | | | А: Задачи на координатной плоскости | | | |
140 | | | А: Задачи на взаимное расположение прямых на координатной плоскости | | | |
141 | | | Г: Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач | | | |
142 | | | А: Задачи на составление уравнения прямой | | | |
143 | | | Г: Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | | К.р. № 4 | |
144 | | | А: Обобщающий урок по теме «Системы уравнений» | | | |
145 | | | А: Контрольная работа №5 по теме «Системы уравнений» | | К.р. № 5 | |
| | Раздел 6. Функции | 19ч | | |
146 | | | А: Чтение графиков | | | |
147 | | | Г: Взаимное расположение прямой и окружности | | | |
148 | | | А: Чтение одного и нескольких графиков на одном чертеже | | | |
149 | | | Г: Касательная к окружности. | | | |
150 | | | А: Введение понятия функции | | | |
151 | | | А: Применение функциональной символики | | | |
152 | | | А: Способы задания функции | | | |
153 | | | Г: Касательная к окружности. Решение задач. | | | |
154 | | | А: График функции | | | |
155 | | | Г: Градусная мера дуги окружности. Центральный угол | | | |
156 | | | А: Построение графиков функций по точкам | | | |
157 | | | А: Свойства функции. | | | |
158 | | | А: Нахождение свойств функций по графикам. | | | Решение задач с использованием геометрических данных архитектурных объектов Челябинска |
159 | | | Г: Теорема о вписанном угле | | | |
160 | | | А: Алгебраическая и геометрическая интерпретации свойств функций | | | |
161 | | | Г: Теорема об отрезках пересекающихся хорд | | | |
162 | | | А: Линейная функция | | | |
163 | | | А: Скорость роста и убывания линейной функции | | | |
164 | | | А: Примеры реальных зависимостей, являющихся линейными | | | |
165 | | | Г: Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | | | |
166 | | | А: Построение графиков кусочно-заданных функций и линейная аппроксимация | | | |
167 | | | Г: Свойство биссектрисы угла | | | |
168 | | | А: Функция у= к/х и ее график | | | |
169 | | | А: Функция у=к/х и построение ее графика | | | |
170 | | | А: Функция у=к/х и ее график в решении различных задач. | | | Решение задач с использованием данных горнодобывающей промышленности Южного Урала |
171 | | | Г: Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | | | |
172 | | | А: Урок обобщения и систематизации знаний | | | |
173 | | | Г: Теорема о точке пересечения высот треугольника. | | | |
174 | | | А: Контрольная работа № 6 по теме: «Функции» | | К.р. № 6 | |
| | Раздел 7. Вероятность и статистика | 10ч | | |
175 | | | А: Статистические характеристики | | | |
176 | | | А: Нахождение средних статистических характеристик | | | |
177 | | | Г: Решение задач по теме: «Четыре замечательные точки окружности» | | | |
178 | | | А: Использование средних статистических характеристик при решении различных задач | | | |
179 | | | Г: Вписанная окружность | | | |
180 | | | А: Вероятность равновозможных событий | | | |
181 | | | А: Классическое определение вероятности | | | |
182 | | | А: Решение задач на классическое определение вероятности. | | | Решение задач с использованием результатов ОГЭ по математике в г. Магнитогорске |
183 | | | Г: Свойство вписанного четырехугольника | | | |
184 | | | А: Геометрические вероятности. | | | |
185 | | | Г: Описанная окружность | | | |
186 | | | А: Применение понятия геометрической вероятности к решению | | | |
187 | | | А: Применение понятия геометрической вероятности к решению. | | | Решение задач с использованием результатов ОГЭ по математике в г. Магнитогорске |
188 | | | А: Контрольная работа № 7 по теме: «Вероятность и статистика» | | К.р. № 7 | |
| | Раздел 8. Повторение курса алгебры | 10ч | | |
189 | | | Г: Свойство вписанного четырехугольника | | | |
190 | | | А: Повторение. Алгебраические дроби | | | |
191 | | | Г: Решение задач по теме «Окружность». | | | Задачи, связанные с данными продукции трубопрокатного завода Челябинска. |
192 | | | А: Повторение. Действия с алгебраическими дробями. | | | |
193 | | | А: Повторение. Квадратные корни | | | |
194 | | | А: Повторение. Квадратные уравнения | | | |
195 | | | Г: Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | | К.р. № 5 | |
| | Раздел 6. Повторение курса геометрии | 3ч | | |
196 | | | А: Повторение. Неполные квадратные уравнения | | | |
197 | | | Г: Повторение. Четырехугольники. Решение задач | | | |
198 | | | Г: Повторение. Площади. Решение задач | | | |
199 | | | А: Итоговая контрольная работа № 8 за курс 8 класса | | К. р. № 8 | |
200 | | | А: Повторение. Системы уравнений | | | |
201 | | | А: Повторение. Решение задач | | | |
202 | | | Г: Повторение. Подобные треугольники. Решение задач | | | |
203 | | | А: Повторение. Функции | | | |
204 | | | А: Повторение. Вероятность и статистика | | | |
Учебно – методический комплект
по алгебре
Для учителя:
Учебник:
Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. Алгебра 8 класс, - М.: Просвещение, 2016
Методические пособия для учителя:
1. Кузнецова, Л. В.Алгебра: контрольные работы для 8 класса общеобразовательных учреждений: книга для учителя / Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2016
2. Алгебра. Тематические тесты. ГИА 8 класс. М.:Просвещение, 2014
Для ученика:
1. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. Алгебра 8 класс, - М.: Просвещение, 2018
2. Дорофеев, Г. В. Алгебра: дидактические материалы для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л.П.Евстафьева, А.П.Карп.- М.: Просвещение, 2018.
Цифровые образовательные ресурсы:
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики
http://www.uchportal.ru/ - учительский портал
http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
Учебно – методический комплект
по геометрии
Для учителя :
Учебник: ФГОС «Геометрия 7-9» для общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2018
Изучение геометрии в 7-9 кл.: Методические рекомендации для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение;
Геометрия: Дидактические материалы для 8 кл. /Б.Г.Зив,В.М.Мейлер. .- М.: Просвещение,2016
Для ученика:
Учебник: ФГОС «Геометрия 7-9» для общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2018