СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс»

Рабочая программа 9 класс


Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при трехразовых занятиях в неделю.



Тематический план 9 класса

Наименование раздела

Количество часов

Формы контроля

Темы регионального компонента

Количество часов рег. компонента

1

спортивные игры

баскетбол




волейбол


мини -футбол

42

20




17


5


оценка техники ведения мяча, ударов по мячу, бросков в корзину, передач в парах.

оценка верхней и нижней передачи, нижняя боковая и нижняя прямая подачи.



2

гимнастика с элементами акробатики

22

оценивание техники выполнения комбинаций на бревне, брусьях, козле, матах, опорные прыжки через козла.



3

легкая атлетика

12

бег 30, 60 м. ч/б., 1000, 2000, м. метание мяча, прыжки в длину, в высоту.



4

лыжная подготовка

24

оценка техники ходов, бег на лыжах 2 и 3 км.

Все темы раздела «лыжная подготовка

В ходе урока

5

плавание

2

Оценка знаний по правилам ТБ при занятиях плаванием, знание техники транспортировки пострадавших.
















Содержание учебного материала.

В ходе уроков ученики выполняют нормы комплекса ГТО.

  1. спортивные игры.

Баскетбол.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).

Освоение ловли и передач мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). с пассивным сопротивлением соперника.

Освоение техники ведения мяча.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

Овладение техникой бросков мяча.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины — 4,80 м. Броски одной и двумя руками в прыжке.

Освоение индивидуальной техники защиты.

Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Освоение тактики игры.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 в одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Совершенствование уже освоенного.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Игры и игровые задания 2:1, 3:1,3:2,3:3. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Волейбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Освоение техники приема и передач мяча.

Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Игра по упрощенным правилам волейбола. Освоение техники нижней прямой и боковой подачи. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Прием подачи.

Освоение техники прямого нападающего удара.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом.

Освоение тактики игры.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

и позиционное нападение с изменением позиций игроков.

Знания о физической культуре.

Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападения (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите, соблюдение основных правил игры). Правила техники безопасности.

Самостоятельные занятия.

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.

Овладение организаторскими способностями.

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемых игр, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

Развитие координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота

реакции и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых,

пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию и ритму.

Упражнения по овладению и совершенствованию техникой перемещения и

владения мячом; бег с изменением направления, скорости; челночный беге ведением и без

ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на

быстроту и точность реакции; прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом,

выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др.

Игровые упражнения 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.

Развитие выносливости.

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 12 до 20 мин.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений; ведение мяча в высокой, средней и низкой стойках с максимальной частотой в течение 7-10 сек.; подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча; игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Мини-футбол: правила техники безопасности при занятиях мини – футболом, техника ведения, удара по мини – футбольному мячу, развитие двигательных способностей, учебно – тренировочные игры.

  1. легкая атлетика

Овладение техникой спринтерского бега.

Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 70 м. Бег на результат 60 м.

Овладение техникой длительного бега.

Бег в равномерном темпе (мальчики до 20 мин., девочки до 15 мин.). Бег на 2000 м (мальчики). Бег на 1500 м (девочки).

Овладение техникой прыжка в длину. Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега.

Овладение техникой прыжка в высоту. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.

Метание теннисного мяча с расстояния: девушки 12-14 м, юноши - до 16 м. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений: с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх.

Развитие выносливости.

Бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей .

Развитие скоростных способностей.

Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.

Развитие координационных способностей.

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности; прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; метания разных снарядов из различных исходных положений в цель и на дальность обеими руками .

Знания о физической культуре.

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и знание основ правильной техники; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Самостоятельные занятия.

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоат­летических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.

Овладение организаторскими способностями.

Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке мест занятий.


3. гимнастика с элементами акробатики.

Освоение строевых упражнений.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием; по восемь в движении. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!». Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении.

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах (обучение и совершенствование).

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками. Тоже, но мальчики — с гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами, девочки — с тренажерами.

Освоение и совершенствование висов и упоров.

Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой ногой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди, сед боком на нижней жерди, соскок.

Освоение опорных прыжков.

9 класс. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).

Освоение акробатических упражнений.

9 класс. Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок, стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.

Развитие координационных способностей.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря (обучение и совершенствование).

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Лазание по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами (обучение и совершенствование).

Развитие скоростно-силовых способностей.

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча (обучение и совершенствование).

Развитие гибкости.

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами (обучение и совершенствование).

Знания о физической культуре.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. История возникновения и забвения античных Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности, участие российских спортсменов в олимпийских стартах. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение — подлинно общечеловеческое движение. Спорт, каким он нужен миру.

Самостоятельные занятия.

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки (обучение и совершенствование).

Овладение организаторскими способностями.

Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований. Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.

4. лыжная подготовка.

Освоение техники лыжных ходов.

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный. Подъем полуёлочкой. Торможение плугом. Повороты переступанием. Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем елочкой. Торможение и поворот упором. Игры «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и др. Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Игры «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», «Карельская гонка» и др. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции 4,5 км. Игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон».

Знания о физической культуре.

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжным спортом. Техника безопасности на занятиях. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Правильное выполнение норм ГТО.



5. Плавание.

Техника безопасности при занятиях плаванием, различные техники способов транспортировки пострадавших в воде.

























Календарно – тематическое планирование для 9 класса.


Темы уроков

Дата проведения урока

Корректировка программы

Согласовано


1

л/а. ПТБ при занятиях л/а. бег 30 м

с высокого старта.





2

л/а. Медленный бег до 2 км.





3

л/а. Бег 60 м с высокого старта.(выполнение норм комплекса ГТО).





4

л/а. Обучение метанию гранаты на дальность.






5

л/а. Совершенствование метания гранаты на дальность.





6

л/а. Медленный бег до 2 км.





7

л/а. многоскоки.





8

Контрольное упражнение

л/а. прыжки в длину с разбега. (выполнение норм комплекса ГТО).





9

Контрольное упражнение

л/а. прыжки в высоту с разбега.





10

л/а. челночный бег. эстафеты.





11

б/б. ПТБ при занятиях в спортзале.

Совершенствование передачи мяча в парах с перемещением.





12

б/б. Передачи мяча в парах, тройках, с перемещением и сопротивлением. Игры.





13

б/б. Обучение вырыванию и выбиванию мяча.





14

б/б. Совершенствование ведения мяча в средней и высокой стойке.





15 б/б. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Игры.





16

б/б.Обучение ведению мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой с сопротивлением.





17

б/б. Совершенствование ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой с сопротивлением.





18

б/б. Совершенствование бросков мяча одной и двумя руками. Игры.





19

б/б. Броски мяча одной и двумя руками в движении. Игры.





20

в/б. Совершенствование верхней передачи мяча над собой.





2 1

в/б. Совершенствование верхней передача мяча в парах.





22 в/б. Закрепление нижней передачи мяча перед собой.





23

в/б. нижняя передача мяча в парах.





24

в/б. Обучение нижней боковой подаче мяча .

уч – тр игры.





25

в/б. Совершенствование нижней боковой подачи мяча.

уч – тр игры.





2 6

в/б.Закрепление нижней боковой подачи мяча.

уч – тр игры.





27

в/б. игра волейбол по упрощенным правилам.





28

ПТБ. строевые упражнения.

Подвижные игры.





29

Обучение опорному прыжку





30

Совершенствование опорного прыжка.





3 1

Контрольное упражнение: опорный прыжок. Лазание по канату.





32

Совершенствование лазания по канату.





33

Контрольное упражнение: лазание по канату.





34

Контрольное упражнение: Поднимание туловища.





35 Обучение: Упражнения на перекладине – юноши, девушки - на бревне.





36

Совершенствование упражнений на перекладине – юноши, девушки - на бревне.





37

Контроль: упражнения на перекладине - юноши. девушки - на бревне.





38

Обучение упражнениям на параллельных брусьях – юноши, девушки – упражнения на матах.





39

Совершенствование упражнений на параллельных брусьях – юноши, девушки – упражнения на матах.





40

Контроль: упражнения на параллельных брусьях – юноши, девушки – упражнения на матах.





41

Обучение упражнениям на матах – юноши, девушки – разновысоких брусьях.





42

Повторение упражнений на матах – юноши, девушки – разновысоких брусьях.





43

Совершенствование упражнений на матах – юноши, девушки – разновысоких брусьях.





44

Контроль: упражнения на матах – юноши, девушки – разновысоких брусьях.





45

гимнастика. Подтягивание в висе (выполнение норм комплекса ГТО). игры.





46

гимнастика. Упражнения с предметами, в парах.





47

гимнастика. Наклон туловища вперед (выполнение норм комплекса ГТО). Игры.





48

гимнастика. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты.





гимнастика. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты.

49





50

ПТБ при занятиях л/п. ходьба на лыжах до 2 км.






51

Совершенствование попеременного двухшажного хода. Ходьба на лыжах до 4 км.





52

Повороты переступанием. Ходьба на лыжах до 4 км.





53

Повороты переступанием в движении. Ходьба на лыжах до 4 км.





54

Обучение одновременному бесшажному и одношажному ходам.





55

Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного ходов.





56

Контроль: одновременный одношажный и двухшажный ход.





57

Ходьба на лыжах до 4 км.





58

Эстафеты на лыжах. Ходьба на лыжах до 3 км.





59

Обучение торможению и повороту плугом.





60

Совершенствование торможения и поворота плугом.





61

Контроль: торможение и поворот плугом.





62

Обучение спуску в низкой, средней и высокой стойке.





63

Совершенствование спуска в низкой, средней и высокой стойке.





64

Контроль: спуск в низкой, средней и высокой стойке.





65

Ходьба на лыжах до 5 км.





66

Обучение торможению и повороту упором.





6 7

Контроль. Бег на лыжах 3 км. (выполнение норм комплекса ГТО).





68

Совершенствование торможения и поворота упором.





69

Совершенствование подъема елочкой и полуелочкой.





70

Контроль: подъем елочкой и полуелочкой. Ходьба на лыжах до 3 км.





71

Ходьба на лыжах до 5 км.





72

Эстафеты и игры на лыжах.





73

Совершенствование попеременного двухшажного хода.





74

Обучение броскам мяча одной и двумя руками в движении. Игры.





75

Совершенствование бросков мяча одной и двумя руками в движении. Игры.





76 Контроль техники бросков мяча одной и двумя руками в движении.





77

Обучение позиционному нападению.





78

Учебно – тренировочные игры с заданиями. Личная защита.





79

Обучение перехватам, вырыванию и выбиванию мяча.





80

Совершенствование позиционного нападения.





81

Учебно – тренировочные игры с заданиями. Личная защита.





8 2

Учебно – тренировочные игры с заданиями





83 Учебно – тренировочные игры с заданиями.





84

Учебно – тренировочные игры с заданиями.





85

ПТБ в спортзале. Обучение приему мяча снизу после подачи.





86

Совершенствование приема мяча сверху после подачи.





87

Обучение нижней боковой подача мяча. Игры..





88

Совершенствование нижней боковой подачи мяча. Игры.





8 9

Контроль: нижняя боковая подача мяча. Игры.





90

Обучение прямому нападающему удару.





91

Совершенствование прямого нападающего удара.





92

Контроль: прямой нападающий удар





93

Учебно –тренировочные игры по упрощенным правилам.





9 4

л/а. Контрольное упражнение: челночный бег.





95

Контрольное упражнение: прыжок в длину с места.(выполнение норм комплекса ГТО).





96

Правила техники безопасности при занятиях мини - футболом.





97

Закрепление техники ведения мини – футбольного мяча.





98

Закрепление техники удара по футбольному мячу.




99

Развитие двигательных способностей для игры в мини-футбол.





100

Учебно – тренировочная игра.





101

Правила техники безопасности при занятиях плаванием.





102

Разучивание техники способов транспортировки пострадавших в воде.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!