СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класса по алгебре

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класса по алгебре»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендована

Педагогическим советом

Протокол от ___________2018 г.

№ _______

Согласована ЗДУВР

______/ Богданова Г.В../


«___»__________2018г.

Утверждена

Директор /Бобрышева Е.Н./

Приказ от______2018 г №_____







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 9 класса



на 2018-2019 учебный год





учитель I категории

Перебейнос Ольга Александровна

стаж работы 29 лет





















с. Семёновка

2018 год





Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике и составлена на основе:

-федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);

-примерных программ по алгебре (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);

-примерной программы для общеобразовательных школ по алгебре, 9 класс к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова; М: «Просвещение», 2017.).



Учебно-методический комплекс по алгебре

9 класс :

  1. Дорофеев Г.В. Алгебра. 9 класс: учебник / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: «Просвещение», 2017.

  2. Ю.Н. Макарычев. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. 17-е издание. М.: Просвещение, 2012.

  3. Кузнецова Л.В. Алгебра. Контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

  4. Кузнецова Л.В. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017.

  5. Суворова С.Б. Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. 2-е издание. М.: Просвещение, 2017.

  6. Минаева С.С., Рослова Л.О. Алгебра. Рабочая тетрадь. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. Часть 1. 5-у издание. М.: Просвещение, 2016.

  7. Минаева С.С., Рослова Л.О. Алгебра. Рабочая тетрадь. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. Часть 2. 5-у издание. М.: Просвещение, 2016.











Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»

Программа обеспечивает отражение следующих результатов освоения учебного предмета:

Личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими о образовательной. общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждении.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные нули достижения целей,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об

универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать

суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных

математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



















Содержание учебного предмета «Алгебра»

9 класс (4 часа в неделю, всего 136 часов)

Неравенства (23 часа)

Действительные функции. Неравенство с одной переменной. Общие свойства неравенств.

Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Решение линейных неравенств. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Доказательство неравенств. Что означают слова «с точностью до…»

Квадратичная функция (24 часа).

Какую функцию называют квадратичной. График и свойства функции у = ах2. Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат. График функции у = ах2 + вх + с.

Квадратные неравенства.

Уравнения и системы уравнений (34 часа).

Рациональные выражения. Целые уравнения. Дробные уравнения. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач. Графическое исследование функций.

Арифметическая и геометрическая прогрессии (24 часа).

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула п – ого члена арифметической прогрессии. Сумма п-первых членов арифметической прогрессии.

Геометрическая прогрессия. Формула п – ого члена геометрической прогрессии. Сумма п – первых членов геометрической прогрессии.

Простые и сложные проценты. Сумма квадратов первых п натуральных чисел.

Статистика и вероятность (13 часов)

Выборочные исследования. Интервальный ряд. Гистограмма. Характеристики разброса.

Статистическое оценивание и прогноз.

Повторение (18 часов).



















УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

9 класс



Наименование главы, темы

Количество часов

( всего)

Из них контрольные работы

Неравенства

23

1

Квадратичная функция

24

1

Уравнения и системы уравнений

34

2

Арифметическая и геометрическая прогрессии

24

1

Статистика и вероятность

13

1

Повторение

18

1

Итого:

136 ч

7 ч