СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс "История Новосибирской области" ФГОС ООО

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс "История Новосибирской области" ФГОС ООО»

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «История Новосибирской области»


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предметные результаты учебного предмета «История Новосибирской области» отражают:


- Воспитание патриотизма и ценностных ориентиров на основе представлений о вкладе земляков и родственников в развитие региона и страны, уважения к традициям народов Сибири в ходе ознакомления с их культурой, толерантности в отношении к представителям других народов и религий.

- Освоение знаний о ключевых событиях и выдающихся деятелях из истории региона и родного края.

- Овладение умениями работать с источниками разного жанра по истории региона и родного края, умениями сбора различных источников по истории семьи и родного края, записи воспоминаний своих родственников, и их систематизации для составления генеалогического древа своей семьи.

- Применение знаний и представлений о традиционных нормах и ценностях многонационального сибирского сообщества для жизни в современном поликультурном, полиэтничном, многоконфессиональном обществе. Содержание программы направлено, с одной стороны


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания элективного курса, являются:



1. мотивированность на изучение регионального компонента истории Новосибирской области и посильное и созидательное участие в жизни общества;

2. заинтересованность в благополучии и процветании своей страны и своего региона;

3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, своей малой Родины; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные результаты изучения истории Новосибирской учащимися 8-9 классов проявляются:

1. в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. в умении объяснять явления и процессы истории региона с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием элементов проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

6. использование элементов причинно – следственного анализа;

7. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

8. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по истории Новосибирской области являются:

  1. относительно целостное представление ключевых событий в истории региона, выдающихся людей родного края и их вклад в его развитие, историческую обусловленность социально-экономического развития;

  2. знание памятниов истории и культуры Сибири и родного края;

  3. умение соотносить события сибирской истории с событиями истории России, определять их последовательность и длительность;

  4. показывать на исторической карте расселение коренных народов Сибири в прошлом и в настоящее время;

  5. соотносить свидетельства воспоминаний земляков и родственников, факты из истории семьи с историческими процессами и явлениями, происходившими в Сибири и в стране;

  6. давать описание важнейших событий из истории Сибири, памятников культуры на основе текста учебных пособий по истории Сибири и музейных материалов;

  7. умения оформлять результаты самостоятельной работы по изучению истории родного края в форме доклада, реферата, эссе или исследовательского проекта;

  8. умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: — для определения собственной позиции по отношению к явлениям современного развития региона, города и села, исходя из исторической обусловленности

9. умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — для определения собственной позиции по отношению к явлениям современного развития региона, города и села, исходя из исторической обусловленности;

10. умение высказывать собственные суждения об историческом наследии коренных народов и сибиряков-старожилов; 11. умение осознавать себя представителем местного регионального и этнокультурного сообщества и гражданином России.

Предметные результаты изучения учебного предмета

«История Новосибирской области»


Ученик научится:


  • анализировать основные этапы и ключевые события истории Новосибирской области, России и мира;

  • описывать выдающихся деятелей региональной, отечественной и всеобщей истории;

  • соотносить важнейшие достижения культуры и системы ценностей;

  • изучать и анализировать виды исторических источников;

- характеризовать смысл основных понятий по курсу;

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.


Выпускник получит возможность научиться:


- критически воспринимать информацию и творчески мыслить;

- выражать и обосновывать собственные исторические позиции и умение аргументировать и отстаивать их в ходе дискуссий;

- обучатся различным способам поиска и сбора информации по интересующему вопросу, ее систематизации, проверки достоверности фактов на основе сравнительного анализа с другими данными;

- обучатся культуре оформления собственных учебных изысканий (презентации, рефераты, исследовательские работы и т.д.);

- разавьют умения работать с дополнительной учебной литературой, информационными ресурсами;

- осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

- соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

- описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

- характеризовать основные направления развития культуры региона в современных условиях.



II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Раздел 1. Древняя и средневековая история Новосибирской области

Географическая характеристика Новосибирской области. Находки эпохи палеолита. Основные занятия людей в эпоху палеолита. Находки эпохи неолита. Основные занятия людей нового

каменного века. Жилища и поселения. Представления людей о мире. Неолитическое искусство. Бронзовый век. Усть-татарская культура. Памятники Барабы. Одиновская культура. Самусьская культура. Кротовская культура. Андроновская культура. Ирменская культура. Становление

скифского мира. Саргатская культура. Кулайская культура. Новочёкинская культура. Болыпереченская культура. Потчевашская культура. Венгеровская культура. Басандайская культура. Кыштовская культура. Тюркоязычное население.


Раздел 2. История Новосибирской области конца XVII - начала XX вв.

Новосибирская область после падения Сибирского ханства. Земледельческое освоение Новосибирского Приобья. Устройство тракта через Барабинскую степь и ее заселение. Колывано-Воскресенский (Алтайский) горный округ. Миграция крестьян в юго-западные районы нашего края. Традиции и традиционная культура. Народная агрономия и экология. Административные преобразования в XIX в. Развитие сельскохозяйственного производства. Жизнь на Московско-Сибирском тракте. Социальный и этнический состав населения.

Строительство Великого Сибирского пути. Основание Новониколаевска (Новосибирска), его развитие. Новосибирская область в Первой мировой войне.


Раздел 3. Новосибирская область в XX - начале XXI вв.

Начало революции 1917 г. От февраля к октябрю. Установление советской власти в нашем крае.

Первые мероприятия советской власти, отношение к ним населения. Гражданская война на территории Новосибирской области. НЭП в нашем крае. Новосибирская область в условиях индустриализации. Социокультурное развитие края. Административная реформа 1937 г.

Массовые репрессии. Коллективизация. Новосибирская область в годы Великой Отечественной войны. Трудовой подвиг крестьянства. Развитие края после победы: новые задачи

промышленности, послевоенная деревня. Новая социально-экономическая стратегия.

Освоение целинных и залежных земель. Строительство гидроэлектростанции. Развитие науки. Социально--экономическое развитие в сер. 1960 - 1970-х гг. Новосибирская область в период

«перестройки». Рыночные реформы и их экономические результаты. Социальные последствия реформ и общественный протест. Новые политические реалии. Развитие социальной сферы.

Культура, наука, образование.


3. Тематическое планирование


п\п

Наименование раздела и тем урока

Кол-во часов

1

Введение. С чего начинается Родина..

1


Раздел 1. Древняя и средневековая история

Новосибирской области.

11

2

Как воссоздаётся история.

1

3

Основные занятия людей в эпоху палеолита.

1

4

Что изменилось в новом каменном веке.

1

5

Неолитическое искусство

1

6

Бронзовый век.

1

7

Памятники Барабы

1

8

Кротовская культура. Андроновская культура.

1

9

Становление скифского мира. Саргатская культура.

1

10

Кулайская культура

1

11

Венгеровская культура. Басандайская культура.

Кыштовская культура .

1

12

Урок обобщения знаний по теме «Древняя и

средневековая культура Новосибирской области»

1


Раздел 2. История Новосибирской области конца ХVII-

начала ХХ вв.

4

13

Новосибирская область после падения Сибирского

ханства.

1

14

Устройство тракта через Барабинскую степь и ее

заселение.

1

15

Миграция крестьян в юго-западные районы нашего края.

1

16


Административные преобразования в XIX в.

Социальный и этнический состав населения.

1

17

Урок обобщения знаний « История Новосибирской

области к началу нового столетия»

1


Раздел 2. История Новосибирской области конца ХVII-

начала ХХ вв.

2

18

Строительство Великого Сибирского пути.

1

19

Новосибирская область в Первой мировой войне.

1


Раздел 3. Новосибирская область в ХХ – ХХ1вв.

14

20

Начало революции 1917 г. От февраля к октябрю.

1

21

Установление советской власти в нашем крае.

1

22

Новосибирская область в условиях индустриализации.

1

23

Массовые репрессии. Коллективизация.

1

24

Мобилизация ресурсов области на отпор врагу

1

25

Боевой арсенал Красной армии.

1

26

Жизнь после Победы

1

27

Освоение целинных и залежных земель.

1

28

Социально--экономическое развитие в сер. 1960 - 1970-х гг.

1

29

Новосибирская область в период «перестройки».

1

30

Рыночные реформы и их экономические результаты.

1

31

Социально- культурные процессы.

1

32

Новые политические реалии.

1

33

Развитие социальной сферы. Культура, наука,

образование.

1


Урок обобщения знаний.

1

34

История России через историю Новосибирской области

1



12