Рабочая программа 9 класс
Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при трехразовых занятиях в неделю.
Тематический план 9 класса
№ | Наименование раздела | Количество часов | Формы контроля | Темы регионального компонента | Количество часов рег. компонента |
1 | спортивные игры баскетбол волейбол мини -футбол | 42 20 17 5 | оценка техники ведения мяча, ударов по мячу, бросков в корзину, передач в парах. оценка верхней и нижней передачи, нижняя боковая и нижняя прямая подачи. | | |
2 | гимнастика с элементами акробатики | 22 | оценивание техники выполнения комбинаций на бревне, брусьях, козле, матах, опорные прыжки через козла. | | |
3 | легкая атлетика | 12 | бег 30, 60 м. ч/б., 1000, 2000, м. метание мяча, прыжки в длину, в высоту. | | |
4 | лыжная подготовка | 24 | оценка техники ходов, бег на лыжах 2 и 3 км. | Все темы раздела «лыжная подготовка | В ходе урока |
5 | плавание | 2 | Оценка знаний по правилам ТБ при занятиях плаванием, знание техники транспортировки пострадавших. | | |
Содержание учебного материала.
В ходе уроков ученики выполняют нормы комплекса ГТО.
спортивные игры.
Баскетбол.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).
Освоение ловли и передач мяча.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). с пассивным сопротивлением соперника.
Освоение техники ведения мяча.
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
Овладение техникой бросков мяча.
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины — 4,80 м. Броски одной и двумя руками в прыжке.
Освоение индивидуальной техники защиты.
Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 в одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Совершенствование уже освоенного.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Игры и игровые задания 2:1, 3:1,3:2,3:3. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
Волейбол
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Освоение техники приема и передач мяча.
Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Игра по упрощенным правилам волейбола. Освоение техники нижней прямой и боковой подачи. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Прием подачи.
Освоение техники прямого нападающего удара.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)
и позиционное нападение с изменением позиций игроков.
Знания о физической культуре.
Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападения (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите, соблюдение основных правил игры). Правила техники безопасности.
Самостоятельные занятия.
Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.
Овладение организаторскими способностями.
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемых игр, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.
Развитие координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота
реакции и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых,
пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию и ритму.
Упражнения по овладению и совершенствованию техникой перемещения и
владения мячом; бег с изменением направления, скорости; челночный беге ведением и без
ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на
быстроту и точность реакции; прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом,
выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др.
Игровые упражнения 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
Развитие выносливости.
Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 12 до 20 мин.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений; ведение мяча в высокой, средней и низкой стойках с максимальной частотой в течение 7-10 сек.; подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча; игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
Мини-футбол: правила техники безопасности при занятиях мини – футболом, техника ведения, удара по мини – футбольному мячу, развитие двигательных способностей, учебно – тренировочные игры.
легкая атлетика
Овладение техникой спринтерского бега.
Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 70 м. Бег на результат 60 м.
Овладение техникой длительного бега.
Бег в равномерном темпе (мальчики до 20 мин., девочки до 15 мин.). Бег на 2000 м (мальчики). Бег на 1500 м (девочки).
Овладение техникой прыжка в длину. Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега.
Овладение техникой прыжка в высоту. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.
Метание теннисного мяча с расстояния: девушки 12-14 м, юноши - до 16 м. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений: с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх.
Развитие выносливости.
Бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей .
Развитие скоростных способностей.
Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.
Развитие координационных способностей.
Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности; прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; метания разных снарядов из различных исходных положений в цель и на дальность обеими руками .
Знания о физической культуре.
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и знание основ правильной техники; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Самостоятельные занятия.
Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.
Овладение организаторскими способностями.
Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке мест занятий.
3. гимнастика с элементами акробатики.
Освоение строевых упражнений.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием; по восемь в движении. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!». Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.
Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении.
Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах (обучение и совершенствование).
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.
Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками. Тоже, но мальчики — с гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами, девочки — с тренажерами.
Освоение и совершенствование висов и упоров.
Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой ногой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди, сед боком на нижней жерди, соскок.
Освоение опорных прыжков.
9 класс. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).
Освоение акробатических упражнений.
9 класс. Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок, стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.
Развитие координационных способностей.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря (обучение и совершенствование).
Развитие силовых способностей и силовой выносливости.
Лазание по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами (обучение и совершенствование).
Развитие скоростно-силовых способностей.
Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча (обучение и совершенствование).
Развитие гибкости.
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами (обучение и совершенствование).
Знания о физической культуре.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. История возникновения и забвения античных Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности, участие российских спортсменов в олимпийских стартах. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение — подлинно общечеловеческое движение. Спорт, каким он нужен миру.
Самостоятельные занятия.
Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки (обучение и совершенствование).
Овладение организаторскими способностями.
Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований. Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.
4. лыжная подготовка.
Освоение техники лыжных ходов.
Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный. Подъем полуёлочкой. Торможение плугом. Повороты переступанием. Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем елочкой. Торможение и поворот упором. Игры «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и др. Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Игры «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», «Карельская гонка» и др. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции 4,5 км. Игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон».
Знания о физической культуре.
Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжным спортом. Техника безопасности на занятиях. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Правильное выполнение норм ГТО.
5. Плавание.
Техника безопасности при занятиях плаванием, различные техники способов транспортировки пострадавших в воде.
Календарно – тематическое планирование для 9 класса.
№ | Темы уроков | Дата проведения урока | Корректировка программы | Согласовано | |
1 | л/а. ПТБ при занятиях л/а. бег 30 м с высокого старта. | | | | |
2 | л/а. Медленный бег до 2 км. | | | | |
3 | л/а. Бег 60 м с высокого старта.(выполнение норм комплекса ГТО). | | | | |
4 | л/а. Обучение метанию гранаты на дальность. | | | | |
5 | л/а. Совершенствование метания гранаты на дальность. | | | | |
6 | л/а. Медленный бег до 2 км. | | | | |
7 | л/а. многоскоки. | | | | |
8 | Контрольное упражнение л/а. прыжки в длину с разбега. (выполнение норм комплекса ГТО). | | | | |
9 | Контрольное упражнение л/а. прыжки в высоту с разбега. | | | | |
10 | л/а. челночный бег. эстафеты. | | | | |
11 | б/б. ПТБ при занятиях в спортзале. Совершенствование передачи мяча в парах с перемещением. | | | | |
12 | б/б. Передачи мяча в парах, тройках, с перемещением и сопротивлением. Игры. | | | | |
13 | б/б. Обучение вырыванию и выбиванию мяча. | | | | |
14 | б/б. Совершенствование ведения мяча в средней и высокой стойке. | | | | |
15 б/б. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Игры. | | | | |
16 | б/б.Обучение ведению мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой с сопротивлением. | | | | |
17 | б/б. Совершенствование ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой с сопротивлением. | | | | |
18 | б/б. Совершенствование бросков мяча одной и двумя руками. Игры. | | | | |
19 | б/б. Броски мяча одной и двумя руками в движении. Игры. | | | | |
20 | в/б. Совершенствование верхней передачи мяча над собой. | | | | |
2 1 | в/б. Совершенствование верхней передача мяча в парах. | | | | |
22 в/б. Закрепление нижней передачи мяча перед собой. | | | | |
23 | в/б. нижняя передача мяча в парах. | | | | |
24 | в/б. Обучение нижней боковой подаче мяча . уч – тр игры. | | | | |
25 | в/б. Совершенствование нижней боковой подачи мяча. уч – тр игры. | | | | |
2 6 | в/б.Закрепление нижней боковой подачи мяча. уч – тр игры. | | | | |
27 в/б. игра волейбол по упрощенным правилам. | | | | |
28 | ПТБ. строевые упражнения. Подвижные игры. | | | | |
29 | Обучение опорному прыжку | | | | |
30 | Совершенствование опорного прыжка. | | | | |
3 1 | Контрольное упражнение: опорный прыжок. Лазание по канату. | | | | |
32 Совершенствование лазания по канату. | | | | |
33 | Контрольное упражнение: лазание по канату. | | | | |
34 | Контрольное упражнение: Поднимание туловища. | | | | |
35 Обучение: Упражнения на перекладине – юноши, девушки - на бревне. | | | | |
36 | Совершенствование упражнений на перекладине – юноши, девушки - на бревне. | | | | |
37 | Контроль: упражнения на перекладине - юноши. девушки - на бревне. | | | | |
38 | Обучение упражнениям на параллельных брусьях – юноши, девушки – упражнения на матах. | | | | |
39 | Совершенствование упражнений на параллельных брусьях – юноши, девушки – упражнения на матах. | | | | |
40 | Контроль: упражнения на параллельных брусьях – юноши, девушки – упражнения на матах. | | | | |
41 | Обучение упражнениям на матах – юноши, девушки – разновысоких брусьях. | | | | |
42 | Повторение упражнений на матах – юноши, девушки – разновысоких брусьях. | | | | |
43 | Совершенствование упражнений на матах – юноши, девушки – разновысоких брусьях. | | | | |
44 | Контроль: упражнения на матах – юноши, девушки – разновысоких брусьях. | | | | |
45 | гимнастика. Подтягивание в висе (выполнение норм комплекса ГТО). игры. | | | | |
46 | гимнастика. Упражнения с предметами, в парах. | | | | |
47 | гимнастика. Наклон туловища вперед (выполнение норм комплекса ГТО). Игры. | | | | |
48 | гимнастика. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты. | | | | |
гимнастика. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты. 49 | | | | |
50 | ПТБ при занятиях л/п. ходьба на лыжах до 2 км. | | | | |
51 | Совершенствование попеременного двухшажного хода. Ходьба на лыжах до 4 км. | | | | |
52 | Повороты переступанием. Ходьба на лыжах до 4 км. | | | | |
53 | Повороты переступанием в движении. Ходьба на лыжах до 4 км. | | | | |
54 | Обучение одновременному бесшажному и одношажному ходам. | | | | |
55 | Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного ходов. | | | | |
56 Контроль: одновременный одношажный и двухшажный ход. | | | | |
57 | Ходьба на лыжах до 4 км. | | | | |
58 | Эстафеты на лыжах. Ходьба на лыжах до 3 км. | | | | |
59 | Обучение торможению и повороту плугом. | | | | |
60 | Совершенствование торможения и поворота плугом. | | | | |
61 | Контроль: торможение и поворот плугом. | | | | |
62 | Обучение спуску в низкой, средней и высокой стойке. | | | | |
63 Совершенствование спуска в низкой, средней и высокой стойке. | | | | |
64 | Контроль: спуск в низкой, средней и высокой стойке. | | | | |
65 | Ходьба на лыжах до 5 км. | | | | |
66 | Обучение торможению и повороту упором. | | | | |
6 7 | Контроль. Бег на лыжах 3 км. (выполнение норм комплекса ГТО). | | | | |
68 Совершенствование торможения и поворота упором. | | | | |
69 | Совершенствование подъема елочкой и полуелочкой. | | | | |
70 | Контроль: подъем елочкой и полуелочкой. Ходьба на лыжах до 3 км. | | | | |
71 | Ходьба на лыжах до 5 км. | | | | |
72 | Эстафеты и игры на лыжах. | | | | |
73 | Совершенствование попеременного двухшажного хода. | | | | |
74 | Обучение броскам мяча одной и двумя руками в движении. Игры. | | | | |
75 | Совершенствование бросков мяча одной и двумя руками в движении. Игры. | | | | |
76 Контроль техники бросков мяча одной и двумя руками в движении. | | | | |
77 | Обучение позиционному нападению. | | | | |
78 | Учебно – тренировочные игры с заданиями. Личная защита. | | | | |
79 | Обучение перехватам, вырыванию и выбиванию мяча. | | | | |
80 | Совершенствование позиционного нападения. | | | | |
81 | Учебно – тренировочные игры с заданиями. Личная защита. | | | | |
8 2 | Учебно – тренировочные игры с заданиями | | | | |
83 Учебно – тренировочные игры с заданиями. | | | | |
84 | Учебно – тренировочные игры с заданиями. | | | | |
85 | ПТБ в спортзале. Обучение приему мяча снизу после подачи. | | | | |
86 | Совершенствование приема мяча сверху после подачи. | | | | |
87 | Обучение нижней боковой подача мяча. Игры.. | | | | |
88 | Совершенствование нижней боковой подачи мяча. Игры. | | | | |
8 9 | Контроль: нижняя боковая подача мяча. Игры. | | | | |
90 Обучение прямому нападающему удару. | | | | |
91 | Совершенствование прямого нападающего удара. | | | | |
92 | Контроль: прямой нападающий удар | | | | |
93 | Учебно –тренировочные игры по упрощенным правилам. | | | | |
9 4 | л/а. Контрольное упражнение: челночный бег. | | | | |
95 Контрольное упражнение: прыжок в длину с места.(выполнение норм комплекса ГТО). | | | | |
96 | Правила техники безопасности при занятиях мини - футболом. | | | | |
97 | Закрепление техники ведения мини – футбольного мяча. | | | | |
98 | Закрепление техники удара по футбольному мячу. | | | |
99 | Развитие двигательных способностей для игры в мини-футбол. | | | | |
100 | Учебно – тренировочная игра. | | | | |
101 | Правила техники безопасности при занятиях плаванием. | | | | |
102 | Разучивание техники способов транспортировки пострадавших в воде. | | | | |