СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Безопасность жизнедеятельности Мастер отделочных строительных и декоративныхработ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабоочая программа Безопасность жизнедеятельности Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Безопасность жизнедеятельности Мастер отделочных строительных и декоративныхработ»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании МО заместитель директора по УР

Общеобразовательного цикла ГБПОУ РХ АСТ

Протокол № /Н.А.Крылова /

____________/С.Ф.Щетинина/ «____» 2023г.

«___» 2023г.




СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»…………………….

  2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

  3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

  4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины …………………………………………………………………………………...

    1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.


    1. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


      1. Цели дисциплины

Содержание программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей: формирование компетенций, обеспечивающих повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.


      1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии

ОК и ПК



Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые образовательные результаты обучения

Общие1

Дисциплинарные2

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на

основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных

и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об

изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных

ситуациях;

ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья

в процессе профессиональной

деятельности и поддержания

необходимого уровня

физической подготовленности;

Описывать значимость своей профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения

обязанностей военной службы на воинских

должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и

саморегуляции в повседневной деятельности и

экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

соблюдать нормы экологической безопасности;

определять направления ресурсосбережения в рамках

профессиональной деятельности по профессии;

организовывать и проводить мероприятия по защите

работающих и населения от негативных воздействий

чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для

снижения уровня опасностей различного вида и их

последствий в профессиональной деятельности и в быту;

использовать средства индивидуальной и

коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

оказывать первую помощь

пострадавшим.


Сущность гражданско - патриотической позиции,

общечеловеческих ценностей;

значимость профессиональной

деятельности по профессии;

основы военной службы и обороны государства;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

основные виды вооружения,

военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении

(оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные

специальности, родственные

профессиям СПО;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

основные ресурсы, задействованные в

профессиональной деятельности; пути

обеспечения ресурсосбережения;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования

развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том

числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных

опасностей и их последствия в

профессиональной деятельности и в быту;

принципы снижения вероятности

их реализации;

задачи и основные

мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и

правила безопасного поведения

при пожарах;

порядок и правила оказания

первой помощи пострадавшим.

ПК 1.1 Выполнять штукатурные

работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений.

ПК 1.2 Выполнять работы по устройству наливных полов и

оснований под полы.

ПК 1.3 Выполнение декоративных штукатурок.

ПК 1.4 Ремонт штукатурки, наливного пола, фасадных

теплоизоляционных композиционных систем.

ПК 2.1 Выполнять подготовительные работы при монтаже и отделке каркасно-обшивных конструкций.

ПК 2.2 Выполнять работы по монтажу каркасно-обшивных

конструкций из различных материалов.

ПК 2.3 Выполнять отделку каркасно-обшивных конструкций.

ПК 2.4 Выполнять ремонт каркасно-обшивных конструкций.

Предпринимать профилактические меры для

снижения уровня опасностей различного вида и их

последствий в профессиональной деятельности и в быту;

применять первичные средства пожаротушения;

оказывать первую помощь пострадавшим

Основные виды потенциальных

опасностей и их последствия в

профессиональной деятельности и в быту,

принципы снижения вероятности их реализации;

меры пожарной безопасности и

правила безопасного поведения при пожарах;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.




1 Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной

2 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 12.08.2022г. № 732




    1. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
    1. Объем дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

36

в т.ч.


Основное содержание

35

в т. ч.:


теоретическое обучение

10

практические занятия

25

Индивидуальный проект

-

Промежуточная аттестация (Зачет)

1





    1. Тематический план и содержание дисциплины






Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально- ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Раздел 1.

Гражданская оборона и защита при чрезвычайных ситуациях


12

ОК 01; ОК 02, ОК

04;

ОК 07; ОК 08

Тема 1.1

Гражданская оборона

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07

Комбинированное занятие



Понятие: опасность — это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек – среда обитания» в определенных условиях причинять вред людям, природной среде и материальным ресурсам;

опасность как система – «объект защиты - источник опасности - негативное воздействие,

опасность как процесс 1) накопления отклонений от нормального состояния или процесса; 2) инициирование негативной способности/чрезвычайного события; 3) актуализация негативных

факторов; 4) локализация/прекращение действия негативных факторов; предметное действие: моделирование поля опасностей на примере современной молодежи;

правило действия : чтобы выявить и описать опасности нужно определить условия, при которых элемент системы человек – среда обитания

становится причиной нанесения вреда человеку алгоритм выявления и классификации опасностей (по происхождению, по кругам опасностей)







2


Тема 1.2 Как выявить опасности развития

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07

Практическое занятие




Понятие: опасности развития - это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек/общество – Жизнь» в определенных условиях препятствовать/нарушать закон сохранения Жизни

Предметное действие: целе-и ценностное полагание в ситуации конфликта в развитии между требованием сохранения Жизни и дефицитами в развитии

Правило действия: чтобы выявить, что является опасным фактором/препятствием на пути к прогрессу общества/самореализации человека (мечте/цели), необходимо соотнести требование закона сохранения Жизни как общественного и человеческого смысла/ нормы развития с внутренними и внешними условиями его нарушения

Алгоритм целе-и ценностного полагания в ситуации конфликта в развитии






2


Тема 1.3. Как выявить и описать опасности на дорогах

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07

Практическое занятие



Понятие: опасности на дорогах - это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек-участник дорожного движения – среда дорожного движения» в определенных условиях причинять вред людям, среде и материальным ресурсам;

Предметное действие: выявлять и описывать опасности для разных участников дорожного движения (пешеход, электросамокатчик/райдер, мотоциклист);

Правило действия: чтобы выявить и описать опасности на дорогах нужно определить условия, при которых элемент системы «человек-участник дорожного движения – среда дорожного движения» становится причиной нанесения вреда человеку;

Алгоритм выявления и описания опасностей на дорогах






2


Тема 1.4. Как выявить и описать опасности в ситуации пожара в общественном месте

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие



Понятие: опасность пожара в общественном месте – это способность явлений, процессов горения, горючих материалов и объектов причинять вред людям и материальным ресурсам;

Предметное действие: выявлять и описывать опасности в ситуации пожара в общественном месте



2



Правило действия: чтобы выявить и описать опасности пожара нужно определить условия пожара, при которых элемент системы «человек – общественное место» становится причиной нанесения вреда человеку

Алгоритм выявления и описание опасностей в ситуации пожара в общественном месте (на примере торгового центра, кинотеатра, клуба)



Тема 1.5 Как выявить и описать опасности в ситуации захвата заложников в

общественном месте (ЧС)

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07;

Практическое занятие



Понятие: опасности ситуации захвата заложников в общественном месте предметное действие: выявить и описать опасности в ситуации захвата заложников в общественном месте

правило действия: чтобы выявить и описать опасности нужно определить условия, при которых заложнику может быть нанесен вред

алгоритм выявления и описания опасностей в ситуации захвата заложников террористами, стрельбе в общественных местах (колледже, публичном мероприятии)




2


Тема 1.6 По выбору студентов

Содержание учебного материала

2

ОК 1; ОК 02; ОК

04;

ОК 07;

Комбинированное занятие



Понятие: опасности

Предметное действие: выявлять и описывать опасности в окружающей среде для предупреждения и защиты от них, в том числе в чрезвычайных ситуациях;

Правило действия: Алгоритм



2


Раздел 2 Методы оценки риска


12

ОК 02; ОК 04; ОК

07;

ОК 08

Тема 2.1 Как измерять опасности

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07;

Комбинированное занятие




Понятие: риск – это количественная мера опасности, сочетание 1) вероятности (или частоты) нанесения ущерба и 2) тяжести этого ущерба для объекта защиты;

- приемлемый риск - уровень опасности, который на данном этапе социально-экономического и научно-технического развития общество считает допустимым

Предметное действие: определение вероятности осуществления риска и масштаба последствий воздействия вредных и опасных факторов среды для разработки/выбора мер по профилактике и защите

Правило действия: чтобы оценить риск, нужно рассчитать вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его последствий

Алгоритм расчета риска по формуле






2


Тема 2.2. Как оценить риски на дорогах

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07;

Практическое занятие



Понятие: риски на дорогах - количественная мера опасности для участника дорожного движения, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) негативного события/ДТП и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью;

Предметное действие: определение вероятности осуществления риска (по формуле) и масштаба последствий воздействия опасных факторов дорожного движения в отношении различных его участников для разработки/выбора мер по профилактике и защите

Правило действия: чтобы оценить риск негативного события/ДТП для участника дорожного движения, нужно рассчитать вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его последствий для участника дорожного движения

Алгоритм оценки риска для разных участников дорожного движения (пешеход, электросамокатчик/райдер, мотоциклист)







2


Тема 2.3 Как оценить риски в ситуации пожара в общественном месте (ЧС)

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07;

Практическое занятие



Понятие: риски в ситуации пожара в общественном месте - количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск 1)

вероятности (или частоты) пожара и 2) тяжести его ущерба жизни и


2



здоровью от опасных факторов пожара (ожоги, отравление угарным газом, гибель)

Предметное действие: определение вероятности осуществления риска пожара в общественном месте (по формуле) и масштаба последствий воздействия опасных факторов пожара на посетителей для разработки/выбора мер по профилактике и защите

Правило действия: чтобы оценить риск негативного события - пожара в общественном месте, нужно рассчитать вероятность его наступления (по формуле) и определить тяжесть его последствий для посетителей

Алгоритм оценки рисков опасных факторов пожара в общественном месте (торговом центре, клубе, интернате для престарелых)



Тема 2.4. Как оценить риск реализации ситуации захвата заложников/стрельбы в общественном месте (ЧС)

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07;

Практическое занятие



Понятие: риск захвата заложников в общественном месте - количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) захвата заложников/стрельбы и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью (травмы, в т.ч. психологическая, ранения, гибель)

Предметное действие: определение вероятности осуществления риска (по формуле) и масштаба/тяжести последствий воздействия опасных факторов захвата заложников/стрельбы в общественном месте для разработки/выбора мер по профилактике и защите посетителей

Правило действия: чтобы оценить риск захвата заложников/стрельбы в общественном месте, нужно рассчитать вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его последствий для посетителей

алгоритм оценки рисков в ситуации захвата заложников/стрельбы в общественном месте







2


Тема 2.5 Как оценить риски для здоровья в подростковом возрасте

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07;

ОК 08

Практическое занятие




Понятие: риски для здоровья – количественная мера опасности заболеваний (в т.ч. смертельно опасных, инфекционных, нервно- психологических) и смерти от других факторов, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) негативного события и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью (заболевания, травмы, гибель)

Предметное действие: определение вероятности осуществления опасных и вредных факторов риска для жизни и здоровья подростков (по формуле) и тяжести последствий их воздействия для разработки/выбора мер по профилактике и защите

Правило действия: чтобы оценить риск опасных и вредных факторов для жизни и здоровья в подростковом возрасте, нужно рассчитать вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его последствий

Алгоритм оценки рисков для жизни и здоровья подростков






2


Тема 2.6 Как оценить риск реализации ситуации,

актуальной для обучающихся

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07

Комбинированное занятие



Понятие: риск в…

Предметное действие: определение вероятности осуществления риска и масштаба последствий воздействия вредных и опасных факторов среды для разработки/выбора мер по профилактике и защите

Правило действия: Алгоритм



2


Раздел 3. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


12

ОК 02; ОК 03; ОК

04;

ОК 07; ОК 08

Тема 3.1 Понятие о защите от опасности

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07

Комбинированное занятие



Понятие: Защита от опасностей это способы и методы снижения уровня и продолжительности действия опасностей на человека (природу).

Правило: чтобы защитить объект от опасностей, необходимо снизить негативное влияние источников опасности (сокращением значения риска


2



и размеров опасных зон), его выведением из опасной зоны; применением экобиозащитной техники и средств индивидуальной защиты Предметное действие: выбор мер (способы, методы, средства, модели поведения) для защиты от опасностей окружающей среды, в том числе в чрезвычайной ситуации

Правило действия: чтобы выбрать меры для защиты объекта от опасностей окружающей среды, в том числе в чрезвычайной ситуации, необходимо подобрать согласно нормативным требованиям оптимальные/ доступность+функциональность/ средства индивидуальной защиты, модели безопасного поведения, обозначить пути выхода из опасной зоны, сформулировать правила поведения/техники безопасности

Алгоритм выбора способа защиты на основе нормативных документов



Тема 3.2 Как снизить риски для здоровья.

Профилактика

заболеваний. Здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

2

ОК 3; ОК 04; ОК 08

Практическое занятие



Понятие: защита жизни и здоровья - способы и методы снижения уровня действия вредных и опасных факторов для физического и психического здоровья

Предметное действие: выбор мер (способов, методов, средств, образа жизни) для защиты жизни и здоровья от опасностей окружающей среды Правило действия: чтобы выбрать меры снижения уровня действия вредных и опасных факторов для здоровья от опасностей окружающей, необходимо подобрать согласно гигиеническим нормам/требованиям оптимальные средства профилактики заболевания, модели безопасного поведения, в т.ч. в пандемию

Алгоритм выбора способа профилактики типичных/смертельно опасных для подростков заболеваний (инфекционных, психологических)






2


Тема 3.3 Как защититься от опасностей на дорогах

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие



Понятие: защита жизни и здоровья участников дорожного движения - способы и методы снижения уровня действия опасных факторов дорожного движения

Предметное действие: выбор мер (средств индивидуальной защиты, правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья участников дорожного движения



2



Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья участников дорожного движения, необходимо подобрать средства индивидуальной защиты, правила и модели поведения на основе ПДД и иных нормативных документов

Алгоритм выбора мер защиты жизни и здоровья участников дорожного движения (на выбор)



Тема 3.4. Как безопасно вести себя в ситуации пожара в общественном месте

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие



Понятие: защита жизни и здоровья в условиях пожара - способы и методы снижения уровня действия опасных факторов пожара за счет выведения объекта защиты из опасной зоны, применения средств пожаротушения и индивидуальной защиты

Предметное действие: выбор мер (средств пожаротушения, индивидуальной защиты, правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья в условиях пожара в общественном месте

Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья в условиях пожара, необходимо подобрать доступные средства пожаротушения индивидуальной защиты и модель поведения адекватно ситуации пожара

Алгоритм выбора мер защиты жизни и здоровья при пожаре (в своем жилище, в колледже, в торговом центре, на рабочем месте) в разных условиях (задымления, активного огня, затруднений эвакуации)







2


Тема 3.5 Как безопасно вести себя в ситуации захвата заложников в общественном месте (ЧС)

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие



Понятие: защита жизни и здоровья в ситуации захвата заложников в общественном месте - способы и методы снижения уровня действия опасных факторов теракта за счет выведения объекта защиты из опасной зоны, применения моделей безопасного поведения, включая способы психологической защиты

Предметное действие: выбор мер (средств индивидуальной защиты, правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья в ситуации захвата заложников/стрельбы в общественном месте

Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья в ситуации захвата заложников в общественном месте, необходимо





2



подобрать способы и методы снижения уровня действия опасных факторов теракта/стрельбы за счет выведения объекта защиты из опасной зоны, применения моделей безопасного поведения

Алгоритм



Раздел 4 Основы военной службы


12

ОК 01; ОК 02; ОК

03;

ОК 04; ОК 06; ОК

08

Тема 4.1. История создания Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

2

ОК 06; ОК 08

Комбинированное занятие



Понятие о Вооруженных Сил России, обеспечении безопасности нашей

страны. Предназначение Вооруженных Сил РФ. Реформирование Армии и Флота.


2


Тема 4.2 Основные понятия о воинской обязанности


Содержание учебного материала

2

ОК 03; ОК 06; ОК

08

Комбинированное занятие



Понятие о воинском учете, обязательной подготовке к военной службе, призыве на военную службу, прохождении военной службы по призыву, пребывании в запасе, призыве на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе, а также воинская обязанность в

период военного времени, военного положения и в период мобилизации.



2


Тема 4.3 Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). Тренинг бесконфликтного общения и саморегуляции

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 06; ОК

08

Практическое занятие



Понятие о психологических основах взаимодействия военнослужащих в коллективе, совместной жизнедеятельности военнослужащих. Понятие конфликта и его влияние на уровень боеспособности и боеготовности отделения, экипажа, расчета. Понятие о способах бесконфликтного

общения в условиях военной службы.



2


Тема 4.4 Как стать офицером РА. Основные

виды военных

Содержание учебного материала

2

ОК 1; ОК 2;

ОК 06; ОК 08

Комбинированное занятие



образовательных учреждений профессионального образования

Понятие об офицерском составе, порядке поступления и обучения в военных образовательных учреждениях, требованиях, предъявляемых к подготовке офицеров. Кодексе чести Российского офицера, требованиях общества, предъявляемых к офицеру.


2


Тема 4.5 Строевая подготовка

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 06; ОК

08

Практическое занятие



Понятия об одиночной строевой подготовке и слаживания

подразделений. Правила и алгоритмы предметных действий: Строевой стойки. Выполнение команд «Становись, Равняйсь, Смирно, Вольно,

Заправиться". Повороты на месте. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный строй и обратно. Движение строевым шагом. Повороты в движении. Прохождение в составе подразделения торжественным маршем и в составе подразделения с песней. Приветствие в движении.




2


Тема 4.6 Огневая

подготовка. Порядок неполной сборки и разборки ММГ АК-74

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 06; ОК

08

Практическое занятие



Понятие о назначении и боевых свойствах оружия, его устройстве, мерах безопасности при обращении с оружием и патронами, о неполной и полной разборке автомата, назначении частей, узлов и механизмов автомата.

Правило и алгоритмы предметных действий: неполной разборки, сборки автомата

Правила и приемы стрельбы, способов поиска целей и управления огнем, действиях по командам руководителя стрельб




2


Раздел 5 Основы медицинских знаний


12

ОК 02; ОК 04; ОК

07;

ОК 08

Тема 5.1. Помощь при состояниях вызванных нарушением сознания

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК 7

Комбинированное занятие



Понятие об эпилепсии, инсульте, обмороке, инфаркте, диабете,

токсикологическом опьянении.

2



Правила и алгоритмы поведения и оказания первой помощи при этих

состояниях



Тема 5.2. Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок оказания.

Алгоритм помощи пострадавшим при ДТП и ЧС

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07

Практическое занятие



Понятие о неотложных состояниях в УК РФ Статья 124, Статья 125,

Правила проведения диагностики и помощи в неотложных состояниях

Алгоритм Оказание первой помощи при остановке сердца, искусственная вентиляция легких

Понятие об ДТП и ЧС на транспорте.

Правила помощи при травмах рук, ног, головы, при переломах, вывихах, ушибах и т.д.

Алгоритмы оказание первой помощи при травмах, ранениях, переломах. Отработка моделей поведения при ЧС на транспорте




2


Тема 5.3. Алгоритм помощи при кровотечениях и ранениях

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие



Понятие о видах кровотечений, средствах обеззараживания и дезинфекции.

Правило остановки кровотечений способом наложение жгута и закрутки.

Алгоритмы оказания первой помощи при кровотечениях


2


Тема 5.4. Оказание помощи подручными средствами в природных условиях

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие



Понятие об экстремальных ситуациях в природных условиях.

Способы и особенности фиксации конечностей. Способы транспортировки пострадавших.

Способы согревания на открытой местности, Вынужденное автономное существование.

Правило добычи: воды, пищи, огня. Временное жилище.



2


Тема 5.5. Помощь при воздействии температур на организм человека. Способы самоспасения.

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07; ОК

08

Комбинированное занятие



Понятие об ожогах и их видах (термические, химические, кислотные,

щелочные).

2



Правило алгоритм помощи при ожогах различных видов.

Способы самоспасения. Первая помощь пострадавшем на производстве. Алгоритм поведения при ЧС.



*Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Прикладной модуль: Раздел 1.

Тема. Как выявить и описать опасности на рабочем месте

Содержание

2

ОК 1; ОК 02; ОК

04;

ОК 07;

ПК1.1,2.1,3.1

Практическое занятие

Экскурсия, фронтальное. Классификация опасностей: по видам профессиональной деятельности, по причинам возникновения на рабочем месте, по опасным событиям вследствие воздействия опасностей. Источники опасностей и вредностей, факторы риска, условия

возникновения и развития нежелательных событий. Порядок проведения идентификации опасностей на рабочем месте



Перечень примерных тем проектов/исследований:

«Анализ связи вредных факторов на конкретном рабочем месте и заболеваний строителей»

«Анализ источников опасностей на разных технологических этапах строительно-монтажных работ»

«Анализ картины опасностей современной молодежи»

«Создание презентации/видеоролика об историях травматизма/развития профессиональных заболеваний строителей»



Прикладной модуль: Раздел 2.

Тема. Оценка рисков на рабочем месте

Содержание

2

ОК 1; ОК 02; ОК

04;

ОК 07;

ПК1.1,2.1,3.1

Практическое занятие

Возможные последствия опасностей по степени тяжести: гибель, травма, профессиональное заболевание. Статистические данные по несчастным случаям на производстве. Определение вероятности наступления опасностей.



Перечень примерных тем проектов/исследований




«Сравнительный анализ рисков в работе строителя в XIX, XX и XXI веках»

«Оценить риск профессиональных заболеваний»



Прикладной модуль: Раздел 3.

Тема. Определение методов защиты от опасностей на рабочем месте

Содержание

2

ОК 1; ОК 02; ОК

04;

ОК 07;

ПК1.1,2.1,3.1

Практическое занятие

Основные причины травматизма и профессиональных заболеваний: технические, организационные, санитарно-гигиенические, психофизиологические. Методы уменьшения опасностей на рабочем

месте, выбор средств индивидуальной и коллективной защиты. Типовые отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты



Перечень примерных тем проектов/исследований:

«Обзорная статья об индивидуальных средствах защиты на стройплощадке» (средства по выбору)

«Сравнительный анализ безопасности строительства в России и стране в Европе (на выбор)»

«Создание видеоролика с обзором ассортимента индивидуальных средств защиты на стройплощадке на интернет-сайтах»

«Разработка безопасной “бытовки” для строителей»



Прикладной модуль: Раздел 4.

Тема. Знакомство с повседневным бытом военнослужащих

Содержание

2

ОК 02; ОК 04; ОК

06;

ПК1.1,2.1,3.1

Практическое занятие

Тематическая экскурсия с показом учебных классов, казармы, специальной военной техники, посещение музея части.



Примерные темы проектов/исследований

Составление статьи-отчета об экскурсии в ВЧ (по плану); Статья-отчёт об экскурсии в музей воинской славы (по плану);

«Разработка моего распорядка дня на военных сборах в ВЧ»;

«Сравнительный анализ должностных инструкций/компетенций для специалиста гражданского-строительства и военного строительства»



Прикладной модуль:

Содержание

2

ОК 02; ОК 04;

Раздел 5.

Тема. Методы оказания первой помощи гражданам при ЧС и автомобильных катастрофах



ОК 06; ОК 07;

ПК1.1,2.1,3.1

Практическое занятие

Тематическая экскурсия в Центр медицины и катастроф. С применением практических навыков по отработке неотложных состояний на тренажере для реанимационных действий. Выявление причин травмирования на производстве, в транспорте и в общественных местах. Самостоятельный выбор методов и средств помощи пострадавшим в ДТП, на производстве.



примерные темы проектов/исследований:

  1. Проанализировать инструкции по технике безопасности на сварочном производстве с целью выявления видов травмирования.

  2. Проанализировать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования по охране труда, распространяющиеся на вид деятельности для специальности

  3. Составить/ разработать перечень средств для оказания первой помощи при травмировании в ходе строительно-монтажных работ

  4. Разработать обучающую презентацию по правилам безопасного поведения при пожарах на складе стройматериалов

  5. Разработать алгоритмы оказания помощи в офисе при неотложном состоянии (потере сознания, инсульте)



Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт)

2


Всего:

68


По каждой теме описывается содержание учебного материала дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3.

*Профессионально-ориентированное содержание может быть распределено по разделам (темам) или сконцентрировано в разделе Прикладной модуль3.

    1. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины


      1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основ безопасности жизнедеятельности.

Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Оборудование учебного кабинета:

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в области обеспечения безопасной жизнедеятельности населения и др.);

  • тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте контроля управления — роботы-тренажеры типа «Гоша», «Максим» и др.;

  • тренажер - манекен взрослого для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей;

  • имитаторы ранений и поражений;

  • образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальная АИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;

  • образцы средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм и оборудования: общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут; дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);

  • макеты: встроенного убежища, быстровозводимого убежища, противорадиационного укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи;

  • образцы средств пожаротушения (СП);

  • макет автомата Калашникова;

  • электронный стрелковый тренажер

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска

  • Выход в локальную сеть.


      1. Информационное обеспечение обучения


        1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

        2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины


Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.



Общая/профессиональ

ная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных

мероприятий

ОК 01. Выбирать

Р 1, Темы:1.6;


способы решения задач

Р 4, Темы:4.4;


профессиональной

Р 1 П-о/c3, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c


деятельности



применительно



к различным



контекстам



ОК 02. Использовать

Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6


современные средства

Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6;


поиска, анализа и

Р 3, Темы:3.1,3.2,3.4,3.5,3.6;


интерпретации

Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5,5.6;


информации, и

Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c, Р4


информационные

П-о/с, Р 5П-о/с

- Кейс-задание;

технологии для


- Старт-задание;

выполнения задач


- Задание исследование;

профессиональной


- Задание-эксперимент;

деятельности


- Фронтальный опрос;

ОК 03. Планировать и

Р 3, Темы: 3.2;

- Графический диктант;

реализовывать

Р 4, Темы: 4.2;

- Защита алгоритма

собственное


оказания первой помощи;

профессиональное и


- Защита презентаций;

личностное развитие,


- Тестирование;

предпринимательскую


- Тест-задание;

деятельность в


- Защита работ

профессиональной


прикладного модуля

сфере, использовать


- Выполнение заданий на

знания по финансовой


дифференцированном

грамотности в


зачете

различных жизненных



ситуациях



ОК 04. Эффективно

Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6


взаимодействовать и

Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6;


работать в коллективе и

Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3, 3.4,3.5,3.6;


команде

Р 4, Темы:4.1,4.2,4.3,4.4,5.5,4.6, 4.7



Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5,5.6;



Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c, Р4



П-о/с, Р 5П-о/с


ОК 06. Проявлять

Р 1, Темы:1.1,1.3,1.4,1.5,1.6


гражданско-

Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5;


патриотическую

Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3, 3.4,3.5,3.6;




позицию,

Р 4, Темы:4.1,4.2,4.3,4.4,5.5,4.6, 4.7


демонстрировать

Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5;

осознанное поведение

Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c, Р4

на основе

П-о/с, Р 5П-о/с

традиционных


общечеловеческих


ценностей, в том числе


с учетом гармонизации


межнациональных и


межрелигиозных


отношений, применять


стандарты


антикоррупционного


поведения


ОК 07. Содействовать

Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6

сохранению

Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5;

окружающей среды,

Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3, 3.4,3.5,3.6;

ресурсосбережению,

Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c, Р4

применять знания об

П-о/с, Р 5П-о/с

изменении климата,


принципы бережливого


производства,


эффективно


действовать в


чрезвычайных


ситуациях


ОК 08. Использовать

Р 1, Темы:1.1;

средства физической

Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5;

культуры для

Р 3, Темы:3.1,3.3, 3.4,3.5,3.6;

сохранения и

Р 4, Темы:4.1,4.2,4.3,4.4,5.5,4.6, 4.7

укрепления здоровья в

Р 5, Темы:5.3,5.4,5.5,5.6;

процессе

Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c, Р4

профессиональной

П-о/с, Р 5П-о/с

деятельности и


поддержания


необходимого уровня


физической


подготовленности


ПК 4