Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей
Орехово-Зуевского городского округа
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ лицей _________/О.М.Чиханова/ Приказ №105-о от 27.08.2021г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для 8 «Б» класса
на 2021-2022 учебный год
(углубленный уровень)
Составитель:
Ермошкина Лариса Юрьевна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
2021 год
Планируемые результаты
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение самостоятельно работать с различными источниками информации (учебные пособия, справочники, ресурсы Интернета и т. п.);
умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение правильно и доступно излагать свои мысли устной и письменной форме;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики, алгебры и геометрии для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;
выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
использовать начальные представления о множестве действительных чисел
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами
Учащийся получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования рациональных выражений для решения задач из различных разделов курса
овладеть специальными приемами решения уравнений с одной и двумя переменными и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных математических и практических задач, а также задач из смежных дисциплин;
применять графические представления для исследования уравнений и систем уравнений с параметрами
освоить разнообразные приѐмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств и систем неравенств для решения разнообразных математических и практических задач, а также задач из смежных дисциплин;
применять графические представления для исследования неравенств и систем неравенств с параметрами;
развивать представление о множествах;
применять операции над множествами для решения задач;
развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел; о роли вычислений в практике;
развивать представление о теории делимости;
использовать свойства делимости для решения математических задач из различных разделов курса
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более
сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
приобрести опыт построения и изучения математических моделей;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении статистического исследования, в частности опроса общественного мнения,
осуществлять их анализ, представлять результаты исследования в виде таблицы, диаграммы
приобрести опыт проведения доказательств индуктивным методом рассуждений;
приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
научиться приёмам решения комбинаторных задач
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Повторение.
2. Множества и операции над ними
Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами.
Формула включения-исключения. Взаимно однозначное соответствие. Равномощные множества. Счетные множества. Элементы математической логики.
3. Рациональные уравнения. Неравенства.
Целые рациональные уравнения, дробные рациональные уравнения. Равносильные уравнения. Уравнение-следствие. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения с параметром. Числовые неравенства. Их свойства. Сложение, умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения. Неравенство с одной переменной. Двойные неравенства. Числовые промежутки.. Системы и совокупности неравенств с одной переменной. Неравенства, содержащие знак модуля.
4. Квадратные корни. Действительные числа
Функция у = х2, ее график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Множество действительных чисел. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , ее график
5. Квадратные уравнения.
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение уравнений методом замены переменной. Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций.
6. Основы теории делимости.
Делимость нацело и её свойства. Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики. Теорема Безу. Целое рациональное уравнение.
7. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Метод математической индукции. Основные правила комбинаторики. Перестановки. Размещения. Сочетания (комбинации). Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Вычисления вероятностей с помощью правил комбинаторики.
8. Повторение
Календарно-тематическое планирование
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
N п/п | Дата проведения | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
8б по плану | 8б по факту | 8г по плану | 8г по факту | | |
| | | | | Повторение – 3 часа | |
| 01.09 | | 01.09 | | Повторение учебного материала 7 класса | |
| 03.09 | | 02.09 | | Повторение учебного материала 7 класса | |
| 06.09 | | 06.09 | | Повторение учебного материала 7 класса | |
| | | | | Глава 1 Множества и операции над ними - 11 часов | |
| 07.09 | | 07.09 | | Повторение и расширение сведений о множествах. Подмножество | |
| 08.09 | | 08.09 | | Повторение и расширение сведений о множествах. Подмножество | |
| 10.09 | | 09.09 | | Операции над множествами | |
| 13.09 | | 13.09 | | Операции над множествами | |
| 14.09 | | 14.09 | | Формула включения-исключения. Взаимно однозначное соответствие | |
| 15.09 | | 15.09 | | Формула включения-исключения. Взаимно однозначное соответствие | |
| 17.09 | | 16.09 | | Равномощные множества. Счётные множества | |
| 20.09 | | 20.09 | | Элементы математической логики | |
| 21.09 | | 21.09 | | Элементы математической логики | |
| 22.09 | | 22.09 | | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Множества и операции над ними» | |
| 24.09 | | 23.09 | | Контрольная работа № 1 по теме: «Множества и операции над ними» | |
| | | | | Глава 2 Рациональные равнения. Неравенства – 24ч | |
| 27.09 | | 27.09 | | Равносильные уравнения. Уравнение-следствие. Рациональные уравнения | |
| 28.09 | | 28.09 | | Равносильные уравнения. Уравнение-следствие. Рациональные уравнения | |
| 29.09 | | 29.09 | | Равносильные уравнения. Уравнение-следствие. Рациональные уравнения | |
| 01.10 | | 30.09 | | Рациональные уравнения с параметрами | |
| 11.10 | | 11.10 | | Рациональные уравнения с параметрами | |
| 12.10 | | 12.10 | | Числовые неравенства и их свойства | |
| 13.10 | | 13.10 | | Числовые неравенства и их свойства | |
| 15.10 | | 14.10 | | Числовые неравенства и их свойства | |
| 18.10 | | 18.10 | | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | |
| 19.10 | | 19.10 | | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | |
| 20.10 | | 20.10 | | Неравенства с одной переменной. Числовые промежутки | |
| 22.10 | | 21.10 | | Неравенства с одной переменной. Числовые промежутки | |
| 25.10 | | 25.10 | | Неравенства с одной переменной. Числовые промежутки | |
| 26.10 | | 26.10 | | Неравенства с одной переменной. Числовые промежутки | |
| 27.10 | | 27.10 | | Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной | |
| 29.10 | | 28.10 | | Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной | |
| 01.11 | | 01.11 | | Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной | |
| 02.11 | | 02.11 | | Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной | |
| 03.11 | | 03.11 | | Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля | |
| 05.11 | | 04.11 | | Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля | |
| 08.11 | | 08.11 | | Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля | |
| 09.11 | | 09.11 | | Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля | |
| 10.11 | | 10.11 | | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение рациональных неравенств, их совокупностей и систем» | |
| 12.11 | | 11.11 | | Контрольная работа №2 по теме «Решение рациональных неравенств, их совокупностей и систем» | |
| | | | | Глава 3. «Квадратные корни. Действительные числа» - 22 часа | |
| 22.11 | | 22.11 | | Функция y = x2 и её график | |
| 23.11 | | 23.11 | | Функция y = x2 и её график | |
| 24.11 | | 24.11 | | Функция y = x2 и её график | |
| 26.11 | | 25.11 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |
| 29.11 | | 29.11 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |
| 30.11 | | 30.11 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |
| 01.12 | | 01.12 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |
| 03.12 | | 02.12 | | Множество действительных чисел | |
| 06.12 | | 06.12 | | Множество действительных чисел | |
| 07.12 | | 07.12 | | Свойства арифметического квадратного корня | |
| 08.12 | | 08.12 | | Свойства арифметического квадратного корня | |
| 10.12 | | 09.12 | | Свойства арифметического квадратного корня | |
| 13.12 | | 13.12 | | Свойства арифметического квадратного корня | |
| 14.12 | | 14.12 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |
| 15.12 | | 15.12 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |
| 17.12 | | 16.12 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |
| 20.12 | | 20.12 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |
| 21.12 | | 21.12 | | Функция y= иеё график | |
| 22.12 | | 22.12 | | Функция y= иеё график | |
| 24.12 | | 23.12 | | Функция y= иеё график | |
| 27.12 | | 27.12 | | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные корни. Действительные числа» | |
| 28.12 | | 28.12 | | Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни. Действительные числа» | |
| | | | | Глава 4 Квадратные уравнения – 27 часов | |
| 29.12 | | 29.12 | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | |
| 31.12 | | 30.12 | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | |
| 10.01.22 | | 10.01.22 | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | |
| 11.01 | | 11.01 | | Формула корней квадратного уравнения | |
| 12.01 | | 12.01 | | Формула корней квадратного уравнения | |
| 14.01 | | 13.01 | | Формула корней квадратного уравнения | |
| 17.01 | | 17.01 | | Формула корней квадратного уравнения | |
| 18.01 | | 18.01 | | Теорема Виета | |
| 19.01 | | 19.01 | | Теорема Виета | |
| 21.01 | | 20.01 | | Теорема Виета | |
| 24.01 | | 24.01 | | Теорема Виета | |
| 25.01 | | 25.01 | | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | |
| 26.01 | | 26.01 | | Контрольная работа №4 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | |
| 28.01 | | 27.01 | | Квадратный трёхчлен | |
| 31.01 | | 31.01 | | Квадратный трёхчлен | |
| 01.02 | | 01.02 | | Квадратный трёхчлен | |
| 02.02 | | 02.02 | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |
| 04.02 | | 03.02 | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |
| 07.02 | | 07.02 | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |
| 08.02 | | 08.02 | | Решение уравнений методом замены переменной | |
| 09.02 | | 09.02 | | Решение уравнений методом замены переменной | |
| 11.02 | | 10.02 | | Решение уравнений методом замены переменной | |
| 14.02 | | 14.02 | | Решение уравнений методом замены переменной | |
| 15.02 | | 15.02 | | Математическое моделирование | |
| 16.02 | | 16.02 | | Математическое моделирование | |
| 18.02 | | 17.02 | | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Математическое моделирование» | |
| 28.02 | | 28.02 | | Контрольная работа №5 по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Математическое моделирование» | |
| | | | | Глава 5. «Основы теории делимости» - 22 часа | |
| 01.03 | | 01.03 | | Делимость нацело и ее свойства | |
| 02.03 | | 02.03 | | Делимость нацело и ее свойства | |
| 03.03 | | 03.03 | | Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства | |
| 05.03 | | 04.03 | | Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства | |
| 07.03 | | 07.03 | | Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства | |
| 08.03 | | 08.03 | | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Взаимно простые числа | |
| 09.03 | | 09.03 | | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Взаимно простые числа | |
| 11.03 | | 10.03 | | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Взаимно простые числа | |
| 14.03 | | 14.03 | | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Взаимно простые числа | |
| 15.03 | | 15.03 | | Признаки делимости | |
| 16.03 | | 16.03 | | Признаки делимости | |
| 18.03 | | 17.03 | | Простые и составные числа | |
| 21.03 | | 21.03 | | Простые и составные числа | |
| 22.03 | | 22.03 | | Деление многочленов | |
| 23.03 | | 23.03 | | Деление многочленов | |
| 25.03 | | 24.03 | | Деление многочленов | |
| 28.03 | | 28.03 | | Корни многочлена. Теорема Безу | |
| 29.03 | | 29.03 | | Корни многочлена. Теорема Безу | |
| 30.03 | | 30.03 | | Корни многочлена. Теорема Безу | |
| 01.04 | | 31.03 | | Целое рациональное уравнение | |
| 11.04 | | 11.04 | | Целое рациональное уравнение | |
| 12.04 | | 12.04 | | Контрольная работа №6 по теме «Основы теории делимости» | |
| | | | | Глава 6. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» - 15 часов | |
| 13.04 | | 13.04 | | Метод математической индукции | |
| 15.04 | | 14.04 | | Метод математической индукции | |
| 18.04 | | 18.04 | | Основные правила комбинаторики. Перестановки | |
| 19.04 | | 19.04 | | Основные правила комбинаторики. Перестановки | |
| 20.04 | | 20.04 | | Размещения | |
| 22.04 | | 21.04 | | Размещения | |
| 25.04 | | 25.04 | | Сочетания (комбинации) | |
| 26.04 | | 26.04 | | Сочетания (комбинации) | |
| 27.04 | | 27.04 | | Сочетания (комбинации) | |
| 29.04 | | 28.04 | | Бином Ньютона. Треугольник Паскаля | |
| 02.05 | | 02.05 | | Бином Ньютона. Треугольник Паскаля | |
| 03.05 | | 03.05 | | Частота и вероятность случайного события | |
| 04.05 | | 04.05 | | Классическое определение вероятности | |
| 06.05 | | 05.05 | | Вычисление вероятностей с помощью правил комбинаторики | |
| 09.05 | | 09.05 | | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | |
| | | | | Повторение и систематизация учебного материала - 12 часов | |
| 10.05 | | 10.05 | | Решение рациональных уравнений и неравенств | |
| 11.05 | | 11.05 | | Решение рациональных уравнений и неравенств | |
| 13.05 | | 12.05 | | Решение рациональных уравнений и неравенств | |
| 16.05 | | 16.05 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |
| 17.05 | | 17.05 | | Итоговая контрольная работа | |
| 18.05 | | 18.05 | | Решение квадратных уравнений | |
| 20.05 | | 19.05 | | Решение квадратных уравнений | |
| 23.05 | | 23.05 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |
| 24.05 | | 24.05 | | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |
| 25.05 | | 25.05 | | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |
| 27.05 | | 26.05 | | Признаки делимости | |
| 30.05 | | 30.05 | | Вычисление вероятностей с помощью правил комбинаторики | |
«Согласовано» ШМО учителей математики протокол №4 от «26» августа 2021г _______________/ Л.Ю. Ермошкина/ | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________ /И.Н. Шелкопляс/ «26» августа 2021 г. |