СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа по технологии составлена в соответствии следующим нормативным документам:

  • Федеральному  закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  • «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденным  Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189..

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики)»

МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат»



СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

_________Адова Е. И.


УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

от _30__ _08___ 2018г. № _58___

___________Меновщиков А. А.

Рабочая программа

предмета «Технология»

для 5класса (мальчики) на 2018 – 2019 учебный год

70 часов

ПРИНЯТА

решением методического объединения

учителей технических дисциплин и искусства

протокол от _28__._08___.2018 г.№ __1__

Составитель:

Епишева Н. В.

учитель технологии, ИЗО


Руководитель МО Епишева Н. В.

2018 г



Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии следующим нормативным документам:


  • Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

  • «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189..

  • Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения, изложенной в письме департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776.

  • Федеральному государственному образовательному стандарту начального и основного общего образования.

  • Основным образовательным программам начального и основного общего образования МКОУ « СОШ п. Керамкомбинат»

  • Авторской программы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Цели изученияучебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию

личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, техни­ческого мышления, пространственного воображения, интел­лектуальных, творческих, коммуникативных и организатор­ских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше­ния к людям различных профессий и результатам их труда;
    воспитание гражданских и патриотических качеств лич­ности;

  • профессиональное самоопределение школьников в усло­виях рынка труда, формирование гуманистически и праг­матически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации.



Результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результатысвоей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

осознанный выбор и построение дальнейшей индиви­дуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отно­шения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­лектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным
    ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви­дуально-личностных позиций учащихся.
    Метапредметные результаты освоения обучающимипредмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учебе и по­знавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационными материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов техническогои технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной
    проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

■ виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

■ осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов
по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

■ формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации,
включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими ее участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым
    критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориен­тации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований; И уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности, применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационныхи технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • И овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии игигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда
    по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходованиивремени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотруд­ничество и способствование эффективной кооперации;
    интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­менной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладывае­мых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.

Планируемые результаты

Направление «Индустриальные технологии»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Выпускник научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбраннойтехнологии;

  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

  • выполнять в масштабе и правильно оформлять техниче­ские рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и тех­нико-технологической информацией, которые применяют­ся при разработке, создании и эксплуатации различных тех­нических объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.


Раздел «Электротехника»

Выпускник научится:

  • разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориен­тироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифициро­ванных приборов и аппаратов, составлять простые электри­ческие схемы цепей бытовых устройств и моделей;

  • осуществлять технологические процессы сборки или ре­монта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.
    Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интер­нет):

  • осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

■ планировать и выполнять учебные технологические проек­ты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цельпроекта, конструкцию изделия, сущность итогового продук­та или желаемого результата; планировать этапы выполне­ния работ; составлять технологическую карту изготовленияизделия; выбирать средства реализации замысла; осуществ­лять технологический процесс; контролировать ход и ре­зультаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользо­ваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектныематериалы;представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельностьна основе установленных норм и стандартов, поиска новыхтехнологических решений;

  • планировать и организовыватьтехнологический процесс с учётом имеющихся ресурсови условий;

■ осуществлять презентацию, экономическую и экологиче­скую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабаты­вать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Выпускник научится;

■ планировать варианты личной профессиональной карь­еры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с со­держанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться;

  • планировать профессиональную карьеру;

■ рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

  • ориентироваться в информации по трудоустройству и про­должению образования;

  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи
    для предпринимательской деятельности.



Тематическое планирование

Учебный предмет «Технология». 5 класс. (Мальчики) Учитель: Епишева Н.В.


Тема урока

Сроки. Количество часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

МТБ, ЭОР (электронные образовательные ресурсы)

Форма организации образовательного процесса

личностные

предметные

метапредметные

Раздел «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения»


1-2

1четверть

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

1 нед

2 часа

Пробуждение мотивации к предмету «Технология», желания учиться и доводить работу до завершения. Формирование признаков трудолюбия и ответственности за качество выполненных работ


Знать название оборудования и инструментов.

Уметь правильно подбирать и устанавливать соответствие верстака своему росту

Поиск более рационального обеспечения учебной мастерской, расположения оборудования. Следование алгоритму поведения в мастерской. Проявление инновационного подхода к решению учебных задач

Настройка верстака. Знакомство со столярными инструментами.

Выражение своего отношения к оборудованию.

Изготовление простейшей подставки для горячих предметов

Оборудование мастерской, инструменты, пиломатериал

Беседа, фронтальная, Практическая работа

3-4

Древесина как природный конструкционный материал

2 нед

2 часа


Знать породы древесины, текстуру и области её применения.

Уметь определять основные признаки, по которым определяется порода древесины


Выписать в тетрадь основные признаки различных пород древесины, определение пород по образцам. Формулирование личного отношения к состоянию природы на территории России.

Начало изготовления указки

Образцы породы древесины, пиломатериал, столярные и разметочные материалы

Рассказ, беседа, индивидуальная, лабораторная и практическая работа

5-6

Пиломатериалы. Древесные материалы

3нед

2часа


Находить в предложенных образцах их основные элементы. Приводить примеры необычных древесных материалов из своей жизненной практики.


Найти в предложенных образцах их основные элементы. Предложение своих вариантов изготовления и внешнего вида указки. Продолжение изготовления указки. Отделка изделия

Образцы пиломатериалов, заготовки из древесины, столярные инструменты

Сообщение учащихся, беседа, индивидуальная, практическая работа

7-8

Графическая документация

4 нед

2 часа


Уметь проводить линии чертежа, составлять композиции чертёжных линий.


Проведение линий чертежа, составление композиции чертёжных линий. Формулирование выводов о значении чертеже на производстве. Начало изготовления швабры, изготовление ручки

Чертежи, чертежные инструменты, материалы

Поисковая работа по чертежам, беседа, практическая работа

9-10

Этапы создания изделий из древесины

5 нед

2 часа


Знать основные этапы технологического процесса

Уметь составлять технологические карты


Изучение чертежей деталей, составление технологических карт, эскизирование вариантов поперечины. Изготовление поперечины.

Чертежи, чертёжные инструменты и материалы

Иллюстративный рассказ, работа в парах, практическая работа

11-12

Разметка заготовок из древесины

6 нед

2 часа


Правильно и рационально выполнять разметку деталей по чертежам и по шаблону. Качественно соединять детали.


Выполнение разметки деталей по чертежам, выполнение разметки по шаблону. Вывод – что сложнее и рациональнее. Соединение деталей швабры

Оборудование и инструменты мастерской

Беседа, сообщения, иллюстративный рассказ, инструктирование, фронтальная, практическая работа

13-14

Пиление столярной ножовкой

7 нед

2 часа


Знать инструменты для пиления, уметь ими правильно пользоваться. Соблюдать правила безопасной работы инструментами и способы крепления деталей


Выпилить деревянную заготовку по разметке, распилить заготовку в стусле. Предложить свои способы крепления заготовки. Зачистка, шлифование, внешняя отделка швабры

Заготовки, инструменты для пиления, оборудование

Иллюстративный рассказ, демонстрация, инструктирование, практическая работа.

15-16

Строгание древесины

8 нед

2часа


Знать инструменты для строгания, уметь ими правильно пользоваться, подготавливать их для работы, обслуживать.


Закрепить заготовку, прострогать кромки и пласты. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Изготовление стойки для хранения мелких деталей

Заготовки, инструменты для строгания, оборудование

Иллюстративный рассказ, демонстрация, инструктирование, практическая работа.

17-18

Сверление отверстий

9 нед

2часа


Знать инструменты для сверления и приемы сверления, организовывать процесс сверления.

Уметь правильно размечать центр сверления и выполнять практически процесс.


Разметка центра отверстия, правильный зажим заготовки, подбор сверл для сверления, сверление. Предложить свои приемы крепления детали при сверлении.

Изготовление деталей, сборка.

Заготовки, инструменты для сверления, оборудование мастерской

Беседа, иллюстративный рассказ, демонстрация, инструктирование, практическая работа.

19-20

2 четверть Соединение деталей гвоздями и шурупами


1 0 нед

2 часа


Знать размеры гвоздей и шурупов, уметь правильно их подбирать и применять для соединения деталей


На бросовом материале тренировочное забивание гвоздей и завинчивание шурупов, саморезов. Предложение своих вариантов соединений деталей.

Изготовление деталей подставки под книги

Заготовки, инструменты, оборудование мастерской

Беседа, иллюстративный рассказ, демонстрация, инструктирование, практическая работа.

21-22

Склеивание и зачистка изделий из дерева

11 нед

2 часа


Знать клеи, приёмы склеивания, уметь правильно технологически склеивать и выполнять зачистку деталей


Подготовка деталей к склеиванию, склеивание в струбцинах. Разработка своих вариантов сжатия склеиваемых деталей.

Сборка подставки, зачистка, отделка

Заготовки, клеи,

инструменты , оборудование мастерской

Беседа, иллюстративный рассказ, демонстрация, инструктирование, практическая работа.

23-26

Выжигание, выпиливание и лакирование изделий из дерева

12 нед

4 часа


Знать приёмы художественной обработки древесины, уметь выполнять простейшие её виды


Разметка, выжигание, лакировка. Составление последовательности выполнение работы по изготовлению ложки. Составление нескольких вариантов эскизов ложки.

Выпиливание деревянной ложки

Заготовки, клеи,

инструменты , оборудование мастерской

Беседа, демонстрация, инструктирование, фронтальная практическая работа.

27-28

Понятие о механизме и машине

14 нед

2 часа


Знать что такое машина, механизм, деталь, соединение.

Уметь находить их отличительные признаки


Составить кинематическую схему зубчатого механизма ручной дрели.

Отделка ложки


Рассказ, поисковая работа по чертежам из технических журналов, фронтальная.

Раздел «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения»


29-30

Рабочее место для ручной обработки металлов

15 нед

2 часа

Формирование устойчивой мотивации к предмету «Технология», желания учиться и доводить работу до завершения. Совершенствование признаков трудолюбия и ответственности за качество выполненных работ


Знать оборудование рабочего места для обработки металла.

Уметь подбирать верстак для своего роста



Поиск более рационального обеспечения учебной мастерской по обработке металла, расположения оборудования. Самостоятельное следование алгоритму поведения в мастерской. Постоянное проявление инновационного подхода к решению учебных задач

Изучить устройство верстака и заполнить таблицу. Изучить слесарные тиски и заполнить таблицу. Проверить соответствие верстака вашему росту.

Изготовление шила

Рабочее место для ручной обработки металла

Мастерская, фронтальная, рассказ, практическая работа

31-32

Тонколистовой металл и проволока

16 нед

2 часа


Знать свойства, область применения и методы получения листового металла и проволоки.

Уметь различать виды металлов, определять их технологические свойства


Изучение образцов металла, заполнение таблицы.

Заточка шила

Рабочее место для ручной обработки металла, образцы металла

Мастерская, фронтальная, рассказ, практическая работа

33-34

Изображение деталей из металла

17 нед

2 часа


Знать последовательность чтения чертежей изделий из металла и проволоки.

Уметь изображать чертежи изделий из металла


Выполнение чертежей и технических рисунков, выполнение заданий по чертежу.

Изготовление подвески. Формирование навыков управления сверлильным станком.

Рабочее место для ручной обработки металла, образцы металла, чертежи, технические рисунки


Мастерская, фронтальная, иллюстрированный рассказ, практическая работа


35-36

3 четверть

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка

18 нед

2часа


1 урок


Знать инструменты для правки и приёмы правки металла.

Уметь применить их на практике


Произвести правку металла для нагубников, выполнить зачистку

Киянка, правильная плита, слесарный верстак заготовки из тонколистового металла и проволоки

Беседа, фронтальная, индивидуальная, практическая работа

37-38

Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей

19 нед

2 часа




Знать инструменты для резания и приёмы резания металла.

Уметь применить их на практике


Произвести резку металла заготовок для нагубников, выполнить зачистку

Киянка, правильная плита, слесарный верстак заготовки из тонколистового металла и проволоки

Беседа, фронтальная, индивидуальная, практическая работа

39-40

Гибка тонколистового металла и проволоки

20 нед

2 часа



Знать приёмы гибки металла в тисках и с помощью различных приспособлений.

Уметь выполнять операции по гибке металла


Произвести гибку крючка для вешалки, кольца для штор






Киянка, правильная плита, слесарный верстак, круглогубцы, гибочный штамп


фронтальная, иллюстрированный рассказ, практическая работа

41-42

Пробивание и сверление отверстий

21 нед

2 часа



Знать способы выполнения отверстий, устройство сверлильного станка.

Уметь сверлить отверстия различного диаметра


Изучение сверлильного станка. Пробное сверление.

Изготовление подставки под паяльник, детали.

Заготовки, сверлильный станок, ручная и электрическая дрели, пробойник, кернер, молоток


фронтальная, иллюстрированный рассказ, практическая работа

243-44

Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла

22 нед

2 часа



Знать фальцевый и заклёпочный шов, способы отделки изделий.

Уметь выполнять вышеперечисленные швы


Изготовление и соединение деталей крючка для вешалки.

Сборка, отделка

Слесарный инструмент, заклёпки, заготовки

фронтальная, иллюстрированный рассказ, практическая работа

Раздел «Культура дома»


44-45

Интерьер дома

23 нед

2 часа


Готовность к общению с разными членами общества в школе и дома. Умение откликаться на чужую радость и сочувствие проблемам другого человека. Понимание роли ИКТ как инструмента для получения новых знаний. Планирование творческого проекта

Понимать термин «Интерьер», знать различные варианты оформления интерьеров.

Уметь правильно выбирать материалы для оформления

Соблюдение норм и правил поведения в обществе и семье. Оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. Проявление способностей к проектированию и моделированию.

Рисунок в тетради интерьера, который вы хотели бы видеть в своей комнате

Рабочая тетрадь, изобразительные материалы

Фронтальная беседа, практическая работа, поисковая работа

46-47

Уборка помещений. Уход за одеждой и книгами

24 нед

2 часа



Знать основные приемы ухода за помещениями книгами и обувью.

Уметь убирать помещения ухаживать за книгами и обувью


Разработка технологического процесса изготовления вешалки для одежды

Рабочая тетрадь, изобразительные материалы

Фронтальная беседа, практическая работа, поисковая работа

48-49

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена

25 нед

2 часа



Знать основные требования к правильной организации режима работы, учёбы, отдыха и питания


Разработка технологического процесса изготовления подставки для книг из древесины и проволоки

Рабочая тетрадь, изобразительные материалы

Фронтальная беседа, практическая работа, поисковая работа

50-51

Культура поведения в семье.

26 нед

2 часа



Знать правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми



Участие в беседе, приведение примеров различных жизненных ситуаций

Тест «Любите ли вы себя»

Фронтальная беседа, поисковая работа

52-53

4 четверть

Семейные праздники. Подарки. Переписка

27 нед

2 часа



Знать основные правила общения в семье и со сверстниками посредством приёма гостей, подарков, переписки .Уметь принимать гостей, занимать их, общаться



Семейные фотографии, письма, сообщения

Фронтальная беседа,

54-55

Графический редактор

28 нед

2 часа



Знать правила создания рисунка и эскиза с помощью компьютера


Создать рисунок, сохранить, распечатать

компьютер

Фронтальная беседа, практическая работа, поисковая работа

56-57

Текстовый редактор

29 нед

2 часа



Научиться набирать и распечатывать простейшие документы


Набрать титульный лист, распечатать

компьютер

Фронтальная беседа, практическая работа, поисковая работа

58-59

Калькулятор

30 нед

2 часа



Научить детей пользоваться программой компьютера «Калькулятор»


Вычислить длину проволоки для изготовления подставки под паяльник

компьютер

Фронтальная беседа, практическая работа

60-68












69-70

Творческий проект

1-2.Выбор и обоснование

3-4.Работа над проектом. План работы.

5-6.Работа над изделием. Подготовка к защите. Оформление

7-8.Защита проекта




Резерв

31-34 нед

8 часов













2 часа


Знать последовательность работы над проектом, уметь практически выполнять проект, доводить его до полного завершения


Работа над проектами.

«Кораблик», «Паровозик», «Автомобиль».


Фронтальная беседа, инструктажи, поисковая работа, практическая работа

Всего за учебный год 70 часов. Из них 2часа резервное время.



Объекты труда изготавливаемые на уроках технологии в 5 классе: подставка походная под горячее, указка, швабра, стойка для хранения мелких деталей, деревянная ложка, подставка под книги, ящик, металлический угольник, шило, подвеска, крючок, подставка под паяльник, упор для распиливания, модели кораблика, паровозика, автомобиля. Объекты труда распределяются равномерно в течение учебного года, идут параллельно с изучением теоретического материала







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!