СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа БД.11 "География" СПО 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений "

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа БД.11 "География" СПО 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений "»







Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины

БД.11 «География»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины БД.11 География является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-3+ + по специальности СПО 08.02.01«Строительство и

эксплуатация зданий и сооружений».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл базовых дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные понятия, которыми обучающийся должен оперировать в процессе обучения по разделам программы дисциплины.

  • Объяснять закономерности размещения природных ресурсов, различия в естественном приросте, отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.

  • Основные средства и методы получения географической информации.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Характеризовать политико-географическое, экономико-географическое положение стран (ы).

  • Анализировать ресурсообеспеченность стран мира и делать выводы.

  • Объяснять (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населенияв двух регионах мира.

  • Составлять экономико-географическую характеристику отраслей промышленности мира.

  • Работать с контурными картами.


ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:


ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часа,

в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа.


1.5. Содержание дисциплины:


Введение в курс «Экономическая и социальная география мира».

Политическая карта мира. Многообразие стран.

Раздел 1.Современная карта мира.

Раздел 2. География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Раздел 3. География населения мира.

Раздел 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

Раздел 5. География отраслей мирового хозяйства.

Раздел 6. Зарубежная Европа.

Раздел 7. Зарубежная Азия.

Раздел 8. Африка.

Раздел 9. Северная Америка.

Раздел 10. Латинская Америка.

Раздел 11. Австралия и Океания.

Заключение. Глобальные проблемы мира.

Содержание


  1. Паспорт программы учебной дисциплины 6

  2. Структура и содержание учебной дисциплины 8

  3. Условия реализации программы дисциплины 13

  4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 15

1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

БД.11 «География»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины БД.11 География является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-3+ + по специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл базовых дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные понятия, которыми обучающийся должен оперировать в процессе обучения по разделам программы дисциплины.

  • Объяснять закономерности размещения природных ресурсов, различия в естественном приросте, отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.

  • Основные средства и методы получения географической информации.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Характеризовать политико-географическое, экономико - географичес-кое положение стран (ы).

  • Анализировать ресурсообеспеченность стран мира и делать выводы.

  • Объяснять (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира.

  • Составлять экономико-географическую характеристику отраслей промышленности мира.

  • Работать с контурными картами.


ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:



ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часа,

в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа.


2. Структура и содержание учебной дисциплины


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

34

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


практические занятия

14

теоретическое обучение

20

Итоговая аттестация в форме ДФК


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»



Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Введение


Введение в курс «Экономическая и социальная география мира». Политическая карта мира. Многообразие стран.


1



Раздел 1.


Современная карта мира


3


Тема 1.1.

Формы правления. Административно-территориальное устройство.

1

1


Практическое занятие

1

2


«Политико-географическая характеристика стран(ы)».




Контрольная работа по теме: «Введение. Современная карта мира».

1

3


Раздел 2.


География мировых природных ресурсов.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы.


2


Тема 2.1.

География мировых природных ресурсов. Проблемы взаимодействия природы и человека.

1

2


Практическое занятие

1

2


«Сравнительная характеристика ресурсообеспеченности двух стран (развитой и развивающейся)».




Раздел 3.


География населения мира


5


Тема 3.1.

Население мира. Численность и воспроизводство населения.

Состав населения мира.

Практическое занятие

«Определение типа воспроизводства стран».

1


1

1


2


Практическое занятие

1

2


«Сравнительная характеристика половозрастных пирамид».



Тема 3.2.

Расовый и этнический состав. Религиозный состав.

Размещение населения и формы расселения. Миграции.

2

2


Раздел 4.


Научно-техническая революция и мировое хозяйство


1


Тема 4.1.

НТР. Влияние НТР на мировое хозяйство. Основные факторы размещения в эпоху НТР.

1

1


Раздел 5.


География отраслей мирового хозяйства


5


Тема 5.1.

Топливно-энергетическая промышленность. Черная и цветная металлургия. Машиностроение. Химическая, лесная, текстильная промышленность.

1

1


Практическое занятие

1

2


«Экономико-географическая характеристика отрасли

промышленности мира».



Тема 5.2.

Практическое занятие в контурной карте

География мирового сельского хозяйства.

Растениеводство. Животноводство.

1

1


Практическое занятие

1

2


«Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран».



Тема 5.3.

Всемирные экономические отношения.

1

1


Раздел 6.


Зарубежная Европа


2


Тема 6.1.

Зарубежная Европа. Экономико-географическое положение. Население. Природные ресурсы и условия. Хозяйство.

1

1


Практическое занятие

1

2


«Субрегионы Зарубежной Европы. Сравнительная характеристика экономико-географического положения стран «большой семёрки».



Раздел 7.

Зарубежная Азия


4


Тема 7.1.

Зарубежная Азия. Общая характеристика региона.

Практическое занятие в контурной карте

Китай. Экономико-географическое положение. Население. Природные ресурсы и условия. Хозяйство.

1

1

1

2

Тема 7.2.

Япония. Индия. Экономико-географическая характеристика стран. Население. Природные ресурсы и условия. Хозяйство.

1

1


Практическая работа

1

2


«Комплексная характеристика стран Зарубежной Азии».



Раздел 8.

Африка


3


Тема 8.1.

Африка. Общая характеристика региона.

Практическая работа в контурной карте

Субрегионы Африки. Южно-Африканская республика.

1

1

1

2


Практическое занятие

Обобщение по теме: «Африка».

1

2

Раздел 9.

Северная Америка


2


Тема 9.1.

США. Экономико-географическое положение страны. Население. Природные ресурсы и условия. Хозяйство.

Практическое занятие

«Канада. Экономико-географическое положение страны. Население. Природные ресурсы и условия. Хозяйство».

1


1

1


2


Раздел 10.

Латинская Америка


3


Тема 10.1.

Общая характеристика стран Латинской Америки.

1

1


Субрегионы: Центральная Америка, страны северной части материка.

Страны Анд. Страны Ла-Платы. Бразилия.

1


1


Практическое занятие

1

2


«Комплексная характеристика стран Латинской Америки».



Раздел 11.

Австралия и Океания.

1

1

Заключение

Глобальные проблемы человечества.

1

2


Административная контрольная работа. ДФК.

1

3

Итого часов,

в т. ч. практических занятий


34


14



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.--продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных заданий)

3. Условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «География».


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- настенные карты по регионам и странам мира;

- географические атласы для средней школы;

- контурные карты для средней школы;

- статистические справочники по зарубежным странам.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.


Основная литература

Баранчиков. Е.В. География: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.- М.: Академия, 2017г.

Гладкий Ю. Н. Общая экономическая и социальная география; Учебник/ Ю. Н. Гладкий. – М.: Академия, 2018 г. - 240 с.

Гладкий Ю. Н. Экономическая и социальная география зарубежных стран: Учебник /Ю. Н. Гладкий.- М.: Академия, 2018 г. – 176 с.

Атлас с комплектом контурных карт. 10 класс. Экономическая и социальная география мира. ФГОС. Издательство: ФГУП Омская картографическая фабрика, 2018 г.


Дополнительные источники:

Кузьбожев Э. Н. Экономическая география и регионалистика (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учебное пособие / Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Клевцова. - Люберцы: Юрайт, 2016 г. – 537 с.

Мартынов В. Л. Социально- экономическая география современного мира / В. Л. Мартынов. – М.: Academia, 2017 г. – 640 с.


Интернет-ресурсы

Страны мира: географический справочник  http://geo. historic. ru
Общественная география современного мира /http://cor.edu.27.ru/dlrstore/00000c51-1000-4ddd-517d-3600483aebf5/01.htm
Страноведческий каталог "EconRus" http://catalog. fmb. ru/
Страны мира http://www. mir-geo. ru/

Периодические издания

Журнал «География в школе»

Журнал «Наука и жизнь».

4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.


Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения)

Формы и методы

контроля

и оценки результатов обучения

1

2


Знания:


Основные понятия, изучаемые в курсе «География»

Контрольная работа

Домашняя работа

Объяснение закономерностей размещения природных ресурсов, отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства

Практическая работа

Контрольная работа


Основные средства и методы получения географической информации

Практическая работа



Умения:


Характеризовать политико-географическое и экономического положения стран (ы)

Контрольная работа

Практическая работа


Анализировать ресурсообеспеченность стран мира и делать выводы

Практическая работа


Объяснять процессы воспроизводства населения развитых и развивающихся стран

Практическая работа


Составлять экономико-географическую характеристику отраслей промышленности мира

Практическая работа


Работать с контурными картами

Домашняя работа

Практическая работа


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Результативность самостоятельного обучения при изучении учебной дисциплины. Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях по специальности. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач



Интерпретация




результатов




наблюдений за




деятельностью





обучающегося в




процессе




освоения




образовательной



программы

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Эффективность взаимодействия с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. Эффективность взаимодействия с сотрудниками предприятий при прохождении производственной практики. Участие в мероприятиях группы, колледжа, региона.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотное устное и письменное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке. Логичное и четкое изложение своих мыслей. Умение оформлять документы.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Проявление ответственности за результаты выполнения задания, в том числе учебных. Проявление толерантности в рабочем коллективе. Аргументированность обоснования планов и действий команды (группы). Взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения. Взаимоанализ и коррекция результатов собственной работы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!