СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. "Бальный танец в общеобразовательной школе" (на примере вальса)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. "Бальный танец в общеобразовательной школе" (на примере вальса)»

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ФИО учителя Куликова Ольга Алексеевна

Предмет: «Вальс» физическая культура (ритмика)

Группа (возраст детей) 11 класс (16-17 лет)



Количество часов 35 в год

Рассчитана на 35 занятий



















Пояснительная записка

Данная программа составлена на 2020 - 2021 учебный год для 11 классов разработано с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса. Является заменяющим уроком 3-го часа физической культуры.

Данная программа рассматривает изучение бального танца «Вальс». Рассчитана на 1год обучения, 34 часа в год.

Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.

Одним из наиболее важных компонентов процесса обучения является здоровьесберегающий фактор. В процессе занятий у детей развивается координация движений, укрепляется опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма, развивается выносливость. Занятия танцем наиболее правильно и гармонично формируют тело, активно исправляют физические недостатки, развивают силу, выносливость и способствуют гармоническому физическому развитию.

Танец дает обучающемуся комфортность общения, уверенность в себе; воспитывает собранность и полет фантазии, позволяет воспринимать красоту, приобщает к искусству.

Данная программа адаптирована на детей, не имеющих ярковыраженных способностей в хореографии: сокращен и адаптирован объем изучаемых элементов.

Цели и задачи.

Курс «Ритмика и танец» направлен на достижение следующих целей:

1. Развитие потенциала личности ребенка средствами танцевальной деятельности, развитие его духовно-нравственной и эмоциональной сферы;

2. Формирование кругозора в предметной области;

3. Овладение техникой исполнения вальса.

4. Формирование специальных умений и навыков исполнения вальса, умение их использовать на практике;

5. Развитие у обучающихся интеллектуальных способностей (быстроты мышления, устойчивости внимания, пространственной ориентации, памяти);

6. Развитие специальных способностей (музыкальных, чувство ритма, музыкальная память, артистичности, выразительности и красоты движений, способности к танцевальной импровизации);

7. Укрепление мышечного аппарата корпуса и ног.

8. Формирование культуры физического развития, культуры тела (правильная осанка, красивая походка и т.д.);

9. Формирование культуры нравственного развития (ответственности и дисциплины, работоспособности, здорового образа жизни, адекватности самооценки).

К концу обучения ученики должны овладеть следующими навыками и знаниями:

  • Уметь правильно исполнять шаги вальса.

  • Уметь исполнять вальс в паре в быстром темпе.

  • Уметь исполнять вальс в композиции.

  • Чувствовать характер музыки и передавать в движениях.









































Календарно-тематический план

11 «А»

№ урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

дата

1

Знакомство с вальсом. (муз.размер хар-р.)


1


2

Подготовительные шаги вальса


1


3

Вальсовый квадрат (большой)


1


4

Фигуры с вальсовым квадратом .


1


5-6

Вращение под рукой. Перестроение .


2


7-9

Положение рук и ног в паре. Постановка в пару. Вальс в паре (квадрат)


3


10-14

Вальс в паре( по круг)

5


15-16

Танцевальная комбинация №1


2


17-18

Танцевальная комбинация №2


2


19-20

Танцевальная комбинация №3


2


21-23

Рисунок танца 1-я часть


3


24-26

Рисунок танца 2-я часть


3


27-29

Рисунок танца. 3-я часть


3


30-34

Танец « Вальс». Композиция танца.

6




График контроля

Вид контроля/четверть

I

II

III

IV

Зачетный урок





Отчетный показ

















Примерное поурочное планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Хар-ка деят-ти учащихся или виды учебной деят-ти

Планируемые

результаты

освоения знаний

1

Знакомство с вальсом.

1

Нова тема

Разминка. Просл-е музыки, опред-е хар-ра. Манера исп-я вальса

Умение отличать музыку вальса от др.жанров.

2

Подготовительные шаги вальса.

Постановка корпуса.

1

Нова тема

Разминка. Разуч-е простых шагов: вперед-пр.нога, назад -л.нога. Поз-ть с прав. положением корпуса в вальсе.

Исполнение под музыку.

Выполнять шаги вперед с пр.ноги, назад с л.ноги. Музыкальность исполнения.

3

Вальсовый квадрат (большой)

1

Новая тема

Разминка. Позн-ть с термином «большой кавдрат», «точки зала». Разуч-е схемы большого вальсового квдрата. Исполнение под музыку среднего темпа.

Исполнение «квадрата» без паузы

Под музыку ср.темпа.

Исполнение в разные точки зала.

4

Фигуры с вальсовым «квадратом»

1

Новая тема

Разминка. Разуч-е фигур на основе «квадрата»: «расческа»,

Разбавление «расчемки» шагами.

Синхронное выполнение движений.

Правильное исполнение фигур.

Музыкальность исполнения. Умение синхронно выпол-ть дв-е.

5

Вращение под рукой. Перестроение .

1

Новая тема

Разминка.

1.Показать правильное вращение под рукой.

2. Правильное положение руки у партнера во время вращения (прямой локоть).

3 Познакомить с положением ног у партнерши во время вращения (п/пальцы)

4.Перестроение.

Выполнять вращения под рукой. Уметь перестраиваться в паре.

6

Вращение под рукой. Перестроение .

1

закрепление

Разминка. Закрепить умения вращения и перестроения. Закрепить технику «квадрата»

Выполнять вращения под рукой. Уметь перестраиваться в паре .Музыкальность испол-я.

7

Положение рук и ног в паре. Вальс в паре ( квадрат).

Постановка в пару.

1

Новая тема

Разминка.

1.Позн-ть с положением рук в паре(контакт). Постановка пары. Исполнение вальс-го

«квадрата» в паре.

2. Познакомить с понятием «сильная позиция», «слабая позиция».

Выполнять вальсовый «квадрат» в паре с учетом сильной и слабой позиции.

8

Положение рук и ног в паре. Вальс в паре ( квадрат).

Постановка в пару.

1

закрепление

Разминка. Закрепить умения исполнения вальса в паре по рисунку «квадрат».

Более четкое исполнение вальса в паре.

9

Положение рук и ног в паре. Вальс в паре ( квадрат).


1

закрепление

Разминка. . Закрепить умения исполнения вальса в паре по рисунку «квадрат».

Более четкое исполнение вальса в паре. Музыкальность исполнения.

10

Вальс в паре( по круг)

1

Новая тема

Познакомить с техникой исполнения вальса по кругу (без партнера и в паре)

Исполнение вальса по кругу без партнера и в паре. Исполнение без партнера музыкально.

11

Вальс в паре( по круг)

1

закрепление

Закрепить технику исполнения вальса по кругу в паре в мед.темпе и в ср.темпе.

Исполнения вальса по кругу в паре без музыки в ср.темпе.

12

Вальс в паре( по круг)

1

закрепление

Закрепить технику исполнения вальса по кругу в паре в мед.темпе и в ср.темпе

Исполнения вальса по кругу в паре с музыкой в ср.темпе.

13

Вальс в паре( по круг)

1

закрепление

Закрепить технику исполнения вальса по кругу в паре в и в ср.темпе

Исполнения вальса по кругу в паре с музыкой в ср.темпе.

14

Вальс в паре( по круг)

1

закрепление

Закрепить технику исполнения вальса по кругу в паре в и в ср.темпе

Исполнения вальса по кругу в паре с музыкой в ср.темпе

15

Танцевальная комбинация №1

1

Новая тема

Выучить танцевальную комбинацию№1 на 32 такта. Закрепить технику вальса в паре увеличение темпа

Запомнить и исполнить танц. комбинацию под музыку с помощью педагога.

16

Танцевальная комбинация №1

1

закрепление

Повторить и закрепить танц. комб№1

Музыкальное исполнение.

Исполнение 1-й ком-ии под музыку самостоятельно.

17

Танцевальная комбинация №2

1

Новая тема

Выучить танцевальную комбинацию№2 на 32 такта. Закрепить технику вальса в паре увеличение темпа

Запомнить и исполнить танц. комбинацию под музыку с помощью педагога.

18

Танцевальная комбинация №2

1

закрепление

Повторить и закрепить танц. комб№2

Музыкальное исполнение.

Исполнение 2-й ком-ии под музыку самостоятельно.

19

Танцевальная комбинация №3

1

Новая тема

Выучить танцевальную комбинацию№3 на 32 такта. Закрепить технику вальса в паре увеличение темпа

Запомнить и исполнить танц. комбинацию под музыку с помощью педагога.

20

Танцевальная комбинация №3

1

закрепление

Повторить и закрепить танц. комб№3

Музыкальное исполнение.

Исполнение 3-й ком-ии под музыку самостоятельно.

21

Рисунок танца 1-я часть

1

Новая тема

Разминка. Композиция танца вальса. Соед-е танц.ком-ии с рисунком: колонна, линия.

Исполнение 1-й части танца, сохраняя все рискнки танца с помощью педагога.

.

22

Рисунок танца 1-я часть

1

закрепрление

Разминка. Композиция танца вальса. Соед-е танц.ком-ии с рисунком: колонна, линия. Музыкальноле исполнение. Закрепление техники вальса в паре.

Исполнение 1-й части танца, сохраняя все рискнки танца с помощью педагога.

Музыкальное исполнение.

23

Рисунок танца 1-я часть

1

закрепление

Разминка. Композиция танца вальса. Соед-е танц.ком-ии с рисунком: колонна, линия. Музыкальное исполнение без помощи педагога.

Самост-е исполнение 1-й части танца, сохраняя все рискнки танца. Музыкальное исполнение.

24

Рисунок танца 2-я часть

1

Новая тема

Разминка. Композиция танца вальса 2-часть. Соед-е танц.ком-ии с рисунком: круг, два круга, колонна.

Исполнение 2-й части танца, сохраняя все рискнки танца с помощью педагога.

.

25

Рисунок танца 2-я часть

1

Закрепление

Разминка. Композиция танца вальса 2-часть. Соед-е танц.ком-ии с рисунком: круг, два круга, колонна. Музыкальное исполнение. Соединение 1-й и 2-й части танца

Исполнение1-й, 2-й части танца, сохраняя все рискнки танца с помощью педагога.

Музыкальное исполнение.

.

26

Рисунок танца 2-я часть

1

закрепление

Разминка. Композиция танца вальса 2-часть. Соед-е танц.ком-ии с рисунком:круг,два круга, колонна. Соединение 1-й и 2-й части танца. Музыкальное исполнение.

Исполнение 1-й и 2-й части танца, сохраняя все рискнки танца. Самостоятельное исполнение.

.

27

Рисунок танца 3-я часть

1

Новая тема

Разминка. Композиция танца вальса 3-часть. Соед-е танц.ком-ии с рисунком: диагональ,


Исполнение 3-й части танца, сохраняя все рискнки танца с помощью педагога.

.

28

Рисунок танца 3-я часть

1

Закрепление

Разминка. Композиция танца вальса 3-часть. Соед-е танц.ком-ии с рисунком: диагональ. Музыкальное исполнение. Соединение 1-й, 2-й и 3-й части танца.

Исполнение 3-й части танца, сохраняя все рискнки танца с помощью педагога. Соединение 1-й, 2-й и 3-й части.

Музыкальное исполнение..

29

Рисунок танца 3-я

часть

1

закрепление

Разминка. Композиция танца вальса 2-часть. Соед-е танц.ком-ии с рисунком:круг,два круга, колонна. Музыкальное исполнение.

Исполнение 1-й ,2-й и 3-й части танца, сохраняя все рискнки танца. Самостоятельное исполнение.

.

30-34

Танец « Вальс». Композиция танца.

5

закрепление

Разминка. Полное, музыкальное исполнение танца

« Вальс ».

Четкое ,музыкальное исполнение танца

« Вальс». Самостоятельное исполнение.





















































Список используемой литературы:

  • Беликова А.Н. Бальные танцы. - М., 1977.

  • Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М.: Айрис Пресс, 1999.

  • Бондаренко Л.А. Ритмика и танец. - Киев, 1972,

  • Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Искусство. 1980,

  • Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. - М., 1987,

  • Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1 – 5 классы». – М.: ВАКО, 2007.

  • Добовчук С. В. «Ритмическая гимнастика: учебное пособие» - М.: МГИУ, 2008

  • Пустовойтова М. Б. «Ритмика для детей: учебно-методическое пособие» - М.: ВЛАДОС, 2008

  • Климов А. Основы русского народного танца - М., 1975,

  • Ткаченко Т. Народный танец. - М., 1975,

  • Шершнев В. Г. «От ритмики к танцу» - М., 2008