СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ЗПР по ИЗО 2 класс ЛНР

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ЗПР по ИЗО 2 класс ЛНР»

Пояснительная записка (рабочая программа)


Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ЗПР Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Стахановский учебно – воспитательный комплекс № 14» (Луганская,1) составлен согласно Методическим рекомендациям по разработке учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов, утверждённых Приказом МОН ЛНР от 31.05.2019 г. № 526-од. на основе примерного учебного плана АООП для обучающихся с ЗПР (Приложение 7).


При составлении рабочей программы использованы следующие нормативные документы:

  1. Статья 36 Конституции Луганской Народной Республики (с изменениями).

  2. Части 1-4 статьи 65 Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

  3. Приказ МОН ЛНР от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования в организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  4. Приказ МОН ЛНР от 21.05.2018 № 495-ОД « Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики».

  5. Приказ МОН ЛНР от 27.12.2015 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций ЛНР по общеобразовательным предметам базового, углублённого и профильного уровней преподавания».

  6. Приказ МОН ЛНР от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  7. Приказ МОН ЛНР от 15.08.2019г № 693-ОД. «Об утверждении методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики ».

  8. Приказ МОН ЛНР от 08.11.2016 №420 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях (учреждениях), организациях, (учреждениях) интернатного типа Луганской Народной Республики.

  9. Устав ГОУ ЛНР УВК №14 г. Стаханова.

  10. Приказ ГОУ ЛНР УВК №14 г. Стаханова от 02 сентября № 195-О «Об утверждении персонального состава и распределении учебной нагрузки педагогическим работникам, которые будут осуществлять обучение учащегося 2 класса Прапро Андрея Андреевича по индивидуальной форме в 2019-2020 учебном году».

  11. Учебный план на 2019-2020 учебный год адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития ГОУ ЛНР УВК № 14 г. Стаханова (Луганская,1) (индивидуальное обучение).


Данная программа предназначена для реализации обучающихся с ЗПР. Такие дети испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специ-фическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у них отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Для обучающихся с ЗПР школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности, воспитанию у него поло-жительных навыков и привычек.

Цели и задачи учебного курса

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса с задержкой психического развития направлена на достижение следующих целей.


Цели:


- воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами;

- развитие визуально-пространственного мышления обучащиюхся, как формы эмоци-онально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Задачи:


- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры Родного края, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;

- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды;

- развитие творческого опыта, как формирование способности к самостоятельным дейст-виям.

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.



Роль учебного предмета

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образо-вательную структуру и практическую художественно-творческую деятельность, худо-жевенно - эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действитель-ности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный харак-тер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно - при-кладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.

Место предмета в учебном плане



2 класс

Количество часов в неделю

1

Количество часов в год

34



Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» детьми с задержкой психического развития во 2 классе должны быть достигнуты определенные результаты.


Личностные результаты :


— понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

— формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

— формирование потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

— умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

— наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;


Метапредметные результаты:


— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

— освоение способами решения проблем творческого и поискового характера, умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

— активное использование речевых средств, для решения коммуникативных и познава-тельных задач, овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

— использование различных способов поиска учебной информации, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

— умение организовать место занятий;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

— готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;


Предметные результаты:


— сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

— понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в обще-нии с искусством;

— формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей ду-ховной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

— формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

— освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей;
— воспитание уважения к истории культуры своей Родины, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной среды, в понимании красоты человека;

— приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусства;

— развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

— развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассо-циативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

— развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.

По окончании 2 класса обучающийся должен уметь:


- иметь представление: о роли изобразительного ис­кусства в жизни людей; о ритме в узоре; о красоте народной росписи в украше­нии посуды.

- передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно - обобщенных форм расти-тельного мира, а также из геометрических форм;

- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных , фигурки народ-ных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.


Знать:

- правила работы с акварельными красками;

- правила работы с бу­магой, технику выполнения аппликации;

- правила работы с гуашевыми красками ( название главных и составных цветов);

- технику передачи цвета изображаемых предметов;

- правила работы с пластилином;

- правила работы с акварелью; технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально.



Основное содержание программы

Учебно – тематический план

2 класс


Название раздела

Кол-во часов

1

Как и чем работает художник

8

2

Реальность и фантазия

8

3

О чём говорит искусство

10

4

Как говорит искусство

8


Всего

34

















Календарно – тематическое планирование

2 класс

«ИСКУССТВО И ТЫ» (34 ч)

по индивидуальному учебному плану ( 0,25 часа) в неделю



п/п


урока темы

раздела

Тема урока

Дата проведения урока

Приме-чания

по плану

по факту


Тема 1. Как и чем работает художник? (8 ч.)

1.1

Три основных краски, строящие многоцветие мира.




1.2

Геометрическая форма.




1.3

Выразительные возможности пастели, цветных мелков, акварели.




1.4

Навыки работы кистью и краской.




1.5

Изображение в объёме, приёмы работы.




1.6

Конструирование из бумаги.




1.7

Трансформация бумаги в объёмные формы.




1.8

Обсуждение выставки.




Тема 2. Реальность и фантазия (контроль) (8 ч.)

2.1

Окружающий мир и умение воспринимать окружающие формы.




2.2

Изображение и фантазия.




2.3

Природа, её узоры, их интерпретация в

изображениях и украшениях.




2.4

Природные формы как мотив для росписи.




2.5

Создание орнамента (повторение модуля, ритмическое чередование

элемента).




2.6

Конструирование из бумаги.




2.7

Конструирование из бумаги.




2.8

Макетирование.




Тема 3. О чём говорит искусство (10 ч.)

3.1

Животное с ярко выраженным характером и настроением.




3.2

Эмоциональная и нравственная оценка образа человека в его изображении.




3.3

Эмоциональная и нравственная оценка образа человека в его изображении.




3.4

Использование цвета, тона, ритма для передачи мужских и женских качеств

характера.




3.5

Использование цвета, тона, ритма для передачи мужских и женских качеств

характера.




3.6

Значение деталей и украшений.




3.7

Сказочные образы в объёме.




3.8

Сказочные образы в объёме.




3.9

Настроение и состояние природы в пейзаже.




3.10

Настроение и состояние природы в пейзаже.




Тема 4. Как говорит искусство (8 ч.)

4.1

Цвет и его эмоциональное воздействие на человека.




4.2

Цвет и его эмоциональное воздействие на человека.




4.3

Холодные и теплые, глухие и звонкие цвета.




4.4

Линия, её возможности в образная

характеристика изображаемого.




4.5

Линия, её возможности в образная

характеристика изображаемого.




4.6

Ритм как средство выразительности.




4.7

Пропорции.




4.8

Обобщающий урок.





































7