СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 8 класса. Авторы учебника Симоненко В.Д. Тищенко А.Т

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Керамкомбинат»

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

Адова Е. И. _____


УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

от _30__ _08___ 2017г. № __58__

________Меновщиков А. А.

Рабочая программа

предмета «Технология»

для 8 класса на 2018 – 2019 учебный год

36часов

ПРИНЯТА

решением методического объединения

учителей технических дисциплин и искусства

протокол от _28__.__08__.2018 г.№ __1__

Составитель:

Епишева Н. В.

учитель технологии, ИЗО


Руководитель МО Епишева Н. В.

2018 г

Структура рабочей программы учебных предметов, курсов


Пояснительная записка


Класс 8


УМК: Оборудование учебной мастерской, компьютер, проектор, учебные плакаты, конструкционные материалы, индивидуальные инструменты и средства защиты

Авторы учебника Симоненко В.Д. Тищенко А.Т

Количество детей в классе с указанием наличия или отсутствия детей с ОВЗ



Планируемые результаты для детей, не имеющих отклонений в развитии



Предметные: ученик научится разбираться в технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах; составлять электрические схемы; осуществлять процесс сборки и регулировки электрической цепи;

Организовывать и осуществлять проектную деятельность; осуществлять презентацию;

Планировать варианты личной профессиональной карьеры; ориентироваться в информации по трудоустройству оценивать свои возможности;

Оценивать доходы и расходы семейного бюджета, анализировать качество и потребительски свойства товара, выполнять простейший ремонт коммуникаций в доме

Личностные: совершенствование методов планирования своей учебной деятельности, способности ставить учебные цели в практической, исследовательской работе и вероятности получения высокого результата.

Метапредметные: формирование и развитие компетентности в изучаемых разделах технологии;

совершенная организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками;

объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.


Содержание учебного курса:


Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.
Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные
с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные
с выполнением санитарно-технических работ.


Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии

Тематическое планирование

Учебный предмет «Технология». 8 класс. Учитель Епишева Н.В.



урока

Тема урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ


МТБ. ЭОР


Форма организации образовательного процесса

Раздел «Технология ведения домашнего хозяйства» (10ч)

1 нед

Бюджет семьи.

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи.

В течении четверти выполняется проект «для дома, для семьи»

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность


Учебник

Урок, беседа, практическая работа

2 нед

Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи.


Учебник

Иллюстрированный рассказ, практическая работа, инструктаж

3нед

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей.


Учебник

Работа с учебником, беседа, практическая работа

4 нед

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.


Учебник

Урок, беседа, практическая работа

5 нед

Технологии домашнего хозяйства.

Инженерные коммуникации в доме.

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Практическая работа Технология нарезания трубной резьбы

Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Знакомиться
с конструкцией типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовлять приспособление для чистки канализационных труб. Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде)


Учебник

беседа, практическая работа

6 нед

Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы. Профессии, связанные
с выполнением санитарно-технических работ.



Учебник

Работа с учебником, беседа, практическая работа

7 нед

Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ.


Учебник, плакаты

практическая работа

8 нед

Экологические проблемы, связанные
с утилизацией сточных вод.

Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде)


Учебник, плакаты, мастерской.

Работа с учебником, беседа, практическая работа

9.10 нед

Практическая работа. Вещь для дома, отвертка, плечики

(выполняется в течении первой четверти)




Инструктаж, практическая работа

Раздел «Электротехника» (12 ч)

11

Электрический ток и его использование. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии.

Читать простые электрические схемы. Знакомится с различными источниками электрического тока


Плакаты по электротехнике и по безопасности. Компьютер, проектор, МТБ мастерской. Для всех уроков. П.8

Иллюстрированный рассказ, инструктаж, практическая работа

12

Электрические цепи. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме.

Собирать электрическую цепь из деталей конструктора
с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки


Батарея, проводники, потребители, выключатели. П.9

Работа с учебником, практическая работа

13

Потребители и источники электроэнергии.устройства защиты электрических цепей

Изучать и знать параметры потребителей и источников электроэнергии


Предохранители. П.10

Иллюстрированный рассказ, инструктаж, практическая работа

14

Электроизмерительные приборы

Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях. Учиться изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности


Вольтметр, амперметр, электросчетчик. П.11

инструктаж, практическая работа

15

Организация рабочего места для электромонтажных работ. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа.

Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу


Набор инструментов для электромонтажных работ. П.12

практическая работа

16

Электрические провода. Монтаж электрической цепи. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы.

Собирать модель квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Испытывать созданную модель автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора)


Различные электрические провода, инструмент для зачистки и сращивания. П.13

практическая работа

17.18

Творческий проект по выбору учащегося (выполняется в течении второй четверти)

Выполнять монтаж проекта, содержащего электрические элементы


МТБ мастерской, компьютер проектор, заготовки конструкционных материалов.

практическая работа







19.20

Электроосветительные приборы

Бытовые электронагревательные приборы. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин.

Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке, и в квартирной (домовой) сети. Исследовать характеристики источников света. Подбирать оборудование с учётом гигиенических и функциональных требований. Соблюдать правила безопасной эксплуатации электроустановок


Лампы накаливания, галогенные, люминесцентные лампы, светодиоды. Нагревательные элементы

Иллюстрированный рассказ, инструктаж, практическая работа

21.22

Цифровые приборы. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами



Цифровые часы, проектор, сотовый телефон, видеокамера.

Иллюстрированный рассказ инструктаж, практическая работа,

Раздел «Профессиональное образование» (5 ч)

23

. Пути освоения профессии, Система профессиональной подготовки кадров. Ситуация выбора профессии. Алгоритм выбора профессии. Классификация профессий. Профессиограмма и психограмма профессии.

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность, «квалификация»

Знакомиться по Единому тарифноквалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства


Компьютер, проектор

Работа с учебником, практическая работа

24.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Профессиональные интересы, склонности и способности. Ведущие свойства специальных способностей. Дифференциально-диагностический опросник. П.19.20



Работа с учебником, практическая работа

25

Психические процессы важные для профессионального самоопределения. Ощущение и восприятие. Характеристика ощущений. Представление. Воображение. Память. Внимание.



Работа с учебником, практическая работа

26

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба. Профессиональные и жизненные планы, здоровье и выбор профессии. П.22



практическая работа

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч)

27-35

Исследовательская и созидательная деятельность. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта

Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию


МТБ мастерской, различные материалы для проектов

Поисковая работа, исследование, инструктаж, практическая работа

36

Резерв 1 час (подведение итогов)

Всего 35 уроков, 1 час резервный