СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Билет в будущее" 6 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Билет в будущее" 6 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 п. Известковый»

(МКОУ СОШ № 9 п. Известковый)





Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № _____

от «__»________2020г

Согласовано

зам. директора по УВР

______Шевченко Г. Ф.

«__»________2020г


Утверждено

Приказом директора №___

от «__»________2020г

Директор____Шумилина Л. С.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

для 6 класса


«Билет в будущее»












Составитель: Бармина Г.В.,учитель





с. Двуречье, 2020год







Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО с изменениями и дополнениями);

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «МЫ- будущее» для 6 класса разработана с учетом авторской программы «Психология и выбор профессии» для учащихся 5 – 9 классов под редакцией Г.В.Резапкиной.

Цель:

формирование профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего.

Задачи:

  • активизировать внутренние психологические ресурсы учащихся для формирования умения составлять и корректировать свою профессиональную перспективу;

  • осознать значимость правильного выбора будущей профессии;

  • развивать навыки конструктивного взаимодействия при выборе будущей профессии;

  • уметь оценивать свое решение о профессиональном выборе. 

На основании плана внеурочной деятельности МКОУ «СОШ №9 п. Известковый» на изучение курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» в 6 классе выделяется 68 часо (34 учебные недели, по2 часа в неделю).

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;

  • умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;

  • об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;

  • о принятых в обществе нормах поведения и общения;

  • об основах здорового образа жизни;

  • развитие ценностного отношения подростков к труду.

Метапредметные результаты:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;

  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;

  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях

  • умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;

  • критическое оценивание содержания и форм современных текстов;

  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;

  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;

  • о правилах конструктивной групповой работы;

  • опыт публичного выступления;

  • опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности;

  • соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.

 


Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности.

6 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Формы организации

Основные виды внеурочной

деятельности

1

Трудом славен человек.

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с различными профессиями благодаря просмотру м/м презентации. Групповая работа учащихся по выбору понравившейся профессии. Сбор и предоставление расширенной информации о выбранной профессии благодаря дополнительным источникам.

2

Учеба - твой главный труд. 

1

Рассказ, беседа.

Составление учащимися в группах памятки «Успешное обучение- мое стремление!».

3

Человеческие возможности.

1

Просмотр фильма ВВС «Человеческие возможности», беседа.

Знакомство и просмотр фильма ВВС «Человеческие возможности». Аналитическая беседа с учащимися по увиденному материалу.

4

Способности к запоминанию. 

2

Диагностика.

Общее представление о памяти, ее видах, процессах. Роль памяти в различных видах профессиональной деятельности. Знакомство с приемами запоминания и возможностями развития памяти. (игра- конкурс – «Кто лучше запоминает?»).

5

Способность быть внимательным.

2

Диагностика.

Представление о процессе внимания, его видах и свойствах. Значение наблюдательности как профессионально важного качества. Игра «Выбери лишнее!».

6

Волевые качества личности.

2

Диагностика, дебаты.

Волевые качества личности. Регулирующая функция воли. Опросник «Какая у меня воля?». Проведение дебатов: «Какими качествами должен обладать волевой человек?».

7

«Узнаю, думаю, выбираю».

1

Практическая работа.

Практическая работа с методиками: «Визитка», «Тебе подходят профессии», «Узнай профессию».

8

Беседы о конкретных профессиях.

2

Урок – встреча.

Приглашение и беседа с врачом и библиотекарем. Конструктивный диалог учащихся с приглашенными гостями, возможность более глубокого погружения в данные профессии учащимися, возможность задать интересующие детей вопросы и получить на них профессиональные ответы.

9

Классификация профессий.

1

Групповая работа.

Парная работа учащихся по классификации профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда.

10

Профессия и современность. 

1

Экскурсия, беседа.

Знакомство учащихся с профессией повара. Аналитическая беседа по окончанию экскурсии.

11

Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей. 

3

Встречи с родителями. Интервью. Анкетирование.

Встречи с родителями. Интервью. Анкетирование.

12

Все работы хороши, выбирай на вкус. Кем ты хочешь стать?

1

Викторина, составление синквейна.

Проведение викторины на знание и выбор профессии. Составление синквейна учащимися на тему «Моя любимая профессия».

13

Интересы и выбор профессии. «Кто я и что я думаю о себе?».

2

Составление и заполнение карты интересов по опроснику Е. А. Климова.

Исследовательская работа.

Что такое интерес? Составление и заполнение карты интересов.

Что такое склонности? Знакомство с новыми профессиями, такими как: промоутер, имиджмейкер, девелопер, мерчендайзер. Исследовательская работа учащихся по нахождению этих профессий в дополнительных источниках информации.

14

Темперамент и выбор профессии.

1

Диагностика.

От чего зависит выбор профессии? Что такое темперамент? Опросник.

Знакомство с биографиями людей успешной карьеры: Федоров Святослав Николаевич. Выбор будущей профессиональной сферы. Известные люди региона.

15

Здоровье и выбор профессии. 

2

Беседа, рассказ.

Факторы здоровья при выборе профессии. Медицинские противопоказания при выборе профессии. «Анкета здоровья».

16

Дело твоей жизни. 

2

Проектная работа.

«Я – это…». Выявление самооценки и планирование своего будущего.

«Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» - «могу» - «надо». Подготовка учащимися проекта «Я бы смог стать…».

17

Профессиональный тип личности. 

1

Диагностика.

Определение своего профессионального типа личности. Тест «Профессиональный тип личности».

18

Ошибки при выборе профессии. 

1

Просмотр видеоролика, аналитическая беседа.

Просмотр видеоролика «Типичные ошибки». Аналитическая беседа с учащимися после просмотра. Составление памятки «Не допустим ошибок при выборе профессии!».

19

Человек среди людей.

2

Урок-игра на свежем воздухе.

Межличностные отношения и их значение в профессиональной деятельности. Коммуникативные умения и навыки. Конфликты и возможности различных тактик поведения. Проведение урока-игры на свежем воздухе «Живем вместе».

20

Такая изменчивая мода, или вечная истина: «По одежке встречают, по уму провожают».

1

Игра-викторина.

Проведение игры-викторины «По одежке встречают, по уму провожают».

21

Природа – это наши корни, начало нашей жизни.

1

Экологическая игра.

Проведение экологической игры.

22

Творческий урок. 

1

Групповая работа.

Совместная разработка плана проекта «Моя будущая профессия». Обсуждение в группах наиболее успешного плана и возможности его реализации.

23

Практическая работа.

2

Работа на проектом.

Презентация проектов учащимися «Моя будущая профессия». Дискуссия между ними по разработанным проектам.







Приложение №1.

Календарно-тематическое планирование

6 класс


п/п

Тема

Количество часов

Трудом славен человек.

1

Учеба - твой главный труд. 

1

Человеческие возможности.

1

Человеческие возможности

1

Способности к запоминанию. 

1

Способность быть внимательным.

1

Способность быть внимательным

1

Волевые качества личности.

1

Волевые качества личности.

1

«Узнаю, думаю, выбираю».

1

Беседы о конкретных профессиях.

1

Классификация профессий.

1

Профессия и современность. 

1

Профессия и современность. 


Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей. 

1

Все работы хороши, выбирай на вкус. Кем ты хочешь стать?

1

Интересы и выбор профессии. «Кто я и что я думаю о себе?».

1

Темперамент и выбор профессии.

1

Здоровье и выбор профессии. 

1

Здоровье и выбор профессии

1

Дело твоей жизни. 

1

Профессиональный тип личности. 

1

Человек среди людей

1

Такая изменчивая мода, или вечная истина: «По одежке встречают, по уму провожают».

1

Природа – это наши корни, начало нашей жизни.

1

Природа – это наши корни, начало нашей жизни.

1

Экологический суд «Пробуем себя в роли защитников природы».

1

Экологический суд «Пробуем себя в роли защитников природы».

1

Творческий урок. 

1

Мир эмоций

1

Как вы воспринимаете окружающий мир

1

Практическая работа над проектом «Моя будущая профессия».

1

Практическая работа над проектом «Моя будущая профессия».

1

Практическая работа над проектом «Моя будущая профессия».

1