«Средняя общеобразовательная школа п. Керамкомбинат»
Руководитель МО Епишева Н. В.
Планировать варианты личной профессиональной карьеры; ориентироваться в информации по трудоустройству оценивать свои возможности;
Оценивать доходы и расходы семейного бюджета, анализировать качество и потребительски свойства товара, выполнять простейший ремонт коммуникаций в доме
совершенная организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.
Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.
Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные
с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные
с выполнением санитарно-технических работ.
Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами.
Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии
№ урока | Тема урока Элементы содержания | Деятельность учащихся | Коррекционная работа с детьми с ОВЗ | МТБ. ЭОР | Форма организации образовательного процесса |
Раздел «Технология ведения домашнего хозяйства» (10ч) |
1 нед | Бюджет семьи. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. В течении четверти выполняется проект «для дома, для семьи» | Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность | | Учебник | Урок, беседа, практическая работа |
2 нед | Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. | | Учебник | Иллюстрированный рассказ, практическая работа, инструктаж |
3нед | Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. | | Учебник | Работа с учебником, беседа, практическая работа |
4 нед | Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. | | Учебник | Урок, беседа, практическая работа |
5 нед | Технологии домашнего хозяйства. Инженерные коммуникации в доме. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Практическая работа Технология нарезания трубной резьбы | Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Знакомиться с конструкцией типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовлять приспособление для чистки канализационных труб. Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде) | | Учебник | беседа, практическая работа |
6 нед | Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. | | Учебник | Работа с учебником, беседа, практическая работа |
7 нед | Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. | | Учебник, плакаты | практическая работа |
8 нед | Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. | Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде) | | Учебник, плакаты, мастерской. | Работа с учебником, беседа, практическая работа |
9.10 нед | Практическая работа. Вещь для дома, отвертка, плечики (выполняется в течении первой четверти) | | | | Инструктаж, практическая работа |
Раздел «Электротехника» (12 ч) |
11 | Электрический ток и его использование. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. | Читать простые электрические схемы. Знакомится с различными источниками электрического тока | | Плакаты по электротехнике и по безопасности. Компьютер, проектор, МТБ мастерской. Для всех уроков. П.8 | Иллюстрированный рассказ, инструктаж, практическая работа |
12 | Электрические цепи. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. | Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки | | Батарея, проводники, потребители, выключатели. П.9 | Работа с учебником, практическая работа |
13 | Потребители и источники электроэнергии.устройства защиты электрических цепей | Изучать и знать параметры потребителей и источников электроэнергии | | Предохранители. П.10 | Иллюстрированный рассказ, инструктаж, практическая работа |
14 | Электроизмерительные приборы | Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях. Учиться изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности | | Вольтметр, амперметр, электросчетчик. П.11 | инструктаж, практическая работа |
15 | Организация рабочего места для электромонтажных работ. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. | Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу | | Набор инструментов для электромонтажных работ. П.12 | практическая работа |
16 | Электрические провода. Монтаж электрической цепи. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. | Собирать модель квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Испытывать созданную модель автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора) | | Различные электрические провода, инструмент для зачистки и сращивания. П.13 | практическая работа |
17.18 | Творческий проект по выбору учащегося (выполняется в течении второй четверти) | Выполнять монтаж проекта, содержащего электрические элементы | | МТБ мастерской, компьютер проектор, заготовки конструкционных материалов. | практическая работа |
| | | | | |
19.20 | Электроосветительные приборы Бытовые электронагревательные приборы. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. | Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке, и в квартирной (домовой) сети. Исследовать характеристики источников света. Подбирать оборудование с учётом гигиенических и функциональных требований. Соблюдать правила безопасной эксплуатации электроустановок | | Лампы накаливания, галогенные, люминесцентные лампы, светодиоды. Нагревательные элементы | Иллюстрированный рассказ, инструктаж, практическая работа |
21.22 | Цифровые приборы. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами | | | Цифровые часы, проектор, сотовый телефон, видеокамера. | Иллюстрированный рассказ инструктаж, практическая работа, |
Раздел «Профессиональное образование» (5 ч) |
23 | . Пути освоения профессии, Система профессиональной подготовки кадров. Ситуация выбора профессии. Алгоритм выбора профессии. Классификация профессий. Профессиограмма и психограмма профессии. | Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность, «квалификация» Знакомиться по Единому тарифноквалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства | | Компьютер, проектор | Работа с учебником, практическая работа |
24. | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Профессиональные интересы, склонности и способности. Ведущие свойства специальных способностей. Дифференциально-диагностический опросник. П.19.20 | | | Работа с учебником, практическая работа |
25 | Психические процессы важные для профессионального самоопределения. Ощущение и восприятие. Характеристика ощущений. Представление. Воображение. Память. Внимание. | | | Работа с учебником, практическая работа |
26 | Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба. Профессиональные и жизненные планы, здоровье и выбор профессии. П.22 | | | практическая работа |
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч) |
27-35 | Исследовательская и созидательная деятельность. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта | Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию | | МТБ мастерской, различные материалы для проектов | Поисковая работа, исследование, инструктаж, практическая работа |
36 | Резерв 1 час (подведение итогов) | Всего 35 уроков, 1 час резервный |