СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы" (А.Г. Мордкович)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы" (А.Г. Мордкович)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы" (А.Г. Мордкович)»

Пояснительная записка


Рабочая программа по «Алгебре и началам математического анализа» для 10 – 11 классов является частью основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Новочановской СОШ и разработана в соответствии с авторской программой А.Г.Мордкович, по сборнику программ. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.


Цели и задачи

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих

целей:
  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа. ходе изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:

  • Познавательная (познавать окружающий мир с помощью наблюдения, измерения, опыта, моделирования; сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; творчески решать учебные и практические задачи: уметь мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения)

  • Информационно-коммуникативная (умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; составление плана, тезисов, конспекта; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности)

  • Рефлексивная (самостоятельная организация учебной деятельности; владение навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей; оценивание своих учебных достижений; владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками)

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в 10-11 классах, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.


Место предмета в учебном плане


Согласно учебному плану школы на изучение алгебры и начал математического анализа на базовом уровне в 10 классе отводится 102 часа учебного времени в год (3 часа в неделю) в 11 классе отводится 102 часа учебного времени в год (3 часа в неделю).

Класс

Количество учебных недель в году

Часов в неделю

Часов в год

Учебник

10

34

3

102

Мордкович А. Г., Семенов П. В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс (базовый и углубленный уровни). Издательство «Мнемозина», 2020. – 455с. : ил.

11

34

3

102

Мордкович А. Г., Семенов П. В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс (базовый и углубленный уровни). Издательство «Мнемозина», 2020. – 455с. : ил.

Итого

68

6

204



Планируемые результаты


К важнейшим результатам обучения математике в 10 – 11 классах по данному УМК относятся следующие:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • умение планировать деятельность;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;



в предметном направлении:

  • понимание значения математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широты и ограниченности применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значения практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • знакомство с идеей расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • умение определить значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • умение различать требования, предъявляемые к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности; вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

  • использовать роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • владение геометрическим языком как средством описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения.

10 класс

  • выполнять арифметические действия с использованием устных и письменных приёмов, вычислительных устройств , метода прикидки для решения практических задач;

  • производить по известным формулам преобразования буквенных выражений, включающих степени, тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; определять значение функции по значению аргумента; строить графики изученных функций;

  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить наименьшее и наибольшее значение;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений;

  • описывать с помощью функций различные зависимости, представлять их графически, интерпретировать график; вычислять производную элементарной функции;

  • исследовать функцию на монотонность, находить наименьшее и наибольшее значение функции, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;

  • решать прикладные задачи на основе методов математического анализа;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, их системы;

  • составлять уравнения по условию задачи;

  • использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • строить и исследовать простейшие математически модели в практической деятельности;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, с использованием известных формул;

  • вычислять в известных случаях вероятности событий;

  • использовать приобретённые знания для анализа реальных числовых данных;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трёхмерные объекты с их описанием, изображением;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение величин;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

11 класс

  • производить по известным формулам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы, тригонометрические функции;

  • исследовать функцию на монотонность, находить наименьшее и наибольшее значение функции, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;

  • решать прикладные задачи на основе методов математического анализа;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, их системы;

  • составлять уравнения по условию задачи;

  • использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • строить и исследовать простейшие математически модели в практической деятельности;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, с использованием известных формул;

  • вычислять в известных случаях вероятности событий;

  • использовать приобретённые знания для анализа реальных числовых данных;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трёхмерные объекты с их описанием, изображением;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение величин;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • моделировать несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур; вычислять объём и площадь поверхностей пространственных тел при решении практических задач.


Содержание обучения


10 класс


Числовые функции.

Определение числовой функции. Способы ее задания. Свойства функций. Обратная функция.

Тригонометрические функции.

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция , ее свойства и график. Функция , ее свойства и график. Периодичность функций . Построение графика функций по известному графику функции . Функции , их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения.

Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения . Арксинус. Решение уравнения

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений .

Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических равнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений.

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Производная.

Определение числовой последовательности и способы их задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции .

Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления равнения касательной к графику функции

Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.


11 класс


Степени и корни. Степенные функции.

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции вида , свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции.

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл.

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнений уравнением разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.


Тематическое планирование


10 класс



п/п

урока

Содержание учебного материала

Коли- чество часов

1

Числовые функции

9

1

1.1

§1. Определение числовой функции и способы ее задания.

3

2

1.2

§2. Свойства функций

3

3

1.3

Входной диагностический контроль

1

4

1.4

§3. Обратная функция

2

2

Тригонометрические функции

26

5

2.5

§4. Числовая окружность

2

6

2.6

§5. Числовая окружность на координатной плоскости

3

7

2.7

Контрольная работа № 1«Числовые функции. Числовая окружность на координатной плоскости»

1

8

2.8

§6. Синус, косинус, тангенс и котангенс

3

9

2.9

§7. Тригонометрические функции числового аргумента

2

10

2.10

§8. Тригонометрические функции углового аргумента

2

11

2.11

§9. Формулы приведения

2

12

2.12

Контрольная работа № 2«Тригонометрические функции числового аргумента»

1

13

2.13

§10. Функция y = sin x, ее свойства и график

2

14

2.14

§11. Функция y = cos x, ее свойства и график

2

15

2.15

§12. Периодичность функций y = sin x, y = cos x

1

16

2.16

§13. Преобразование графиков тригонометрических функций

2

17

2.17

§14. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

2

18

2.18

Контрольная работа № 3« Тригонометрические функции их свойства и графики»

1

3

Тригонометрические уравнения

10

19

3.19

§15. Арккосинус. Решение уравнения cos x = a

2

20

3.20

§16. Арксинус. Решение уравнения sin x = a

2

21

3.21

§17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg x = a, ctg x = a

1

22

3.22

§18. Тригонометрические уравнения

4

23

3.23

Контрольная работа № 4« Тригонометрические

уравнения» Итоговый контроль за 1 полугодие.

1

4

Преобразование тригонометрических выражений

15

24

4.24

§19. Синус и косинус суммы и разности аргументов

4

25

4.25

§20. Тангенс суммы и разности аргументов

2

26

4.26

§21. Формулы двойного угла

3

27

4.27

§22. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

3

28

4.28

Контрольная работа № 5«Преобразование тригонометрических выражений»

1

29

4.29

§23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

2

5

Производная

31

30

5.30

§24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

2

31

5.31

§25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии

2

32

5.32

§26. Предел функции

3

33

5.33

§27. Определение производной

3

34

5.34

§28. Вычисление производной

3

35

5.35

Контрольная работа № 6 «Производная»

1

36

5.36

§29. Уравнение касательной к графику функции

3

37

5.37

§30. Применение производной для исследования функций

3

38

5.38

§31. Построение графиков функций

3

39

5.39

Контрольная работа № 7«Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций»

1

40

5.40

§32. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

3

41

5.41

§32. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

3

42

5.42

Контрольная работа № 8 «Отыскание наибольших и наименьших значений величин»

1

6

Обобщающее повторение.

11

43

6.43

Тригонометрические функции

1

44

6.44

Тригонометрические уравнения

2

45

6.45

Преобразование тригонометрических выражений

1

46

6.46

Производная

1

47

6.47

Промежуточная аттестация за курс математики 10 класса

1

48

6.48

Обобщающее повторение: решение заданий из ЕГЭ

5



Итого:

102


11 класс



п/п

урока

Содержание учебного материала

Коли- чество часов

1

Степени и корни. Степенная функция

18

1

1.1

§33. Понятие корня n-й степени из действительного числа

2

2

1.2

§34. Функции вида , их свойства и графики

2

3

1.3

§35. Свойства корня n-й степени

3

4

1.4

Входной диагностический контроль

1

5

1.5

§36. Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

6

1.6

Контрольная работа № 1 «Степени и корни»

1

7

1.7

§37. Обобщение понятия о показателе степени

3

8

1.8

§38. Степенные функции, их свойства и графики

3

2

Показательная и логарифмическая функции

29

9

2.9

§39. Показательная функция, ее свойства и график

3

10

2.10

§40. Показательные уравнения и неравенства

4

11

2.11

Контрольная работа № 2 «Показательная функция»

1

12

2.12

§41. Понятие логарифма

2

13

2.13

§42. Логарифмическая функция, ее свойства и график

3

14

2.14

§43. Свойства логарифмов

3

15

2.15

§44. Логарифмические уравнения

3

16

2.16

Контрольная работа № 3 «Логарифмическая функция»

1

17

2.17

§45. Логарифмические неравенства

3

18

2.18

§46. Переход к новому основанию логарифма

2

19

2.19

§47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

3

20

2.20

Контрольная работа № 4 «Логарифмические уравнения и неравенства» Итоговый контроль за 1 полугодие.

1

3

Первообразная и интеграл

8

21

3.21

§48. Первообразная

3

22

3.22

§49. Определенный интеграл

4

23

3.23

Контрольная работа № 5 «Первообразная и интеграл»

1

4

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15

24

4.24

§50. Статистическая обработка данных

3

25

4.25

§51. Простейшие вероятностные задачи

3

26

4.26

§52. Сочетания и размещения

3

27

4.27

§53. Формула бинома Ньютона

2

28

4.28

§54. Случайные события и их вероятности

3

29

4.29

Контрольная работа № 6 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1

5

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

30

5.30

§55. Равносильность уравнений

2

31

5.31

§56. Общие методы решения уравнений.

3

32

5.32

§57. Решение неравенств с одной переменной

4

33

5.33

§58. Уравнения и неравенства с двумя переменными

2

34

5.34

§59. Системы уравнений

4

35

5.35

§60. Уравнения и неравенства с параметрами

4

36

5.36

Контрольная работа №7 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

1

6

Обобщающее повторение

12

37

6.37

Степени и корни

1

38

6.38

Степенные функции

1

39

6.39

Показательные функция, уравнения, неравенства

1

40

6.40

Логарифмические функция, уравнения, неравенства

1

41

6.41

Уравнения и неравенства

1

42

6.42

Системы уравнений и неравенств

1

43

6.43

Промежуточная аттестация за курс математики 11 класса

1

44

6.44

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

5



Итого:

102


Методическое и материально – техническое обеспечение


  1. Ноутбук, проектор мультимедийный, экран.

  2. Наглядные пособия (таблицы, схемы, чертежи, модели геометрических тел).

  3. Треугольник, циркуль, транспортир.

для 10 класса:
  1. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Самостоятельные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2020. – 135 с.

  2. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб. пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2020. – 62 с.

  3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 39 с.

  4. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват. учреждений / Л.О. Денищева, Т.А Корешкова; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2020. – 102 с. для 11 класса:

  1. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: Самостоятельные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2020. – 100 с.

  2. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб. пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2020. – 62 с.

  3. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2020. – 32 с.

  4. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват. учреждений / Л.О. Денищева, Т.А Корешкова; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2020. – 102 с.


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!