СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 8 класс Мерзляк (углубленный уровень)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП с КТП 4 ч в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 8 класс Мерзляк (углубленный уровень)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей

Орехово-Зуевского городского округа





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицей

_________/О.М.Чиханова/

Приказ №105-о от 27.08.2021г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 8 «Б» класса

на 2021-2022 учебный год

(углубленный уровень)





Составитель:

Ермошкина Лариса Юрьевна,

учитель математики

высшей квалификационной категории






2021 год

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  6. умение самостоятельно работать с различными источниками информации (учебные пособия, справочники, ресурсы Интернета и т. п.);

  7. умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

  2. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  6. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  8. умение правильно и доступно излагать свои мысли устной и письменной форме;

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики, алгебры и геометрии для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования рациональных выражений для решения задач из различных разделов курса

  • овладеть специальными приемами решения уравнений с одной и двумя переменными и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных математических и практических задач, а также задач из смежных дисциплин;

  • применять графические представления для исследования уравнений и систем уравнений с параметрами

  • освоить разнообразные приѐмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств и систем неравенств для решения разнообразных математических и практических задач, а также задач из смежных дисциплин;

  • применять графические представления для исследования неравенств и систем неравенств с параметрами;

  • развивать представление о множествах;

  • применять операции над множествами для решения задач;

  • развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до

  • действительных чисел; о роли вычислений в практике;

  • развивать представление о теории делимости;

  • использовать свойства делимости для решения математических задач из различных разделов курса

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более

  • сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • приобрести опыт построения и изучения математических моделей;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении статистического исследования, в частности опроса общественного мнения,

  • осуществлять их анализ, представлять результаты исследования в виде таблицы, диаграммы

  • приобрести опыт проведения доказательств индуктивным методом рассуждений;

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

  • научиться приёмам решения комбинаторных задач



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Повторение.

2. Множества и операции над ними

Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами.

Формула включения-исключения. Взаимно однозначное соответствие. Равномощные множества. Счетные множества. Элементы математической логики.

3. Рациональные уравнения. Неравенства.

Целые рациональные уравнения, дробные рациональные уравнения. Равносильные уравнения. Уравнение-следствие. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения с параметром. Числовые неравенства. Их свойства. Сложение, умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения. Неравенство с одной переменной. Двойные неравенства. Числовые промежутки.. Системы и совокупности неравенств с одной переменной. Неравенства, содержащие знак модуля.

4. Квадратные корни. Действительные числа

Функция у = х2, ее график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Множество действительных чисел. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , ее график

5. Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение уравнений методом замены переменной. Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций.

6. Основы теории делимости.

Делимость нацело и её свойства. Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики. Теорема Безу. Целое рациональное уравнение.

7. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Метод математической индукции. Основные правила комбинаторики. Перестановки. Размещения. Сочетания (комбинации). Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Вычисления вероятностей с помощью правил комбинаторики.

8. Повторение


Календарно-тематическое планирование

(4 часа в неделю, всего 136 часов)



N

п/п

Дата проведения

Дата проведения


Тема урока


Примечание

по плану

по факту

по плану

по факту








Повторение – 3 часа


01.09


01.09


Повторение учебного материала 7 класса


03.09


02.09


Повторение учебного материала 7 класса


06.09


06.09


Повторение учебного материала 7 класса







Глава 1 Множества и операции над ними - 11 часов


07.09


07.09


Повторение и расширение сведений о множествах. Подмножество


08.09


08.09


Повторение и расширение сведений о множествах. Подмножество


10.09


09.09


Операции над множествами


13.09


13.09


Операции над множествами


14.09


14.09


Формула включения-исключения. Взаимно однозначное соответствие


15.09


15.09


Формула включения-исключения. Взаимно однозначное соответствие


17.09


16.09


Равномощные множества. Счётные множества


20.09


20.09


Элементы математической логики


21.09


21.09


Элементы математической логики


22.09


22.09


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Множества и операции над ними»


24.09


23.09


Контрольная работа № 1 по теме: «Множества и операции над ними»







Глава 2 Рациональные равнения. Неравенства – 24ч


27.09


27.09


Равносильные уравнения. Уравнение-следствие. Рациональные уравнения


28.09


28.09


Равносильные уравнения. Уравнение-следствие. Рациональные уравнения


29.09


29.09


Равносильные уравнения. Уравнение-следствие. Рациональные уравнения


01.10


30.09


Рациональные уравнения с параметрами


11.10


11.10


Рациональные уравнения с параметрами


12.10


12.10


Числовые неравенства и их свойства


13.10


13.10


Числовые неравенства и их свойства


15.10


14.10


Числовые неравенства и их свойства


18.10


18.10


Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения


19.10


19.10


Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения


20.10


20.10


Неравенства с одной переменной. Числовые промежутки


22.10


21.10


Неравенства с одной переменной. Числовые промежутки


25.10


25.10


Неравенства с одной переменной. Числовые промежутки


26.10


26.10


Неравенства с одной переменной. Числовые промежутки


27.10


27.10


Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной


29.10


28.10


Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной


01.11


01.11


Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной


02.11


02.11


Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной


03.11


03.11


Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля


05.11


04.11


Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля


08.11


08.11


Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля


09.11


09.11


Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля


10.11


10.11


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение рациональных неравенств, их совокупностей и систем»


12.11


11.11


Контрольная работа №2 по теме «Решение рациональных неравенств, их совокупностей и систем»







Глава 3. «Квадратные корни. Действительные числа» - 22 часа


22.11


22.11


Функция y = x2 и её график


23.11


23.11


Функция y = x2 и её график


24.11


24.11


Функция y = x2 и её график


26.11


25.11


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


29.11


29.11


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


30.11


30.11


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


01.12


01.12


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


03.12


02.12


Множество действительных чисел


06.12


06.12


Множество действительных чисел


07.12


07.12


Свойства арифметического квадратного корня


08.12


08.12


Свойства арифметического квадратного корня


10.12


09.12


Свойства арифметического квадратного корня


13.12


13.12


Свойства арифметического квадратного корня


14.12


14.12


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни


15.12


15.12


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни


17.12


16.12


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни


20.12


20.12


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни


21.12


21.12


Функция y= иеё график


22.12


22.12


Функция y= иеё график


24.12


23.12


Функция y= иеё график


27.12


27.12


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные корни. Действительные числа»


28.12


28.12


Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни. Действительные числа»







Глава 4 Квадратные уравнения – 27 часов


29.12


29.12


Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений


31.12


30.12


Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений


10.01.22


10.01.22


Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений


11.01


11.01


Формула корней квадратного уравнения


12.01


12.01


Формула корней квадратного уравнения


14.01


13.01


Формула корней квадратного уравнения


17.01


17.01


Формула корней квадратного уравнения


18.01


18.01


Теорема Виета


19.01


19.01


Теорема Виета


21.01


20.01


Теорема Виета


24.01


24.01


Теорема Виета


25.01


25.01


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»


26.01


26.01


Контрольная работа №4 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»


28.01


27.01


Квадратный трёхчлен


31.01


31.01


Квадратный трёхчлен


01.02


01.02


Квадратный трёхчлен


02.02


02.02


Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям


04.02


03.02


Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям


07.02


07.02


Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям


08.02


08.02


Решение уравнений методом замены переменной


09.02


09.02


Решение уравнений методом замены переменной


11.02


10.02


Решение уравнений методом замены переменной


14.02


14.02


Решение уравнений методом замены переменной


15.02


15.02


Математическое моделирование


16.02


16.02


Математическое моделирование


18.02


17.02


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Математическое моделирование»


28.02


28.02


Контрольная работа №5 по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Математическое моделирование»







Глава 5. «Основы теории делимости» - 22 часа


01.03


01.03


Делимость нацело и ее свойства


02.03


02.03


Делимость нацело и ее свойства


03.03


03.03


Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства


05.03


04.03


Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства


07.03


07.03


Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства


08.03


08.03


Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Взаимно простые числа


09.03


09.03


Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Взаимно простые числа


11.03


10.03


Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Взаимно простые числа


14.03


14.03


Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Взаимно простые числа


15.03


15.03


Признаки делимости


16.03


16.03


Признаки делимости


18.03


17.03


Простые и составные числа


21.03


21.03


Простые и составные числа


22.03


22.03


Деление многочленов


23.03


23.03


Деление многочленов


25.03


24.03


Деление многочленов


28.03


28.03


Корни многочлена. Теорема Безу


29.03


29.03


Корни многочлена. Теорема Безу


30.03


30.03


Корни многочлена. Теорема Безу


01.04


31.03


Целое рациональное уравнение


11.04


11.04


Целое рациональное уравнение


12.04


12.04


Контрольная работа №6 по теме «Основы теории делимости»







Глава 6. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» - 15 часов


13.04


13.04


Метод математической индукции


15.04


14.04


Метод математической индукции


18.04


18.04


Основные правила комбинаторики. Перестановки


19.04


19.04


Основные правила комбинаторики. Перестановки


20.04


20.04


Размещения


22.04


21.04


Размещения


25.04


25.04


Сочетания (комбинации)


26.04


26.04


Сочетания (комбинации)


27.04


27.04


Сочетания (комбинации)


29.04


28.04


Бином Ньютона. Треугольник Паскаля


02.05


02.05


Бином Ньютона. Треугольник Паскаля


03.05


03.05


Частота и вероятность случайного события


04.05


04.05


Классическое определение вероятности


06.05


05.05


Вычисление вероятностей с помощью правил комбинаторики


09.05


09.05


Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»







Повторение и систематизация учебного материала - 12 часов


10.05


10.05


Решение рациональных уравнений и неравенств


11.05


11.05


Решение рациональных уравнений и неравенств


13.05


12.05


Решение рациональных уравнений и неравенств


16.05


16.05


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни


17.05


17.05


Итоговая контрольная работа


18.05


18.05


Решение квадратных уравнений


20.05


19.05


Решение квадратных уравнений


23.05


23.05


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни


24.05


24.05


Решение задач с помощью квадратных уравнений


25.05


25.05


Решение задач с помощью квадратных уравнений


27.05


26.05


Признаки делимости


30.05


30.05


Вычисление вероятностей с помощью правил комбинаторики



«Согласовано»

ШМО учителей математики

протокол №4 от «26» августа 2021г

_______________/ Л.Ю. Ермошкина/


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________ /И.Н. Шелкопляс/

«26» августа 2021 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!