с. Двуречье, 2020год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «МЫ- будущее» для 6 класса разработана с учетом авторской программы «Психология и выбор профессии» для учащихся 5 – 9 классов под редакцией Г.В.Резапкиной.
формирование профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего.
На основании плана внеурочной деятельности МКОУ «СОШ №9 п. Известковый» на изучение курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» в 6 классе выделяется 68 часо (34 учебные недели, по2 часа в неделю).
потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;
умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;
об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;
о принятых в обществе нормах поведения и общения;
об основах здорового образа жизни;
развитие ценностного отношения подростков к труду.
умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях
умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;
критическое оценивание содержания и форм современных текстов;
умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
умение находить общее решение и разрешать конфликты;
о правилах конструктивной групповой работы;
опыт публичного выступления;
опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности;
соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Формы организации | Основные виды внеурочной деятельности |
1 | Трудом славен человек. | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с различными профессиями благодаря просмотру м/м презентации. Групповая работа учащихся по выбору понравившейся профессии. Сбор и предоставление расширенной информации о выбранной профессии благодаря дополнительным источникам. |
2 | Учеба - твой главный труд. | 1 | Рассказ, беседа. | Составление учащимися в группах памятки «Успешное обучение- мое стремление!». |
3 | Человеческие возможности. | 1 | Просмотр фильма ВВС «Человеческие возможности», беседа. | Знакомство и просмотр фильма ВВС «Человеческие возможности». Аналитическая беседа с учащимися по увиденному материалу. |
4 | Способности к запоминанию. | 2 | Диагностика. | Общее представление о памяти, ее видах, процессах. Роль памяти в различных видах профессиональной деятельности. Знакомство с приемами запоминания и возможностями развития памяти. (игра- конкурс – «Кто лучше запоминает?»). |
5 | Способность быть внимательным. | 2 | Диагностика. | Представление о процессе внимания, его видах и свойствах. Значение наблюдательности как профессионально важного качества. Игра «Выбери лишнее!». |
6 | Волевые качества личности. | 2 | Диагностика, дебаты. | Волевые качества личности. Регулирующая функция воли. Опросник «Какая у меня воля?». Проведение дебатов: «Какими качествами должен обладать волевой человек?». |
7 | «Узнаю, думаю, выбираю». | 1 | Практическая работа. | Практическая работа с методиками: «Визитка», «Тебе подходят профессии», «Узнай профессию». |
8 | Беседы о конкретных профессиях. | 2 | Урок – встреча. | Приглашение и беседа с врачом и библиотекарем. Конструктивный диалог учащихся с приглашенными гостями, возможность более глубокого погружения в данные профессии учащимися, возможность задать интересующие детей вопросы и получить на них профессиональные ответы. |
9 | Классификация профессий. | 1 | Групповая работа. | Парная работа учащихся по классификации профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. |
10 | Профессия и современность. | 1 | Экскурсия, беседа. | Знакомство учащихся с профессией повара. Аналитическая беседа по окончанию экскурсии. |
11 | Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей. | 3 | Встречи с родителями. Интервью. Анкетирование. | Встречи с родителями. Интервью. Анкетирование. |
12 | Все работы хороши, выбирай на вкус. Кем ты хочешь стать? | 1 | Викторина, составление синквейна. | Проведение викторины на знание и выбор профессии. Составление синквейна учащимися на тему «Моя любимая профессия». |
13 | Интересы и выбор профессии. «Кто я и что я думаю о себе?». | 2 | Составление и заполнение карты интересов по опроснику Е. А. Климова. Исследовательская работа. | Что такое интерес? Составление и заполнение карты интересов. Что такое склонности? Знакомство с новыми профессиями, такими как: промоутер, имиджмейкер, девелопер, мерчендайзер. Исследовательская работа учащихся по нахождению этих профессий в дополнительных источниках информации. |
14 | Темперамент и выбор профессии. | 1 | Диагностика. | От чего зависит выбор профессии? Что такое темперамент? Опросник. Знакомство с биографиями людей успешной карьеры: Федоров Святослав Николаевич. Выбор будущей профессиональной сферы. Известные люди региона. |
15 | Здоровье и выбор профессии. | 2 | Беседа, рассказ. | Факторы здоровья при выборе профессии. Медицинские противопоказания при выборе профессии. «Анкета здоровья». |
16 | Дело твоей жизни. | 2 | Проектная работа. | «Я – это…». Выявление самооценки и планирование своего будущего. «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» - «могу» - «надо». Подготовка учащимися проекта «Я бы смог стать…». |
17 | Профессиональный тип личности. | 1 | Диагностика. | Определение своего профессионального типа личности. Тест «Профессиональный тип личности». |
18 | Ошибки при выборе профессии. | 1 | Просмотр видеоролика, аналитическая беседа. | Просмотр видеоролика «Типичные ошибки». Аналитическая беседа с учащимися после просмотра. Составление памятки «Не допустим ошибок при выборе профессии!». |
19 | Человек среди людей. | 2 | Урок-игра на свежем воздухе. | Межличностные отношения и их значение в профессиональной деятельности. Коммуникативные умения и навыки. Конфликты и возможности различных тактик поведения. Проведение урока-игры на свежем воздухе «Живем вместе». |
20 | Такая изменчивая мода, или вечная истина: «По одежке встречают, по уму провожают». | 1 | Игра-викторина. | Проведение игры-викторины «По одежке встречают, по уму провожают». |
21 | Природа – это наши корни, начало нашей жизни. | 1 | Экологическая игра. | Проведение экологической игры. |
22 | Творческий урок. | 1 | Групповая работа. | Совместная разработка плана проекта «Моя будущая профессия». Обсуждение в группах наиболее успешного плана и возможности его реализации. |
23 | Практическая работа. | 2 | Работа на проектом. | Презентация проектов учащимися «Моя будущая профессия». Дискуссия между ними по разработанным проектам. |
№ п/п | Тема | Количество часов |
| Трудом славен человек. | 1 |
| Учеба - твой главный труд. | 1 |
| Человеческие возможности. | 1 |
| Человеческие возможности | 1 |
| Способности к запоминанию. | 1 |
| Способность быть внимательным. | 1 |
| Способность быть внимательным | 1 |
| Волевые качества личности. | 1 |
| Волевые качества личности. | 1 |
| «Узнаю, думаю, выбираю». | 1 |
| Беседы о конкретных профессиях. | 1 |
| Классификация профессий. | 1 |
| Профессия и современность. | 1 |
| Профессия и современность. | |
| Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей. | 1 |
| Все работы хороши, выбирай на вкус. Кем ты хочешь стать? | 1 |
| Интересы и выбор профессии. «Кто я и что я думаю о себе?». | 1 |
| Темперамент и выбор профессии. | 1 |
| Здоровье и выбор профессии. | 1 |
| Здоровье и выбор профессии | 1 |
| Дело твоей жизни. | 1 |
| Профессиональный тип личности. | 1 |
| Человек среди людей | 1 |
| Такая изменчивая мода, или вечная истина: «По одежке встречают, по уму провожают». | 1 |
| Природа – это наши корни, начало нашей жизни. | 1 |
| Природа – это наши корни, начало нашей жизни. | 1 |
| Экологический суд «Пробуем себя в роли защитников природы». | 1 |
| Экологический суд «Пробуем себя в роли защитников природы». | 1 |
| Творческий урок. | 1 |
| Мир эмоций | 1 |
| Как вы воспринимаете окружающий мир | 1 |
| Практическая работа над проектом «Моя будущая профессия». | 1 |
| Практическая работа над проектом «Моя будущая профессия». | 1 |
| Практическая работа над проектом «Моя будущая профессия». | 1 |