Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендована Педагогическим советом Протокол от ___________2018 г. № _______ | Согласована ЗДУВР ______/ Богданова Г.В../ «___»__________2018г. | Утверждена Директор /Бобрышева Е.Н./ Приказ от______2018 г №_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для 9 класса
на 2018-2019 учебный год
учитель I категории
Перебейнос Ольга Александровна
стаж работы 29 лет
с. Семёновка
2018 год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике и составлена на основе:
-федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
-примерных программ по алгебре (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
-примерной программы для общеобразовательных школ по алгебре, 9 класс к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова; М: «Просвещение», 2017.).
Учебно-методический комплекс по алгебре
9 класс :
Дорофеев Г.В. Алгебра. 9 класс: учебник / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: «Просвещение», 2017.
Ю.Н. Макарычев. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. 17-е издание. М.: Просвещение, 2012.
Кузнецова Л.В. Алгебра. Контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
Кузнецова Л.В. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017.
Суворова С.Б. Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. 2-е издание. М.: Просвещение, 2017.
Минаева С.С., Рослова Л.О. Алгебра. Рабочая тетрадь. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. Часть 1. 5-у издание. М.: Просвещение, 2016.
Минаева С.С., Рослова Л.О. Алгебра. Рабочая тетрадь. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. Часть 2. 5-у издание. М.: Просвещение, 2016.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»
Программа обеспечивает отражение следующих результатов освоения учебного предмета:
Личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими о образовательной. общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждении.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные нули достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать
суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных
математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета «Алгебра»
9 класс (4 часа в неделю, всего 136 часов)
Неравенства (23 часа)
Действительные функции. Неравенство с одной переменной. Общие свойства неравенств.
Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Решение линейных неравенств. Системы линейных неравенств с одной переменной.
Доказательство неравенств. Что означают слова «с точностью до…»
Квадратичная функция (24 часа).
Какую функцию называют квадратичной. График и свойства функции у = ах2. Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат. График функции у = ах2 + вх + с.
Квадратные неравенства.
Уравнения и системы уравнений (34 часа).
Рациональные выражения. Целые уравнения. Дробные уравнения. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач. Графическое исследование функций.
Арифметическая и геометрическая прогрессии (24 часа).
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула п – ого члена арифметической прогрессии. Сумма п-первых членов арифметической прогрессии.
Геометрическая прогрессия. Формула п – ого члена геометрической прогрессии. Сумма п – первых членов геометрической прогрессии.
Простые и сложные проценты. Сумма квадратов первых п натуральных чисел.
Статистика и вероятность (13 часов)
Выборочные исследования. Интервальный ряд. Гистограмма. Характеристики разброса.
Статистическое оценивание и прогноз.
Повторение (18 часов).
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9 класс
Наименование главы, темы | Количество часов ( всего) | Из них контрольные работы |
Неравенства | 23 | 1 |
Квадратичная функция | 24 | 1 |
Уравнения и системы уравнений | 34 | 2 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 24 | 1 |
Статистика и вероятность | 13 | 1 |
Повторение | 18 | 1 |
Итого: | 136 ч | 7 ч |